Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 76
ХудшийЛучший 

ПРАЗДНИКИ У МУСУЛЬМАН

В году у мусульман есть два главных праздника:

1. Рамазан-Байрам.

2. Курбан-Байрам.

«Байрам» означает радость и веселье – и это есть праздник для всех мусульман. Праздники являются милостью Аллаха, они играют большую роль в примирении и сближении мусульман. Всевышний Аллах каждый год в праздники проявляет Своим рабам столь безграничные дары, среди которых можно назвать такие, как: свободный прием пищи после целого месяца запретов, раздача фытр-садака, завершение хаджа обязательным тавафом, мясо жертвенных животных, посещение друзей и родственников.

В праздничный день желательно рано встать, помыться и почистить зубы мисваком, мужчинам надушиться благовониями, надеть новые одежды и отправиться мечет пораньше, чтобы занимать первые ряды и слушать праздничную проповедь. Сказал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям):  

«Если бы знали люди, насколько много вознаграждения (заключено) в чтении азана и в стоянии в первом ряду во время намаза и не нашли бы (они) иной возможности предоставления этого права кому-то из них не иначе, как только посредством жребия, то прибегнули бы к этому»

Желательно также своим радостным видом выказывать благодарность за неисчислимые блага Аллаху, и приветливо встречать братьев по вере.

Также считается мустахабом поесть что-либо сладкое, например, хурму в праздник Рамадана, а если это Курбан байрам, то желательно ничего не есть до намаза. Сообщают, что Бурайда (радыяллаху анху) рассказывал следующее: «Во время праздника Рамадан Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не выходил из дому, пока что-нибудь не поест. Но в Курбан байрам до совершения намаза ничего не ел»( Ахмад бин Ханбал, 3/232; Зайлаи, Насбур рае, 1/208).

Причина заключалось в том, что если он резал животное, то ждал приготовления мяса. Но ничто не меняется, если мусульманин не намеревается резать какое-либо животное. Если же некто решил все-таки что-нибудь поесть, в этом нет ничего предосудительного.

В месяц Рамадан беднякам и сиротам раздают милостыню завершения поста (закят аль-фитр), а в Курбан-Байрам раздают мясо жертвенных животных.  В праздничные дни посещают родственников, поссорившиеся мирятся, обмениваются подарками. В эти дни принято посещать кладбища, читать своим умершим Коран, просить за них прощения у Аллаха, раздавать за них садака.

Закят аль-фитр – это садака, которую каждый свободный мусульман, имеющий хоть небольшие средства, обязан (ваджиб) выплатить в конце месяца Рамадан. Чаще всего этот вид милостыни называют «фытр» (фытрат), то есть, это милостыня, которую люди дают согласно своей Божественной природе, соответственно своему сотворению.

Раздавая милостыню аль-фитр в день праздника, богатые мусульмане радуют бедных и между людьми появляется процесс взаимопомощи и взаимовыручки. Выплата закята аль-фитра способствует принятию поста верующего и спасению от мучительной смерти и наказания в могиле. Также аль-фитр – это помощь нуждающимся лицам, чтобы способствовать их присоединению к общему празднику – празднику Рамадан. Таким образом, нуждающиеся люди решат свои материальные проблемы еще до окончания праздничных дней.

А обряд жертвоприношения регулирует, социальные отношения в обществе. Напоминает благосостоятельным  людям о том, что они несут некие обязательства, как перед Всевышним, так и перед обществом, и если они располагают какими-нибудь возможностями, то их необходимо использовать в благих целях, а не ради своего материального довольства. Если же в светском обществе принято не то, чтобы думать о нищих, а оберегать себя даже от их взглядов, то Всевышний, восполняя этот существенный недостаток в понимании людей, напротив, велит заботиться о бедном слое населения, об их пропитании и говорит о том, что все равны перед Господом. О поддержании хороших отношений со всеми людьми Всевышний Аллах  говорит:

Значение «И служите Богу, и не уподобляйте никого Ему, и будьте добры с родителями, и близкими родственниками, и сиротами, и нуждающимися, и с соседом из вашей родни, и с чужаком - соседом, и со спутником в дороге, и со странником, и с теми, кем владеют ваши десницы. Воистину, Господь не любит гордых и хвастливых». («Ан-Ниса»,4/36) 

Веление Всевышнего отражено и в словах досточтимого Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тот, кто сыт, а его сосед голоден, не из нас (т.е. обладает слабой верой). (Хайсами, «Маджмауз-Заваит»,167)

Из изречения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) видно, что на человека возложена ответственность в помощи людям, если у него есть на то силы».

Обряд жертвоприношения стирает все различия между людьми, сближает их и способствует укреплению единства и дружбы между ними, поскольку в праздничные дни верующие стремятся к совершению благих и добрых дел не только в отношении к своим близким, но и к остальным людям, торопятся раздать милостыню, а также преподнести мясо жертвенного животного в качестве подарка. В доме каждого мусульманина в этот праздник царит дух гостеприимства и щедрости.

В  масштабе Вселенной этот праздник открывает великий путь к миру, согласию и единению людей всего земного шара. Курбан-байрам учит солидарности, уважению, учит людей бескорыстию и добру. Не трудно понять предназначение жертвоприношения, в котором заключены Справедливость, Всезнание и Мудрость Господа, направленного на обеспечение голодающего, бедствующего населения во всем мире, которые также как и все остальные люди имеют право на полноценное существование. Подумать только скольким же людям состоятельный человек, может принести радость и довольство, а самое главное - обрести довольство Всевышнего и духовное удовлетворение, которое не каждый богатый человек сможет испытать даже на протяжении всей своей жизни.

Таким образом, принесенная жертва не только способствует духовному очищению верующего, но и обеспечивает пропитание бедной части населения земли хотя бы на некоторое время. Также помощь бедным избавляет сердце от скупости, очищает имущество, пробуждает в душах людей милосердие, зависть покидает сердца бедных и неимущих, и единство общества укрепляется.

Благодаря этому не только очищается душа, но и способствует её освобождению от унижения привязанности к богатству и подчинения его  власти, а также от бедствия рабской зависимости от денег. Ислам стремится, к тому, чтобы  мусульманин был рабом одного только Аллаха, и освобождался от подчинения всему иному и являлся господином всего того, что есть в этом мире.

И это служит мерилом искренности верующего. Отчисляя от своего имущества, человек вверяет себя Аллаху и благодарит Его за дарованные блага и милости. Он приносит пользу обществу и получает любовь окружающих .

Благодаря всему этому бедный человек получает возможность жить полноценной жизнью и исполнять свои   обязанности, имеющие отношение к проявлению повиновения Аллаху и он ощущает себя активным членом общества, а не потерянной вещью, на которую никто не обращает внимания. И он понимает, что   находится в достойном человеческом обществе, которое не забывает его, проявляет о нём заботу и протягивает ему руку помощи, не попрекая и не обижая его, человек же принимает эту помощь из рук богатых, не чувствуя себя униженными, держа голову высоко поднятой и не теряя чувства собственного    достоинства, так как он берёт ту долю, которая принадлежит ему по праву.

По поводу жертвоприношения известно множество хадисов. Хазрат Айша (радыяллаху анха) передала следующий хадис : «Сыны Адама ничем не могут достичь приближения к Аллаху, кроме как пролитием крови (животных) в праздничные дни. В Судный день явится заколотое животное с рогами, копытами и волосами. Капли крови еще не достигнут земли, как уже Аллах возвысит этого раба. Поэтому режьте животных с радостью и спокойствием духа» (Малик, Муватта, Куран, 24; Тирмизи, Адахи, 1; ибн Маджа, Адахи, 3; Ахмад бин Ханбал, 5/239).

В праздничный день совершается также коллективный  праздничный намаз –который является символом братства и единства верующих.

Праздничный намаз был предписан сразу в первый год хижри (переселения мусульман из Мекки в Медину). Анас (радыяллаху анху) рассказывал следующее: «Когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) прибыл в Медину, у жителей города были два дня, когда все веселись и радовались. Тогда он спросил у них об этих днях, и жители поясняли ему: «В дни джахилии мы в эти дни веселись». В ответ Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) промолвил: «Вместо этих двух дней Аллах дал вас еще два лучших дня: один из них Курбан байрам, а другой – Рамазан байрам»(Абу Давуд, Салят, 239; Ахмад бин Ханбал, 3/235, 250).

Дозволенность совершения байрам намаза основано на положениях Корана, сунны и иджма. В Коране повелевается: «Так обрати же к Господу свои молитвы и жертва приноси» (Сура аль-Кавсар, 108/2). Молитвы означают «Курбан байрам» и курбан, то есть жертвоприношение.

