Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 10
ХудшийЛучший 

Джихад

История: Разрешение на ведение военных действий

В начале пророческой миссии Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) небыло велено  воевать против неверующих. На нем лежала ответственность за призыв язычников к принятию того, что Всевышний Аллах Един. Он должен был терпеливо сносить муки, Выпавшие Ему на этом пути, не придавать значения неподобающему поведению невежественных людей, проявляя терпение и закрывая на это глаза. Язычники Курайша же подвергали многочисленным истязаниям тех, кто последовал за Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), пытаясь вынудить их отступить от веры. Кто-то из мусульман, не сумев вынести пыток, отказался от своей веры, кто-то во имя своей религии был вынужден, покинув родину, где родился и вырос, совершить хиджру в Эфиопию, а кто-то в Медину. События стали разворачиваться таким образом, что политика «терпения и выдержки», проводимая Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) для сохранения мира, более была невозможна. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) стал искать помощи у Своего Господа, увидев, что терпения и выдержки стало недостаточно, необходимо защищаться. Он стал ждать Божественного откровения. Оно пришло, когда мушрики окончательно рассвирепели, опровергли Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), проявив неблагодарность в ответ на то, что Аллах милостиво пожаловал им блага, когда они стали причинять беспокойство мусульманам в их же собственном доме, подвергая мучительным пыткам. Именно в это время были ниспосланы священные аяты, дающие разрешение на принявший характер необходимости джихад, нужный для защиты религии, родины и верующих.

 

أُذِنَ لِلَّذِينَ يُقَاتَلُونَ بِأَنَّهُمْ ظُلِمُوا وَإِنَّ اللَّهَ عَلَى نَصْرِهِمْ

 

لَقَدِيرٌ الَّذِينَ أُخْرِجُوا مِن دِيَارِهِمْ بِغَيْرِ حَقٍّ إِلَّا أَن

 

يَقُولُوا رَبُّنَا اللَّهُ وَلَوْلَا دَفْعُ اللَّهِ النَّاسَ بَعْضَهُم بِبَعْضٍ لَّهُدِّمَتْ

 

صَوَامِعُ وَبِيَعٌ وَصَلَوَاتٌ وَمَسَاجِدُ يُذْكَرُ فِيهَا اسْمُ اللَّهِ

 

كَثِيراً وَلَيَنصُرَنَّ اللَّهُ مَن يَنصُرُهُ إِنَّ اللَّهَ لَقَوِيٌّ عَزِيزٌ

 

«Тем, которые подвергаются нападению, дозволено [сражаться], защищая себя от насилия. Воистину, во власти Аллаха помочь тем, которые беззаконно были изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: "Наш Господь - Аллах". Если бы Аллах не даровал одним людям возможность защищаться от других, то непременно были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного славят имя Аллаха. Нет сомнения, Аллах помогает тому, кто Ему помогает. Воистину, Аллах - Сильный, Великий». (Сура «Аль-Хадж», 39-40)

 

وَقَاتِلُواْ فِي سَبِيلِ اللّهِ الَّذِينَ يُقَاتِلُونَكُمْ

 

وَلاَ تَعْتَدُواْ إِنَّ اللّهَ لاَ يُحِبِّ الْمُعْتَدِينَ

 

«Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте [границ дозволенного]. Воистину,  Аллах не любит преступающих [границы]». (Сура «Аль-Бакара», 190)

Всевышний Аллах сообщил следующее по поводу того, во имя какой цели и по какой причине должна вестись война:

 

وَقَاتِلُوهُمْ حَتَّى لاَ تَكُونَ فِتْنَةٌ وَيَكُونَ الدِّينُ كُلُّهُ لِلّه فَإِنِ

 

انتَهَوْاْ فَإِنَّ اللّهَ بِمَا يَعْمَلُونَ بَصِيرٌ

 

