Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
ВЕРА В ОБЩЕМ И ПОДРОБНОСТИ | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Вера в общем и вера в подробности


Вера в общем

Это вера в то, что выражено в формулах Свидетельства Ислама (шахаде) и признания Единобожия.

  • Формула признания Единобожия: "Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммад – Посланник Аллаха".
  • Формула Свидетельства Ислама: "Свидетельствую, что нет никакого Бога, кроме Аллаха. И свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник".

Это первая ступень веры и фундамент религии Ислам. Признание Аллаха - Одним Единственным Богом, а  Мухаммада - Его Посланником, означает веру также и во все то, что он принес с собой. Ибо эти знания доведены до нас Аллахом именно через Своего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). Но поскольку в вышеприведенных формулах  не упоминаются отдельно все столпы веры, она называется верой в общем.

Для того чтобы человек являлся мусульманином, нужно чтобы он твердо верил в существование Одного Единственного Бога, в Его бесконечные Могущество и Силу, а также в пророческую миссию благородного Посланника Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Это – первейшая обязанность человека. Затем следует изучить и другие столпы веры и предписания религии, каждое по отдельности.

 

Вера в подробности.

Это вера, при которой человек имеет ясное и детальное представление о каждом из положений, в которые следует верить. Она имеет три степени.

  • Первая степень означает твердую веру в Аллаха, в то, что Мухаммад является Пророком Аллаха и веру в Судный день. Первая степень веры в подробности является более ясной и четкой по сравнению с верой в общем. Ибо здесь присутствуют не только вера в существование Аллаха и его Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), но и вера в Судный день.
  • Вторая степень включает в себя веру в Аллаха, в Его ангелов, в Книги, в Пророков, в Судный день, в воскрешение после смерти, в существование Рая и Ада, в награждение и наказание, а также в Судьбу (предопределение добра и зла). Именно такое определение веры дал наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), в одном из своих хадисов.[1] Согласно точке зрения богословов-суннитов для того, чтобы что-то могло стать столпом веры, необходимо, чтобы это упоминалось в Священном Коране и в достоверных хадисах (мутаватир), а известные (машхуур), и слабые (ахад) хадисы не могут быть приняты в качестве аргументов. Некоторые ученые считали, что вера в Судьбу относится к теме Атрибутов Аллаха. Потому что вера в Судьбу не упоминается в Священном Коране и в мутаватир-хадисах, а встречается лишь в  машхуур-хадисах, которые, как было указано выше, не могут здесь служить аргументом.[2]

В ответ на это была выдвинута следующая точка зрения: вера в Атрибуты Аллаха делает необходимой также и веру в Судьбу.[3] Это относится к таким Атрибутам  Аллаха, как Знание, Воля, Могущество и Создание. Несмотря на то, что этот вопрос не упоминается отдельно в аятах Священного Корана, знакомящих нас со столпами веры, в некоторых аятах отмечается  подвластность и подчинение всего Предопределению Всевышнего Аллаха. (Суры "Аль-Камар" 54/49; Сура "Марьям" 19/21; Сура "Аль-Фуркан" 25/2; Сура "Аль-Хиджр" 15/27). Кроме того, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) упоминал в некоторых своих хадисах веру в Предопределение, как об одном из столпов веры.[4] Как видно при исследовании богословских произведений, вопрос о Судьбе широко рассмотрен в теме Атрибутов Аллаха. Основываясь на важности этой темы, ее рассматривают также как шестой столп веры.

Третья степень означает наличие веры в каждое из религиозных, практических, морально-этических, обязательных для исполнения предписаний, основанных на аятах и достоверных хадисах (мутаватир), доведенных до нашего сведения Пророком Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) от Всевышнего Аллаха. Например, обязательные для выполнения: (фард) намаз, пост, закят[5], хадж и их основы (рукны) и условия (шарты), а также то, что дозволено (халяль) и то, что запрещено (харам). Утверждение сердцем всех этих предписаний является третьей ступенью веры в подробности. Мусульманин, отрицающий положение, основанное не на мутаватир, а на машхур и ахад хадисах не отступает от веры.



[1] Муслим "Иман", I; Абу Дауд "Сунна", 15; Тирмизи "Иман", 4; Ибн Маджа "Мукаддима", 9.

[2] См. Хусайин Атай "Корана Гёре Иман Эсаслары", стр. 89-97 (Анкара 1961 г.).

[3] См. Али Арслан Айдын "Ислам инанчлары ве фелсефеси", стр. 123 (Анкара).

[4] Муслим "Иман", I; Абу Дауд "Сунна", 15; Ибн Маджа "Мукаддима", 9.

[5] Закят – обязательное пожертвование, которое выплачивается раз в году состоятельными мусульманами в пользу бедных и нуждающихся, а также тем, кто, с точки зрения религии, имеет право на это.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!