Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ

арабский языкВ семитской группе языков самым распространеннным на сегодняшний день является арабский язык, который относится к  южной ее ветви.

История арабского языка, как и культура арабского народа делится на доисламскую и исламскую, классическую (литературный арабский язык). Существуют надписи на древнем арабском языке такие как:   лихьянские, самудские, сафские, немарская (328 г. н. э.), зебедская (512 г. н. э.) и др.

Наибольшее количество сохранившихся литературных памят­ников относится к так называемому классическому периоду раз­вития арабского языка. Большинство Произведений классического арабского языка записаны после распространения писменности в исламский период. Сюда относится и многочисленные памятники устной арабской доисламской  поэзии, записанные в VIII-IX вв. Главным источником литературного арабского языка после ниспослания пророку Мухаммаду (мир ему) является Коран. 

Слово «иджаз» в словаре означает обескураживать или оставлять далеко-далеко позади. Терминологическое значение его выражает невозможность и бессилие всего человечества создать произведение, аналогичное Священному Корану, как с точки зрения стиля его, законов, содержащихся в нем, так и с точки зрения сообщения сведений о невидимом, потустороннем мире, поскольку он является Величественным Божественным откровением.

Поскольку Всевышний Аллах милостиво ниспослал Свою последнюю Книгу в самом совершенном виде на арабском языке, Он даровал людям, говорящим на этом языке, склонность к литературе, ораторскому искусству – «талякат» и красноречию – «белягат» еще за много веков до ниспослания Корана. Арабы, принимая участие в различных литературных состязаниях, обеспечили развитие и расцвет своего языка, и в результате этот язык стал богатым и совершенным настолько, что смог выразить Божественное Слово. В результате деятельности арабов на поприще литературы, длящейся веками, умение их выражать свои мысли превосходным образом превратилось в самое востребованное дело. Поэты, ораторы и проповедники возвысились в обществе до умопомрачительного положения, что являлось предметом зависти всех. Вот почему самым великим чудом Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) стало Слово Божье, т.е. Священный Коран…

Поскольку самыми важными качествами, отличающими человека от прочих одушевленных созданий, являются ум, сознание, понимание, восприятие, поэтому превосходство Священного Корана, являющегося самой последней и самой совершенной Книгой, проявилось в сфере науки, разума и в изложении. Всевышний Аллах изволил сказать так:

 

الرَّحْمَنُ  عَلَّمَ الْقُرْآنَ  خَلَقَ الْإِنسَانَ عَلَّمَهُ الْبَيَانَ

 

«Милостивый научил Корану, создал человека,  научил его ясной речи». (Сура «Ар-Рахман», 1-4).

О не имеющем себе равных превосходстве Священного Корана учеными-лингвистами было написано бесчисленное множество книг, в которых было выдвинуто немало тонких, деликатных точек зрения и суждений. Здесь мы хотим кратко изложить некоторые из них. Когда Пророк Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) объявил о Своем пророчестве, то неверующие-кяфиры возразили, сказав:

«Разве Ему не было послано ряд чудес Его Господом?»

Всевышний Аллах ответил им так:

 

وَقَالُوا لَوْلَا أُنزِلَ عَلَيْهِ

 

آيَاتٌ مِّن رَّبِّهِ قُلْ إِنَّمَا الْآيَاتُ عِندَ اللَّهِ وَإِنَّمَا أَنَا نَذِيرٌ

 

مُّبِينٌ  أَوَلَمْ يَكْفِهِمْ أَنَّا أَنزَلْنَا عَلَيْكَ الْكِتَابَ

 

يُتْلَى عَلَيْهِمْ إِنَّ فِي ذَلِكَ لَرَحْمَةً وَذِكْرَى لِقَوْمٍ

 

يُؤْمِنُونَ

 

«Отвечай: "Знамения принадлежат только Аллаху, моя же обязанность - лишь ясно увещевать". Неужели не достаточно для них того, что Мы ниспослали тебе Писание, которое читается им [тобой]? Воистину, в этом и милость, и назидание тем, кто верует». (Сура «Аль-Анкабут», 50-51)