«Сражайтесь с неверными, пока они не перестанут совращать [верующих с пути Аллаха], и пока они не будут поклоняться только Аллаху. Если же они будут [совращать с пути верующих], то ведь Аллах видит то, что они вершат». (Сура «Аль-Анфаль» 39)

Разрешение на ведение войны было следствием враждебного отношения к мусульманам. Джихад был сделан необходимостью (фардом) для защиты пяти ценностей, называемых «Зарурат-и хамса», – имущества, жизни, рода, разума, религии, которые необходимо защищать для сохранения существования общества и для противостояния агрессии врагов. Это Божественное повеление было нацелено на то, чтобы те, кто заставляет людей отступить от веры, получили свое возмездие, а так же на устранение препятствий, стоящих на пути распространения Божественных истин – таблига. Султан Пророков (саллаллаху алейхи ва саллям), будучи послан как милость для миров и обладая огромным потенциалом милосердия, сострадания, распространявшегося на все человечество в целом, все же участвовал в великих и тяжких изнурительных войнах. Этот факт объясняется необходимостью ведения Им борьбы за Единобожие – Тавхид, обеспечения мира и спокойствия в обществе. Вот почему наш уважаемый Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал в одном из своих славных хадисов:

«Я – Пророк милосердия и войны». (Ахмад, VI, 396).

Всевышний Аллах, наряду с аятами, сообщающими о том, что джихад разрешен, ниспослал также священные аяты, стимулирующие Его Пророка и верующих на выполнение этого Божественного повеления:

 

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ حَسْبُكَ

 

اللّهُ وَمَنِ اتَّبَعَكَ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ حَرِّضِ

 

الْمُؤْمِنِينَ عَلَى الْقِتَالِ

 

«О Пророк! Достаточно тебе и твоим последователям из числа верующих Аллаха. [Никогда не бойся врагов, и даже] О Пророк! Воодушевляй верующих сражаться [с ними]». (Сура «Аль-Анфаль»,64-65)


أَلاَ تُقَاتِلُونَ قَوْماً نَّكَثُواْ أَيْمَانَهُمْ وَهَمُّواْ

 

بِإِخْرَاجِ الرَّسُولِ وَهُم بَدَؤُوكُمْ أَوَّلَ مَرَّةٍ

 

أَتَخْشَوْنَهُمْ فَاللّهُ أَحَقُّ أَن تَخْشَوْهُ إِن كُنتُم مُّؤُمِنِينَ

 

قَاتِلُوهُمْ يُعَذِّبْهُمُ اللّهُ بِأَيْدِيكُمْ وَيُخْزِهِمْ وَيَنصُرْكُمْ

 

عَلَيْهِمْ وَيَشْفِ صُدُورَ قَوْمٍ مُّؤْمِنِينَ  وَيُذْهِبْ

 

غَيْظَ قُلُوبِهِمْ .

 

«Неужели же [о верующие!] вы не сразитесь с людьми, которые преступили свои клятвы и усердствовали, чтобы изгнать [из Мекки] Посланника? Они первые начали [сражаться с вами]. Неужели вы боитесь их? Вам надлежит больше бояться Аллаха, если вы веруете. Сражайтесь с ними. Аллах накажет их вашими руками, ввергнет их в позор и поддержит вас против них. Ведь Он исцеляет сердца людей верующих и усмиряет гнев в их сердцах». (Сура «Ат-Тавба», 13-15)

Вместе с этими священными аятами были ниспосланы предостережения, касающиеся необходимости обязательного участия в  джихаде:

 

كُتِبَ عَلَيْكُمُ الْقِتَالُ وَهُوَ كُرْهٌ لَّكُمْ وَعَسَى أَن تَكْرَهُواْ

 

شَيْئاً وَهُوَ خَيْرٌ لَّكُمْ وَعَسَى أَن تُحِبُّواْ شَيْئاً وَهُوَ شَرٌّ لَّكُمْ

 

وَاللّهُ يَعْلَمُ وَأَنتُمْ لاَ تَعْلَمُونَ.

