Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

Всевышний Аллах и Его Прекрасные имена

Первым из шести столпов веры является вера в Аллаха. Для каждого разумного человека, достигшего совершеннолетия, самая главная  обязанность –верить в Существование Одного Единого Бога – Аллаха. Если мы посмотрим на окружающий нас мир, то увидим, что ни что не происходит само по себе. Если есть часы, то есть часовщик, смастеривший их; если есть картина, украшающая нашу комнату, то есть и художник, написавший ее; если есть здание, то есть тот, кто его построил.  Существование Вселенной говорит о существовании ее Создателя,  Аллаха обладающего Бесконечной Силой и Могуществом.  Удивительная гармония и порядок во Вселенной  доказывают Единственность Аллаха  который, создав нас, дал нашим сердцам устремленность к Нему.

Вселенную и все сущее, что пребывает в ней и на ней, сотворил Аллах и именно Он охраняет все, управляет всем и дает всему жизнь. У Него нет начала и нет конца. Могущество Всевышнего Аллаха есть везде, и Он скрыт от всех. Он мощен над каждой вещью и Ему ведомо все. Он видит и слышит все. Он делает все, что ни хочет. Аллах не обладает физическим телом и не является жемчужиной, нуром. Его невозможно представить и нельзя сказать, что Он велик в какой-то определенной степени. Для Аллаха нет никаких границ и нет никаких единиц сравнений. У Аллаха нет определенной стороны и места. Он не на земле и не на небе – со Своим Могуществом, Знанием Аллах везде. Он вездесущ и все находится под незримым Его оком. Он видит все, но никто не может видеть Его. Он не похож ни на что, и ничто невозможно сравнить с Ним. Ни одним Своим качеством Он не похож на живые существа. Нет в мире ничего, подобного Ему. Он – Владыка всего сущего и только Он достоин всяческих восхвалений, возвеличивания и только Он достоин поклонения. Все творения нуждаются в Нем, в Его Милости, они не могут существовать без Творца ни одного мгновения.

Нашему Создателю присущи самые величественные Сыфаты (Атрибуты), достойные только Его. Сыфаты Аллаха вечны, они не похожи ни на что. Аллаху не присущи недостатки, приписываемые Ему кяфирами (неверующими). Для того, чтобы быть истинно верующими, необходимо правильно изучить и верить в Его Сыфаты. 

СЫФАТЫ АЛЛАХА

Четырнадцать из Сыфатов Аллаха должен знать каждый мусульманин, ибо убежденность в них определяет во многом веру человека. Эти  Сыфаты Аллаха упоминаются в Священном Коране дословно или по смыслу. В эти 14 Сыфатов входят 6 Сыфатов «Зати» и 8 Сыфатов «Субути».

Сыфаты «Зати»:

1.  Аль-Вуджуд – Существование Аллаха. Его небытие невозможно. Как нет письма без написавшего это письмо, нет строения без построившего его, так и существование этого мира невозможно себе представить без Того, Кто его создал. Имя Его – Аллах19. Кто не признает существования Создателя, тот – неверующий.

2.  Аль-Кыдам – Аллах Вечен без начала. Аллах существовал, и ничего не было, кроме Него. Все, что существует кроме Аллаха (время, место, явления и т.д.), имеет начало, потому что является созданным.

3.  Аль-Бака – Аллах Вечен без конца. Все созданное (кроме некоторых созданий20), имеет конец, но существование Аллаха Вечно.

4.  Аль-Вахданият – Аллах Един и Один. Нет у Него подобия и нет сотоварища Ему. Он неделим.

5.  Аль-Мухаляфату Лильхавадис – Аллах не похож на все то, что создано. Его нельзя представить, придав Ему какой-то образ. Нельзя говорить, что Аллах – это «свет»,  «Высший Разум», «Святой Дух», «Суперсила», «Абсолют» и т.п. Аллах – Создатель света, нура, разума, духа, силы, и Он не является ни одним из них.

6.Аль-Кыяму бинафсихи – Аллах существует Сам по Себе. Аллах не нуждается ни в ком и ни в чем, а все создания Аллаха нуждаются в Нем. Время и пространство также являются творениями Всевышнего Аллаха. Так как Творец не нуждается в Своих творениях, Он не нуждается ни во времени, ни в пространстве.