Ошеломляющее и обескураживающее совершенство Священного Корана проявилось в его стиле, выразительности языка, в богатстве его содержания, в сообщении им сведений о невидимом, потустороннем мире, а также в его превосходстве в освящении правовых вопросов…

Красноречие и стиль изложения – важные составляющие Чуда Корана. Красноречие – это употребление самых подходящих для конкретной ситуации слов с учетом содержания, цели беседы и уровня развития собеседника. Священный Коран наилучшим образом осуществил это. Коран – это шедевр красноречия. Невозможно отыскать даже самый малый изъян в подборе им слов, в построении предложений и в оттенках значений использованной лексики. Идея, мысль, дух Корана, а также стиль обращения к воображаемому собеседнику, искусство речи, подбор лексики, стилистическая, логическая интонация, дикция (дикция – это выделение слов в языке, их артикуляция и способ выражения мысли. Она объединяет в себе такие качества, как красота слова, искусство оратора и изящество стиля языка) принадлежат Всевышнему Аллаху... Самое основное различие между Кораном и славными хадисами заключается в этом. Вот почему замена одного слова Корана другим арабским словом может привести к неверию-куфру, если это сделано умышленно, преднамеренно. Если же это произошло случайно или по ошибке, то в большинстве случаев это приводит к недействительности совершения религиозного обряда поклонения Всевышнему Аллаху, так как замена слов в определенной степени ведет к подмене смысла и духа. По поводу того, к каким последствиям может привести неправильное произнесение слова или замена одного слова другим есть немало религиозных предписаний, указанных в книгах ученых фикха под заголовком «Залляту’ль-Кари». А поскольку дело обстоит таким образом, то насколько же печальна духовная нищета тех, кто несет вздор по поводу законности и приемлемости богослужений, выполняемых каким-либо человеком сообразно его способности понимать Коран…

Стилю Корана присуще соответствие мысли и слова. Для объяснения той или иной мысли он использует незаменимые слова, обладающие энергией, способной выразить ее наилучшим образом. Таким образом, Коран дает гармонию слова и мысли при помощи стиля, присущего Совершенному Обладателю Атрибута Речи (Калям). В этом вопросе даже самые сильные поэты и писатели испытывают бесконечное бессилие…

По этому поводу Ибн Атийя (радыйаллаху анху) сказал так: «Коран – это такая Книга, что если изъять из него хотя бы одно слово, то даже перевернув весь арабский язык вверх дном, просто невозможно будет найти эквивалентное слово, способное заменить его». (Заркани «Манахилу’ль-Ирфан», II, 325; Мухаммад Абдуллах Дыраз «Ан-Набау’ль-Азым» стр. 112; Ата «Азамату’ль-Кур’ан», стр. 85)

Священный Коран в своих, внушающих ужас, страх, радующих приятными известиями аятах рассматривает темы, посвященные повествованиям, дискуссиям, наставлениям, поучениям, проповедям. Преподносится все это в самой различной манере согласно важности значений, соблюдая единство стиля и сохраняя гармонию красоты слова и изящества языка. А это подтверждает тот факт, что Священный Коран есть Слово Всевышнего Аллаха.

Одновременно с этим Священный Коран обращен ко всем людям, жившим в разные эпохи, на разных территориях, уровень восприятия и знаний которых различен. При чтении Корана людьми, имеющими разный уровень восприятия действительности, каждый из них понимает священные аяты по-разному. Это качество, присущее человеку, зависит от силы и степени его понимания. Словом, чудо каждого пророка принадлежит его эпохе. Поскольку Пророк Мухаммад был послан в качестве Пророка всему человечеству, то Священный Коран, являющийся самым большим Его Чудом, охватывающим все времена и пространства, продолжит свое существования до скончания веков…