 

«Вам предписано сражаться с врагами Ислама, а это вам ненавистно. Но возможно и такое, что вам ненавистно то, что для вас благо; что вам желанно – то для вас зло. Аллах ведает [об этом], а вы не ведаете». (Сура «Аль-Бакара», 216)

 

مَا كَانَ لِأَهْلِ الْمَدِينَةِ وَمَنْ حَوْلَهُم

 

مِّنَ الأَعْرَابِ أَن يَتَخَلَّفُواْ عَن رَّسُولِ اللّهِ وَلاَ يَرْغَبُواْ بِأَنفُسِهِمْ

 

عَن نَّفْسِهِ .

 

«Не следовало жителям Медины и бедуинам из близлежащих степей избегать [участия в походе] Посланника Аллаха и печься только о себе, а не о нем». (Сура «Ат-Тавба»,120)


قُلْ إِن كَانَ آبَاؤُكُمْ وَأَبْنَآؤُكُمْ وَإِخْوَانُكُمْ وَأَزْوَاجُكُمْ وَعَشِيرَتُكُمْ

 

وَأَمْوَالٌ اقْتَرَفْتُمُوهَا وَتِجَارَةٌ تَخْشَوْنَ كَسَادَهَا وَمَسَاكِنُ

 

تَرْضَوْنَهَا أَحَبَّ إِلَيْكُم مِّنَ اللّهِ وَرَسُولِهِ وَجِهَادٍ

 

فِي سَبِيلِهِ فَتَرَبَّصُواْ حَتَّى يَأْتِيَ اللّهُ بِأَمْرِهِ وَاللّهُ لاَ يَهْدِي

 

الْقَوْمَ الْفَاسِقِينَ.

 

«Скажи [о Мухаммад]: "Если ваши отцы, сыновья, братья, супруги, ваши семьи, накопленное имущество, торговля, застоя которой вы опасаетесь, и жилища, которым вы радуетесь, [если все это] милее вам, чем Аллах, Его Посланник и борьба за Его дело, то ждите же, пока не исполнится воля Аллаха. Ведь Аллах не наставляет на прямой путь грешных людей"». (Сура «Ат-Тавба», 24)

После ниспослания этих Божественных откровений наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) и следовавшие за Ним верующие начали серьезную подготовку к войне против язычников.

Джихад на пути Аллаха

Значение слова «джихад» – это труд человека над собой, его самовоспитание, избавление от негативных (отрицательных) качеств его естества – нафса. Это выполнение, с искренней любовью к Аллаху, Его предписаний, избегание запретного (Насаи «Хадж», 4), наставление мусульманина – брата по вере, аргументированное убедительное объяснение Ислама человеку, не являющемуся мусульманином (Ахмад, III, 456). Это защита своей религии, чести, совести, души, родины, рода, состояния и недвижимого имущества. Это распространение Ислама, сражение и борьба с препятствиями, стоящими на этом пути, всеми доступными средствами, не жалея жизни, состояния, души (См. следующие суры «Ан-Ниса»,95; «Аль-Анфаль»,72; «Ат-Тавба»,20, 41, 44, 81, 88. См. хадисы следующих авторов: Бухари «Мазалим», 33; Муслим «Иман», 226; Абу Дауд «Суннат», 28-29).

