Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Любовь к ученым Ислама.

Тема пятничной хутбы, которую провел 20 февраля 2015 года Председатель«Общины мусульман «Рисалят» имам хатыб Салеев Анвар хазрат тревожит и беспокоит мусульман на протяжении всей истории Ислама, она актуальна и сегодня- это «Любовь к ученым Ислама.»
Без сомнения, ученые занимают важное и великое место в Исламе, ибо они те, посредством которых Всевышний Аллах оберегает нашу религию. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Несут это знание из каждого поколения справедливые, которые отгоняют от него искажение преувеличивающих, добавление заблудших и толкование невежд». аль-Байхакъи 10/209, аль-Хатыб 1/29.
Этот хадис передается множеством путей, каждый из которых усиливает друг друга.
Да помилует Аллах имама ахлю-Сунна Ахмада ибн Ханбаля, который сказал: “Хвала Аллаху, Который в каждой эпохе сделал обладающих знанием наследниками Посланников, которые призывают заблудших к верному руководству, претерпевая от них страдания. Они оживляют с помощью Книги Аллаха мертвые сердца и с помощью света Аллаха направляют слепцов. И скольких же сраженных Иблисом они оживили, и сколько заблудших они направили на прямой путь! Как же прекрасен их след, который они оставили среди людей и как же отвратителен след людей, который они оставили злословя о них! Они отдаляют от Книги Аллаха искажение излишествующих, необоснованные утверждения заблудших и толкование невежд, вознесших знамя нововведения и освободивших смуту от оков”. См. “ар-Радду ‘аля аз-занадика уаль-джахмия” 6.
Всевышний Аллах вменил в обязанность общине Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) при отсутствии знаний обращаться к ученым, сказав:
«Спросите же обладателей знания, если сами вы не знаете»(ан-Нахль 16: 43).
Мы также являемся свидетелями того, что в наши дни отсутствует уважение и должное отношение к ученым, проявлять которое обязали нас Аллах и Его Посланник (мир ему и благословение Аллаха). Среди людей есть и такие, кто осмеливается говорить, что мусульмане находятся в униженном положении из-за ученых, которые якобы занимаются демагогией и говорят лишь то, что угодно правителям.
К сожалению, есть и те, кто обвиняет в неверии ученых из числа приверженцев Сунны и единой мусульманской общины (ахлю-Сунна уаль-джама’а), не осознавая ответственности пред Всевышним Аллахом за каждое сказанное слово.
Некоторые невежественные люди осмеливаются поносить великих Шейхов, Алимов , таких как: Ханафи, Шафии, Малики, Ханбали, Аш,ари, Матуриди, Суюти, Субки, Аскалани, Насафи, Байхаки и др.
Среди людей есть и такие, кто утверждает, что можно обойтись без ученых. Они уверены, что способны сами правильно понимать Коран и Сунну.
Проблема мусульман наших дней состоит в том, что они не ценят сокровища нашей уммы, которыми являются ученые Ахли сунна ва ль джамаа.
Имам Малик рассказывал: “Однажды ар-Раби‘ очень сильно плакал, и его спросили: “Тебя постигло горе?” Он ответил: “Нет, однако стали брать фатуа у тех, кто не обладает знанием, и Ислам постигло нечто страшное”. (аль-Фасауи 1/670, аль-Хатыб 1039).
Если ар-Раби’, который жил больше, чем тысячу лет назад, плакал из-за того, что давали фатуа те, кто не был достоин этого, то что же нам сказать о сегодняшнем положении, когда каждый второй мнит из себя ученого (‘алима) и толкует Коран и Сунну по- своему.
Абу Хурайра рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, наступят для людей такие времена, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууайбида». Его спросили: “А кто такой рууайбида?” Он (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах». (Ахмад 2/291, Ибн Маджа 4036).
Истинность слов Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) подтвердилась в наши дни. Мы видим и слышим, как люди, не обладающие религиозными знаниеми выносят решения, обрекая сотни тысяч людей на страдания. Например, выступление против правителя мусульман, которого объявляют неверным; или же обвинение в неверии мусульман и разрешение их убийств, присвоение чужого имущества и подобное.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил:«Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким).

Именно поэтому необходимо любить истинных ученых, спасающих, по Милости Аллаха, умму от заблуждений заблуждающих и ценить истинные знания.

