Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Такая же как и раньше, только в платке | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Такая же как и раньше, только в платке

musulmanka-3

Дорогие девочки, девушки, женщины, не так давно надевшие хиджаб. Хиджаб - это самое красивое, что могло случиться с вашей внешностью. Перед взором вашего Создателя не важно, родились ли вы красавицей или дурнушкой, не важно, какой у вас цвет глаз или форма носа, важно только покрыты ли ваши выдающиеся части тела и красиво струящиеся по ветру волосы необходимым образом или нет. Эта, сугубо говоря, тряпочка, покрывая вашу голову, производит некий волшебный эффект, успокаивая и укрощая ваши омуты: выгоняя из них «чертей да русалок» . То есть на самом деле хиджаб - это внешний признак внутренних перемен. Это естественный процесс, однако некоторые сестры мусульманки, приступив к нему, почему-то решают, что наилучшим образом поведения будет демонстрация окружающим следующих установок «да, я одела платок, но при этом я такая же как вы», «эй, послушайте, мы с вами одной крови, я такая же, только на голове у меня эта тряпочка и все», «дорогие, я осталась прежней — просто покрылась» — это неестественно выглядит, приводит к ряду серьезных ошибок, и при том еще и ложь.

Даже если ты надела хиджаб не из глубоких личных убеждений — ты все равно уже немного изменилась, и будешь меняться дальше. А если к тому же покрылась по убеждениям и так себя декларируешь бесхиджабному сообществу, то это выглядит, будто ты старательно пытаешься приклеить, пришить или хотя бы как то закрепить на себе уже отвалившиеся рудименты. Приведу примеры: Некоторые мои знакомые, надев хиджаб, умудрялись даже в ночной клуб сходить, ну так просто, за компанию, с прежними подружками, чтобы «они видели, что я все та же, и не отгораживались от меня», «быть к ним ближе и сделать им дават».

Да-да, не удивляйтесь, я не одну историю знаю с похожей «озвучкой» причин подобного странного поведения. Девушка начинает выглядеть не как все, а ведет себя при этом, как будто она такая же, как все. Будто отличается от них только тряпочкой на голове, мол: ну у кого-то волосы зеленые и ежиком стоят, у кого-то там татуировки и кольцо в носу, а у меня платок. Но на самом деле наш внешний вид это важная часть нашего самосознания, его, собственно говоря, отражающая. И это очевидно всем, но иногда по некоему странному течению мыслей не самой покрывшейся девушке. И она продолжает делать то, что все, думая, что именно это поможет ей не разорвать старых связей, создав новые.

Она приходит на вечеринку к своей подружке, они дружат со школьной скамьи, и она думает, что проигнорировав алкогольную тусовку, разрушит их многолетнюю дружбу. Однако у дружб есть другой разрушитель. А вечеринка со спиртным разрушает нечто более важное на радость шайтану. Самое яркое «религиозно-православное» воспоминание моей юности: «Видишь этого батюшку? Я с ним вчера бухал за одним столом», — произнесённое одноклассником. Тут не важно даже, пил ли сам священнослужитель, редко кто спрашивает дальше... всем нравится представить себе пьяного священнослужителя, потому что тогда он, и правда, такой как все. Такой — «такой как все» ты хочешь быть в глазах этих всех? Покрыв голову ниспадающей тканью, как это велено в Коране, ты объявила о начале перемен. Объявила, только сейчас, но прежде чем ты сделала это — они уже произошли, внутри, непременно.

Ты уже изменилась, а платок всего лишь одно из внешних проявлений — внутренних процессов. И ты будешь меняться дальше. Это неизбежно, если ты устремилась к тому, чтобы быть из числа богобоязненных. Честно по отношению к себе и к окружающим открыто говорить об этих переменах. Вместо того, чтобы убрав голову под подушку, думать, что тебя никто не видит. Так выглядит, когда ты в платке продолжаешь общаться, так как в прошлом. Даже если тебя платок заставили надеть, все равно будет логично находиться среди подходящего тебе интерьера и атмосферы. Одна моя хорошая знакомая, назовем ее Амина, этническая мусульманка, надела платок под давлением супруга, при этом к самой религии Аллаха относилась с большим уважением и даже любовью, но образ жизни ее не был религиозным, все не находила в себе сил для перемен. Выполнив волю мужа, она стала носить головной убор, но не сменила образ жизни и в институте даже выходила вместе со студентками покурить. Однажды в «курилке» завязался разговор о том, что, мол, имамы только учат, как надо жить правильно, а сами не живут так. Амина не могла смолчать, ведь она знала, что они не правильно говорят и возразила. На что услышала: «И это говоришь ты? Покрытая женщина с сигаретой в зубах?». Она, конечно же, и курить тогда бросила, и образ жизни изменила, и много пользы принесла Исламу, став его проповедницей, так повлияло на нее то, что она увидела, какой вред был для религии в этом эпизоде.

Она поняла — а вы? Даже если это просто тряпочка — она диктует подходящий образ жизни более громко, чем это делают красные туфли, требуя к себе подходящий аксессуар. « Я это делаю, для сохранения отношений» один из самых коварных обманов шайтана. Невозможно делать что-то не очень хорошее и получить из этого хорошее, «от осинки не родятся апельсинки». Даже если сегодня вам кажется, что отношения сохранены благодаря тому, что вы доказали что все та же, завтра вы поймете, что в этом не было блага. Что вы хотите от близких людей? Взять что-то хорошее для себя или отдать им что-то важное, чтобы они могли получить что-то хорошее от Создателя? Скажите им «я изменилась», скажите им «я надела это, потому что это важно», донесите до них, что вы сделали так «потому что это веление Всевышнего Аллаха». Не юлите, не уходите от честного разговора, не будьте поверхностны, скажите как есть: «Я сделала это, потому что я хотела сделать именно так». Скажите им: «Я хочу не только выглядеть, я хочу жить иначе». Не надо кричать, спорить, противопоставлять себя. Но не надо и другой крайности: не мимикрируйте  под них(не подстраивайтесь и непритворяйтесь подобными им).

