Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Мифы о пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и да приветствует)

Мифы о пророке МухаммадеВ эти дни многие мусульмане всего мира отмечают День рождения пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует). Люди, исповедующие ислам, в этот день вспоминают жизни пророка и молятся.
В исламском календаре рабиуль-авваль считается месяцем пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует). В этот месяц он родился и спустя 63 года, в этот же месяц, покинул наш мир, что само по себе достаточно символично.

Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) положил начало великой исламской традиции, оставив после себя не только Священное Писание (Коран) и Священное предание (сунну), как основы будущей мировой религии, но и молодое объединенное арабское государство – зачаток блестящей исламской цивилизации.
Многие века мусульманские страны были локомотивом развития человечества в Европе, Азии и Африке. Религия Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) – Ислам - стала стержнем собственно исламской цивилизационной модели, в которой права, свободы и законы соблюдались неукоснительно, развивались наука, техника и искусство. Мусульманские страны славились толерантностью и поликонфессиональностью. Достаточно вспомнить, что многие христианские направления, гонимые в Европе как еретические, на мусульманском Востоке нашли себе приют и свободу. То же и с иудеями, которые повсеместно имели свои общины от Магриба до Персии.
Зная все это, немыслимым и парадоксальным кажется то, что постигло исламскую цивилизацию в конце XX – начале XXI вв., когда Ислам стали настойчиво ассоциировать с нетерпимостью, насилием, террором и другими, не свойственными ему, качествами. Эта проблема стала полной неожиданностью для самих мусульман, так как подобные преступления априори не свойственны духу и принципам этой мировой религии. Очевидно, что исламский мир до сих пор пребывает в растерянности, так как не смог найти эффективного инструмента противодействия тем преступлениям, которые совершают обезумевшие фанатики, якобы от имени Ислама. Пока все ограничивается заявлениями подлинных исламских ученых, богословов и лидеров, в которых они вынуждены оправдываться, негодовать, осуждать и призывать не верить проповедникам насилия и нетерпимости. Это не дает нужного эффекта, так как неизвестно откуда взявшиеся идеологи экстремизма (пользуясь тем, что ползучая секуляризация вытеснила религиозные знания на окраину современных человеческих потребностей) мастерски манипулируют малообразованными людьми и популяризируют среди них идеи некого «псевдо-ислама», который с подлинным Исламом не только имеет мало общего, но и активно противостоит ему.
Это вызов, и исламская цивилизация просто вынуждена искать выход из этого трудного положения. В такой ситуации наиболее действенным способом преодоления проблемы является религиозное просвещение самих мусульман, а также - честная объективная информация, направленная на разрушение мифов об Исламе и пророке Мухаммаде (да благословит его Аллах и да приветствует), адресованная, в первую очередь, немусульманам.
Поскольку мусульмане всего мира в эти дни вспоминают жизненный путь пророка, его учение и мудрость, то уместно начать с трех мифов о Мухаммаде (да благословит его Аллах и да приветствует).