Сыфаты «Субути»:

7. Аль-Хаят Аллах Вечно Живой. Его жизнь не похожа на нашу: мы живем телом и духом, Аллах же ни в чем и ни в ком не нуждается. Жизнь Аллаха вечна. Доказательством того, что Аллаху обязательно присуща Жизнь, является существование нашего мира.

8.Аль-Ильм Аллах Всезнающий. Он знает все, что было, есть и будет. Он знает все, что тайное и явное, что скрыто в сердце. Его Знание – вечное, оно не изменяется – не уменьшается и не пополняется.

9.  Ас-Сами – Аллах Всеслышащий. Аллах слышит абсолютно все. Слышание Аллаха отлично от нашего. Для того, чтобы слышать, Аллах не нуждается в органе слуха. Слышание Аллаха вечно.

10.Аль-Басар – Аллах Всевидящий. Аллах видит, но не так, как мы. Для того, чтобы видеть, Аллах не нуждается в органе зрения. Видение Аллаха вечно.

11.Аль-Ирада – Воля Аллаха. Аллах делает все, что хочет. Все происходит по Его Воле. Ничто не про­исходит без Его воли (случайно или против Его воли). Что хочет Аллах то и происходит. Аллах создал как добро, которое Он одобряет, так и зло, не одобряемое Им. Ошибаются те, кто считают, что «добро – от Аллаха а зло – от Шайтана», поскольку не может существовать «двух Создателей». Аллах одарил человека разумом и дал ему право выбора между добром и злом. А для наставления людей на путь Истины Аллах направ­лял к ним Пророков, сделав их учителями, примером для подражания.

12. Аль-Кудра – Аллах Всемогущий. Его Могущество Вечно. Аллах все может; нет ничего, что бы Он не смог. Он творит все, не нуждаясь в каких-либо органах или орудиях труда. Аллах одинаково легко может сотворить и маленькую пылинку, и вселенную. Все, что Он хочет совершить, совершается сразу.

13.Аль-Калям – Речь Аллаха. Аллах дал слышать Свою Речь Пророкам. Его Речь не нуждается ни в буквах, ни в звуках, ни в словах, ни в паузах между ними. Речь Аллаха вечна и не является сотворенной.

14.  Ат-Таквин – Аллах – Создатель всего. Все, что есть во Вселенной, создано Им. Если Он хочет существования чего-либо, это обязательно будет. Если Он хочет уничтожить то, что существует, – уничтожит.

Вера в Аллаха заключается в следующем:

Аллах есть, и Он Един. Нет Начала и Конца Его Существования. Аллах не похож на то, что создано Им. Аллах существует Сам по Себе, Он не нуждается ни в ком и ни в чем, но все нуждается в Нем. Аллах Вечно Живой. Он Всемогущий, Всеслышащий, Всевидящий. Аллах делает все, что хочет, и никто не может помешать Ему. Аллах обладает Бесконечной Силой и Могуществом, Он может все. Аллах – Создатель всего. Он может создать то, что желает, из ничего. Аллаху присуща Речь. Он дал Пророкам услышать Свою Речь и постигнуть Свои повеления. Коран – Священная Книга нашей религии. Коран – Речь Аллаха. Тот, кто таким образом верит в Аллаха, получит почетное место среди Его созданий.  Такая  вера очистит сердца людей от плохих намерений и украсит  хорошими мыслями и высокой моралью. Человек, даже находясь в уединении, не будет вести себя безнравственно, потому что он верит, что Аллах знает и видит все. Вера в Аллаха является источником нравственности.

Слово «Лавзаи Джаляль» выражает значение всех Божественных атрибутов и сыфатов. Все совершенные свойства сосредоточены в этом сочетании слов. Согласно мнению ученых Дижли (Ефрата), данное сочетание имеет арабское происхождение и не является производным от какого-либо слова. Оно свойственно лишь Всемогущему Аллаху и не имеет ни двойственного, ни множественного числа. Как известно, в любом языке каждое живое, разнополое существо имеет множественные числа, но данное сочетание никак не склоняется. Только на разных языках народностей мира Всевышнего Аллаха называют по-разному. На турецком языке называют Танры, на персидском – Худа, на английском – Год, на французском – Дия. Все эти названия не являются собственными именами Аллаха. Они подобны нарицательным именам: Илях, Раб, Магбуд. В арабском языке множественная форма слова «Илях» будет «алиха», множественное «Раб» – «арбаб», персидское «Худа» имеет множественную форму «Худаян». Так и тюркские названия имеют следующие множественные формы: «илахтар», «раблер», «магбудлар» и «танрылар». Поэтому тюркское Танры никак не может заменить имя собственное «Аллах».

