Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Большие грехи


Большие грехи (кабаир) – это тяжкие проступки, об опасности которых предупреждают аяты и хадисы. Они являются причиной для наказания в земной и последующей вечной жизни тех, кто их совершил. Также к большим грехам относятся и другие, неупомянутые в хадисах и аятах Священного Корана поступки и деяния,  которые по своей тяжести подобны большим грехам, упомянутым в хадисах и аятах. Самые большие грехи, которые не прощаются Аллахом, - это неверие и многобожие. Ибо Всевышний Аллах - Единственный Бог и нет другого Бога, кроме Него. (Сура "Ан-Ниса" 4/48,116).

 

  • Количество

Количество больших грехов оспаривалось. Причина этому – различные передачи хадисов. В одном из своих хадисов наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал следующее: "Хотите, я сообщу вам о том, какие грехи являются наиболее тяжкими?… Это многобожие, непочтительное отношение к родителям и лжесвидетельство".[1]

В другом же хадисе говорится: "Остерегайтесь семи страшных, губительных грехов: придание сотоварища Аллаху, колдовство, убийство невинного человека, неправомерное использование имущества сирот, занятие ростовщичеством, дезертирство с поля боя, обвинение целомудренной мусульманки в прелюбодеянии".[2]

Таким образом, было определено семь величайших грехов. Согласно передаче Абу Дауда (умер в 275 г. Хиджры/889 г. н.э.) количество больших грехов достигает девяти. К упомянутым выше семи грехам было добавлено еще два: непослушание родителей и совершение какого-либо запрещенного действия в главной Мечети "Аль-Харам".[3] В книге Хафиза Захаби (умер в 748 г. Хиджры/1347 г. н.э.) "Китабуль-Кабаир" количество упомянутых больших грехов достигает 70-ти, а в книге Хайтами (умер в 974 г. Хиджры/1566 г. н.э.) "Аз-Заваджир ан иктирафи'ль-кабаир" (Египет 1390 г. Хиджры/1970 г. н.э.) их насчитывается 467.

 

  • Положение того, кто совершил большой грех

Совершившего большой грех (кабира, фиск) называют "муртакиби кабира" или "фасик". Согласно мнению  мутазилия и других течений, считающих, что вера состоит из утверждения сердцем (тасдик), словесного заявления о своей вере (икрар) и деяний, большой грешник – фасик не является верующим, а находится на ступени между верой и неверием. Если такой человек умрет, не покаявшись, то он будет обречен на вечные муки Ада, если же покается, то умрет верующим. Хариджиты же считали больших грешников-фасиков полностью неверующими. Согласно мнению суннитов, человек, совершивший большой грех, но по каким-либо причинам не раскаявшийся в нем, все равно является верующим.[4] Однако он будет наказан за совершенный им грех. У него также есть возможность покаяться в грехе. Всевышний Аллах, если пожелает, может простить его в последующей вечной жизни (ахира) или дать разрешение на заступничество за него, а если захочет, то может и воздать ему по его грехам. Но поскольку в сердце у человека есть вера, то в итоге, Аллах позволит ему войти в Рай. Существуют аяты, которые доказывают, что люди, совершившие большие грехи, за исключением грехов многобожия и неверия, являются людьми верующими. Например:

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِصَاصُ فِي الْقَتْلَى

 

"О, вы, которые уверовали! Предписано вам возмездие за убитых вами". (Сура "Аль-Бакара" 2/178).

В этом аяте об убивавших говорится, как о людях верующих.

В Суре "Аль-Худжурат" 49/9 говорится так:

 

وَإِن طَائِفَتَانِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ اقْتَتَلُوا فَأَصْلِحُوا بَيْنَهُمَا

 

"Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их".

 

Как видно из этого аята мусульман, воюющих друг с другом, называют верующими.

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا تُوبُوا إِلَى اللَّهِ تَوْبَةً نَّصُوحاً عَسَى رَبُّكُمْ أَن يُكَفِّرَ عَنكُمْ سَيِّئَاتِكُمْ

 

"О, вы, которые уверовали, обращайтесь к Аллаху с искренним раскаянием, может быть Ваш Господь простит вам ваши грехи".

(Сура "Ат-Тахрим" 66/8).

 

В этом аяте Всевышний Аллах обращается к уверовавшим людям, совершившим большие грехи, ''О, вы, которые уверовали'', призывая их к покаянию. Есть еще упомянутый нами ранее хадис, переданный от Зарра аль-Гифари (радыйаллаху анху) (умер в 35 г. Хиджры/652 г.н.э.), который также является доказательством того, что верующий, совершивший большой грех, является грешным мусульманином, но не неверующим. Того, кто совершил большой грех, даже, если он не имеет никакого оправдания в религии, все равно принято считать мусульманином. По таким людям совершаются погребальные молитвы, а также испрашиваются у Аллаха прощение их грехов. И так продолжается до наших дней, начиная со времен "счастливого века".

 

 



[1] Бухари "Адаб", 6;  Муслим "Иман", 38; Тирмизи "Тафсир", 5; Дарими "Дият", 9.

[2] Бухари "Васайя", 23; Муслим "Иман", 38; Абу Дауд "Васайя", 10.

[3] Абу Дауд "Васайя", 10.

[4] Так как, по мнению богословов-суннитов, действие не является частью веры.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!