Поэтому джихад означает усилие над собой, старание, усердие, которые прилагаются индивидуумом и всей общиной в целом, чтобы, ища одобрения Аллаха и очистив сердца, возвысить Его религию - Илай-и Калиматуллах. С этой точки зрения не будет преувеличением сказать, что 23-х летняя пророческая жизнь Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) прошла полностью подчиненная этой цели. Всевышний Аллах сделал жизнь и имущество поводами для испытания человека и многократно сообщил нам о том, чтобы мы совершали джихад на Его пути с их помощью. В аятах, посвященных этому вопросу, сказано так:


لَـكِنِ الرَّسُولُ وَالَّذِينَ آمَنُواْ مَعَهُ

 

جَاهَدُواْ بِأَمْوَالِهِمْ وَأَنفُسِهِمْ وَأُوْلَـئِكَ لَهُمُ الْخَيْرَاتُ

 

وَأُوْلَـئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

 

«Однако Посланник и те, которые уверовали вместе с ним, боролись [во имя Аллаха], жертвуя своим имуществом и рискуя жизнью. Им-то и уготованы блага, они и есть преуспевшие». (Сура «Ат-Тавба», 88)

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آَمَنُوا هَلْ أَدُلُّكُمْ

 

عَلَى تِجَارَةٍ تُنجِيكُم مِّنْ عَذَابٍ أَلِيمٍ . تُؤْمِنُونَ بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَتُجَاهِدُونَ

 

فِي سَبِيلِ اللَّهِ بِأَمْوَالِكُمْ وَأَنفُسِكُمْ ذَلِكُمْ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُمْ تَعْلَمُونَ.

 

«О вы, которые уверовали! Указать ли вам на соглашение, которое спасет вас от мучительного наказания? [Оно-в том, что] вы веруете в Аллаха и Его Посланника, возлагаете на путь Аллаха свое имущество и жизнь свою. Это [самое] лучшее для вас, если только вы разумеете». (Сура «Ас-Сафф»,10-11)

 

Однажды асхабы спросили у нашего уважаемого Пророка – Света Бытия (саллаллаху алейхи ва саллям):

– О Посланник Аллаха! Кто считается добродетельным и благословенным человеком?

И наш Учитель Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил им так:

Верующие, совершающие джихад на пути Аллаха жизнью своей и состоянием своим! (Бухари «Джихад», 2; Муслим «Имарат», 122).

Джихад, совершаемый жизнью и имуществом, – это борьба с оружием в руках, о чем сказано в священных аятах. Ибо оружие – это средство, используемое в случае крайней необходимости для уничтожения насилия, тирании и восстановления справедливости и права. Частичное завоевание же – это покорение сердец, и оно может осуществляться при помощи очень многих средств, начиная, прежде всего, с устного и письменного оповещения истины Аллаха – таблига.

Дело в том, что в мекканский период, когда снизошло довольно много аятов, посвященных джихаду, верующие еще не обладали серьезной военной силой. Они могли противопоставлять террору, присущему людям века джахилийи, лишь Ислам, то есть демонстрировать человечность, правосудие и справедливость, представляя личностные качества верующего. Священный Коран назвал это состояние верующих «Великим джихадом»:

 

فَلَا تُطِعِ الْكَافِرِينَ وَجَاهِدْهُم بِهِ جِهَاداً كَبِيراً

 

«Не повинуйся неверующим и упорно борись с ними Великим джихадом (Кораном)». (Сура «Аль-Фуркан», 52)

Упомянутое в этом аяте выражение «جِهَاداً كَبِيراً» означает необходимость мобилизовать все средства и возможности для победы Ислама, то есть для обретения человечеством пути истины (хидайа) и спокойствия, а также означает необходимость образом действий, поступками и словом доносить до людей религию Ислам, способствуя ее распространению. И в самом деле, совершать джихад, распространяя религию Ислама, донося ее до остальных людей, – это дело куда важнее и полезнее борьбы с оружием в руках. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) первые годы пророчества совершал джихад только с помощью Священного Корана. В Священном Коране есть очень много аятов о джихаде на пути Аллаха, совершаемом с целью приобщения людей к истинной вере – хидайа. Однако лишь ограниченное их количество означает смертоубийство, то есть «горячую» войну. Да и то, речь о войне может идти лишь в случае крайней необходимости. Битвы, в которых принимал участие наш Благородный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), главным образом были оборонительными. Такие как битвы при Бадре, при горе Ухуд, битва у рва (Хандак)… Битва в Муте и поход на Табук – это защита, самооборона. Эти войны были предприняты для устранения вероятной агрессии. Завоевание Мекки же произошло из соображений возврата мусульманам узурпированных у них прав, а также потому, что мекканцы нарушили условия соглашения, заключенного с мусульманами. То есть в основе всех войн, предпринятых Пророком милосердия и сострадания, каковым является Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), лежали соображения справедливости, правосудия и все охватывающего огромного милосердия, и каждая из них стала милостью для человечества и благодатным дождем человеколюбия и гуманности. Ибо основной целью войны в Исламе является не убийство людей, не приобретение трофеев, не разорение и опустошение земель, не погоня за прибылью, не материальная корысть или желание мести. Напротив, ее целью является уничтожение несправедливостей всякого рода, обеспечение свободы вероисповедания, приобщение людей к истинной религии и помощь им в поисках и обретении ее.