Например, если перевести формулу свидетельства веры «Ля иляха илллялах» (нет бога, кроме Аллаха), то данное выражение приобретает форму «Нет другого иляха, кроме Иляха», то есть, если мы слово «Аллах» переведем с помощью слова «илях», то это приводит к неправильному переводу. Это объясняется тем, что «илях» является именем нарицательным, тогда как «Аллах» – имя собственное. Такой же казус получается при переводе тюркского выражения «Танрыдан баска Танры йок» (нет Бога, кроме Бога). Однако все это не говорит о том, что нельзя при переводах использовать другие имена, имея при этом в виду Всемогущего Аллаха. Дозволенность перевода доказывает следующее: в Коране упоминаются девяносто девять имен Аллаха. Об этих именах еще говорится, что самые Прекрасные имена принадлежат только Ему (Сура аль-Араф, 7/180; аль-Исра, 17/110; Таха, 20/8; аль-Хашр, 59/24).Кроме того, подчеркивается, что при возникновении какой-либо надобности выбирается то имя, свойства которого больше всего подходят к этой ситуации и к Аллаху обращаются посредством именно этого имени. Разумеется, эти имена можно перевести на другие языки. Все эти имена связаны с сыфатами Аллаха и в основном взяты из них.

В хадисе, переданным Абу Хурайрой (радыяллаху анху), Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) однажды сказал:

«У Всемогущего Аллаха девяносто девять имен. Кто будет поминать их, тот обязательно попадет в Рай. Аллах Един и Он любит единственность» (Бухари).

Обращение к Аллаху посредством этих имен служит принятию молитв. В Коране повелевается следующее:

«И все прекраснейшие имена принадлежат Аллаху. Ими к Нему вы обращайтесь» (Сура аль-Араф, 7/180).

В текстах аятов Корана и хадисах Мухаммада (саляллалу алейхи ва саллям) были приведены следующие Прекрасные имена Аллаха:

«Аллах, ар-Рахим, ар-Рахман, аль-Малик, аль-Куддус, ас-Салам, аль-Мумин, аль-Мухаймун, аль-Азиз, аль-Жаббар, аль-Мутакаббир, аль-Халик, аль-Бари, аль-Мусаввир, аль-Гаффар, аль-Каххар, аль-Ваххаб, ар-Раззак, аль-Фаттах, аль-Алим, аль-Кабид, аль-Басит, аль-Хафид, ар-Рафи, аль-Муиз, аль-Музилл, ас-Сами, аль-Васир, аль-Хакам, аль-Адл, аль-Латиф, аль-Хабир, аль-Халим, аль-Азым, аль-Гаффур, аш-Шакур, аль-Алийю, аль-Кабир, аль-Хафиз, аль-Мукит, аль-Хасиб, аль-Джалил, аль-Карим, ар-Ракиб, аль-Муджиб, аль-Васи, аль-Хаким, аль-Вадуд, аль-Маджид, аль-Ваис, аш-Шахид, аль-Хакк, аль-Вакил, аль-Кавийу, аль-Матин, аль-Валий, аль-Хамид, аль-Мухси, аль-Мубдиу, аль-Муид, аль-Мухии, аль-Мумит, аль-Хайу, аль-Кайум, аль-Ваджид, аль-Маджид, аль-Вахид, ас-Самад, аль-Кадир, ал-Муктадир, аль-Макаддим, аль-Муаххир, аль-Авваль, аль-Ахир, аз-Захир, аль-Батын, аль-Вали, аль-Мутагал, аль-Барру, ат-Тавваб, аль-Мунтаким, аль-Гафувву, ар-Рауф, Маликул-Мульк, Зуль-Джаляли валь-Икрам, аль-Муксит, аль-Джамиг, аль-Ганийу, аль-Мугни, аль-Маниг, ад-Дарр, ан-Нафий, ан-Нур, аль-Хади, аль-Бадиг, аль-Баки, аль-Варис, ар-Рашид, ас-Сабур (Джалля джалялуху) (Шестнадцать этих имен упомянуты в сура аль-Хашр 59/23-24).