Достоверно известно, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) совершал вместе с мусульманами оба праздничных намаза. Первый намаз, (а это был праздник Рамадан) который совершили правоверные, был на 2-ом году хижры. Ибн Аббас (радыяллаху анху) говорил: «Я вместе с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям), Абу Бакром и Умаром принимал участие в праздничном намазе Рамадан байрама. Все они совершали байрам намазы до чтения хутбы». Также передают следующие слова ибн Аббаса: «Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) совершал намазы без азана и икамата» (Абу Давуд, Адахи, 7, Адаб, 112, 115; Насаи, Дахая, 4; ибн Маджа, Адахи, 12, Джихад, 13).

Что же такое праздник в соответствии с Шариатом? В отличие от светских праздников, придуманных людьми в связи с какими-либо событиями, мусульманские праздники и священные ночи указаны людям  Аллахом через Его Посланника Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). В мусульманском понимании праздник – это причина осмысленной радости, связанной с бесконечной Милостью нашего Создателя. Это возможность для каждого мусульманина многократно умножить добрые деяния, которые в Судный День будут сравниваться (путем взвешивания) с плохими деяниями, возможность перевесить  чаши весов с добрыми деяниями. Мусульманские праздники дают верующим стимул для более усердного поклонения. Поэтому в праздники, в священные дни и ночи мусульмане совершают дополнительно специальные моления – намазы, читают Коран и разные молитвы. В эти дни мусульмане стараются обрадовать родственников, соседей, всех знакомых и незнакомых, посещают друг друга, раздают садака (милостыню), дарят подарки. Употребление алкоголя, других одурманивающих веществ, совершение других деяний, запрещенных Исламом, в дни мусульманских праздников является кощунством, осквернением этих праздников.

К сожалению, мусульмане под влиянием окружающего многоконфессионального общества зачастую смешивают понятие «праздник» с событиями, не имеющими никакого отношения к Исламу.

Отношение Ислама к немусульманским праздникам

Наша великая религия Ислам – это последняя религия, посланная людям Всевышним Аллахом в качестве жизненного руководства. Ислам, со всеми своими религиозными, практическими, нравственными, моральными, социальными, экономическими и правовыми принципами, является единственной религией, которая остается неизменной, актуальной, действенной и единственной религией истины для всех людей вплоть до конца времен. Ислам является единственной системой законов и духовных ценностей, превосходящей любую другую. Это система, которую Обладатель истинной Мудрости – Величайший Господь наш избрал над остальными, чтобы она правила над всеми другими системами, ведя людей к спасению в обоих мирах. Поэтому тем, которые не желают, чтобы эта благословенная религия правила всем человечеством, которые, принимая некоторые ее установления, не принимают другие, которые не считают Ислам вечно живой религией и, отвернувшись от него, живут по каким-то другим законам и принципам, нет места в Исламе.

Все мы знаем, что как сама наша религия Ислам является единственной, избранной религией, так и исповедующий Ислам мусульманин должен быть ярким представителем своей религии, не подражающим в своем образе жизни и облике никому и ничему. Мусульманин – это, прежде всего, тот, кто лучше других знает время и место, в котором живет, и отвечает за все, что он делает. Мусульманин не может быть игрушкой в руках неверных, лицемеров, кяфиров, шайтана и тагута. Так как у истинного мусульманина есть свои, присущие только ему вера, образ жизни, личность, честь и достоинство, которые даруются ему Самим Аллахом. И разве можно искать нечто более достойное и более превосходное чем то, что дал Сам Аллах?

Впереди – новый год и Рождество. Эти праздники несут в себе следы языческой и христианской культуры и образа жизни, поэтому не могут иметь ничего общего ни с мусульманами, и ни с их жизнью, так как исламский новый год начинается с месяца Мухаррам.

Тогда позвольте спросить вас, может ли хотя бы один мусульманин на земле сказать, что наступающие языческо - христианские новогодние праздники имеют хоть какое-нибудь отношение к Исламу и мусульманам?

Если – да,

то какое именно повеление Ислама, какая часть Исламского вероучения (акида), какое поклонение, какой адаб, какие экономические, правовые и прочие интересы мусульман отводят этому новому году место?

Если – нет,

то как назвать и как понимать то рвение мусульман не только принимать участие в языческо-христианских новогодних празднованиях, но и заблаговременную подготовку к новогодней ночи, выражающуюся в закупке алкоголя, организации всевозможных развлечений, украшении домов и рабочих мест елками, мишурой, фигурками деда мороза, организации коллективных встреч нового года, участии в специальных новогодних телешоу и народных гуляниях?

Встретите ли вы хотя бы одного иудея или христианина, который целыми днями готовился бы к празднованию мусульманских праздников или мусульманского нового года?

Так что же происходит с мусульманами, которые охотно принимают чуждые им обычаи и нравы, порой желая «вести королевскую игру, наперегонки с королями»? Разве не это есть безнравственность и моральный упадок? Разве не это есть предательство собственной религии и веры? Разве не является свидетелем этого нашего состояния все сущее, которое славит Всевышнего Аллаха на небесах и на земле? Разве не достаточно нам быть игрушками шайтана и тагута? Или, для того чтобы проснуться, мы ждем наступления конца света?

Следует ясно сказать, что отказ мусульман от своей собственной религии и ценностей и принятие ими чужих традиций и обычаев является признаком их упадка и деградации. Действительно, мы видим, что сегодня мусульмане находятся в упадке религиозном, духовном и моральном.

Да, с того самого дня, когда мы приняли западные идеи, западную систему, их традиции и обычаи и сделали их своими, вся наша жизнь перевернулась. Среди мусульман стало много безнравственных и невежественных людей. Даже среди тех из них, которые совершают пятикратный намаз, есть такие, которые не имеют ни малейшего представления о том, что Ислам – это целая система и образ жизни. Ведь таким представляет Ислам западная идеология.

Если мы взглянем на себя и свою жизнь со стороны и попробуем дать себе оценку с точки зрения Ислама, то увидим, что наши дома, наша семейная и личная жизнь охвачены огнем невежественного следования и подражания чуждым Исламу идеям.

До тех пор пока мусульмане не потушат огонь слепого и глупого подражания, который испепляет их и удушает своим ядовитым дымом, до тех пор пока они не перестанут равняться на запад и не вернутся к своим Исламским истокам, они никогда не смогут подняться и доказать, что они живы.

Всевышний Аллах категорически запрещает нам в Священном Коране всякую дружбу с иудеями и христианами. В аяте, который я привел в начале своей хутбы, говорится:

«О вы, которые уверовали! Не дружите с иудеями и христианами: они дружат между собой. Если же кто-либо из вас дружит с ними, то он сам из них. Воистину, Аллах не ведет прямым путем нечестивцев» (Аль-Маида, 5/51).

Да, мусульманин должен быть доброжелателен ко всем и к каждому. Однако дружеское отношение и человечность совершенно не означают и никогда не требуют заимствования и перенятия чужих идей, мировоззрений, обычаев, традиций и, тем более, образа жизни.

В другом аяте говорится следующее:

 

وَلَن تَرْضَى عَنكَ الْيَهُودُ وَلاَ النَّصَارَى حَتَّى تَتَّبِعَ مِلَّتَهُمْ

 

قُلْ إِنَّ هُدَى اللّهِ هُوَ الْهُدَى


«Никогда не будут довольны тобой ни иудеи, ни христиане, если не последуешь за их учением. Скажи [о Мухаммад]: «Только путь Аллаха – это прямой путь»

(Аль-Бакара, 2/120).

... اَلاَ اِنَّ اَحْسَنَ الْكَلاَمِ

 

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا لاَ تَتَّخِذُوا الْكَافِرِينَ أَوْلِيَاء مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ


О вы, которые уверовали! Не берите в друзья неверных, пренебрегши верующими. Неужели вы хотите предоставить Аллаху убедительный довод против вас? (Ан-Ниса, 4/144)

Также Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Кто любит (и поддерживает) какой-либо народ, будет собран вместе с ним в День отчета».

«Кто старается уподобиться какому-либо народу (в мыслях и действиях), будет из них».

«Я принес вам два праздника – ‘Ид Аль-Фитр и ‘Ид Аль-Адха. Аллах Всевышний запрещает вам отмечать праздники огнепоклонников». (Абу Давуд, Салят, 239; Ахмад бин Ханбал, 3/235, 250).

Теперь задумайтесь. Есть ли среди иудеев и христиан хотя бы один, кто был бы благосклонен к мусульманам, которые на протяжении вот уже скольких десятилетий занимаются ничем иным, как слепым подражанием культуре, законам, традициям, нравам и даже образу жизни тех же самых иудеев и христиан.

Послушайте, что слышат работающие в Европе выходцы из мусульманских стран:

«Вы должны быть послушными нашим законам, в противном случае, вы должны вернуться к себе на родину». Но ни один грек, итальянец или испанец никогда не услышит подобного!