Со слов Хузайфы передается, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Достоинство знания выше, чем достоинство поклонения, а в основе религии лежит благочестие». (аль-Хаким, аль-Баззар).
Также Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто пришел в мечеть, желая обучиться благому или обучить благому, тому запишется награда человека, совершившего полноценный хадж». (ат-Табарани).
Шейх имам аш-Шафи’и сказал: “Достаточно знанию достоинства в том, что его приписывает себе даже тот, кто им не обладает, и радуется, когда его приписывают ему. И достаточно позора невежеству в том, что от него пытается отречься даже тот, кому оно присуще, и гневается, когда его приписывают ему!” аль-Байхаки в “Манакибу-Шшафи’и” 155.

Обладателями и хранителями знаний,по Милости Аллаха, являются ученые, их возвысил и возвеличил Аллах, как сказано об этом в Коране, что означает:
«Аллах возвышает по степеням тех из вас, кто уверовал, и тех, кому даровано знание» (аль-Муджадаля 58: 11).
Всевышний Аллах также сказал, что означает:
«Скажи: “Разве равны те, которые знают, и те, которые не знают?!”» (аз-Зумар 39: 9).

Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Проклят этот мир и то, что в нем, кроме поминания Аллаха и того, что связано с этим, а также ученого и обучающегося». (ат-Тирмизи 2322, Ибн Маджах 4113).

Также Пророк Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:«Превосходство ученого над поклоняющимся подобно моему превосходству над самым нижайшим из вас». После чего он добавил: «Поистине, Аллах, Его ангелы, обитатели небес и земли, и даже муравей в муравейнике и киты в море призывают благословения на обучающего людей благому»”. (ат-Тирмизи 2685, аль-Баззар 133).


О достоинствах знания и его обладателях,написано огромное количество книг, которые опираются на Коран и хадисы Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха).
Абу ад-Дарда рассказывал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, ученые являются наследниками пророков, пророки же не оставляют в наследство ни динаров, ни дирхамов, но оставляют в наследство одно только знание, и тому, кто приобрел его, достался великий удел». (Абу Дауд 3641, ат-Тирмизи 2682).

Имам аль-Аджурри обьяснил положении ученых в Исламе и то, как сильно в них нуждаются люди,:“Что вы думаете о дороге в темную ночь, на которой множество опасностей и люди нуждаются в свете, без которого они заблудятся? И Аллах даровал им свет, который указывает им путь, и пошли они по нему в мире и благополучии. Однако затем пришли люди, которые забрали свет и оставили их во мраке. Что вы думаете о них?! Также и ученые среди людей. Большинство людей не знает, как исполнять предписанные им обязанности, не знает, как сторониться запретного, не знает, как поклоняться Аллаху, и они нуждаются в ученых. Когда же ученые умирают, люди начинают блуждать во мраке. Со смертью ученых исчезает знание и начинает распространяться невежество. Поистине, мы принадлежим Аллаху и к Нему возвращение, что может быть большим несчастьем, чем их смерть?!” (“Ахлякуль-‘уляма”)

Сахль ибн ‘Абдуллах ат-Тустури говорил: “Люди не перестанут находиться в благополучии, пока будут почитать правителей мусульман и ученых, и если они будут их чтить, то Аллах приведет в порядок их мирскую жизнь и жизнь будущую, а если они пренебрегут ими, то они погубят свою мирскую жизнь и жизнь будущую”. (“Тафсируль-кубра”)

