Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Как изменить себя ?

Пятница 30 января 2015 года. Община мусульман «Рисалят». Молельный зал переполнен. До наступления времени пятничного намаза есть пол- часа. И это время использует гость общины Аляутдинов Ильдар хазрат для того, чтобы выступить перед прихожанами с лекцией.
Сказано в Коране, что означает «Всевышний не изменит положения людей, пока они сами себя не изменят» (13:11)
Приведенные аяты также напоминают нам о вечном законе нашего Господа: «Пока народ не изменит себя, Аллах не изменит его положения». Этот божественный закон прежде всего подразумевает прямую зависимость воздаяний или наказаний Аллаха от наших собственных поступков. И возлагает на нас большую ответственность: мы должны часто контролировать себя и, в случае необходимости, вносить некоторые коррективы в наши мысли и действия. Но если мы забудем эту свою обязанность и продолжим оставаться в прежнем состоянии, то это значит, что мы соглашаемся с его последствиями.
Эту зависимость, о которой мы говорим, можно понимать и в обратном смысле. То есть, пока человек не будет терять свои хорошие нравственные качества и прекрасные свойства души, до тех пор Аллах тоже в ответ продолжит воздавать ему блага без изменений (см. Анфал, 8:53).
Перемены могут происходить и в положительную, и в отрицательную сторону. В каком направлении мы будем меняться, в том же направлении проявится и волеизъявление Аллаха в отношении нас. Поэтому нам нужно постараться сохранить наши положительные качества и меняться только к лучшему.
Упомянутые в аяте перемены касаются не только наших поступков, связанных с нашей будущей спокойной жизнью в ахирате. Они включают в себя всю нашу деятельность по благоустройству жизни во всех направлениях. Мы являемся свидетелями больших перемен, происходящих в мире во всех сферах жизни, начиная от научных знаний и технологий, заканчивая культурой и искусством. Причиной отставания исламского общества от других мировых культур является то, что наша умма все еще остается простым зрителем происходящих вокруг нас перемен в науке, технологиях, экономике и других областях. Хотя священные ценности, которыми мы владеем, не являются препятствием на пути прогресса. Наоборот, Ислам предупреждает нас о необходимости собственного развития. К примеру, наш Пророк (с.а.в.) говорил о свободном времени, как об очень значительном благе, ценность которого люди не понимают. (Бухари, “Книга освобождения из рабства”, 1). Он также предупреждал, что мы должны каждый день меняться, развиваться: «Потерпит урон тот, у кого два дня похожи друг на друга» (Хатиб Багдади “Иктидаи-Илми-Амеле”, 122).
Человек должен четко представлять свои приоритеты и свою зону влияния, в которой он может приносить пользу себе, своей семье и обществу.
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Признаком хорошего исповедания Ислама человеком является его отказ от того, что его не касается». Хороший хадис. Приводят ат-Тирмизи и другие.
Мусульманин должен беспокоиться о совершенстве своей религии и избегать того, что вредит ей.
К числу вещей, которые делают религию человека неполноценной относится то, что он начинает вмешиваться в дела, которые его не касаются, и не возложены на него ни со стороны религии, ни со стороны творений. Человек должен заботиться о своей религии и оставлять то, что не приносит ему пользу или же на него не возложена обязанность по исследованию какого-то вопроса. Таким образом, он сам будет отдыхать, и другим даст отдохновение. Если люди последуют этому великому правилу, то они достигнут мира, спокойствия и любви.
Однако, приходят некоторые любопытные и начинают вмешиваться в дела, в которых не разбираются или же не возложены на них и начинают поднимать множество ненужных вопросов, как, например, дискуссии о событиях, которые имели место быть, в которых они не разбираются или же на них не возложено разбирать эти темы, либо потому, что они не способны понимать их положения и цели, или же они разбираются в этом, но на них не возложена обязанность разбора этих событий, коими должны заниматься только специально уполномоченные люди .
Что касается обычных людей, которые не разбираются в вопросе или же не уполномочены решать, то их вмешательство в дела будет портить их и породит сомнения среди людей в отношении ученых, руководителей, в решениях советов и собраний. Они начинают осуждать ученых и правителей и утверждать, что те не работают должным образом и тд. Это и происходит сегодня среди людей, что является признаком неполноценности религии человека.
Человек должен бояться за свою религию и не влезать в дела, за которыми не следует польза ни для него, ни для других, но наоборот будет вред. Мусульманин должен запомнить этот хадис и сделать его правилом своей жизни.
И если все мусульмане пойдут по нему, то достигнут множества блага, решат проблемы, объединятся сердца и среди мусульман будет взаимопомощь. Если же каждый будет делать что угодно, начнет влезать в дела, которые его не касаются, то начнется зло и нечестие, разногласия, потеря доверия к авторитетным людям, уполномоченным решать дела, к тем, кто несет ответственность за дела людей и наступит анархия, что и происходит среди многих людей. Доходит до того, что они начинают влезать в сложные вопросы, в которых не разбираются, и которые должны решать большие ученые и имамы. Однако в них влезают молодые студенты и ученики, разрешая что-то или же запрещая что-то, сея раздор, не обладая знаниями и пониманием.