Все это говорит о том, что ни иудеи, ни христиане никогда не будут довольны мусульманами, пока те окончательно не станут их рабами. То же самое говорит и Священный Коран.

Поэтому, опомнитесь и придите в себя. Прислушайтесь к тому, что говорит нам Аллах и Его посланник (саллаллаху алейхи ва саллям). Вернитесь к Исламу. Выбирайте себе хороших и достойных друзей. Друзьями же вам могут быть только  Всевышний Аллах, Его посланник (саллаллаху алейхи ва саллям) и правоверные мусульмане. Не впускайте обычаи иудеев и христиан в свою жизнь. Не теряйте своей личности, даже заразившись вирусом подражания. Знайте и помните, что христианский новый год не имеет к мусульманам никакого отношения. Не впадайте в безумство и беспечность, присоединяясь к празднованиям немусульманских праздников. Помните, что «подражающий кому-либо и сам относится к их числу» (Абу Дауд, Ахмад, Табарани «Кяшф Аль-Хафа» том 2: 240 № 2436)

Хочу завершить эту тему мнением, которое занимает важное место в книгах фетв и которое должно привлечь к себе внимание каждого из нас:

«Если мусульманин справляет иудейские или христианские праздники или празднует праздники огнепоклонников, делая в эти дни то, что делают они, и готовя то, что готовят из пищи они, он является вероотступником, то есть выходит из веры» (Х.Гуненч, Повседневные вопросы в хутбах том 1: 249).

Есть множество других высказываний Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и аятов Корана, из которых следует, что Ислам запретил все обычаи и привычки эпохи невежества. Великий исламский ученый имам Раббани сказал: «Почитание индуистских праздников, праздника огнепоклонников (навруза), нового года и Пасхи христиан, следование их обычаям собьет с истинного пути верующего, лишит его истинной веры». Т.е мусульмане могут следовать только Сунне Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) и не должны стараться быть похожими на огнепоклонников, христиан, иудеев или же атеистов. К тому же задумаемся, видел ли кто-нибудь, чтобы немусульмане неделями готовились и праздновали мусульманские праздники?!..

Кто сегодня забыл повеления Аллаха, наставления Его Святого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), завтра тоже будет забытым, ибо сказано в Коране: «А тому, кто не будет помнить обо Мне, воистину, предстоит (провести) жизнь в тяготах, и Мы воскресим его в День воскресения слепым». (И он) воскликнет: «Господи! Почему ты воскресил меня слепым? Ведь раньше я был зрячим». (Аллах) скажет: «Подобно тому как ты забыл Мои знамения, которые явились перед тобой, ты тоже будешь предан забвению сегодня» (Сура 20 «Та ха»,124-126).

МАВЛИД – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
ПРОРОКА МУХАММАДА
 

(САЛЛАЛЛАХУ АЛЕЙХИ ВА САЛЛЯМ)

С самого первого дня своего сотворения Вселенная ждала одного рождения. Весь мир на протяжении многих столетий в муках ожидал этого рождения. Все сущее на небесах и на земле томилось любовью к тому, кто должен был прийти в этот мир. Земля и даже само время ждало этого рождения. И каждый был по-своему прав, ведь с этим рождением над землей должно было подняться знамя единобожия. На небе вновь должно было воссиять солнце Истины. Человечество должно было воспрянуть от многобожия и куфра и прогнать мрак невежества. Сердца должны были опять наполниться светом веры. Должны были быть низвергнуты идолы, затушен огонь многобожия и сломан хребет угнетения. Человечество должно было вновь уверовать и вновь обрести свое спасение.

Этим рождением, которое столетиями ожидала Вселенная, рождение, которого ждал весь мир, было рождение Света и Милости обоих миров, Нура пророков, вершины человеческого совершенства, последнего в цепи пророчества, рождение того, о ком молился Ибрахим (алейхиссалям), возвещал Иса (алейхиссалям), видела вещий сон Амина, рождение предводителя, примера и пророка всего человечества – Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Того, кто должен был прийти на этот свет с этим рождением, в Священном Коране Всевышний Аллах описывает так:

 

وَمَا أَرْسَلْنَاكَ إِلَّا كَافَّةً لِّلنَّاسِ بَشِيرًا وَنَذِيرًا وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لَا يَعْلَمُونَ

 

«Мы направили тебя [, Мухаммад,] ко всем людям без исключения благовестителем и увещевателем, но большая часть людей не может постичь [этого]» (Ас-Саба, 34/28).

 

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ إِنَّا أَرْسَلْنَاكَ شَاهِدًا وَمُبَشِّرًا وَنَذِيرًا وَدَاعِيًا إِلَى اللَّهِ

 

بِإِذْنِهِ وَسِرَاجًا مُّنِيرًا

 

«О Пророк! Воистину, Мы ниспослали тебя свидетельствующим [об истине]»

(Аль-Ахзаб, 33/45).

Да, тот, кого все ждали, должен был прийти. Мир нуждался в свидетеле, благовестнике и увещевателе, и Всевышний Аллах должен был послать его.

Шел 571 год, двенадцатый день месяца Раби’уль-Авваль. На рассвете этого дня небо необычно посветлело. И вот, в одном из домов Мекки на свет появился тот, кого все ждали. Родился «посланный милостью мирам» Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям). (Аль-Анбийа, 21/107).

В то время на земле царили хаос, невежество, гнет и безнравственность. Люди предали забвению веру в Аллаха. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) своим рождением озарил Землю и осветил сердца верой. Наступила эпоха равенства, справедливости и братства. Люди, которые пошли за Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) достигли истинного счастья.

Историки считают годом его рождения 571 год по христианскому летоисчислению. В передаче от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) сказано следующее: «Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) появился на свет в понедельник,в понедельник прибыл в Медину,в понедельник ушел в мир иной.В понедельник он установил камень Хаджар  Асвад в Каабе.В понедельник было одержано победа в сражении при Бадре.В понедельник сошел 3-ий аят Суры «Аль-Маида»:

«Сегодня Я завершил вам вашу религию» (Ахмад I,277;Хайсами I,196) 

Все эти событие являются знаками особой важности  этого дня. Ночь рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) называют Мавлидом и благочистивые праведники (Вали) считают самой святой и почитаемой, после «Лейлатуль-Кадр» ночь рождения Пророка..

День рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) празднуется уже много столетий. В этот день в честь Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) читают молитвы, обращаются к его жизни, которая стала для верующих эталоном нравственности, стремятся заслужить его любовь благочестивыми деяниями.

На Мавлиде читают Коран, Зикр, Салават, истигфар, стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха, Его жизни и пророческой миссии (такое стихотворное повествование тоже называют Мавлидом). На Мавлиде также выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) благодарность за Милость Всевышнего Аллаха, сделавшего нас из Уммы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), читают ду’а, раздают милостыню, угощают бедных, ведут благочестивые разговоры. Одним словом, в эту праздничную ночь мусульмане проявляют заботу, внимание к обездоленным и верующим. 

Суть этой безграничной любви к Своему Посланнику Создатель Вселенной выразил следующим повелением:

«Аллах не станет наказывать их, когда ты находишься с ними». (Аль-Анфаль 8/33)

Это Божественное послание было ниспослано в отношении лицемеров. Теперь давайте подумаем над тем, что если даже лицемеры, вследствие проживания вместе с Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва саллям) в одной стране получили такую гарантию, то невозможно представить себе, какой милости удостоятся истинные правоверные, неуклонно следующие по его стопам. Кроме того, мусульмане не только уверовали в миссию Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), они испытывают к нему сильную любовь и преисполнены глубоким уважением. Вот именно здесь недостаточно всего богатства и выразительности человеческой речи! Воистину, насколько мусульманин полюбит Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), настолько он обретет счастье и покой как в этой жизни, так и в будущей.  

При проведении Мавлида категорически недопустимо вести не­нужные разговоры, особенно об отсутствующих, нарушать другие требования Шариата.

При жизни Посланника Аллаха мусульмане совершали все, что входит в Мавлид, но термин «Мавлид» при этом не применялся. Отсутствие этого термина в хадисах некоторые люди трактовали как якобы «запрет на проведение Мавлида». Однако Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье «Добрые намерения в совершении Мавлида» говорил об отношении Шариата к проведению Мавлида Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) в месяце Рабиуль-Авваль следующее: «Основой для проведения Мавлида является сбор людей, чтение отдельных Сур Корана, рассказы о тех знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), готовится соответствующее угощение. Если Мавлид проводить, таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, за это мусульмане получают саваб, так как это проводится  для возвеличивания Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), для того, чтобы показать: это событие является радостным для верующих». Он же сказал: «Везде, где читается мавлид, присутствуют ангелы, а также милость и довольство Аллаха нисходит на этих людей»

Также и другие известные признанные алимы, превосходно знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков, без всяких сомнений, одобряли Мавлиды и сами участвовали в их проведении. Для этого было много причин. Вот некоторые из них:

1. Проявлять любовь к пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), а, значит, и рабоваться Его рождению, велит нам Всевышний Аллах.