Женщина, которая покрылась по Шариату, невольно вызывает уважение у окружающих. Многие мусульманки, надев платок, ощутили на себе, как изменилось к ним отношение людей на улице. Они рассказывают: мужчины придерживают дверь, уступают место в транспорте, прохожие спрашивают, как куда-то пройти, пожилые люди улыбаются и вступают в беседы и пр. Но это происходит только в том случае, если сама мусульманка несет себя с достоинством и ведет себя соответственно тому, как выглядит. Люди готовы простить вам греховный образ жизни только до тех пор, пока вы выглядите как грешница, в этом случае вас не прощает только Всевышний Аллах. Но если вы выглядите, как праведница, а при этом позволяете себе вести себя как грешница, ваше положение просто ужасно. Потому что женщина в хиджабе это символ Ислама, это его лицо в прямом и переносном смысле слова.

Исламская мода в России

Мусульманская мода в Казани находится на стадии зарождения, но развивается бурно и активно. Появляются популярные мусульманские модельеры, открываются специальные ателье, одежда поставляется из-за границы. Это способствует тому, что в Казани постепенно вырабатывается своя мусульманская мода, обладающая местным колоритом и этническими особенностями.
musulmanka-1В отличие, например, от Малайзии, где мусульманки стараются полностью укутать тело, у казанских девушек открыты лица, кисти рук и стопы ног от щиколоток. Крайне редко можно встретить женщину в черном никабе, где видны только глаза. Никабы вызывают отторжение у всех, даже у самих мусульман. Исключение составляла только одна казанская община — файзрахманисты. Эта секта требовала от мусульманок строгого ношения именно никабов. Но и они не надевали черные никабы, просто закрывали белым платком лицо. Сегодня казанская община файзрахманистов деградирует: после терактов 2012 года из 70 человек осталось только 15, в основном мужчины.
Однако некоторые особенно религиозные девушки делают шаги в направлении к никабу — закрывают шею и щеки, скрепляя платок под подбородком. В основном в одежде мусульманок преобладает светский вариант, поэтому платок завязывают, перекидывая концы назад и обматывая их вокруг головы.
musulmanka-2Казанские модельеры, по их собственному признанию, больше тяготеют к европейскому стилю — строгому и минималистскому, удобному для работы, учебы и повседневной жизни. Однако пока они в меньшинстве, потому что большая часть одежды для мусульманок в Казань завозится из Турции, Египта, Саудовской Аравии. И модельеры видят тут большой недостаток.
Дело в том, что каждой мусульманской стране присущ свой стиль, покрой, особенная культура декорирования платья. И, надевая турецкое или египетское платье, девушка выглядит как иностранка, а это неправильно, уверены специалисты, потому что такой облик кажется чужеродным и не вызывает доверия.
musulmanka-4Примечательно, что на казанских мусульманках практически невозможно увидеть традиционную татарскую мусульманскую одежду, которую носили их прабабушки до революции. Национальный татарский мусульманский костюм — это калфак, закрывающий голову, камзол, длинное платье. Сейчас в такие наряды облачаются разве что женщины преклонного возраста.
musulmanka-5Отношение к косметике среди мусульман противоречивое. Некоторые считают, что мусульманка не должна ею пользоваться, потому что в течение дня она несколько раз совершает обязательное омовение, и вода должна коснуться ее кожи, а косметика препятствует полному очищению. Из этих соображений некоторые девушки отказываются краситься, в основном это очень религиозные, глубоко погруженные в ислам люди.
musulmanka-6Как правило, эти девушки и женщины сидят дома с детьми, не работают или служат в мечети или в мусульманском детском саду. Большинство же считает, что достаточно легкого прикосновения воды, которое не навредит макияжу, поэтому они красятся. Однако в городе не увидеть мусульманку с ярким макияжем — он у нее естественный, легкий.
musulmanka-7Безусловно, мусульманку не увидеть в развлекательных заведениях и ночных клубах. Праздники, которые она посещает, в основном проходят в закрытом кругу — семейном, дружеском, это свадьбы и дни рождения.
Что касается спорта, то встретить девушку-мусульманку на казанском пляже вряд ли получится. Если она и посещает спортивный зал или бассейн, то только в отдельные мусульманские часы и в специальном закрытом костюме — буркини.
musulmanka-8В Казани социальная жизнь мусульманки ничем не отличается от жизни обычной девушки, говорят исламоведы и модельеры. Никаких проблем ни с устройством на работу, ни с посещением учебных или спортивных учреждений нет. И на темп жизни длинные юбки и платок не влияют, говорят сами мусульманки. Однако стоит отметить, что многие из них признают, что у них и нет стремления делать карьеру, пропадая в офисе. Во главе угла у большинства все-таки остается женское предназначение — семья, дети.
Если у мусульманки в Казани и возникают проблемы с адаптацией, например, в коллективе, то тут главную роль играет ее собственное предубеждение, говорят эксперты. В очень редких случаях мусульманок не принимают на работу из-за стереотипов.
\

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!