Мы должны понимать, что слова тех, кто говорит: “Достаточно знания арабского языка и чтения книг» это явное заблуждение! Истинное знание – это знания, полученные от ученых. Если бы было достаточно знания арабского языка для того, чтобы понять истину, то не было бы необходимости в ученых, и люди не нуждались бы в разъяснении Корана и Сунны.
Знание – это непрерывная цепь. Оно было передано Всевышним Аллахом ангелу Джибрилю (мир ему), который из уст в уста передал его Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Таким же образом это знание Пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал своим сподвижникам, а они в свою очередь передали своим ученикам (таби’ун). И так до наших дней, от учителя к ученику, из уст в уста.
Всемогущий Аллах одарил нашу умму великими учеными, например:
Имам Азам абу Ханифа (ан-Нуъман бин Сабит) 80 – 150/699 – 767.
Основатель первого из 4-х сохранившихся до нашего времени школ Суннитов Имам Азам Абу Ханифа, да будет милостив к нему Аллах, жил в Куфе и умер в Багдаде. Достоинства этого муджтахида велики. О его тщательном следовании Предписаниям Всевышнего Аллаха, о его глубочайшем знании Благородного Корана и Сунны, о его учёности по всем сопутствующим наукам, о его трудолюбии и щедрости, о его богобоязненности, аскетизме и прочих достоинствах написаны сотни книг. Три четверти современных знаний по фикху, извлечённых из Священного Корана и Сунны, принадлежат Абу Ханифе, да будет милостив к нему Аллах. Оставшаяся одна четверть, также разработана на основе его работ.
Имам аш-Шафии говорил об этом следующее: "Основой всех знаний по фикху являются работы Имама Абу Ханифы и его учеников. Кто хочет изучать фикх, пусть обращаются к Имаму Абу Ханифе и его ученикам".
Когда у Имама Малика спросили, видел ли он Имама Абу Ханифу, он ответил:
"Ещё как видел. Слышал его непровержимые доказательства. Когда он что-либо утверждал, никто не мог опровергнуть приведённые им факты".
Один из современников Имама Абу Ханифы Абу Мути свидетельствует: "Как-то раз, когда мы вместе с Имамом были в мечети в городе Куфа, к нам подошли учёные Суфьян Саури, Имам Мукатил, Хаммад бин Салама, Имам Джаффар Садык и другие (да будет милостив к ним Аллах), и обратились к Имаму со словами: "Мы слышали, что ты пользуешься знаниями, полученными путём сопоставления аналогий. Не слишком-ли это опасно. Ведь первым, кто начал делать сопоставления, был Иблис". Это было сразу после утренней молитвы. Так вот, Абу Ханифа вплоть до полуденной молитвы отвечал на их вопросы. Разъяснял способы получения им скрытых знаний. Рассказал об основных методах, применяемых в его школе. Он говорил: "Ответ на поставленный вопрос вначале я ищу в Благородном Коране. Не найдя там, ищу в Хадисах, мною собранных. Не найдя и там, смотрю, каково было согласованное мнение Сподвижников по этому вопросу. Если этот вопрос ими обсуждался, и они не пришли к согласованному мнению, то опираюсь на мнение большинства из них. Если и этого нет, то только в этом случае решаюсь на сопоставление аналогий – аль-Кыяс". В подтверждение сказанному, он привёл множество примеров. После этого они все встали и начали пожимать ему руки, признавая его главой учёных и прося прощения за то, что возможно огорчили его по- незнанию,на что он им ответил: "Да простит Аллаху Тааля и меня и вас".
Имам аш-Шафии посетил могилу имама Абу Ханифы. Во время посещения он совершил утренний намаз, не прочитав при этом молитву «Кунут» («Махдина»), которая читается в утреннем намазе. Когда его спросили о причине этого поступка, он ответил: «Я не прочитал её, оказывая почёт хозяину этой могилы» (по мазхабу имама Абу Ханифы в утреннем намазе не читается молитва «Кунут»).
Передал аль-Кади Абу Абдуллах Хусейн ибн Али ибн Мухаммад ас-Саймари, сказав: нам передал Умар ибн Ибрахим аль-Мукрий, сказав: нам сообщил Мукаррам ибн Ахмад, сказав: нам сообщил Умар ибн Исхак ибн Ибрахим, сказав: нам сообщил Али ибн Маймун, сказав: я слышал, как аш-Шафии говорил:
«Я ищу благодати посредством Абу Ханифы и прихожу на его могилу каждый день. Когда у меня появляется нужда, я совершаю два ракаата и прихожу на его могилу и прошу Аллаха о своей нужде возле него (возле могилы Абу Ханифы). Не проходит много времени как моя нужда исполняется».

Великий учёный, авторитетный последователь мазхаба имама аш- Шафии имам Навави передал, что имам аш-Шафии сказал:«Желательно читать возле умершего, а прочесть весь Коран будет лучше» (в книге имама ан-Навави «Аль-Маджму», т. 5, стр. 294; в книге «Риязу ас-Салихин» имама ан-Навави, в разделе «Мольба для мёртвого», стр. 947). Имам аш-Шафии сам прочитал весь Коран за Ляйса ибн Саада.