2. Посланник Аллаха ценил свое рождение ( в частности, Он соблюдал пост по понедельникам, так как родился в понедельник), но не факт собственной биографии. Он благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал Его и даровал жизнь, как Милость всему человечеству, восхвалял Его за это благо.

3. Мавлид - это собрание мусульмане  для выражения радости  по случаю рождения  Пророка и любви к Нему. В  хадисе сказано, что «каждый окажется в День Суда рядом с тем, кого любит».

4.Повествование о рождении Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) о Его жизни и пророческой миссии способствует получению знаний о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям). А у того, кто имеет такие знания, напоминание об этом вызывает переживания, способствующие усилению любви к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), укреплению веры мусульман. Ведь Сам Аллах приводит в Священном Коране множество примеров из жизни прежних Пророков, чтобы укрепить сердце Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) и как назидание для верующих.

5.Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) награждал поэтов, воспевающих Его в своих произведениях, одобрял это.

6.В нашей религии высоко ценится собрание мусульман для совместного богослужения, изучения религии, а также раздача милостыни.

Как нам известно, из Исламских источников, одной из кормилиц Посланника Аллаха являлась счастливейшая женщина Савбийя. Эта женщина была рабыней ярого врага Пророка, Абу Ляхаба.

Узнав от Савбийи о рождении своего племянника, Абу Ляхаб от радости даровал своей рабыне свободу. Этот поступок Абу Ляхаб совершил чисто из родственных соображений, и именно он зачёлся ему как благодеяние в загробном мире.

После смерти Абу Ляхаба кто-то из его близких увидел его во сне и спросил:

«Как твои дела, Абу Ляхаб?»

Абу Ляхаб ответил:

«Я в Аду, пребываю в вечных муках. И только в ночь на понедельник моя участь немного облегчается. В такие ночи я утоляю жажду тоненькой струйкой воды, которая стекает между моими пальцами, она приносит мне прохладу. Это происходит потому, что я освободил свою рабыню, когда она мне сообщила весть о рождении Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). За это Аллах не оставляет меня своей милостью в ночи на понедельник».

Ибн Джафар говорил по этому поводу следующее:«Если такой неверующий, как Абу Ляхаб, только лишь за близкое родство к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), обрадовавшийся рождению Его и совершивший добрый поступок, на одну ночь был прощён Господом, кто знает, какими благами одарит Господь того верующего, который, чтобы завоевать любовь Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) откроет свою душу и проявит щедрость в эту праздничную ночь».

Не все, чего не делал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) является запретным и нежелательным. Например, при Его жизни не были собраны в одной книге ни Коран, ни хадисы, не были сформированы отдельные Исламские науки как фикх, акыда, тафсир Корана и хадисов и т.д., не было Исламских книг, учебных заведений, не было Исламских проповедей по радио и телевидению и т.д. Тем не менее, это не только не запрещено, но и желательно, хорошо.

А что касается мнение невежественных людей,что якобы праздник по случаю рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит о его возвеличивании, однако сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Не превозносите меня, как превознесли христиане Ису (алейхи ва саллям), я только Посланник Аллаха и его раб».(Ахмад,1,153)

Ученные Ислама ответили,что этот довод неверен. Заметьте, что в хадисе запрещается превозносить так, как это делают христиане. То есть, они говорят, что Иса (алейхи ва саллям) - «сын Божий». Что же касается мавлида, то во время его празднования такое не происходит, мы только вспоминаем о его моральных качествах, что не противоречит Шариату. Ведь Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сам при жизни хвалил сподвижников, также и сподвижники хвалили его, и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не запрещал им это, а поддерживал. Часто сподвижники цитировали рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) стихи и поэмы, и он подбадривал их. Вспомните, как жители Медины встретили Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) с песней. Разве этот поступок сподвижников Пророка противоречит Шариату? Если бы это было так, то разве Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) промолчал бы? Если Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) был доволен теми, кто хвалил его, разве он будет недоволен нами, если мы вспоминаем о его моральных качествах?

Отсюда следует, что проведение Мавлида — новшество, одобренное Шариатом, и ни в коем случае нельзя этого отрицать. Наоборот, можно назвать Его сунной, так как сам Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, что ценит день своего рождения, т.е. он имел в виду, что ценит миссию, которая была возложена на него Всевышним: быть примером для людей во всем. Когда Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)  спросили о том, почему он постится в этот день, он ответил: «В этот день я родился, в этот день я был направлен (к людям) и (в этот день) он (Коран) был ниспослан мне»

(Муслим «Сыям»,197-198).

Мавлид Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) - праздник для мусульман. Это особый день, день благодарности Аллаху. Инша Аллах, каждый мусульманин не только в этот день, но и во все время своего пребывания на земле будет стремиться больше узнать о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям), походить на него, и будет удостоен чести стать в Раю его соседом. Для этого нужно искренне любить Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

История Ислама полна множеством эпизодов, свидетельствующих о безграничной верности и любви сподвижников Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).

Анас бин Малик (радыйаллаху анху) рассказывает:

Однажды к Пророку пришел один араб и спросил у него:

– О Расулюллах! Когда наступит Конец Света?

На его вопрос Пророк задал встречный вопрос:

– А что ты приготовил для иного мира?

Пришелец ответил:

– Любовь к Аллаху и Его Посланнику!

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям)сказал ему:

– В таком случае, на том свете ты будешь вместе с теми, кого ты любил на этом.

Анас бин Малик (да осенит его милость Аллаха) в продолжение этой истории добавил: «Ничто, кроме той радости, которую мы испытали, когда впервые стали мусульманами, нас так не радовало, как сообщение Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям): «Воистину, ты вместе с теми, кого ты любишь!» И я люблю Аллаха, Его Посланника, Абу Бакра и Умара. Хотя я не смог сделать даже маленькой части тех деяний, которые совершили они, все равно я не теряю надежду на будущее пребывание – в ином мире – в обществе Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям)» (Муслим,»Бирр» 163)

Почтение к дню рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) позволяет обновить в  сердце любовь к нему, обратиться к Аллаху со словами благодарности за то, что Он послал Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) в этот мир, прочитать Коран, пытаясь вникнуть в глубинную суть послания, переданного через Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) на мгновение представить, что случилось бы с миром, если бы этого человека не было.

Спаситель и величайший наставник человечества, Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), будучи смертным человеком, давно покинул нас, уйдя в мир иной. Но Ислам, с которым он пришел, и пример всей его жизни остались в наследство человечеству вплоть до Судного дня. Чтобы каждый мусульманин мог жить по Исламу, как велел Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), необходимо не только построить свою религиозную, духовную, личную, семейную и общественную жизнь так, как повелевал и был в этом первым примером сам Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), но и стремиться вобрать в свою жизнь аромат и краски его благословенного времени. Любая жизнь, не имеющая связи с Сунной, наполнена бедами и потрясениями. Мир не сможет спастись от бед и несчастий, если не признает его своим единственным лидером. Поколения, сердца которых не ведают любви к нему, узнают позор в обоих мирах.

Спешите к любви к Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям). Спешите к его Сунне. Спешите делать то, к чему он побуждал, и избегать всего того, от чего он предостерегал. Стремитесь понимать Пророка Ислама (саллаллаху алейхи ва саллям) и переживать то, что переживал он. И, хорошо познав его, познакомьте своих детей с ним, и тогда вы станете подобны цветам в его цветнике, распустившимся от весеннего дождя.

Пользуясь случаем, поздравляем всех мусульман с наступающим праздником благословенного Маулида и закончим свою тему аятом Священного Корана, в котором говорится:

 

وَمَا آتَاكُمُ الرَّسُولُ فَخُذُوهُ وَمَا نَهَاكُمْ عَنْهُ فَانتَهُوا وَاتَّقُوا اللَّهَ

 

إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ


«О вы, которые уверовали! Берите то, что даровал вам Посланник, и сторонитесь того, что он вам запретил. Страшитесь Аллаха, ибо Аллах суров в наказании» (Аль-Хашр, 59/7).

 

إِنَّ اللَّهَ وَمَلَائِكَتَهُ يُصَلُّونَ عَلَى النَّبِيِّ يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا

 

صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْلِيمًا


«Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте усердно»( Аль-Ахзаб, 33/56).