В Священном Коране затронуты также и научные истины, чтобы помочь людям путем логического хода мысли, изложив общие положения, правила и законы, вывести частное заключение о существовании Всевышнего Аллаха и о Его Могуществе. Тот факт, что умопомрачительные достижения в области науки, произошедшие за 1400 лет, не опровергая ни один из его законов, а, напротив, всегда подтверждали их истинность, выявляет Чудо Корана. В наши дни народы, сконцентрировав усилия своих самых маститых ученых, создают энциклопедии, делая их предметом хвастовства. Сюда можно отнести «Британику» англичан и «Ларусс» французов. Однако их авторы, с целью исправления или добавления некоторых новых фактов, выпускают все новые и новые дополнительные тома этих энциклопедий…

Тот факт, что даже в такие времена, когда научные открытия достигли немыслимых высот, эти знаменитые энциклопедии, созданные учеными, нуждаются в корректировке, а бесчисленные научные истины, затронутые Кораном, никогда не требовали исправлений – есть самое огромное и веское доказательство того, что он является Речью Аллаха (Калям).

В одном из славных хадисов Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), сообщая о том, что Коран – это Чудо, которое будет длиться вечно, сказал так:

«Священный Коран – это Слово Божье, помогающее человеку достичь благополучия во времена всяких смут. Это Слово, содержащее сведения о предыдущих обществах людей и положения о будущих сообществах людей, Слово, содержащее суждения и умозаключения о будущих событиях, которые произойдут среди людей…

Это Слово, отделяющее истину ото лжи, Слово, лишенное абсурдности и бессмысленности. Человек, отрицающий его, будет уничтожен Всевышним Аллахом. Того, кто ищет путь обретения истины – хидайя – вне его, того Он вводит в заблуждение, а того человека, для которого Слово Аллаха – это надежная, прочная нить, связывающая его и Ним и ведущая его по прямому пути истины Аллаха с Его именем на устах и в сердце, того он никогда не введет в заблуждение. Тот, кто употребляет Божественное слово, никогда не ошибается и не отступает от верного пути... Ученые не устают наслаждаться им... Священный Коран ничуть не теряет своей свежести и актуальности от многократного повторения его аятов людьми… Его чудесным свойствам, поражающим людей, нет конца, а джинны, слышащие их, не могут сдержаться, чтобы не сказать:

 

قُلْ أُوحِيَ إِلَيَّ أَنَّهُ اسْتَمَعَ نَفَرٌ مِّنَ الْجِنِّ فَقَالُوا إِنَّا سَمِعْنَا قُرْآناً

 

عَجَباً

 

«Воистину, мы слушали Коран, приводящий в изумление и восторг». (Сура «Аль-Джинн», 1).

Тот, кто выносит решения, опираясь на это Слово, тот справедлив, того, кто воплощает его в жизнь, ждет воздаяние, если человек призывает к Слову Божьему, значит, он обрел прямой путь истинной веры. (Тирмизи «Фадаилу’ль-Кур’ан», 14; Дарими «Фадаилу’ль-Кур’ан»,1).

Священный Коран – это чудо со всех точек зрения, он веками бросает вызов арабам, которые в красноречии и в многозначности своего языка достигли высочайших вершин возможностей слова, а также всем людям и джиннам, которые будут приходить в этот мир до Конца Света, приглашая их придумать «слово», аналогичное Ему…

В Священном Коране сказано:

 

فَلْيَأْتُوا بِحَدِيثٍ مِّثْلِهِ إِن كَانُوا صَادِقِينَ

 

«Пусть они приведут равный ему (т. е. Корану) рассказ, если они говорят правду». (Сура «Тур», 34)

Когда идолопоклонники-язычники остались беспомощными перед этим Божественным призывом, Всевышний Аллах, дабы подчеркнуть их абсолютную беспомощность, сказал им еще более ясно:

 

أَمْ يَقُولُونَ افْتَرَاهُ قُلْ فَأْتُواْ بِعَشْرِ سُوَرٍ مِّثْلِهِ مُفْتَرَيَاتٍ

