Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 

Зикруллах - поминание Аллаха.

Аллах акбар, аллаху акбар, ля иляха илляллах ва аллаху акбар,

аллаху акбар, ва лилляхиль хамд


أَلاَ بِذِكْرِ اللّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

 

«Лишь поминая Аллаха утешаются сердца» (ар-Ра’д, 13/28).

Слово «инсан» с арабского языка переводится как «человек» и происходит от слова «нисйан». Слово «нисйан» является противоположностью зикра (поминание) и означает забвение. Забывчивость – самая большая слабость человека. Основным средством преодоления забывчивости является зикр.

Чтобы человек прожил свою жизнь сообразно цели сотворения, он должен быть верным принесенной клятве. Обет верности был дан душами людей еще до создания вселенной и носит название «Безму алясту». «Безму алясту» означает собрание душ. В мире душ людей, которые еще не явились на этот свет, Аллах спросил:

- Не я ли являюсь вашим Создателем?

Все души людей ответили:

- Да, Ты наш Господь! (см. аль-А’раф, 7/172).

Так как людям, в силу их природных особенностей, присуща забывчивость, то для ее предупреждения и удержания человека в постоянной памяти об Аллахе, прежде всего, есть необходимость в зикре (Аллах акбар - поминании Аллаха). Ведь каждое повторение укрепляет знание и память.

Всемогущий Аллах, прежде всего, обращает Свой взор на человеческое сердце, а не на его внешность, поэтому каждый  му’мин обязан беречь свое сердце от вредных влияний и постоянно занимать его поминанием Всевышнего.

Слово «зикр» в Коране упомянуто свыше двухсот пятидесяти раз, что свидетельствует о его значимости. Совершение поклонения Аллаху надлежащим образом и достижение «ма’рифатуллах» зависит от глубины проникновения зикра в сердце. По этой причине «ма’рифатуллах», т.е. постижение божественной истины, считается самым почетным знанием. Потому что на самом деле человеку необходимо именно это знание.

Всевышний Аллах, желая от рабов постоянного пребывания в состоянии зикра, в некоторых аятах повелевает:

 

أَلَمْ يَأْنِ لِلَّذِينَ آمَنُوا أَن تَخْشَعَ قُلُوبُهُمْ لِذِكْرِ اللَّهِ

 

وَمَا نَزَلَ مِنَ الْحَقِّ

 

«Разве не пришло время для того, чтобы сердца верующих трепетали при упоминании Аллаха и того, что ниспослано от Него?» (аль-Хадид, 57/16)

«Поминание Аллаха, конечно же, самое важное (поклонение)» (аль-’Анкабут, 29/45)

«Поминайте Меня, и Я буду помнить о вас. Благодарите Меня и не будьте неблагодарны Мне» (аль-Бакара, 2/152).

Всевышний Аллах, посылая Мусу (алейхиссалям) к Фараону для призыва к истинной религии, одновременно повелевает не забывать о зикре:

«Ступайте же вместе с твоим братом с Моими знамениями и не уставайте поминать Меня» (Та-ха, 20/42).

Поминание Аллаха не означает просто механическое повторение Его имен. При настоящем поминании зикр должен проникать глубоко в сердце.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил:

«Разница между тем, кто поминает, и тем, кто не поминает Аллаха, подобна разнице между мертвым и живым» (Бухари, Даават, 66).

«Признак любви к Аллаху – это любовь к поминанию Его» (Суйути, Джамиус-Сагир, II, 52).

Тот, кто далек от поминаний Всевышнего, тот далек и от любви к Аллаху, поэтому их ждет печальный финал. Именно к таким людям обращено следующее предупреждение:

«Горе тем, чьи сердца черствы к поминанию Аллаха!..» (аз-Зумар, 39/22).

Чтобы находиться вне угрозы этого, необходимо постоянно пребывать в состоянии зикра, как это повелевает Аллах:

«Поминай Аллаха с покорностью и страхом про себя и не громко днем и ночью и не будь одним из беспечных невежд» (аль-А’раф, 7/205).