Мухаррам

 

Месяц Мухаррам является первым месяцем мусульманского календаря Хиджры. Это один из четырех месяцев (Раджаб, Зуль-Каада, Зуль-Хиджжа, Мухаррам), в течение которых Аллах запретил войны, конфликты и т.д. О высокочтимости Мухаррама много говорится в Коране и Сунне. Поэтому каждый мусульманин должен стараться провести этот месяц в служении Всевышнему Аллаху. Имам Газали в своей книге «Ихъя» пишет, что, если провести месяц Мухаррам в богослужении, то можно надеяться, что его баракят (благословение) достанется и остальным месяцам года.

В хадисе Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям),  сказано: «После месяца Рамадан самым лучшим для соблюдения поста является Мухаррам -месяц Аллаха».(Муслим, «Сыям »,202,203;Абу Дауд, «Савм »,56) «В другом изречении Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), переданном Табарани, говорится: «Тому, кто постился один день месяца Мухаррам, воздастся как за 30 постов».(Табарани) Согласно еще одному хадису, высоко награждаемы посты в четверг, пятницу и в воскресенье месяца Мухаррам. Имам Ан-Навави в своей книге «Заваиду Равза» также пишет: «Из всех высокочтимых месяцев Мухаррам является лучшим для поста».

Мухаррам – месяц покаяния и богослужения, поэтому надо стараться не упустить возможность получить от Всевышнего Аллаха прощение грехов и многократное воздаяние за добрые деяния. Если в первый день Мухаррама прочитать 1000 раз Суру «Аль-Ихлас» без перерыва с «Бисмиллях…», то Всевышний поможет получить прощение за ущемление чужих прав, и такой человек не умрет непрошенным другими людьми.

Ашура

 

Мухаррам содержит Священный день – Ашура. Это  десятый день, и он является самым ценным днем этого месяца. Множество событий истории человечества произошло именно в день Ашура. На него приходится сотворение Аллахом Всевышним Небес, Земли,  Аль-Арша, (Аль-Арш- самое большое твёрдое тело, созданное Всевышним Аллахом) Ангелов, первого человека и Пророка Адама (алейхиссалям).(алейхиссалям (араб.)-мир Ему). Конец Света также наступит в день Ашура.  В этот день произошло много событий, связанных с Пророками:

- Аллах Всевышний принял покаяние от Пророка Адама (алейхиссалям);корабль Нуха (Ноя) (алейхиссалям) причалил к горе Джуди (Ирак) после Великого потопа; родился Пророк Ибрахим (Авраам) (алейхиссалям);были вознесены на небо Пророки Иса (Иисус) и Идрис, мир Им;Пророк Ибрахим (алейхиссалям) спасся от огня, разожженного язычниками; Пророк Муса (Моисей) (алейхиссалям) и Его последователи ушли от преследования фараона, который в этот день погиб, поглощенный морем; Пророк Юнус (алейхиссалям) вышел из чрева рыбы;Пророк Аюб (Иов) (алейхиссалям) исцелился от тяжких болезней;Пророк Якуб (Иаков) (алейхиссалям) встретился с сыном;Пророк Сулейман (Соломон) (алейхиссалям) стал царем;Пророк Юсуф (Иосиф) (алейхиссалям) вышел из тюрьмы.

Также в этот день смертью шахида (борца за Веру) пал внук Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) - Хусейн.

В день Ашура, а также в предыдущий и последующий дни желательно соблюдать пост. Соблюдение поста на 9, 10 и 11 дни месяца Мухаррам является мустахабом или суннатом. Благородная супруга Пророка (саляллаху алейхи ва саллям) хазрат Хафса (радыяллаху анха) рассказывала: «Он (Пророк) никогда не забывал четыре вещи: он держал пост «Ашура», первые 10 дней месяца Зульхиджа, 3 дня каждый месяц и два ракята намаза фажр» (Насаи, Сыям, 83; Ахмад бин Ханбал, Муснад, 6/287).

Как сообщал ибн Аббас (радыяллаху анху), когда Пророк (саляллаху алейхи ва саллям) переехал в Медину, узнав, что иудеи соблюдают пост «Ашура», спросил у них: «А что пост вы соблюдаете?» Они ответили: «Это великий день, ибо Аллах в этот день спас Мусу и сыновей Израиля от врагов. Поэтому Муса в этот день соблюдал пост». Мухаммад (саляллаху алейхи ва саллям) тут же заметил: «Я ближе к Мусе, чем вы». После чего приказал мусульманам соблюдать пост в этот день (Бухари, Савм, 69; Анбия, 24; ибн Маджа, Сыям, 41; Малик, Муватта, Сыям, 128).

Асхабы Пророка Аллаха пытались привить любовь к дополнительным поклонениям и своим детям. Одна из жен асхабов, Рубеййи бинти Муаввиз, (радыйаллаху анха) говорит:

«…Мы всегда постились накануне праздника Ашура. И старались приучить и наших детей. Мы отправлялись в мечеть и делали детям игрушки из шерсти (пряжи). И если кто-то из них начинал плакать, прося есть, мы давали тому игрушку, занимая их этим до наступления времени разговения». (Бухари, Саум, 47; Муслим, Сыйам, 136)

Согласно одному из хадисов, пост в день Ашура очищает мусульманина от грехов за предыдущий год, а за крупицу подаяния (садака) в день Ашура Всевышний Аллах даст вознаграждение величиной с гору Ухуд. Сказано в хадисе: «Кто в день Ашура кормит и поит свою семью, тому Аллах даст баракят в течение года».436 Если в Ашуру совершить полное омовение (гусуль), то Аллах защитит человека от болезней в течение года. Если смазать глаза сурьмой, то Аллах защитит от болезней глаз. Кто посетит больного человека в день Ашура, приравнивается к посетившему всех сынов Пророка Адама, мир Ему (т.е. всех людей). В день Ашура раздают садака, читают Коран, радуют детей и близких, а также совершают другие богоугодные дела.

 

РАДЖАБ И НОЧЬ РАГАИБ

Всевышний Аллах даровал Своим верующим рабам особо благословенные дни и ночи. Это ночи Рагаиб, Ми’радж, Бараат и Кадр, которые приходятся на три священных месяца – Раджаб, Шаабан и Рамадан. Один из хадисов Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) гласит: «Если хотите успокоения перед смертью, счастливого конца (смерть с Иманом) и спасения от шайтана - уважайте эти месяцы, соблюдая пост и сожалея о грехах».

Да будет нескончаемая хвала Аллаху, который удостоил нас счастья дожить до этого времени духовных даров, где каждый желающий может своей искренностью и поклонениями приобрести у Аллаха блага вечности. Ведь то, что предписано нам, – это проводить эти благословенные дни и ночи, которые, быть может, мы не увидим в будущем году, подобающим рабам Аллаха образом. В этих месяцах вознаграждение за добрые деяния, за богослужение Всевышний Аллах увеличивает награду многократно, и прощаются грехи искренне раскаявшимся. Таким образом, мусульмане получают возможность перевесить в сторону добра чашу весов в День Суда. Не воспользоваться этой Милостью Всевышнего неразумно и недостойно мусульманина.

Досточтимый Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), который с приближением трех священных месяцев молился Аллаху так: «О Аллах, сделай для нас благословенными месяцы Раджаб и Шаабан и дай нам дожить до Рамадана» (Ахмад, Байхаки, «Кяшф Аль-Хафа» том 1: 186 №  554).

Раджаб также является одним из 4-х запретных месяцев (Раджаб, Зуль-Када, Зуль-Хиджжа, Мухаррам), когда Всевышний запретил войны, конфликты и т.п. Кроме того, в этом месяце произошли два важных события: в 1-ую пятницу Раджаба (ночь Рагиб) произошло бракосочетание родителей Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Абдуллаха и Амины; а ночью 1-го числа месяца Раджаб Амина, дочь Вахба, понесла в своем чреве благословенного Посланника Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям). Раджаб назван месяцем Всевышнего, за огромные вознаграждения и щедроты, ниспосылаемые в этом месяце.

В хадисе сказано: «Помните, Раджаб - месяц Всевышнего; кто будет соблюдать пост  хоть один день в Раджабе, тем Всевышний будет доволен».

Первая пятничная ночь месяца Раджаб называется Ночь Рагаиб.В одном из своих хадисов Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям),  говорил:

«Есть пять ночей, молитва в которые никогда не будет отвергнутой:

1 - Ночь первой пятницы месяца Раджаб (Ночь Рагаиб), 

2 - Пятнадцатая ночь месяца Шаабан (Ночь Бараат),

3 - (Каждая) Пятничная ночь,

4 - Предпраздничная ночь праздника Рамадан,

5 - Предпраздничная ночь праздника Курбана» (Ибн Асакир, «Мухтар Аль-Ахадис»: 73).

Как мы видим, одной из ночей, в которую не отвергаются молитвы, является ночь Рагаиб. Ночь Бараат, что на арабском означает «ночь желаний, взываний и молитв», – это ночь, когда мусульмане в своих искренних молитвах и взываниях могут просить Аллаха о Его милости и прощении.