 

وَادْعُواْ مَنِ اسْتَطَعْتُم مِّن دُونِ اللّهِ إِن كُنتُمْ صَادِقِينَ


«Или они станут утверждать: "Он измыслил Коран". Отвечай: "Сочините-ка десять измышленных сур, подобных Корану, и призовите [на помощь], кого сумеете, помимо Аллаха, если вы и вправду [так считаете]"». (Сура «Худ», 13)

 

وَإِن كُنتُمْ فِي رَيْبٍ مِّمَّا نَزَّلْنَا عَلَى عَبْدِنَا

 

فَأْتُواْ بِسُورَةٍ مِّن مِّثْلِهِ وَادْعُواْ شُهَدَاءكُم مِّن دُونِ اللّهِ

 

إِنْ كُنْتُمْ صَادِقِينَ

 

«Если же вы сомневаетесь в [истинности] того, что Мы ниспослали рабу Нашему, то явите суру, равную суре Корана, и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы [люди] правдивые». (Сура «Аль-Бакара», 23) (Отдельно см. Суру «Юнус», 38)

И напоследок Всевышний Аллах изволил сказать так:

 

قُل لَّئِنِ اجْتَمَعَتِ الإِنسُ وَالْجِنُّ عَلَى أَن يَأْتُواْ بِمِثْلِ هَـذَا الْقُرْآنِ

 

لاَ يَأْتُونَ بِمِثْلِهِ وَلَوْ كَانَ بَعْضُهُمْ لِبَعْضٍ ظَهِيراً

 

«Скажи [Мухаммад]: "Если бы объединили усилия люди и джинны, чтобы сочинить нечто, подобное Корану, это им бы не удалось, если бы даже они и помогали друг другу"». (Сура «Аль-Исра», 88)

Язычники, не сумев ответить на этот вызов и прибегнув к клевете, подстрекательству и провоцированию, сказали так:

 

فَقَالَ إِنْ هَذَا إِلَّا سِحْرٌ يُؤْثَرُ

 

«…(Коран) - Это не что иное, как пересказанное колдовство». (Сура «Аль-Муддассир», 24)

 

سِحْرٌ مُّسْتَمِرٌّ

«…Настоящее колдовство». (Сура «Аль-Камар», 2)

إِنْ هَذَا إِلَّا إِفْكٌ

«…Это всего лишь ложь, которую он выдумал…»(Сура «Аль-Фуркан», 4)

 

إِنْ هَذَا إِلاَّ أَسَاطِيرُ الأَوَّلِينَ

 

«…Это всего-навсего сказания древних поколений». (Сура «Аль-Ан’ам», 25)

Так язычники выступили со своими нелепыми и абсурдными утверждениями, выявившими их непоследовательность, неопределенность и непостоянство…

Вызов, брошенный Священному Корану, всегда заканчивался неизменным проигрышем отрицавших его, не признавших его Божественным Словом. И так будет продолжаться впредь до самого Конца Света…

Христиане взрастили таких священников, которые способны обучать арабов науке безупречно правильной речи на арабском языке. Однако никто из них не отважился и не дерзнул предпринять попытку, направленную против этого притязания Корана. Неужели этот мир неверующих-кяфиров, пытавшийся в течение стольких столетий погасить свет Ислама, не пожалев ради этого ни жизней, ни богатств своих, вместо того, чтобы испытывать столько трудностей и лишений, не прибегнул бы к этому способу, если бы он был возможен?! Даже одной этой исторической правды достаточно для того, чтобы увидеть величие Корана, бросающего вызов, и беспомощность, недееспособность вражеских сил, не так ли?..