Устремление к Аллаху, как к священному существу, заложено в человека с самого рождения. Это доказывает факт обучения Пророка Адама некоторым именам и знаниям, и то, что он выбран наместником Господа на земле, которому еще, как представителю, даны права действовать от имени Создателя (Сура аль-Бакара, 2/30-33).

Разум, который избавлен от такого недостатка, как опрометчивые решения, и обретший способность здраво рассуждать, никогда не будет испытывать затруднений в вопросе познания Аллаха. Особенно большое тяготение к этому проявляется в минуты затруднений или же одиночества.

Поиски и устремления человека к Аллаху в тяжелые моменты и в мгновения страха в Коране описываются следующим образом:

«Когда беда коснется человека, взывает к Нам он (из любого положенья): И лежа на боку, и сидя, и стоя, (если в состоянии стоять). Когда же Мы беду его отводим, он (дерзко) путь свой продолжает, как будто к Нам и не взывал (о помощи) в постигшем горе. Так нарушители Господнего порядка обольщены деяньями своими» (Сура Юнус, 10/12).

Опасности, которые всегда поджидают людей на море, постоянно напоминают путешественникам об Аллахе. Об этом в аятах Корана говорится:

«Он — Тот, Кто вам дает возможность пересекать и сушу, и моря и отправляет в путь на кораблях. Они с ними плывут при добром ветре, и это их в восторг приводит. Когда ж придет к ним ветер штормовой, и волны их со всех сторон охватят, и им почудится, что их уж одолело, тогда они взывают к Богу и всей душою заверяют, что будут благочестие блюсти: «Коль вызволишь отсюда нас, Мы непременно станем благодарными (Тебе)». Когда же Он спасает их, глядите, они вновь бесчинствуют без права на земле! О люди! Бесчинства ваши — на погибель вам самим» )Сура Юнус, 10/22-23).

Небольшого размышления о смысле сотворения небес и земель вполне достаточно, чтобы понять, что все это возникло не стихийно, не по случайному стечению обстоятельств. Гармоничное движение небесных планет, громадные размеры галактик, то есть звездная панорама Вселенной вызывает чувство изумления и от красоты небес застывают умы. Удивительное по тонкости расчетов положение звезд: все это свидетельствует о существовании Аллаха. Необъятные размеры и потрясающая энергия солнца, которая в 1,3 миллион раз больше нашей планеты и сила энергии (рассеивающейся на один квадратный метр) оценивается в 167400 лошадиных сил. Поразительно, что от этой энергии наша земля получает всего одну двухмиллионную часть. Все эти факты представляют для нас пищу для размышления. Стоит нам подумать над тем, что свет, который движется со скоростью 300 тыс. километров в секунду, достигает нашей планеты – находящейся вдали от нее на 150 миллионов км. – за 7.5-8 минут и над тем, что свет от ближайшей к нам звезды достигает Землю только через сорок лет и над тем, что недавно открыты такие звезды, свет от которых не достиг нашей планеты со дня сотворения: то все это еще больше усиливает иман (веру) объективной науки в Аллаха.

Религия призывает людей как можно больше размышлять над картинами сотворения небес и земли. В Коране дается следующий совет:

«И, несомненно, в смене ночи днем и в том, что в небесах и на земле воздвиг Аллах, знамения для тех, кто праведность обрел, Господнего страшася гнева» (Сура Юнус, 10/6).

«Ужель на небо над собой они не взглянут: как Мы воздвигли и украсили его и нет в нем никаких изъянов? На землю, что  Мы постелили, и прочно горы возвели на ней, и в парах поросль прекрасную взрастили для созерцанья праведным в напоминанье тем, кто к Богу (всей душою) обратился» (Сура Каф, 50/6-8).

Вера в Аллаха должна быть искренней и в душе не должно быть ни малейших сомнений. В таких случаях нужно помнить, что по каждому возникшему вопросу всегда можно найти ответ и соответствующие доказательства. Весьма примечательна история, произошедшая в одном селе.