Это ночь, в которую ангелы милости побуждают правоверных мусульман совершать благие деяния, пребывать в поклонениях и молитвах. Поэтому есть надежда, что те верующие, которые ответят на этот призыв в эту ночь, найдут свое спасение.

Поэтому зрелые верующие должны придавать большое значение этой ночи, постясь днем и проводя в поклонении ночь.

В эту ночь Досточтимый Посланник (саллаллаху алейхи ва саллям), видевший множество чудес и знамений своего Господа, совершал, в качестве благодарности и признательности Аллаху, двенадцать ракаатов намаза (О.Насухи Бильмен, Исламская Энциклопедия: 205; А.Фикри Явуз, Исламская Энциклопедия: 529).

Каждый из нас, будучи простым смертным, имеет грехи. Умение каяться в грехах присуще лишь верующим. Аллах любит кающихся. Те, кто упорствуют в своем грехе, – все более отдаляют себя от милости Аллаха. Поэтому каждый разумный мусульманин должен стараться не упустить эти полные божественной милости ночи, устремляясь с поклонениями и молитвами к Аллаху.

Всевышний Аллах, прощение и милость которого безграничны, направил к нам путеводителя и спасителя, пророка милости – Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). Он находится в постоянном беспокойстве о нас. Грехи наши печалят и ранят его сердце. Поэтому истинный мусульманин не может совершать ничего, что могло бы обидеть и не понравиться Посланнику Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).

В аяте, Всевышний Аллах, представляя нам Своего посланника (саллаллаху алейхи ва саллям), говорит:

«К вам явился Посланник из вас же. Тяжко для него то, что вы страдаете. Он жаждет [наставить] вас [на истинный путь], а к верующим он сострадателен, милосерден» (Ат-Тауба, 9/128).

Поэтому, три священных месяца и благословенные ночи необходимо использовать для приближения к Всевышнему Аллаху. Досточтимый Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) в эти месяцы делал больше поклонений и подаяний. Поэтому мы должны следовать его примеру. Давайте в эти месяцы больше делать покаяний и дуа, стараясь вернуть свои материальные и духовные долги ради довольства Господа. Давайте чаще читать Священный Коран, произносить салаваты Досточтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Давайте, построившись рядами в мечетях, будем совершать дуа во имя нашего общего спасения. Давайте навещать наших стариков и больных, удостаиваясь, таким образом, их благих молитв. Давайте делать дуа за умерших и читать им Фатиху. Давайте уделим время и внимание одиноким, сиротам и вдовам. Давайте расскажем своим детям о достоинствах этих благословенных дней и ночей.

Абу Хурайра (радыйаллаху анху) передал хадис от Досточтимого Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям),в котором говорится:

«Всевышний Аллах говорит: «Я близок к рабу Моему настолько, насколько он только может себе представить. И, когда он поминает Меня, Я оказываюсь рядом с ним. Если он поминает Меня в чьем-то обществе, Я поминаю его в обществе лучшем, чем это. Если раб делает ко Мне шаг, Я делаю ему навстречу два шага. И, если раб отправится ко Мне пешком, Я побегу к нему навстречу» (Бухари, Муслим, Аль-Лу’-Лу’уу валь Марджан, Китаб Ат-Тауба № 1746).

Также ценными являются 27-я ночь и день Раджаба. Эти ночи желательно провести в бдении и ибадате, то есть желательно оживить их богослужением, а дни - в посте.

В ночь на 27 Раджаба свершилось чудесное путешествие (аль-Исра) и вознесение (аль-Мирадж) нашего Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям). В месяце Раджаб желательно чаще читать суру «Ихлас».

НОЧЬ ИСРА И МИ‘РАДЖ

Мы знаем, что за полтора года до хиджры, а именно 27 Раджаба 620 года, господин обоих миров, Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), удостоился чести быть вознесенным на небеса и стать свидетелем многих чудес и знамений Всевышнего Аллаха. Это вознесение известно нам как Исра’ и Ми’радж.

Исра’ – это мгновенный перенос Досточтимого Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям) из Масджидуль-Харам  (Запретной) в Мекке в Мечеть Аль-Акса (Отдаленную) в Иерусалиме. А Ми’радж – это вознесение Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) на небеса и явление ему божественных аятов и знамений.

В одном из хадисов о переносе и вознесении говорится, что, когда Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) находился около Хатима Каабы, а по другому преданию – в доме дочери своего дяди – Уммухан, к нему явился ангел Джибрил (алейхиссалям) и, раскрыв грудь и промыв сердце Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) водой зам-зам, наполнил ее верой и мудростью. После этого Джибрил посадил Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) на верховое животное по имени Бурак, шаг которого составлял расстояние, на которое хватало взора, и он мгновенно доставил Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) из Запретной Мечети в Мекке в Отдаленную мечеть в Иерусалиме. Там Посланник Аллаха совершил намаз в обществе пророков, руководя молитвой, а потом вместе с Джибрилом вознесся на небеса. На седьмом небе они достигли места под названием «Сидратуль-Мунтаха». Там Джибрил предстал перед Досточтимым Пророком (саллаллаху алейхи ва саллям) в своем истинном облике и обратился к нему:

«О Мухаммад, это – Сидратуль-Мунтаха. Если я сделаю еще хоть шаг вперед, я сгорю».

После этого Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) продолжил свое чудесное путешествие на верховом животном по имени Рафраф. Потом он предстал перед Всевышним Аллахом, Совершеннейшая Сущность которого не нуждается ни во времени, ни в пространстве. Там Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) удостоился чести лицезреть лик Всевышнего Аллаха, говорить с Ним и слышал Вечную Речь Аллаха, которая не похожа на речь ни одного из созданных (Речь Аллаха без звуков, без букв, без пауз, не является ни арабским, ни каким-либо другим языком). Благословенный Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) слышал Речь Аллаха без посредников.. И, как об этом говорится в Священном Коране:

 

لَقَدْ رَأَى مِنْ آيَاتِ رَبِّهِ الْكُبْرَى


«А ведь он увидел величайшее из знамений Господа своего...» (Ан-Наджм, 53/18). Он получает от Аллаха повеления и продолжает свой путь дальше  (Бухари, Муслим, «ат-Тадж» том 3: 257-262; Бухари Таджрид ас-Сарих  пер. том 2: 261 № 227).

В хадисе из сборников Муслима и Ахмада бин Ханбаля, передаваемом Абдуллахом ибн Мас’удом (радыйаллаху анху), говорится, что в ночь вознесения Всевышний Аллах одарил верующих тремя благами. Это

1 - Последние аяты суры аль-Бакара,

2 - Прощение всех грехов тем, кто не придает Аллаху равных и сотоварищей,

3 - Пятикратный намаз (Сахих Муслим шарх том 2: 638 (А.Даутоглу); Ибн Касир тафсир том 4: 264).

Когда наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вернулся к своей умме с этими дарами от Всевышнего Аллаха и рассказал о своем чудесном переносе и вознесении на небеса, мекканские многобожники обвинили его во лжи. Они, издеваясь, задавали ему разные язвительные вопросы. Некоторые из них смеялись и хохотали, а другие говорили: «Это, воистину, нечто невероятное!»

Были и такие, которые, отправившись к Абу Бакру (радыйаллаху анху), заявили ему:

«О Абу Бакр, твой друг утверждает, что сегодня ночью побывал в Иерусалиме, сделал там намаз и, вознесясь на небеса, видел Великий Престол, лицезрел Ад и Рай, а затем вновь вернулся в Мекку. Что ты можешь сказать нам по этому поводу?»

Абу Бакр (радыйаллаху анху) дал в такой степени достойный ответ, что он до конца времен останется примером для всех верующих:

«Если он говорит так, то, клянусь Аллахом, это правда. Я верю в это и подтверждаю все, что он говорит» (Ибн Касир тафсир том 4: 248; Мухаммад и Ислам, Мекканский период: 316-318 (М.А.Кексал).

Многобожники, которых не устроил такой категоричный ответ Абу Бакра (радыйаллаху анху), взяв с собой человека, знающего Иерусалим, опять отправились к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) и стали расспрашивать его:

«О Мухаммад, поведай нам об Иерусалиме, каков он?»

Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), которому в этот момент открылся вид Иерусалима, стал подробно отвечать на все вопросы многобожников.

Об этом в одном из хадисов Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит:

«Когда курайшиты стали обвинять меня во лжи относительно исры и ми’раджа, я находился в Хиджре Каабы. И вдруг я вижу: Всевышний Аллах представил вид Иерусалима прямо перед моими глазами. Я же, глядя на него, стал описывать его курайшитам и отвечать на их вопросы» (Муслим, «ат-Тадж» том 3: 261).