Миф 1. Он - автор Священного Корана

Исследователи и критики ведут бесконечные споры о том, кто же является автором Священного Корана. Очень уж необычен феномен его возникновения в сердце малообразованной Аравийской пустыни. Народ, не имевший ни одной собственной полноценной арабской книги (а Коран является первой книгой, записанной на арабском языке), вдруг, без всяких предпосылок, наработок, учебных заведений и богословских центров обзаводится таким шедевром, как Священный Коран. «Не было и полушки, да вдруг – алтын», - пожалуй, самая подходящая к данному феномену славянская пословица.
Для скептически настроенных исследователей, возможно, единственным несомненным фактом о Коране остается то, что он впервые был процитирован человеком, родившимся в Аравии, в городе Мекка, в шестом веке, по имени Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует). А дальше внешние исследователи, не верящие в то, что Коран является Божественным Откровением, ведут ожесточенную полемику по поводу авторства данного шедевра. Одни считают, что Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) сам является автором Корана, другие склоняются к мысли, что узнал его от других людей, сочинивших его, третьи думают, что пророк сделал «реферат» из религиозных текстов иудеев и христиан.
Автором Корана пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) быть не мог хотя бы потому, что никогда не был замечен в поэтических талантах, не изучал историю, богословие, природные науки и все остальные темы, о которых широко повествуется в Священном тексте. Даже более того, он был абсолютно неграмотен (не умел ни читать, ни писать). Это ставило в тупик даже самых яростных его оппонентов из числа современников, среди которых и близкие родственники. Они уж точно знали, что Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) нигде ничему не обучался. И вдруг, в 40 лет он возвращается из уединения на горе посреди пустыни и декламирует Коран, несравненный ни по своему стилю, ни по содержанию, ни по глубине мысли и мудрости.
Он так и остался безграмотным, и принципиально не прикасался к чтению и письму, хотя в конце жизни у него было около 40 секретарей, записывавших с его слов Священный текст. Почему? Ответ в самом Коране: «Ты не читал ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. Иначе приверженцы лжи впали бы в сомнение» (Коран, 29:48). То есть, если бы пророк умел читать, то у его оппонентов появился бы хоть какой-то шанс обвинить его в плагиате, а если бы он обладал поэтическими талантами, то его бы обвинили в том, что Коран не более, чем поэтическое сочинение. Но ни того, ни другого не было, поэтому скептики были обескуражены.
Сам Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) неоднократно высказывался о том, что он не является автором Корана и декламируемый им текст - Божественное Откровение, ниспосылаемое ему незримым образом, подобно тому, как ниспосылались откровения прежним, в том числе и библейским, пророкам. Тем не менее, часть критиков считает, что он учился богословию и истории у христиан и иудеев.

Миф 2. Он учился у Людей Писания

Вопреки изобилию исторических материалов о Мухаммаде (да благословит его Аллах и да приветствует) и широким исследованиям его жизни, в течение многих веков его критики так и не нашли тех таинственных учителей, у которых пророк мог бы учиться религиозным знаниям и Священным текстам. В самом начале своей пророческой миссии, в течение 13 лет, он подвергался гонениям, осмеиванию и репрессиям со стороны своих соплеменников. Было ли трудно такому количеству врагов доказать всем людям, что учение Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) – плагиат? Разве им было бы тяжело найти и назвать тех людей, у которых пророк гипотетически мог учиться? Однако ни тогда, ни сейчас все его оппоненты не смогли найти никого, кто мог бы быть духовным и религиозным наставником пророка. Критики, не знающие реалий аравийской пустыни того времени, делают упор на караванные поездки, в которых участвовал пророк Ислама.
Все имеющиеся исторические свидетельства указывают, что Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) имел три поездки из Мекки: в 6 лет он вместе с матерью ездил в Медину, в 12 лет вместе с дядей Абу Талибом был в караванной поездке в Сирию, и в 25 лет - водил караван в Сирию. Больше далеко за пределы примитивного языческого ареала арабов он не выезжал. Однако, ни в детстве, ни в юности (во время караванных поездок) он не замечен не только в религиозном обучении, но и в религиозной полемике.
Караваны выходили в путь только два раза в год в определенные периоды, когда погода позволяла без больших потерь пересекать пустыню, и всегда спешили с отбытием, не задерживаясь на длительное время в местах торговли, так как нужно было успеть вернуться назад до наступления сильной жары и песчаных бурь. Нужно иметь сильное воображение, чтобы сказать, что, будучи в деловой поездке, случайно встречаясь с иудеями и христианами, он мог достаточно изучить обе религии и создать на их основе новую религиозную систему. Тем более, что Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) не умел читать, не знал иностранных языков, и, следовательно, не мог ознакомиться с религиозными текстами этих конфессий.
Даже если предположить, что слушал кого-то, то каким образом он смог за несколько дней запомнить все 73 книги Библии? По этим же причинам Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) не мог сделать «реферат» путем выдергивания различных частей из предыдущих Священных Писаний. Для компиляции разрозненных текстов мало иметь их под рукой и уметь читать, нужно было бы еще мастерски перевести на чистейший арабский язык, и не просто на арабский, а вершину литературного арабского языка, так как Священный Коран по своей поэтичности и высоте слога абсолютно уникален.
Через 13 лет после начала Откровений, когда уже было ниспослано большинство сур Священного Корана, пророк переезжает в Медину, где, со временем, вступает в дискуссии с иудеями Медины и христианами из Наджрана, специально приехавшими пообщаться с ним. Но, как известно, Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) общался не как ученик, а как учитель и наставник, вел с ними полемику и пытался доказать правильность исламской точки зрения на богословие, историю, заветы древних пророков.
Большое количество христиан и иудеев (современников пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) стали мусульманами и поверили в его пророческую миссию. И вряд ли они бы уверовали в Ислам, если подозревали, что пророк позаимствовал свое учение из их Божественных Откровений, или учился у священников, монахов или раввинов.