В священных аятах опасность отдаления от зикра разъясняется так:

«К тем, кто отвращается от поминания Милостивого, Мы приставим шайтана, и он станет его товарищем.

Они не будут пускать их на путь Аллаха, а те будут считать, что они следуют прямым путем.

Когда же он (неверующий) явится к Нам, он скажет шайтану: «Лучше бы между мной и тобой было расстояние от запада до востока! Какой же ты плохой товарищ!» (аз-Зухруф, 43/36-38).

«А кто отвернется от Моего Поминания, того ожидает тяжкая жизнь, а в День воскресения Мы воскресим его слепым. Он скажет: «Господи! Почему Ты воскресил меня слепым, если раньше я был зрячим? Всевышний Аллах скажет: «Вот так! Наши знамения явились к тебе, но ты предал их забвению. Таким же образом сегодня ты сам будешь предан забвению» (Та-ха, 20/124-126).

Прекрасная нравственность и характер только у тех, кто боится Аллаха, кто любит Его и часто поминает. Аллах повелевает:

«Семь небес, земля и те, кто обитает там, славят Его. Нет ничего, что не славило бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Кроткий, Прощающий» (аль-Исра, 17/44).

Посланник мирам (саллаллаху алейхи ва саллям) по поводу зикра и собраний, где произносится зикр, передал следующие слова Аллаха:

«Я буду относиться к Своему рабу таким образом, как он будет думать обо Мне. Когда он будет поминать Меня, Я буду вместе с ним. Если он будет поминать Меня про себя, то Я буду поминать его. Если он будет поминать Меня в обществе, то и Я буду поминать его в еще лучшем обществе» (Бухари, Таухид, 15).

Как-то Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к сахабам:

– Сообщить ли вам о таком деянии, которое пред Аллахом самое чистое, по степени самое высокое, лучше раздачи милостыни золотом и серебром?

Сахабы ответили:

– Сообщи нам это, о Посланник Аллаха!

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

– Поминание Аллаха! (Тирмизи, Даават, 6).

Поминание может совершаться как в одиночку, так и группой. Как-то Муавия (радыйаллаху анху) подошел к группе людей, сидевших в кругу в мечети, и спросил их:

– Зачем вы здесь собрались?

Они ответили:

– Чтобы поминать Аллаха !

Он еще раз переспросил:

– Скажите ради Аллаха, вы действительно сидите здесь только для того, чтобы поминать Аллаха?

– Да, мы собрались только с этой целью!

Тогда Муавия сказал им:

– Я переспрашивал не потому, что не поверил вам. Среди сахабов нет никого, кто передал хадисов меньше меня, проведя большую часть времени рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям). Однажды Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) подошел к сахабам, сидевшим кругом и спросил у них: «С какой целью вы здесь собрались?» – «Чтобы поминать и восхвалять Аллаха в благодарность за оказанное нам благо - быть мусульманами» – «Скажите правду ради Аллаха! Вы действительно собрались только для поминания Аллаха?» – «Да, мы собрались только ради этого!»

Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал им:

«Я переспрашивал вас не потому, что не поверил вам. Джибриль передал мне весть, что Аллах восхвалял вас перед ангелами, поэтому я переспросил вас» ( Зикр, 40).

Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обучал сахабов зикру в зависимости от их способностей. Разговор, произошедший между Посланником Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) и Умму Хани, является прекрасным примером этому.

Дочь Абу Талиба Умму Хани обратилась к нему с просьбой:

– О Посланник Аллаха, я постарела и ослабла. Вы можете мне посоветовать такой вид поклонения, который я могла бы выполнять сидя?

Он ответил:

– Повторяйте сто раз «субханаллах», сто раз «альхамдулилах» и сто раз «ля иляха илляллах» (Ибн Маджа, Адаб, 56; Ахмад бин Ханбаль, Муснад, VI, 344).

Повторение группой людей слов единобожия «ля иляха илляллах» имеет особое значение. На это указывает хадис, переданный Шаддадом бин Авсом (радыйаллаху анху):

«Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к нам с вопросом:

– Нет ли среди вас чужих? (Здесь он имел в виду иудеев и христиан).