Каждый мусульманин должен верить в то, что Досточтимый Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) не только видел множество божественных чудес и знамений, но и был перенесен в течении одной ночи в Иерусалим и вознесен на небеса. Не верить в это и говорить, что этого не может быть, является куфром. Каждый, кто говорит: «Я мусульманин», должен быть очень внимателен к таким вопросам веры и Ислама.

Каждый, кто пытается понять или объяснить божественное чудо ночного переноса и вознесения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), в душе своей также думает, что это невозможно. Ведь по их пониманию, все, что нельзя видеть глазами и объяснить законами физики, не может приниматься как реальность. А ведь тот, Кто создал законы физики, – это Всевышний Аллах. Поэтому, тем несчастным, которые верят лишь в очевидное, в то, что имеет довод и доказательство, мы ответим, что Всевышний Аллах, сказав: «Будь!», заставляет произойти все, что пожелает.

Поэтому, будьте бдительны и осторожны, ведь смерть может придти внезапно и тогда могилы ваши станут хранилищем ваших деяний. Потом настанет День Великого Суда и расчета. Поэтому, пока у нас есть возможность и пока теплится наша жизнь, давайте жить согласно нашей религии. Раскроем наши души для божественной истины исры и ми’раджа. Поспешим покориться тому, о чем сказано: «Если он говорит так, то, клянусь Аллахом, это правда. Я верю в это и подтверждаю все, что он говорит». Давайте совершать свои намазы, которые являются ми’раджем верующего, в состоянии хушу (смирения). Давайте помнить, что отвержение намаза – это уничтожение основ религии. Давайте постараемся в эту благословенную ночь поклоняться Аллаху с еще большим усердием, чем в обычные дни, обращаться к Нему с дуа и просьбами. Давайте больше читать Священный Коран, совершать как можно больше намазов, произносить как можно больше зикров и делать тауба. Давайте навещать в эту благословенную ночь своих стариков. Давайте постараемся обрадовать своими подаяниями и благодеяниями неимущих и одиноких людей. Давайте будем еще более благосклонными к детям своим, которых Аллах вверил нам как аманат. И не будем забывать, что наше возвращение – к Одному лишь Аллаху.

Прошу Всевышнего Аллаха, чтобы благословенная ночь исры и ми’раджа стала причиной нашего пробуждения от беспечности, и заканчиваю свою хутбу Его божественным повелением:

 

سُبْحَانَ الَّذِي أَسْرَى بِعَبْدِهِ لَيْلاً مِّنَ الْمَسْجِدِ الْحَرَامِ إِلَى الْمَسْجِدِ الأَقْصَى الَّذِي

 

بَارَكْنَا حَوْلَهُ لِنُرِيَهُ مِنْ آيَاتِنَا إِنَّهُ هُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ


«Слава Тому, кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему часть Наших знамений, из Заповедной мечети в Масджид аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он – Слышащий, Видящий» (Аль-Исра, 17/1).

В ночь Бараат читают три раза суру «Ясин»: первый раз с намерением продления жизни, второй раз - для убережения от бед и несчастий и третий раз - для расширения благ. 

ШААБАН И НОЧЬ БАРААТ

Как сказал Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), название месяца Шаабан происходит от слова «таша’аба», что означает «распространение»; в этом месяце распространяется Добро.

Держать в месяце Шаабан пост считается мустахабом. Айша (радыйаллаху анха) передала:«Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ни в каком месяце не держал пост больше, чем в месяце Шаабан, поскольку он весь месяц Шаабан проводил  в посте».

Одной из благословенных ночей, занимающей в нашей великой религии почетное место, дарующей людям возможность обрести счастье обоих миров, является ночь Бараат, которая наступает  с 14-го на 15-е число в месяце Шаабан. Этот ночь является причиной избавления и очищения от долгов и грехов, которая дает возможность правоверным мусульманам снискать своими поклонениями и дуа милость и прощение Аллаха.

Это ночь, когда мусульмане могут целиком предаться поклонению Аллаху и духовному общению с Ним.

В Священном Коране, который был ниспослан человечеству как руководство и лечение, а мусульманам – как наставление и милость, эта ночь упоминается как «благословенная» ночь (Юнус, 10/57), когда определяются и решаются все земные дела и вершатся судьбы.

В аяте, который я привел в начале своей хутбы, Всевышний Аллах говорит:

«Ха. Мим. Клянусь ясным Писанием! Воистину, Мы ниспослали его в благословенную ночь. Воистину, Мы всегда увещевали. В эту ночь решаются все мудрые дела согласно Нашему повелению, которое Мы [всегда] посылаем по милосердию от твоего Господа, – воистину, Он – слышащий, знающий» (Ад-Духан,:44/1-6).

Как мы видим, Священный Коран отводит ночи Бараат весьма большое значение. И, несмотря на то, что ниспослание Священного Корана, о котором идет речь в аяте, некоторые толкователи связывают с его ниспосланием в ночь Предопределения, но большинство толкователей объясняют это как снисхождение Священного Корана в ночь Бараат с «Лявхуль-Махфуз» на небо земли, а в ночь Предопределения – начало ниспосылания на сердце Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) (Джалалайн, Мадарик, Байдави, тафсир сур Кадр и Духан).

Именно поэтому с наступлением этой благословенной ночи, в которую целиком снизошло на небо земли Священное писание, каждый мусульманин должен мыслями устремиться к Аллаху, полностью отдать себя поклонению и постараться пересмотреть свою жизнь под светом Священного Корана. Нельзя забывать, что эта мирская жизнь однажды непременно закончится, а после этого наступит День Великого Суда и расчета.

В эту священную ночь Бараат на небесах решаются все земные дела, которые должны будут произойти на земле: кто умрет, кто родится, кто будет болеть, кого постигнет удача, и вверяются для исполнения ангелам (Священный Коран тафсир том 3: 905 № 4 (Х.Б.Чантай). Поэтому ни один мусульманин не может проводить эту важную для его судьбы и судьбы всех людей ночь в беспечном неведении и безразличии. Ни один взрослый мусульманин не должен забывать, что каждая минута его жизни дается ему Всевышним Аллахом, и что к Нему – его возвращение. Только такая бдительность и понимание приведут мусульманина к счастью жизни мирской и жизни вечной.

Ночь Бараат, о которой говорится во многих хадисах Досточтимого Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), для верующих душ – это ночь великой милости и прощения. Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал:

«Когда наступает пятнадцатая ночь месяца Шаабан, старайтесь проводить ее в поклонениях и молитвах, а днем старайтесь поститься. Так как с заходом солнца (Милость) Всевышнего Аллаха снисходит на небо земли и, обращаясь ко всему сущему, говорит:

- Нет ли просящих прощение, Я прощу их.

- Нет ли просящих пропитание, Я пропитаю их.

- Нет ли просящих исцеление, Я дарую им исцеление.

- Нет ли просящих то-то и то-то...» – и так до самого рассвета» Ибн Маджа, «ат-Тадж» том 2: 93.

В другом хадисе о ночи Бараат Пророк пророков (саллаллаху алейхи ва саллям) говорит следующее:

«Когда наступает пятнадцатая ночь месяца Шаабан, Всевышний Аллах окидывает Своим Взглядом все сущее и, исключая многобожников и пребывающих во вражде, прощает всем все грехи» Ибн Маджа, «ат-Тадж» том 2: 93.

В другом хадисе он говорит:

«Когда наступает пятнадцатая ночь месяца Шаабан, (Милость) Всевышнего Аллаха снисходит на небо земли, и прощает столько грехов, сколько шерсти у скота племени Кяльб» (Ибн Маджа, Тирмизи, Ахмад, «ат-Тадж» том: 2: 93).

В другой передаче этот хадис звучит следующим образом:

«Эта ночь наступает пятнадцатого Шаабана. В эту ночь Всевышний Аллах прощает и избавляет от ада столько грешников, сколько шерсти у скота племени Кяльб. Непрощенными останутся многобожники, те, кто враждует с мусульманами, те, кто разрывает братские и родственные узы,  те, кто хвалится и хвастается своим житьем и богатством и те, кто непослушен родителям, – таким - Аллах даже не взглянет в лицо» (Ат-Таргиб ва Тархиб том 2: 239).

Как мы видим, в эту ночь Аллах прощает всех, кто устремляется к Нему с чистосердечными и искренними дуа,  прося Его прощения за совершенные грехи. И то, что требуется от мусульманина, – это явиться и предстать в эту ночь перед Всевышним Аллахом с покаянием и чистым сердцем.