Миф 3. Он жаждал власти, славы и богатств

Существует миф о том, что пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует), умело используя религию, на самом деле преследовал корыстные цели – обогащение, власть, славу и прочие, вполне земные, личные и клановые выгоды. Однако, этот миф полностью рушится, когда любой объективный исследователь знакомится с его жизнью, принципами и наследием.
До начала пророческой деятельности, финансовое положение Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) было значительно лучше, чем потом. Он безбедно жил со своей женой Хадиджей, которая была богатой женщиной, занимавшейся торговлей. После начала пророческой миссии, они, наоборот, стали жить чрезвычайно скромно, можно сказать – бедно. Это была не временная жертва, а образ жизни. Фактически, это был протест против скупости, алчности, жадности и роскоши, которыми славились купцы Мекки. Вместо накопления богатств, пророк жертвовал свое имущество для поддержания сирот, бедных мусульман и рабов. Это настолько стало для Мухаммада (да благословит его Аллах и да приветствует) и семьи нормой жизни, что он не обращал никакого внимания на то, что живет беднее многих мусульман. Однажды, Омар Аль-Хаттаб зашел в дом пророка: «Я заметил, что все содержимое его комнаты включает в себя три куска выдубленной кожи и пригоршню ячменя, но я не увидел ничего больше, – рассказывает он, - и тогда я начал плакать».
Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) спросил: «Почему ты плачешь?» Я ответил: «О, посланник Аллаха! Как же мне не плакать? Я вижу все, что у тебя есть. В то время, как персы и римляне, не следующие за истинной верой и поклоняющиеся не Аллаху, живут в роскоши, а своих царей содержат в садах с управляемыми ручьями, избранный пророк и преданный раб Божий живет в такой ужасающей бедности!» Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) ответил: «О, Омар! Легкость и удобство следующей жизни намного лучше, чем легкость и удобства этого мира. Неверующие наслаждаются их долей хороших вещей в этом мире, тогда как мы получим все это в жизни будущей».
Однажды, знатные мекканцы пообещали пророку богатство и славу в обмен на то, что он отречется от Ислама, но получили категорический отказ.
В другой раз, спустя много лет, он получил в подарок от вождя племени Фадак четырех верблюдов, нагруженных ценными вещами, тканями и деньгами, но раздал это все бедным мусульманам, не оставив себе ничего.
Умирая, Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) был неимущим. Все, чем он владел на тот момент – 7 динаров, которые пророк раздал беднякам перед своей смертью. И это притом, что он уже несколько лет был главой огромного арабского государства, объединил весь Аравийский полуостров, и если бы пожелал, то мог поселиться в самом лучшем доме, в любом оазисе, или вообще, мог повелеть построить себе дворец. Но, как и надлежит Божьему посланнику, он сохранил верность скромному пророческому образу жизни. Было много и других ситуаций, показывающих, что Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) не стремился к обогащению, поэтому версия, что его целью были богатства, абсолютно несостоятельна.
Предположение, что он назвал себя пророком, желая власти и славы, так же не выдерживает никакой критики. Посланник, как известно, был одним из самых удачных лидеров в истории человечества. Не имея никаких ресурсов, за 23 года он создал огромное государство, установил в нем справедливые и прогрессивные законы, и нанес поражения всем противникам, выступившим против него. Человек с такими качествами и талантами мог претендовать на лидерство и власть даже без претензий на пророчество.