Имам Шамсуддин ибн аль-Джазари (751-833 гг.х) писал в книге «Гаяту Нихаят» (2/97) в биографии имама аш-Шафии:

«Он родился в 150 году в Газе, по другой версии в Аскаляне. Затем мать отвезла его в Мекку когда ему было 2 года. Он умер в Египте в 204 году, и это было в ночь на пятницу после магриба,в последнюю ночь месяца Раджаб. Похоронили его в пятницу после асра. Его могила находится на кладбище Египта, она известна, и дуа возле нее принимается. Когда же я посетил его, то сказал:

«Я посетил имама аш-Шафии…
потому что от этого мне есть польза…
Чтобы получить от него заступничества.
Как же удивительно почетен этот заступник».


Мы живём в смутное время, когда к сожалению многие положения Ислама, которые были понятны мусульманам на протяжении всей истории нашей религии, стали вдруг непонятными. Это коснулось даже самой основы нашей религии – акыды.
У сект, которые после развала Халифата благодаря финансовой поддержке врагов Ислама уже не один десяток лет распространяют свои книги, есть только одна задача: заставить нас ненавидеть свою историю и внушить нам, что умма практически всё время заблуждалась. Они хотят также внушить нам, что проповедники, которые получают зарплату из нефтедолларов некоторых стран Персидского залива, обладают знанием истины и могут ей обучить.
Они добиваются того, чтобы мусульмане отвернулись от истинных богословских школ в акыде, фикхе и тасаввуфе и стали считать их ересью, хотя именно они написали большую часть книг по всем разделам исламских наук. А если мусульмане забудут свою историю и своё духовное наследие, им можно будет внушить любую ересь – например, убеждение, что Аллах имеет сыфаты созданных.
Ключевое понятие, против которого ополчились заблудшие, – это «ашаритская матуридийская акыда». Они пытаются внушить молодёжи ненависть к алимам-ашаритам, ибо мусульмане,следуя за истинными алимами отвернутся от заблуждений современных муджассима и осознают величие ашаритско матуридийской акыды.
Имам Ашари своими знаниями озарил этот путь и отстоял истинные убеждения в диспутах с различными заблудшими группами. Поэтому последующие поколения стали называть убеждения саляфов именем этого великого имама.
Он отстоял убеждения сподвижников.
Имам Таджуддин ас-Субки пишет («Табакату Шафиийя аль-Кубра», том 3, стр. 365): «Знай, что Абуль-Хасан [аль-Ашари] не высказывал новых взглядов и не создавал новый мазхаб. Он лишь отстоял [в спорах] и обосновал те убеждения, которые разделяли сподвижники. Относить себя к последователям этого имама означает следовать пути саляфов, который подтверждён ясными доказательствами. Поэтому того, кто следует этому пути, используя доказательства, называют ашаритом».
Аль-Хафиз Абу Бакр аль-Байхаки, алим третьего поколения последователей имама аль-Ашари, пишет: «И очередь [в защите убеждений саляфов] дошла до нашего шейха Абуль-Хасана аль-Ашари. Он не вводил никаких новшеств в религию, а лишь разделял убеждения сподвижников, табиинов и других имамов саляфов касательно основ религии и объяснял их. Всё, что они исповедовали, соответствовало Шариату и не противоречило разуму, несмотря на то, что некоторые заблудшие утверждали, что, мол, убеждения саляфов противоречили разуму. В своих разъяснениях имам использовал сильные доводы. Он отстаивал убеждения имамов Куфы, таких как Абу Ханифа и Суфьян Саври, имамов Шама, таких как аль-Авзаи, имамов Хиджаза, таких как Малик и Шафии, и имамов других исламских земель. [Он отстаивал] убеждения имама Ахмада и других ахлю-хадис: Лейса ибн Саада, Абу Абдуллы Мухаммада ибн Исмаила аль-Бухари и Абу аль-Хусейна Муслима ибн аль-Худжаджа ан-Несайбури (двух великих имамов ахлю-хадис) – а также прочих хранителей Сунны. Именно на этих учёных зиждется Шариат».
Аль-Хафиз ибн Асакир, «Табиин аль-казб аль-муфтари», стр. 103; Субки, «Табакат», 3, стр. 397.
Аль-Хафиз ибн Асакир пишет: «Мы не считаем, что Абуль-Хасан аль-Ашари создал пятый мазхаб [помимо уже существовавших ханафитского, маликитского, шафиитского и ханабалитского]. Наоборот, он отстоял мазхаб ахлю-с-сунна и разгромил убеждения сторонников дурных новшеств.
…Таким образом, имам следовал в акыде методу этих четырёх имамов. И каждый, кто считает себя ашаритом, обретёт счастье, и каждый, кто отвернётся от этой акыды, не достигнет успеха. Все те, кто утверждает абсолютное неподобие Аллаха творениям (а их очень много!), по сути являются ашаритами. И муваххиду (т. е. тому, кто верит в Единство Аллаха в Его сущности, атрибутах и действиях) не вредит то, что ему приписывают заблудшие, ведь это ложь» («Табиин аль-казб аль-муфтари», стр. 359).
На обобщенных высказываниях имамы не остановились!!!, они также обвиняли в заблуждении тех, кто порочил и определенного имама из числа ахлю-Сунна. Имам аш-Шафи’и однажды сказал: “Тот, кто ненавидит Ахмада ибн Ханбаля, тот неверный (кафир)!” ар-Раби’ ибн Сулейман сказал ему: “Ты связал такого человека с неверием?!” Он сказал: “Да. Тот, кто ненавидит Ахмада, тот выступает против Сунны, а выступая против Сунны, он выступает против сподвижников, а выступая против сподвижников, он выступает против Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а выступивший против Пророка (мир ему и благословение Аллаха) является неверным по отношению к Великому Аллаху!” (Кады Ибн Абу Я’ля в “ат-Табакатуль-Ханбаля”).
Имам Ибн ‘Асакир сказал: “Поистине, плоть ученых отравлена, и то, что случится с тем, кто их порицает, известно! Аллах умертвит сердце того, кто отзывается плохо об ученых, прежде, чем он умрет сам”. (См. “Табайин кизб аль-муфтара” 27).