(Наш Учитель Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям), посланный как милость для миров, провел 29 священных войн – газават и отправил  91 отряд-сариййа против вражеских сил для решения локальных конфликтов, что составило в общей сложности 120 военных операций. Во время их проведения Он придерживался такой милосердной политики ведения войны, что не дал возможности пролиться большому количеству крови, как среди мусульман, так и среди противников, хотя правил уже всем Аравийским полуостровом.  Во время вызванных различными причинами военных действий, предпринятых Посланником Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) за 11 лет, согласно достоверным преданиям пали смертью шахида 340 мусульман. Потери противника же составляли около 800 с лишним человек. То есть количество погибших во время этих больших и малых 120 войн составляет приблизительно лишь 1200 человек!  В 16-ти же из 29-ти войн, в которых наш Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) принял личное участие, фактически не было столкновения, однако цель была достигнута. В 13-ти войнах же возникли реальные фактические столкновения, во время которых смертью шахида пали, приблизительно 140 мусульман и было убито около 335 противников. Наш Господин Гордость Вселенной (салляллаху алейхи ва саллям) во многих случаях не давал повода для  развязывания военных действий и, ведя дальновидную политику, опирающуюся на его природное чувство интуиции и прозорливости, преуспел в том, чтобы расположить людей к себе. А еще Он завоевал многие местности путем приобщения их жителей к Исламу и, считая такой способ самым наилучшим, старался, по возможности, избегать использования оружия. Иногда, соединяя политику и дипломатию с мощной разведывательной службой, Он заставлял противника отказаться от ведения военных действий. Таким образом, Он  сводил к минимуму количество проливаемой крови. Для положительной  развязки войны было важно, чтобы командующие войском происходили из тех мест, куда их направляли, а еще лучше, чтобы они были членами враждебных племен. Кроме того, Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) предостерегал своих воинов, чтобы они держали свое слово, не выходили за рамки дозволенного. Он запрещал угнетать людей, нарушив данную ими клятву, убивать зря людей, особенно рабов, женщин, детей, стариков, прикасаться к отшельникам, уединившимся в монастырях, причинять вред, рубить деревья и поджигать дома. (См. Эльшад Махмудов «Войны, предпринятые Благородным Пророком, с точки зрения их причин и следствий» 2005 г. (ненапечатанная докторская диссертация М. U. S. B. E)).

Если рассматривать все войны, предпринятые Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), то можно заметить, что Ислам не признает никаких войн, и в нем нет места никаким войнам, за исключением оборонительных войн, защищающих Ислам и возвеличивающих религию Аллаха. Война, совершаемая лишь с целью захвата земель, – это позорящее человечество насилие. В Исламе война служит лишь для таких возвышенных целей, как восстановление справедливости, правосудия, как средство приобщения людей к истинной религии и для уничтожения насилия. Ибо в Священном Коране говорится следующее:

 

إِنَّمَا جَزَاء الَّذِينَ يُحَارِبُونَ اللّهَ وَرَسُولَهُ وَيَسْعَوْنَ فِي الأَرْضِ

