Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Добро. Пятничная хутба. | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Добро. Пятничная хутба.

1331285250Пятничная проповедь,которую совершил Анвар хазрат 29 мая 2015 года в Общине мусульман «Рисалят» была на тему: «Место добра в Исламе».
Ислам призывает всех людей к добру и требует от нас делать полезные дела, быть примером для других на пути к добру и состязаться друг с другом в добрых делах.
Добро (хайыр) – это очень широкое понятие, охватывающее все хорошее, все полезные дела и поступки. Добро означает намеренное и искреннее стремление людей к осуществлению блага. В Исламе добром также называют бескорыстное оказание помощи другим. А также построенные, ради довольства Аллаха и переданные в пользование народу мечети, медресе, школы, библиотеки, больницы.
Добро является противоположностью зла. Какое бы добро или зло мы не совершили в этом мире, обязательно получим за это воздаяние в ахирате, и ничто не останется без ответа .
В одном из хадисов наш Пророк ,да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Религия – это доброжелательство» (Муслим, “Книга имана”, 95).
То есть сущность религии составляет желание добра для людей.
В Коране сказано, что для достижения спасения в этом мире и в ахирате необходимо совершать добродеяния. Наш великий Господь так благоволит в 77-м аяте суры «Хадж»: «О те, которые уверовали! Кланяйтесь, падайте ниц, поклоняйтесь вашему Господу и творите добро, – быть может, вы преуспеете».
Всевышний Аллах призывает людей к добру и повелевает нам составлять группу тех, кто зовет людей к добрым делам: «Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное» (Коран, 3:104).
Мы знаем, как наш Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, всегда от всей души и самоотверженно помогал тем, кто нуждался в материальной и моральной поддержке, всем сиротам, бедным и всем оказавшимся в нужде.
Нам стоит задуматься о Доброте Нашего Прекрасного Господа Аллаха и доброте Его Посланника.
Передается от `Аиши (да будет доволен ею Всевышний Аллах): «Поистине Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Воистину, Всевышний Аллах Добрый, любит доброту во всех делах”».
Аллах добр к своим творениям и Он оказывает им нескончаемые милости. И даже если мы попытаемся посчитать их мы не сможем этого сделать:
«Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете их!» (Коран, 16:18)
Это указывает на безграничность Его милости, и мы можем увидеть ее повсюду:
«На земле есть знамения для людей убежденных, а также в вас самих. Неужели вы не видите?» (Коран, 51: 20,21)
В нас самих(людях) есть множество знамений, таких как дыхание, зрение, слух и другие. О них Аллах упоминает в Коране: Скажи: "Он — Тот, Кто создал вас и наделил вас слухом, зрением и сердцами. Как же мала ваша благодарность! (Коран, 67:23)
Поэтому мы должны благодарить Создателя за все эти милости, и задуматься над тем, что именно мы были избраны Им для этих милостей, в отличии от других людей которые их не имеют.
Существует Имя Аллаха اللطيف ا Ал-Латыф
Имя Ал-Латыф означает – Тот, который по своей доброте и милости оказывает благодеяния своим приближенным рабам. В то время, когда они даже не ощущают этого. Т.е. раб не ощущает, как пришло к нему это благо или по каким причинам оно пришло к нему.
Аллах по своей доброте и проницательности предопределяет Своим рабам то, что может показаться им плохим и неприятным. Однако Аллах знает, что это неприятное на первый взгляд, ведёт к хорошим последствиям. Это имя упоминается в истории Юсуфа, когда с ним произошло много вещей, которые на первый взгляд могут показаться неприятными, его отдаление от семьи, заключение и пр. Однако в итоге, Юсуфа и его отца ждал благоприятный исход. Поэтому сказал Юсуф:
«Ведь Господь мой Латыф (благосклонен), к чему захочет» («Юсуф», 100).
Из проявлений этого качества (Лутф, то что Он делает для Своих рабов то, что полезнее для них.
Аллах говорит, что означает:
«Аллах Латыф (благ к Своим рабам); Он дарует удел, кому пожелает. Он — сильный, великий!» («Аш-Шура», 19).
Благосклонность и доброта Аллаха обширна. Её последствия проявляются повсюду.