Были и такие, очень известные, маститые поэты, которые, собравшись в одном месте, пытались, однако так и не преуспели в том, чтобы написать хотя бы один аят. К примеру, Мусайлимату’ль-Каззаб и иже с ними, желавшие написать подражание Священному Корану, попали в чрезвычайно смехотворное положение, а их комические творения были не чем иным, как пародией. К тому же, они продемонстрировали свою глупость и недалекость ума. Ибо Священный Коран – это не только Чудо красноречия. Это еще и Книга чудес, охватывающая все столетия…

И поскольку дело обстоит так, то беспомощному человеку, которому неведомо даже время и место его кончины, конечно же, не под силу создать аят, полный чудес и несравненно благородных, возвышенных истин.

Положение Пятикнижия и Библии, написанных с участием рук человеческих, налицо. Оба эти Писания далеки от подлинников и словно представляют собой средоточие контрастов и противоречий. Самым огромным и неопровержимым доказательством того, что Священный Коран является Чудом изложения, нисколько не утерявшим до наших дней своего влияния на умы и сердца, являются опыт и наблюдение. За 15 веков, начиная с того самого дня, когда Священный Коран стал ниспосылаться на землю, никому не удалось выйти победителем из состязания с ним... Те же, кто захотел попытаться сделать это, опозорившись перед человечеством, навлекли на свои головы позор, который будет сопровождать их до Конца Света. (Бути «Мин Раваи’ль-Кур’ан» стр. 126, 129, 130)

 Священный Коран – это и не стихотворное, и не прозаическое произведение. Ему присущи свойства и того и другого жанра. Его стилю присущи благозвучие, гармония, стройность звучания и внутренняя музыкальность поэтического слова… Человек, читающий Коран, ощущает воздействие этого внутреннего музыкального ритма в самой глубине своей души. Малейшая перестановка слов или какая-нибудь замена одного слова другим влекут за собой нарушение как ритма (созвучия), так и смысла. Благодаря этой специфической особенности своей, Священный Коран оказывает сильнейшее воздействие на сердца людей… Арабы, слушая Коран из благословенных уст Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), шли к Нему толпами, чтобы принять Ислам…

Все идолопоклонники и язычники внутренним чутьем и совестью своей приняли Коран, поскольку не сумели создать ничего подобного ему. Однако они отвергали его, так как Коран шел вразрез с их земной корыстью, да еще потому, что для их нафса было невыносимо подчиняться сироте.

Ибн Аббас передает, что один из язычников, Валид ибн Мугира, как-то придя к Пророку Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), попросил Его почитать ему Коран. Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прочел ему:

 

إِنَّ اللّهَ يَأْمُرُ بِالْعَدْلِ وَالإِحْسَانِ وَإِيتَاء ذِي الْقُرْبَى وَيَنْهَى عَنِ الْفَحْشَاء

 

وَالْمُنكَرِ وَالْبَغْيِ يَعِظُكُمْ لَعَلَّكُمْ تَذَكَّرُونَ

 

«Воистину, Аллах велит вершить справедливость, добрые деяния и одаривать родственников. Он запрещает непристойные и предосудительные деяния и беззаконие. Он наставляет вас, быть может, вы последуете совету». (Сура «Ан-Нахль», 90)

Валид сказал Ему:

«Прочти мне его еще раз!»

После того, как наш Пророк прочел аят во второй раз, Валид не смог удержаться, чтобы не сказать:

«Клянусь Аллахом! В твоей речи столько прелести, красоты и блеска! Она подобна изумрудно-зеленому плодовому дереву с корнями, обильно напоенными влагой, и с ветвями с множеством плодов на них! Невозможно представить, чтобы эти слова сказал человек! Несомненно, это Слово выше всех слов! Никто не способен превзойти его и взять верх над ним. Противники этого Слова обязательно будут побеждены!»

Изумленный Валид направился к Абу Бакру домой и задал ему много вопросов о Священном Коране. Затем, придя к Курайшитам, сказал им так:

«Слова «Ибн Абу Кабша», сказать по правде, достойны восхищения! Валлахи! Это не стихи, не волшебные слова и не вздор и бредни сумасшедшего человека! Его слова, вне всякого сомнения, – это Слова Аллаха!»