Поэтому каждому из нас в эту благословенную ночь прощения и милости следует целиком посвятить себя Аллаху, желательно провести без сна в молитвах, поминая Всевышнего. Давайте от всего сердца просить Его о принятии наших поклонений и прощении наших грехов. Давайте еще раз просмотрим все содеянное нами за год, дадим всему этому оценку и постараемся исправить ошибки, если таковые есть. Давайте проводить такие благословенные ночи, как эта, в состоянии пробуждения, искренних молитвах, чтении Священного Корана, поминании Всевышнего Аллаха. Если есть такая возможность, давайте в эту ночь навестим своих родителей и еще раз удостоимся их благих молитв. Давайте в эту ночь помиримся с теми, с кем мы в ссоре. В эту ночь следует поминать умерших. Нужно объяснить значимость и привить любовь и уважение к этой благословенной ночи нашим детям. Давайте стараться удаляться и избавляться от всего того, что лишает благословенности и духовного превосходства этой ночи, как например, от чувства вражды, зависти и высокомерия. Давайте стараться жить с чувствами любви и братства. Следует знать, что обрести счастье и умиротворение можно, лишь следуя законам  Всевышнего Аллаха и повелениям Досточтимого Посланника (саллаллаху алейхи ва саллям).

Прошу Аллаха о том, чтобы благословенная ночь Бараат стала для каждого мусульманина ночью истинного бараата, то есть ночью избавления и спасения от грехов, и завершаем эту тему молитвой, которую читал в эту ночь наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям):

«О Аллах, я прибегаю от наказания Твоего к Твоему прощенью, от гнева Твоего – к Твоему довольству. И, убегая от Тебя, я прибегаю к Тебе же, ведь немощен я быть благодарным Тебе должным образом. И Превелик Ты настолько, насколько подобает Твоему Величию» (Ат-Таргиб ва Тархиб том 2: 242).

 

НОЧЬ АЛЬ-КАДР (ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЯ)

 

Одной самых благословенных ночей в нашей религии, несомненно, является ночь Предопределения. В Священном Коране ей посвящается целая сура. В этой суре, которая так и называется «Аль-Кадр», Всевышний Аллах говорит:

«Воистину, Мы ниспослали его в ночь Предопределения. Откуда тебе знать, что такое ночь Предопределения? Ночь Предопределения лучше тысячи месяцев. В эту [ночь] нисходят ангелы и Дух (т. е. Джибрил) с дозволения их Господа, дабы исполнить [Его] веления [на этот год]. [В эту ночь] – ниспослание приветствий [верующим от ангелов] до [самого] наступления зари» (Аль-Кадр, 97/1-5).

Как мы видим, ночь Предопределения, в которую на небе человечества взошло солнце Священного Корана, лучше тысячи месяцев. Коран, являющийся последним заветом Аллаха человечеству, Коран, осветивший небосвод человечества, погрязшего во мраке куфра и ширка, неугасимым светом веры, Коран, озаривший все вокруг в то время, когда весь мир переживал духовный и моральный упадок, среди людей почти не осталось любви, милосердия, справедливости и доверия, а душами правили заблуждения и анархия, пришел, наполнил светом и объединил верующих под знаменем единобожия. Именно в это мрачное время над миром раздался голос Священного Корана, послышалось повеление: «Читай!» и, разогнав тьму невежества, стал нисходить Священный Коран, а было это в ночь Предопределения. То, что именно в эту ночь Священный Коран начал ниспосылаться на землю, делает ее предпочтительнее даже целого месяца, как об этом говорится в самом Коране, в тысячу раз. Ведь приход Корана означал спасение человечества и великую революцию. Если человечество, будь то отдельные люди, или целые общества, или даже народы, желают обрести счастье жизни этой и жизни будущей, оно должно последовать этому революционному призыву Священного Корана. Если человечество останется глухо к призыву Священного Корана, то ветры счастья и благоденствия не достигнут его. Когда и где бы это ни было, эта истина останется неизменной.

Поэтому никому из нас не подобает проводить в беспечном неведении и безразличии благословенную ночь Предопределения, в которую снизошел на землю освещающий путь человечества к мирскому и духовному счастью Священный Коран, обещающий и дающий человечеству счастье жизни земной и жизни вечной, указывающий правильный путь к вере, экономическому и правовому благополучию. Истинный мусульманин никогда не упустит из рук такую великую возможность.

Этой величественной ночью  в разные времена также были явлены Священные Книги и другим Пророкам: Забур (Псалтырь) – Дауду (Давиду), Таурат (Тора) – Мусе (Моисею), Инджиль (Евангелие) – Исе (Иисусу), мир Пророкам Аллаха. Поистине, как сказал Всевышний, не различает Он между Своими Пророками, (Сура 2 «Аль-Бакара», аят 285) – всем Он даровал возвещать Истину, всех наделил Религией покорности Единому Богу – Исламом.

Обязанностью каждого мусульманина, ради довольства Аллаха, является встретить и провести должным образом ночь Предопределения, которая в суре аль-Кадр описывается как ночь, в которую на землю, с повеления Всевышнего Аллаха, спускается ангел Джибрил (алейхиссалям) и другие ангелы, приветствуя пребывающих в поклонении рабов, ночь, в которую на верующих снисходит божественная милость и умиротворение, длящиеся до самого рассвета, ночь, которая благословенностью своей и духовным смыслом превосходит тысячу месяцев. Умный и рассудительный мусульманин не может отказаться от своей доли блага ночи Предопределения.

Именно поэтому Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), наставляя мусульман совершать в эту ночь как можно больше благих деяний, в одном из хадисов говорил:

«Тот, кто встретит и проведет ночь Предопределения с полной верой и истинным упованием на благоволение Аллаха, тому будут прощены все его грехи» (Бухари, Муслим, Тирмизи, Насаи «ат-Тадж» том 2: 80).

Поэтому в эту ночь, после совершения с джамаатом ночного намаза, нужно хотя бы на немного остаться в мечети, совершать зикруллах, просить Аллаха о прощении грехов и снисхождении, читать Священный Коран, совершить несколько када намазов, произносить салаваты Досточтимому Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям), воздавать хвалу Всевышнему Аллаху, постараться навестить родных и близких, обрадовать неимущих и одиноких, оживляя тем самым благословенность этой, воистину, великой ночи.

Да будет нескончаемая хвала Аллаху, который удостоил нас чести вступить в эту благословенную ночь и встретить ее, будучи мусульманами. То, что требуется от нас, – это знать цену этой ночи. Поэтому мы должны стараться проводить все последние ночи Священного месяца Рамадан в духовном бдении, будто каждая из них – ночь Предопределения. Ведь никому из нас не известно, в какую именно из ночей Рамадана следует искать ночь Предопределения. В одном из хадисов передается, что Досточтимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил, что «ночь Предопределения следует искать в 27 ночь Рамадана» (Абу Дауд, Ахмад «ат-Тадж» том 2: 84).

Сегодня, когда все мы пребываем в духовном волнении, связанном с наступлением ночи Предопределения, когда мы живем в ожидании наступающего праздника, немного грустно сознавать, что через пару дней нам придется попрощаться с принесшим нам божественную милость и прощение, счастье и радость священным месяцем Рамадан до будущего года, а, быть может, навсегда. Месяц Рамадан, с его многолюдными таравихами, со сплоченными рядами молящихся в мечетях, с ифтарами и сахурами, с его встречами и духовными беседами, навсегда останется в наших сердцах, и до самого конца времен каждый Рамадан будет радовать грядущие поколения мусульман. Но суждено ли нам встретить его в будущем году? Мы не можем знать этого. По этой причине, мы должны приложить все усилия, чтобы завершить этот месяц прощенными. Должны отнестись к этому Рамадану, как к последнему Рамадану в нашей жизни.

Так давайте же проведем последние дни и часы этого Рамадана, уповая на милость и прощение Аллаха. Давайте дадим слово провести всю свою оставшуюся жизнь под сенью Священного Корана. Не оставим наши поклонения только из-за того, что закончился Рамадан. Дадим слово быть покорными Аллаху и поклоняться своему Господу до самой смерти. Будем считать своим долгом привить нашим детям любовь к Аллаху и Его Посланнику (саллаллаху алейхи ва саллям). Не забудем подать фитр-садака, если у нас есть на это материальные возможности, и сделаем это до праздничного намаза. Не забудем, что человек создан в этом мире только для того, чтобы поклоняться Всевышнему Аллаху.

Однажды наша госпожа Айша (радыйаллаху анха),  спросила у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям): «О Посланник Аллаха! Когда придет ночь Предопределения, какое дуа мне читать?»

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил:

 

اللهُمَّ اِنَّكَ عَفُوٌّ كَرِيمٌ تُحِبُّ


الْعَفْوَ فَاعفُ عَنِّي

 

«Аллахумма, инакя ‘афуввун, каримун. Тухиббуль-’афва, фа’фу ‘анни».

Значение: «О Аллах, Ты – Прощающий, Щедрейший. Ты любишь прощать, – так прости мне грехи мои» (Тирмизи, Насаи, Ибн Маджа, Ибн Касир тафсир том 7: 339).

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!