По окончанию лекции звуки азана призвали присутствующих к совершению сунны пятничной молитвы и повторный призыв – к хутбе, которую совершил Абдуллах хазрат: « Ду,а и Имена Аллаха»
Начав с восхваления Всевышнего и призвав благословения на Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Абдуллах хазрат отметил, что человек должен быть всегда в поклонении Всевышнему.
Мы часто слышим слово «дуа» (мольба), особенно во время собраний мусульман, коллективных обрядов: пятничной молитвы, зикра, мавлида, на тазияте (при соболезновании), когда просят престарелого или благочестивого человека сделать дуа.
Однако не каждый знает значение и суть дуа, когда его желательно делать. А также, как его следует делать, чтобы Всевышний внял ему и ответил на него.
Абдуллах хазрат подчеркнул, что даже соблюдение всех нижеследующих рекомендаций не гарантирует стопроцентной гарантии того, что Всевышний ответит на нашу мольбу. Поскольку Он - Владыка всех и вся, а мы всего лишь Его рабы. Наше дело просить и молить Его, а будет ли ответ на нашу мольбу или нет, не знает никто, кроме Самого Аллаха.
Порой бывает и так, что после неоднократной мольбы мы, не получив ответа, опускаем руки и теряем надежду. Мы ни в коем случае не должны забывать, что Всевышний - наш Создатель, что Ему известно всё, что было, есть и будет. Поэтому кто, Кроме Него, может знать, что лучше для нас? Никто! Поэтому если Всевышний не отвечает на нашу мольбу, это совсем не означает, что Он не слышит нас или гневается на нас.
Возможно, что Всевышний не отвечает на нашу мольбу потому, что это может навредить нам, нашей мирской или загробной жизни. В любом случае наше дуа не проходит незамеченным, напрасно. Если мы так и не получим ответа на наше дуа, то Всевышний вознаградит нас за то, что мы просили в этом мире и не получили этого на Том свете, поскольку дуа тоже является ибадатом Всевышний говорит: «Так поминайте же Меня (совершая молитвы, делая дуа и т.д.) и Я буду помнить о вас (вознагражу вас)» (сура «Аль-Бакара», аят 152).
Адабы (желательные действия) и причины, способствующие принятию дуа.
1) Проявление искренности по отношению к Аллаху;
2) Решительность в мольбе и твёрдая убеждённость в её принятии;
3) Настойчивость в мольбе и нежелательность торопить события;
4) Смиренность во время совершения дуа;
5) Мольба ко Всевышнему и в радости и в горе;
6) Произношение мольбы вслух, но не громко;
7) Отсутствие просьбы о вреде кому-нибудь или чему-нибудь;
8) Признание в своих грехах и просьба об их прощении;
9) Признание благ, которыми Аллах наделил нас и воздание за них Ему хвалы и благодарности;
10) Возвращение всех долгов и совершение за них покаяния;
11) Просить у Всевышнего по три раза;
12) Направиться в сторону Каабы;
13) Воздевание рук;
14) Начинать просить сначала для себя, и только потом за других;
15) Просить Всевышнего посредством Его прекраснейших имён, эпитетов либо посредством доброго дела;
16) Чтобы одежда, еда и питьё просящего были добыты дозволенным путём;
17) Не просить о греховном или о разрывании родственных уз;
18) Не переходить границы дозволенного в мольбе (например, не просить, чтобы Аллах сделал пророком);
19) Совершать благое и остерегать других от дурного и запретного;
20) Отстранение от всего запретного.
Времена, ситуации и места, в которых Всевышний принимает дуа.
1) Дуа, совершаемое в ночь «Ляйлят-уль-кадр» (ночь предопределения);
2) Последняя треть ночи;
3) Сразу же после совершения обязательных, повседневных пяти молитв;
4) Между азаном и икаматом;
5) Во время дождя;
6) Во время столкновения рядов в битве мусульман и немусульман;
7) Во время пития воды Зам-зам, при наличии искреннего и чистого намерения;
8) Во время совершения суджда (земного поклона);
9) Когда посреди ночи просыпаешься и делаешь дуа;
10) Когда ложишься ночью в омовении, а затем специально встаёшь и просишь Всевышнего;
11) Произносить во время дуа следующую молитву «Ля иляха илля анта субханака инни кунту мина-ззалимин» (Нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чист Ты от всего недостойного. Воистину я сам притесняю себя (совершая грехи));
12) Дуа людей после того, как умрет верующий;
13) Дуа после чтения салавата на Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) в последнем ташаххуде (ат-тахият);
14) Дуа одного мусульманина другому, в его отсутствие;
15) Дуа в день Арафа (10 день месяца Зуль-хиджджа) на горе Арафа;
16) Дуа в месяце Рамадан;
17) Во время собрания мусульман для коллективного поминания Всевышнего (зикр);
18) Чтение этой молитвы, когда настигает какое-нибудь несчастье: «Инна лилляхи ваинна иляйхи ар-раджиуна, аллахумма уъджурни фи мусибати вахлюф ли хайран минха» (Воистину мы все принадлежим Аллаху и к Нему будем возвращены. О Аллах, даруй мне воздаяние за горе, настигнувшее меня и замени мне мою утрату тем, что лучше неё);
19) Дуа притеснённого по отношению к притеснителю;
20) Дуа родителей своим детям, будь-то хорошее или плохое;
21) Дуа путника;
22) Дуа постящегося до тех пор пока он не разговеется;
23) Дуа постящегося во время разговения;
24) Дуа крайне нуждающегося, того, кто находится в очень трудной ситуации;
25) Дуа справедливого правителя;
26) Дуа хорошего ребёнка своим родителям;
27) Дуа после омовения;
28) Дуа после бросания камушек (во время совершения хаджа);
29) Дуа внутри Каабы;
30) Дуа на холме Сафа;
Пусть Всевышний примет дуа каждого из нас, вознаградит нас за это и вселит в сердце именно те слова, которые Он желает от нас услышать. Амин.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

madrasa vzrosloe

detskoe madrasa

library

school iman

massage

endowment

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!