Скептики говорят, что все эти успехи стали возможными только благодаря религиозному инструменту, т.е. – Исламу. Однако, Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) никогда не приписывал себе авторства Священного Корана, и не говорил, что он придумал религию Ислам. Наоборот, всегда подчеркивал, что Священный Коран - это Божественное Откровение, а не его сочинение, равно как и Ислам – религия, установленная Богом, а не вымышленная и спроектированная им. Если бы пророк желал власти и славы, то претендовал бы и на авторство Корана, и на разработку исламской концепции.
Желание славы и известности проявляет свою рефлексию в торжественных и официозных мероприятиях, великолепных местах времяпровождения, дорогих одеждах и аксессуарах, склонности к восхвалению и т.д. Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) же представлял собой полную противоположность всему этому. Он носил скромную и простую одежду, сам выполнял все виды работ, терпеливо общался и выслушивал каждого, кто обращался к нему. В одном поселении люди вставали в знак приветствия и уважения к нему, но он запретил им это делать, считая такое раболепие и благоговение недопустимым. Один человек, трепеща от уважения, попросил пророка разрешить приблизиться к нему, но Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) сам подошел, похлопал по плечу и сказал: «Расслабься, брат, я, всего лишь, - сын женщины, которая ела засохший хлеб». Он категорически запрещал мусульманам восхвалять его и говорил: «Не превозносите меня так же, как христиане превозносят Иисуса, сына Марии, а говорите: он - раб Аллаха и Его посланник».
Хорошим примером скромности может быть образ его властвования. Последователи пророка были готовы возвеличивать его и повиноваться, но он твердо настаивал на том, что повиновение должно быть только Аллаху, который достоин всей славы и восхвалений.
Он относился с большой добротой и пониманием к маленьким детям в тот век, когда люди думали, что избиение – лучший метод воспитания. В век, когда женщины были для всех низшими существами, и считалось ниже мужского достоинства любить их; а посланник Аллаха любил своих жен, дочерей, родственниц и учил, чтобы верующие хорошо относились к женщинам. Пророк был добр и милостив даже к своим врагам. Во время одного из сражений, когда мусульмане гибли под мечами язычников, люди попросили его проклясть врага, а он ответил: «Я не был послан для того, чтобы проклинать». Вместо этого сказал: «О, мой Господь! Прости мой народ, ибо они не ведают, что совершают».
Он приказывал своим воинам избегать вероломства и предательства, запрещал убивать женщин, детей, стариков, инвалидов, слепых и хромых; приказал не разрушать дома, не сжигать пальмы, фруктовые деревья и посевы, не уничтожать средства к существованию людей.
Вне всякого сомнения, пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и да приветствует) был выдающейся личностью. Вот уже 14 веков его любили и любят миллиарды людей из всех уголков земли. Ему подражают, у него учатся, его именем называют миллионы новорожденных младенцев. Никакой силой и властью этого не достичь, ни за какие деньги не купить. Свет веры, идущий из сердца человека, находит отблеск в сердцах верующих даже спустя тысячелетия.
Пожалуй, только две личности за всю историю человечества удостоились такого почета, любви и уважения – Иисус и Мухаммад (да благословит их Аллах и да приветствует). И это понятно, ведь пророк Мухаммад сказал: «Все посланники Божьи - братья».
Саид Исмагилов

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!