Из проявлений (Лутфа) Благосклонности Аллаха, то что:
1.Он предопределяет человеку праведное общество в котором он воспитывается;
2.Делает его пропитание дозволенным;
3.Испытывает раба, дабы он проявил терпение и получил награду и достиг высших степеней;
Знание этого прекрасного имени Аллаха, а так же знание его последствий приносит человеку огромную пользу. Сердце наполняется надеждой на доброту и благосклонность Аллаха. Чтобы не происходило, человек надется на благоприятный исход и знает, что его Господь اللطيف Латыф одаривает богатствами, если в этом будет польза человеку и ограничивает, если знает, что в этом будет зло для человека.
Посланник Аллаха, да благословит его Алах и приветствует, всегда старался преодолевать зло добром, а невежество людей – с помощью знания, которое дает Ислам, следуя великой заповеди Священного Корана: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник».
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, достиг высшей степени и был идеалом во всех областях человеческой нравственности. Одним из самых замечательных проявлений его великого нрава было его доброе отношение к людям, которое стало прекрасным образцом для всех. Безусловно, никто из людей, будь то выдающийся психолог, или педагог, или кто-либо другой, не в силах достичь ступени Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в обращении с людьми. Вместе с тем каждый мусульманин обязан стремиться в полную силу своих возможностей следовать примеру Посланника Аллаха вообще, и в добром обращении, мягкости. Приведем небольшой ряд примеров того, как вел себя Пророк, да благословит его Аллах и приветствует:
1. Джабир ибн Самура, да будет доволен им Аллах, сообщил: «Я совершил вместе с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, первую молитву, а затем он пошел к своей семье, и я отправился вместе с ним. По дороге ему повстречалась группа детей, и он начал поочередно гладить каждого из них по щекам». «Когда он погладил мои щеки, — рассказывал Джабир, — то я почувствовал, что от его рук исходит прекрасный аромат, словно он только что вынул их из ларца с благовониями».(Муслим, 2329)
2. Сообщается, что Айша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Однажды к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел человек из числа бедуинов и спросил: “Так вы целуете своих сыновей? А мы никогда не целуем их”. Услышав эти слова, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если Аллах лишил ваши сердца милосердия, то что я могу поделать?!”» (Аль-Бухари, 5998, Муслим, 2317)
— Сообщается, что аль-Бара‘, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, на плече которого сидел Хасан ибн ‘Али, сказал: “О Аллах, поистине, я люблю его, полюби же его и Ты!”» ( Аль Бухари, 3749)
3. Сообщается, что Усама ибн Зайд, да будет им доволен Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто сажал меня на одну ногу, а Хасана — на другую, потом обнимал нас, а потом говорил: “О Аллах, помилуй их, ибо, поистине, они дороги моему сердцу!”»
В другой версии передается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, при этом говорил: «О Аллах, люби их, ибо поистине я их люблю!» (Аль- Бухари, 6003,3747,3735)
4. Совершение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, намаза с внучкой на руках.
Передают со слов Абу Катады аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, что Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, нередко случалось молиться, держа на руках Умаму, дочь его дочери Зайнаб и Абу-ль-‘Аса ибн ар-Раби‘. Перед совершением земного поклона Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, опускал девочку на землю, а когда поднимался, снова брал ее на руки.(Аль –Бухари, 516, 5996)
5. Ускорение Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, намаза из-за плача ребенка.
Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, облегчал намаз и укорачивал его, если слышал плач ребенка. Он делал это, проявляя жалость к матери и к ребенку. Передают со слов Абу Катады, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, приступая к намазу, я хочу проводить его долго, но, когда слышу плач ребенка, сокращаю его, ибо не желаю доставлять затруднения его матери».(Аль-Бухари, 707)
6. Приветствие Пророком, да благословит его Аллах и приветствует, детей.
Сообщается, что Анас, да будет им доволен Аллах, проходя мимо детей, приветствовал их и говорил: «Так поступал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует».Аль-Бухари, 6247, Муслим 4/1708.
Подобных примеров, демонстрирующих доброту Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, — превеликое множество.
Одним из неотъемлемых качеств нашего Пророка (мир ему и благословение) являлась доброта. Он был самого мягкого нрава и его мягкость проявлялась во всем. Он и нас призывал быть по отношению друг к другу мягкими.