 

فَسَاداً أَن يُقَتَّلُواْ أَوْ يُصَلَّبُواْ أَوْ تُقَطَّعَ أَيْدِيهِمْ

 

وَأَرْجُلُهُم مِّنْ خِلافٍ أَوْ يُنفَوْاْ مِنَ الأَرْضِ ذَلِكَ

 

لَهُمْ خِزْيٌ فِي الدُّنْيَا وَلَهُمْ فِي الآخِرَةِ عَذَابٌ عَظِيمٌ

 

«Если кто-либо убьет человека не в отместку за [убийство] другого человека и [не в отместку] за насилие на земле, то это приравнивается к убийству всех людей. Если кто-либо оживил его, то это приравнивается к тому, что он оживил всех людей». (Сура «Аль-Маида», 32)

Усилия и старания верующих, которые в рамках этих критериев и во имя целей Ислама будут прилагаться ими, не жалея для этого ни жизней своих, ни состояния своего, окупятся  тем, что они приобретут у Аллаха Рай, удостоившись великой милости Его. Однако искренность и чистосердечие, важные в любом  деле, важны и в этом вопросе.

Например, когда Абдуллах бин Амр (радыйаллаху анху)  попросил нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) дать сведения относительно джихада и Священной войны, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал так:

«О Абдуллах! Если ты будешь биться, терпеливо снося все трудности, надеясь вызвать одобрение Аллаха, то Он в Судный День воскресит тебя из мертвых сообразно этому положению. Если же ты будешь биться для бахвальства и показухи, то тогда Аллах воскресит тебя согласно этому состоянию». (Абу Дауд «Джихад» , 24/2519).

Некий бедуин-кочевник, придя к нашему Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), спросил у Него:

«Что Ты скажешь о человеке, который сражается для того, чтобы добиться чести и славы, чтобы его хвалили, чтобы завладеть трофеями, а также для того, чтобы покрасоваться и пустить пыль в глаза?»

В это время еще кто-то задал такой вопрос:

«О Посланник Аллаха! Что значит сражаться на пути Аллаха? Кто-то воюет из-за благородного порыва, гражданского или патриотического долга, а кто-то из горячности».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил им:

«Если кто-либо будет сражаться только с мыслью о том, что религия Аллаха самая благородная, самая возвышенная, тот находится на пути служения Аллаху, а, значит, идет путем Аллаха!» (Бухари «Ильм», 45; Муслим «Имара», 149-150).

Кто-то спросил у Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям):

«О Посланник Аллаха! Что Вы скажете, если человек желает сражаться на пути Аллаха и одновременно желает завладеть кое-чем из земных благ?»

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

«Нет ему ни единого воздаяния, ни единой награды!»

Этот ответ был тяжело воспринят сахабом. Ибо обладать искренностью и привязанностью в такой степени дело отнюдь не легкое. Асхабы сказали задавшему вопрос:

«Ты повтори свой вопрос, адресованный Посланнику Аллаха. Наверное, ты не понял как следует Его ответа». (То есть асхабы надеялись получить более легкий ответ).

Человек трижды повторил в той же форме свой вопрос, и каждый раз Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) отвечал:

«Нет ему воздаяния!» (Абу Дауд «Джихад» , 24/2516).

Из священных уст нашего Наставника – Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) – сошло очень много славных хадисов относительно добродетели джихада на пути Аллаха. Вот некоторые из них:

«Стоять на посту, охраняя границу в течение всего дня и всей ночи, добродетельнее месяца, проведенного так, что дни проходили бы в соблюдении поста, а ночи – в молитвах. Если человек умрет в момент дежурства на посту, то воздаяние за выполняемое им дело будет длиться до Судного Дня, так же как и за смерть мученика за веру – шахида. А в могиле он будет находиться под защитой и под покровительством, когда к нему явятся ангелы со своими вопросами». (Муслим «Имара», 163).