Когда об этом узнал Абу Джахиль, он сказал:

«Клянусь Аллахом!  Если Валид станет вероотступником, то все племя Курайша отречется от своей веры!»

Затем, немедленно отправившись к нему, он обратился к Валиду со следующими словами:

«О дядюшка! Племя собирает деньги, чтобы передать их тебе. Оказывается, ты ходил к Мухаммаду и просил у Него что-то?!»

Валид ответил ему так:

«Курайш прекрасно знает, что я самый богатый человек племени!»

Абу Джахиль ответил:

«В таком случае, скажи о Мухаммаде что-нибудь такое, чтобы племя твое знало, что ты отвергаешь Его, и что Он тебе не по душе!»

Валид сказал:

«Что мне сказать? Клянусь Аллахом!  Среди вас нет никого, кто понимал бы толк в стихах, в раджазе (Раджаз - название размера арабского стиха. При смене живого мажорного настроения грустным минорным возникает ритмический темп, который можно передать как голосом человека, так и при помощи большого количества музыкальных инструментов. При этом происходит концентрация мысли в головах слушателей. Существует до 15 вариаций так называемого «Бахр-и раджаза», позволяющих передавать как чувство радости, так и чувство грусти. («Тахиру’ль-Мавляви» «Литературный словарь» стр.190) и в касыде лучше, чем Он. Его слова не похожи ни на одно из них. Клянусь Аллахом, недавно я услышал от Мухаммада такое Слово, которое не похоже ни на слово человека, ни на слово джинна. В нем такая прелесть, и оно так умиротворяет душу, вселяя в нее спокойствие!»

Абу Джахиль, продолжая настаивать на своем, сказал:

«Твое племя не будет довольно тобой до тех пор, пока ты не скажешь что-нибудь против Него!»

Валид ответил: «Оставь меня в покое! Дай мне немного подумать!» А затем произнес следующую глупость: «То было колдовское чародейство!» (Хаким, II, 550/3872; Табари «Тафсир» XXIX, 195-196; Вахиди, стр. 468).

Состояние Валида в Священном Коране описывается так:

 

 

إِنَّهُ فَكَّرَ وَقَدَّرَ  فَقُتِلَ كَيْفَ قَدَّرَ  ثُمَّ قُتِلَ كَيْفَ قَدَّرَ  ثُمَّ نَظَرَ

 

ثُمَّ عَبَسَ وَبَسَرَ  ثُمَّ أَدْبَرَ وَاسْتَكْبَرَ  فَقَالَ إِنْ هَذَا إِلَّا سِحْرٌ

 

يُؤْثَرُ  إِنْ هَذَا إِلَّا قَوْلُ الْبَشَرِ

 

«Ведь он все взвесил и обдумал. Да сгинет он! Как это он все взвесил?! Да сгинет он дважды! Как же он все взвесил! Потом он огляделся, затем нахмурился и посмотрел сердито, потом отвернулся надменно, и сказал: "Это (т. е. Коран) не что иное, как пересказанное чародейство. Это всего-навсего речи людские"». (Сура «Аль-Муддассир», 18-25) 

Абу Суфьян, Абу Джахиль и Ахнас ибн Шарик – самые буйные и свирепые язычники – помешали народу послушать Коран. В то же время сами три ночи кряду, тайком друг от друга, слушали с наслаждением Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), читавшего Коран в Каабе. Когда они случайно наткнулись друг на друга, то, пристыдив самих себя, сказали:

«Ох! Как бы кто-нибудь не увидел нас! Если люди узнают об этом, мы опозоримся, и впредь они будут слушать Коран, не обращая внимания на наши слова!» Сказав так, они сговорились между собой больше никогда не поступать подобным образом. (Ибн Хишам, I, 337-338).