В одном из хадисов сказано:
«Поистине, в чём бы ни была доброта (мягкость), она всегда украшает собой это. И что бы не лишилось доброты (мягкости), оно неизбежно становится порочным».
Совершение добра мумином.
Священный Коран учит, что человеческая душа уже в самом начале своего формирования приобретает способность чувствовать добро и зло. Она способна как к своему развитию и возвышению, так и к падению и неудаче. И Всевышний Создатель клятвенно заверяет нас в том, что человек способен воспитывать самого себя, владеть своими чувствами:
"Клянусь душой и Тем, Кто ее сотворил совершенной, наделив ее силой и разными способностями. Он разъяснил ей, что такое добро и что такое зло, и наделил ее способностью совершать из них то, что она пожелает. Поистине, преуспел тот, кто очищал ее повиновением Аллаху и совершением благочестивых деяний. А тот, кто осудил свою душу, не будучи добродетельным, и погубил в ней способность вершить добро, несомненно, потерпел убыток".
Ислам - это путь истинного благочестия, а потому и спасения, подлинной духовной свободы для человека.
Ислам несет в себе человеколюбивые и жизнеутверждающие ценности. Быть мусульманином - значит заботиться о родителях, муже или жене, детях, всех близких, соседях, помогать тем, кто нуждается в милосердии, у кого нет крова, одежды или еды. Все мироздание - это творение Милостивого и Милосердного Аллаха. Поэтому мусульманин должен чувствовать свою ответственность за природу, все живое, каждую травинку и живое существо.
Всевышний в Коране говорит (смысл): «Поистине Аллах с богобоязненными людьми и с теми, кто совершает благие дела» (сура «Нахл», аят 128).
Поведение нашего Пророка стало хорошим примером для мусульман, которые осознали необходимость непрерывного совершения добрых дел. В результате этого появились мечети, медресе, караван-сараи, мосты, бесплатные столовые и другие благотворительные учреждения. Такое понимание способствовало утверждению соответствующего духу Ислама принципа: «Самый достойный из людей тот, который полезен людям. Самое лучшее добро, которое расходуется на пути Аллаха. А самое лучшее из того, что расходуется на пути Аллаха, это то, что потрачено на удовлетворение самых насущных потребностей людей».
Совершение добра людям в этом мире сделает человека счастливым в ахирате. Оно означает отправление перед собой в ахират добра, которое станет причиной его допущения в Рай.
Разве наш любимый Пророк (мир ему и благословение Всевышнего!) не произнес слова: «Му’мин не будет довольствоваться совершенным им добром до тех пор, пока Рай не станет его итогом»? (Тирмизи, “Книга знаний”, 19).
А если так, то необходимо состязаться между собой в совершении добрых дел. Это соревнование в приумножении добродетели и всего хорошего.
Наука подтверждает, что доброта, альтруизм, любовь к другим улучшают как физическое, так и психическое здоровье человека. И хочется вспомнить слова одного психолога: «Добрые помыслы и дела гораздо важнее для здоровья человека, чем аспирин для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. И если бы за добро платили деньги, то с экранов телевизоров не сходила бы реклама любви как нового мощнейшего лекарства».
Доброта – основа цветущих отношений. Тайное дуа за брата или сестру по вере – гораздо более искреннее проявление заботы о нем, чем уверения и обещания. Доброе слово, сочувствующий взгляд, приободряющее объятье порой гораздо более убедительны, чем советы как надо поступить и что сказать. Именно такими знаками передается искренность отношения к другому.
Доброе слово излечивает душевные раны, наполняет сердце добрыми чувствами. Прощение освобождает душу от ненависти, вместо нее размещает братские и дружеские чувства.
Наш Пророк (с.а.в.) сказал: «Доброе слово – это садака» (Бухари, “Книга приличий”, 34).
Доброе слово из тех достоинств и добродетелей, которые приводят своего обладателя к довольству Аллаха и оставляют его среди благ. «К Нему восходит прекрасное слово, и Он возносит праведное деяние» (Фатыр, 35:10). Как сказано в Коране, добрые слова взойдут к нашему Господу и, когда наступит время, они вернутся к нам в виде воздаяний.