«День стояния в карауле на границе, пребывая на пути Аллаха, гораздо благословеннее мира и мирских благ. Место нагайки одного из вас в Раю более благословенно, чем вселенная и все, что находится в ней. А шаги раба, идущего по пути Аллаха в вечернее время или же в ранние утренние часы, гораздо благословеннее и полезнее, чем вселенная и все, что находится в  ней». (Бухари «Джихад», 6,73; «Рикак», 2; Муслим «Имара», 113-114).

«Всевышний Аллах ручается за того, кто совершает джихад на Его пути, Он сказал: «Его вывел на путь (истины) лишь джихад на Моем пути, вера в Меня и утверждение Моих Пророков». Аллах является гарантом того, что если совершающий джихад человек примет смерть шахида, то он попадет в Рай, и что если он является участником войны (за Ислам) – гази, то вернется домой, обретя духовное воздаяние и материальные блага – трофеи. Клянусь Аллахом, в чьей власти находится жизнь Мухаммада, что рана, полученная человеком, находящимся на священной войне – газават, в Судный День появится в том же самом виде, она будет цвета алой крови, а запах будет подобен мускусу». (Муслим «Имара», 103; Насаи «Иман», 24).

«Никто из попавших в Рай не захочет вернуться назад. Все, что есть на земле, есть и там (в многократно большем количестве). Однако шахид, по причине оказания ему почестей, хорошего, радушного приема, будет желать, десять раз вернувшись на землю, всякий раз пасть смертью шахида». (Бухари «Джихад»,21; Муслим «Имара», 108-109).

Воинам, идущим на войну, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, напутствуя их:

«Увидев мечеть или услышав голос муадзина, никого не убивайте!» (Абу Дауд «Джихад» , 912635; Ахмад,  III, 448-449).

Муслим бин Харис (радыйаллаху анху) рассказывает:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) направил нас с боевым подразделением для совершения налета. Приблизившись к месту атаки, я, пришпорив коня, опередил своих товарищей и встретил женщин и детей, взывающих о помощи. Я спросил у них:

«Вы хотите спасти свои жизни?»

Они ответили утвердительно. Тогда я сказал им:

«В таком случае, спасите свои жизни, сказав: «Ля иляха илляаллах, Мухаммад Расулюллах». И они произнесли эти слова.

Кое-кто из моих товарищей осудил меня за мой поступок, сказав: «Ты лишил нас трофеев, сделав их запретными». Когда мы вернулись обратно, они сообщили Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) о моем поступке. Он, вызвав меня к себе, одобрил мои действия и сказал:

«Несомненно, что Аллах записал на твой счет такое-то количество благодеяний за каждого из них». (Абу Дауд «Адаб», 100-101/5080).

Бурайда  (радыйаллаху анху) рассказывает:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), направляя какое-либо воинское подразделение на джихад, всегда давал командиру наставление с тем, чтобы он был благочестивым по отношению к мусульманам, находившимся рядом с ним, и был с ними гуманен. После такого напутствия Он говорил:

«Воюйте на пути Аллаха с Его именем на устах. Сражайтесь с теми, кто не признает Аллаха. Не будьте вероломны, не совершайте предательства из-за трофейного добра. Не угнетайте и не допускайте несправедливости. Не отрезайте носы и уши. Не убивайте детей. Во время встречи с вашими врагами из числа язычников призывайте их принять одно из трех следующих условий:

1. Призовите их принять Ислам. Если они благосклонно согласятся, то отпустите их.

2. Если они не станут мусульманами, призовите их выплачивать подушную подать – джизью. Если они выразят свое согласие, отпустите их с миром.

3. Если же они не согласятся выплачивать джизью, то тогда, попросив помощи у Аллаха, сражайтесь с ними!» (Муслим «Джихад», 3;Тирмизи «Сийар», 48/1617; Ахмад, V, 352, 358).

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!