Мы ответили:

– Нет, о Посланник Аллаха!

Тогда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), приказав закрыть двери, повелел:

– Поднимите руки и скажите: «Ля иляха илляллах!»

Шаддад продолжение этого зикра описал таким образом:

«С поднятыми руками мы некоторое время совершали зикр «ля иляха илляллах!». Затем Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) опустил руки и произнес ду’а:

«О Аллах, слава Тебе! Ты послал меня с этими словами. Ты повелел мне произносить эти слова и жить в соответствии с ними. Взамен Ты пообещал мне Рай. Ты никогда не пренебрегаешь обещанным!»

После этого Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) изрек:

«Радуйтесь хорошей вести! Воистину, Аллах простил вас!» (Ахмад бин Ханбаль, Муснад, IV, 344).

В другом хадисе-шариф сообщается:

«Ля иляха илляллах!» – высоко значение этих слов пред Аллахом. Если кто-то искренне и убежденно произнесет эти слова, Аллах поместит его в рай. Кто произнесет эти слова без веры, Аллах сохранит его самого и его имущество, но на том свете он будет обязательно спрошен за это» (Хайсами, Маджмауз-Заваид, I, 26).

Следующий хадис также указывает на необходимость постоянного пребывания в состоянии зикра и самоконтроля:

«Забыв Аллаха, не предавайтесь пустым разговорам, так как подобные разговоры служат причиной очерствения сердца. Тот дальше всех от Аллаха, у кого черствое сердце» (Тирмизи, Зухд, 62).

Пед сном последние слова благодарного человека должны быть слова поминания Аллаха. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) советовал своей дочери Фатиме и зятю Али (радыяллаху анхума): "Когда уляжетесь в постели, произнесите слова Аллаху акбар, Субханаллах, Альхамду лилляхи по 33 раза". В другой версии : "... Субханаллах 34 раза". В третьей версии: "... Аллаху акбар 34 раза".

Как видно из этих хадисов, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) поощрял зикруллах и сам обучал ему. Какой большой потерей будет отстраненность от вдохновения столь поощряемого поклонения и, тем более, от тех духовных благ, которых можно удостоиться, искренне выполняя это поклонение.

Нет никаких сомнений, насколько чистосердечно и проникновенно мы будем поминать Аллаха, настолько будем достойными близости Всемогущего в мире ином.

Влюбленные всегда желают вспоминать тех, кого любят, в зависимости от степени их любви. Кроме того, вспоминание о любимом служит укреплению чувств. Те, кто получил наслаждение от веры, продвигаясь дальше в своем устремлении к Всевышнему Аллаху, все больше времени пребывают в зикре. В удовлетворении физических и духовных потребностей существует огромная разница. Например, потребности нафса в еде и питье проходят по мере их удовлетворения, а духовные потребности и желания только увеличиваются. Это состояние сходно с утолением жажды соленой водой – чем больше пьешь, тем сильнее охватывает жажда.

Эти рабы при каждой возможности стараются поминать Аллаха и все время, размышляя над смыслом сотворения мироздания, восклицают:


الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللّهَ قِيَاماً وَقُعُوداً


وَعَلَىَ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ فِي خَلْقِ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضِ

 

«Господи наш! Ты сотворил все это не напрасно. Мы славим Тебя! Охрани нас от мук ада!» (‘Али Имран, 3/191).

Путь к достижению духовного покоя и глубины веры, к упоению божественными радостями и духовному совершенству лежит через постоянное поминание Аллаха. Ведь как человек проведет свою жизнь, так и окончит свой земной путь, и таким же будет оживлен и предстанет перед Господом. Поэтому в хадисе говорится:

«Люди в Судный день будут оживлены в том состоянии, в котором умерли» ( Джаннат, 83).

Духовная потребность в познании Всевышнего может быть удовлетворена лишь любовью к Нему. Ибо в Коране сказано:

 

أَلاَ بِذِكْرِ اللّهِ تَطْمَئِنُّ الْقُلُوبُ

 

«Только лишь поминанием Аллаха утешаются сердца» (ар-Ра’д, 13/28).

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!