Многие люди стали последователями Ислама благодаря эффекту воздействия Корана на их сердца. Среди них и Омар (радыйаллаху анху), о котором известно, что его гнев, когда он подошел к двери дома своего зятя и услышал чтение им аятов Корана, в самом деле исчез, а душа смягчилась, и все тревоги и печали его умчались прочь. А Омар был известен как человек с жестким характером…

Джубайр ибн Мут’им (радыйаллаху анху) – еще один человек, который удостоился чести стать мусульманином, будучи очарован Кораном. Его сердце дрогнуло, когда он услышал чтение Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) Суры «Ат-Тур». Он так выразил чувство, испытанное им в тот момент:

«Я думал, что сердце мое вот-вот разорвется!» (Ахмад, IV, 83, 85).

Он так описывает это событие:

«Я слушал, как Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) во время вечерней молитвы читал Суру «Ат-Тур». Мне показалось, что сердце мое вот-вот вырвется из моей груди и улетит ввысь от волнения, охватившего меня в тот момент, когда Он приступил к чтению аятов Суры «Тур»:


أَمْ خُلِقُوا مِنْ غَيْرِ شَيْءٍ أَمْ هُمُ الْخَالِقُونَ  أَمْ خَلَقُوا

 

السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ بَل لَّا يُوقِنُونَ  أَمْ عِندَهُمْ خَزَائِنُ

 

رَبِّكَ أَمْ هُمُ الْمُصَيْطِرُونَ

 

«Или, может быть, они созданы из ничего? Или сами они творцы? Или они создали небо и землю? О нет, у них нет уверенности в этом! Или у них находятся сокровищницы твоего Господа? Или они властители [над всем сущим]?» (Сура «Ат-Тур», 35-37) (Бухари «Тафсир», 52).

В первые годы пророчества Мухаммада сестра Имрию’ль-Кайс, занявшего первое место в состязании поэтов, чьи стихи были повешены на стену Каабы, была еще жива. Ей прочли несколько аятов Священного Корана... Эта женщина, прекрасно знавшая, что значит красота поэтического слога, услышав аяты, была вынуждена сказать так:

«Это не может быть словом человека! Если на земле есть такое слово, то негоже, чтобы стихи моего брата висели на стене Каабы. Их следует убрать и повесить на их место эти слова!»

После этого она собственноручно сняла со стены Каабы вывеску с хвалебной одой-касыдой своего брата. И поскольку на остальных семи вывесках были стихи гораздо слабее стихов ее брата, она сняла со стены Каабы каждую их этих вывесок («Муаллякат»).

Человеку, обладающему разумом, достаточно лишь послушать Коран, чтобы понять, что это Божественное откровение. Поэтому нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) была поручена обязанность донести людям аяты Священного Корана.

Священный Коран гласит:

 

وَإِنْ أَحَدٌ مِّنَ الْمُشْرِكِينَ اسْتَجَارَكَ فَأَجِرْهُ حَتَّى يَسْمَعَ

 

كَلاَمَ اللّهِ ثُمَّ أَبْلِغْهُ مَأْمَنَهُ ذَلِكَ بِأَنَّهُمْ قَوْمٌ لاَّ يَعْلَمُونَ

 

«Если же какой-либо многобожник попросит у тебя [Мухаммад] убежища, то предоставь ему приют, чтобы он мог слышать Слова Аллаха [от тебя]. Затем отведи в безопасное место». (Сура «Ат-Тауба», 6)

Это значит, что звучание Слова Аллаха – Калямуллах, дошедшее до слуха людей, становится причиной возникновения в их сердцах света истинной религии. Гармония и музыкальность звучания аятов Корана, завораживающая душу человека, происходит от системы звука, т.е. оттого, что слова, буквы, гласные звуки (огласовки), перерыв звука (сукун), чередование долгих и кратких слогов выстроены самым гармоничным образом. Чаще всего необыкновенное благозвучие, особый тон, возникающий при переходе от одного звука к другому, действует завораживающе на душу человека. Даже те, кто не понимает смысла аятов Корана, получают огромное наслаждение от их несравненного звучания, если они читаются согласно правилам и такту. (Вот оттого-то чтение Священного Корана стало отдельной наукой и появилось 10 разных способов чтения Корана - кыраат, которые стали называть «Кыраат Ашара». Существуют основоположники каждого способа чтения стихов Корана, которых называют «Имам кыраата», подобно имамам мазхаба. В нашей стране распространен и пользуется славой «Кыраат Асыма»)