Мы слышим сегодня, какой неадекватной критике подвергаются учёные мусульманской общины, те учёные, знания и искренность которых общепризнанны; которые приносят пользу людям.
Если спросить, этих людей: «Как вы осмеливаетесь оскорблять таких учёных?», мы слышим оправдание , которое сравнимо с грехом: «Мнение учёного не сходится с моим мнением». Но если человек трезво посмотрит на себя, он поймёт, что не обладает тем жизненным опытом, знаниями, искренностью, которыми обладают эти учёные.
Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) говорил: «Алим (учёный) лучше постящегося, выстаивающего молитвы, сражающегося на пути Аллаха. Когда учёный умрёт, провожают его [к могиле] 77 тысяч ангелов. Со смертью учёного в Исламе образуется брешь, невосполнимая до Судного дня».
Неужели слов Аллаха, Его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) и ученых (да будет доволен ими Аллах) недостаточно, чтобы понять величие учёных? Ведь велик лишь тот, кого возвеличил Аллах, а Всевышний возвеличил учёных.
Недруги Ислама на протяжении почти полутора тысяч лет пытаются разрушить основы нашей религии, изменить моральную систему ценностей мусульман. Клевещат на учёных, прикрываясь любовью к Исламу.

Имам аш-Шафии, великий учёный, авторитет всей общины сегодняшних дней, вставал при появлении пастуха. Когда его спросили, почему он так поступает, он ответил: «Этот пастух научил меня определять, когда собака становится половозрелой». Казалось бы, что такое узнать о чём-то, что даже не касается религии! Однако великий имам признавал, что пастух – учитель, и как к учителю проявлял к нему должное уважение.
Во времена имама аш-Шафии белые листы бумаги были дефицитом. И когда однажды имам нашёл на дороге белый листок, поднял его и сделал дуа: «О Аллах! Не дай знания тому, кто не уважает учителя и не уважает белый лист бумаги!»
Известно множество случаев, когда мусульманские ученые и праведники демонстрировали свое уважение к другим алимам. Известный авлия Мухаммад Париса, чтобы выразить свою любовь и уважение ученым к праведникам, всегда читал следующую молитву:
«О Аллах! Дай нам возможность прожить жизнь с любовью к ним, возьми наши души с любовью к ним и в Судный день оживи нас вместе с ними. Ради них окажи нам Свою милость и осыпь нас дождем милосердия, помести нас в Райские сады и дай нам возможность лицезреть Тебя!»

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

madrasa vzrosloe

detskoe madrasa

library

school iman

massage

endowment

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!