Истинно верующий мусульманин никогда не станет источником обиды, помня что
Всевышний Аллах через пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
"О рабы мои. Я запретил Себе гнет, притеснение и несправедливость, - запретил их и вам! Не притесняйте друг друга, не относитесь друг к другу несправедливо".
Не следует откладывать совершение добра и оставлять начатое.
Как сказали знающие: «Кто сотворит хорошее, а затем ещё – это признак принятия первого хорошего поступка. А кто сделает хорошее, затем плохое – это признак непринятия хорошего поступка».
Человек, приученный с детства совершать только благие поступки, проявлять милость, милосердие, доброту к людям, животным обретает благо. Добро всегда возвращается добром.
Добро шаг за шагом приближает нас к идеалу. Человек, совершающий добро, автоматически не может совершать злого, непристойного, он не может сделать подлость и даже сказать грубое слово. Человек, воспитанный в добре и совершающий его, в какой-то степени застрахован от совершения определённых видов грехов.
Добро и здоровье
Наука психология свидетельствует о том, что быть добрым человеком, значит быть психически здоровым. Человек, совершающий добро, устойчив от излишней раздражительности, необузданных эмоций и как следствие от необдуманных поступков. У совершающего добро нервная система находится в равновесии. А если учесть, что большинство наших проблем бывает от потраченных впустую нервов, то доброта будет являться залогом крепкого здоровья.
Лучшее исцеление для души – это добро, добрые дела и добрые мысли.
Зло же съедает всё: и душевные качества, и здоровье. Доброта – лучшая профилактика любых заболеваний.
Доброта – фундамент веры
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорит: «Воистину, Аллах добр и любит доброту. Он позволяет добиться благодаря доброте того, чего не добиться суровостью или чем бы то ни было иным» (имамы Бухари, Муслим).
Передают со слов Айши (да будет доволен ею Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Доброта всегда украшает собой то, в чём она есть, а когда что-то лишается доброты, это неизбежно приводит к бесславию (имам Муслим).
Зло и вера – понятия несовместимые.
Добрые дела должны доставлять нам удовольствие. Отдавая что-то другим, помогая в чём-то, мы не должны ожидать награды или ответной реакции. Даже слова «спасибо» мы не должны ждать. Для мусульманина главное, чтобы Всевышний Аллах оценил этот поступок, чтобы Он был доволен творящим добро. Это и есть настоящая доброта.
Сегодня достаточно часто можно заметить, как в разговорах или поступках многих людей проявляется грубость, жестокость и даже высокомерие.
В священном Коране Всевышний говорит: «Не равны между собой доброе и дурное, отражай же тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет как близкий друг. И не будет наделён этим никто, за исключением проявлявших терпение, и не будет наделён этим никто, кроме обладающих великим уделом».
Некоторые называют доброту слабостью.
В опровержение можно привести огромное количество примеров из жизни нашего Пророка (мир ему и благословение). Разве можно назвать слабым человека, который проявлял терпение и мягкость в самых сложных ситуациях? И если порой нам бывает тяжело ответить добром на какое-то грубое замечание, то смогли бы мы проявить такое же терпение и мягкость, которое проявлял наш посланник Аллаха (мир ему и благословение)?
Также доброта – это одно из атрибутов Всевышнего Аллаха, и Он любит, когда его рабы проявляют доброту во всех делах. Всевышний Аллах обязательно наградит своего раба за его стремление проявлять доброту во всем.
Джарир ибн Абдуллах (да будет доволен им Всевышний Аллах) передаёт со слов Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует): «Тот, кто лишён доброты, тот лишён всего хорошего».
Если мы любим Аллаха, то надо стараться угодить только Ему, продолжая проявлять доброту к Его творениям, разделяя их трудности, это указывает на истинную веру.
Всевышний сказал:
"Аллах справедлив ко всему и никому не причинит обиды: не уменьшит никому доброе дело и на вес пылинки и не увеличит никому наказание, а удвоит благодеющему награду за все благое, совершенное им, каким бы малым оно ни было, и от Себя еще воздаст ему великую награду".









 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!