Классический арабский язык после распространения ислама явился как международный язык для всех стран и народов исповедущих ислам. Многие неарабские языки народов  Азии, северной и центральной Африки имеют большое колличество арабских слов в своих составах. Так в турецком, персидском, афганском доля арабских слов достигает 50  процентов.

Литературный арабский  язык используется в странах Азии: Саудовская Аравия, Ирак, Кувейт, Бахрейн, Катар, Оман, Объединенные Арабские Эмираты, Сирия, Ливан, Иордания, Йемен), а так же в странах Северной  и Центральной Африки: Египет, Судан, Ливия, Тунис, Алжир, Западная Сахара, Марокко, Мавритания, Республике Чад, Сомали, Джибути.

В арабоязычных странах литературным арабским языком является государственным языком. Но наряду с литературным языком используются местные диалекты, которые характеризуются  не строгим соблюдением правил литературного арабского языка.

В фонетическом отношении литературный арабский язык характеризуется широко развитой системой согласных фонем, в особенности гортанных, эмфатических и межзуб­ных.

В грамматическом отношении литературный арабский язык характеризуется значительным развитием флективности. В основе каждой грамматической формы лежит трехсогласный (реже четы- рехсогласный) корень. Формообразование слов происходит, в ос­новном, за счет внутреннего структурного изменения слова (так на­зываемая внутренняя флексия).

Группа имен характеризуется единой системой падежей, выражения грамматического рода и формообразования в рамках каждой подгруппы имен, наличием категории определенности— неопределенности и трех грамматических чисел (единственного, двойственного и множественного) и двух родов (мужского и жен­ского).

Глагол характеризуется большой развитостью глагольных форм, называемых породами; единой системой спряжения всех глаголов; развитой системой временных форм (три простых и три сложных времени); двумя залогами (действительный и страдательный); пятью наклонениями (изъявительное, со­слагательное, условное, повелительное и усиленное); связанной с породами системой отглагольных имен (так называемых «мас- даров»).

Синтаксис арабского языка характеризуется широким разви­тием глагольных и именных предложений. В глагольных пред­ложениях глагол, как правило, занимает первое место. Согласо­вание глагола-сказуемого с подлежащим зависит от места сказуе­мого по отношению к подлежащему. Основными средствами вы­ражения предикативности в именном предложении являются: ра­зобщенность подлежащего и сказуемого в состоянии; согласова­ние подлежащего и сказуемого в роде, числе и падеже; порядок слов и интонация. Определение в арабском языке следует после определяемого.

В области сложного предложения синтаксис характеризует­ся широким развитием как сочинения, так и подчинения. В ка­честве основных средств подчинительной связи выступают под­чинительные союзы и союзные слова.

Для словарного состава современного арабского литера­турного языка характерно то, что основная его часть является искон­но арабской. Некоторая часть словарного состава является обще­семитической и лишь незначительная часть — иноязычной.

Широкое развитие в арабском языке получили синонимия, многозначность слов и омонимия. Основными способами словооб­разования являются: морфологический— по словообразовательным моделям (формулам), синтаксический и семантический.

Арабская письменность фиксирует лишь согласные и дол­гие гласные звуки. Краткие гласные звуки на письме не изобража­ются, а воспроизводятся в процессе чтения. Для устранения разно­чтений (в учебниках) краткие гласные изображаются с помощью над­строчных и подстрочных знаков (огласовок). Обычно же огласовки не ставятся. Направление арабского письма — справа налево.

 

Скачать:

лондонский курс арабского языка -  аудиоматериал

арабский язык (Ковалев, Шарбатов) -  аудиоматериал

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!