Как-то один из известных алимов заехал в одно селение. В плотном окружении учеников и почитателей он прошел мимо одной старушки. Увидев большое количество людей, старушка спросила у одного из учеников: «Кто это такой, чем можно объяснить это столпотворение?» Один из учеников алима дал следующий ответ на вопрос старушки: «Как, разве ты его не знаешь? Это большой ученый, который привел тысячу доводов о существовании Аллаха». Старуха, смеясь, сказала: «Если бы у этого ученого не было тысячи сомнений в существовании Бога, то для поиска тысячи доводов не было бы никакой необходимости. Я верю в Аллаха без всяких доказательств».

С другой стороны, не стоит в поисках логических доказательств заходить слишком далеко и необходимо помнить, что цепь сотворения только у Самого Аллаха, и что все доводы упираются в Его могущество. Весьма бессмысленно задавать такой вопрос: «Аллах сотворил все сущее, а кто сотворил Его?» Ибо Аллах предвечен и нет у Него начала, не рождал Он и не был рожден. Разум давно согласился и уверовал, что все возникло после и что все сущее нуждается в Творце и что все причины у Аллаха. Когда один из сподвижников обратился к Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) с жалобой на наущения шайтана, он дал ему такой совет: «Скажи: Я уверовал в Аллаха!» (Сахих Муслим).

ЛЮБОВЬ К АЛЛАХУ

 Аллах дал нам глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать. Язык, чтобы говорить, руки, чтобы делать разную работу, ноги, чтобы передвигаться. Аллах наделил нас разумом. Аллах создал нас превыше других созданий.

Чтобы мы жили в здравии и счастье, Всевышний наделил землю разными дарами: от воздуха, которым мы дышим, до воды, которую мы пьем. Даже если на короткое время приостановить дыхание человека, он не сможет жить и умрет. Если каждый миг нашей жизни мы будем задумываться о том даре, в котором мы нуждаемся, мы поймем, насколько много даров нам дал Аллах.

Как красиво об этом сказано в Священном Коране:

«Он — тот, кто ниспосылает с неба воду; она для вас — питье, она орошает деревья, среди которых вы пасете (скот).

(Аллах) взращивает для вас злаки, маслины, финики, виноград и всякого рода плоды. Воистину, во всем этом — знамение для людей, способных размышлять.

Он приспособил к вашим нуждам ночь и день, солнце, и луну, и звезды — и они покорно исполняют Его веления. Воистину, во всем этом — знамения для разумных людей.

А во всем том разнообразии, что Он сотворил для вас на земле, воистину,— знамение для тех, кто внимает назиданиям.

Он — тот, кто сделал покорным (вам) море, чтобы вы обрели для питания свежее мясо, чтобы вы добывали в нем украшения, которые носите. Ты видишь корабли, бороздящие (моря), дабы снискать Его милость,— быть может, вы возблагодарите (Его).

Он воздвиг на земле горы (столь) прочными, чтобы они не передвигались вместе с вами, (создал) реки и (провел) дороги, дабы вы могли пойти по прямому пути, а также (создал другие) приметы, (чтобы вам выбрать верный путь). А по звездам люди находят верную дорогу.

Разве тот, кто творит, равен тому, кто не творит? Неужели же вы не образумитесь?

Если вы станете считать милости Аллаха, то не пересчитаете! Воистину, Аллах — прощающий, милосердный.

Аллах ведает и то, что вы таите, и то, что вы делаете и говорите открыто».(Ан - Нахль 16 /10-19).

Человек любит того, кто делает ему добро. Коль это так, то самой большой любви достоин Аллах потому что добро, которое даровал нам Аллах очень велико. Человек, осознавший, что все, что у него есть, включая его жизнь, – это дар от Всевышнего Аллаха начнет ощущать любовь к Нему. Любовь заключается не только в словах. Человек проявляет уважение к тому, кого любит, и не делает того, что не нравится ему. Любовь к Аллаху – это зикр, упоминание Имен Аллаха, выполнение с любовью всех Его повелений и избегание того, что Он нам запретил. Если мы будем таким образом любить Аллаха, то и Он будет любить нас и даст нам еще больше даров в будущей жизни, чем в этой жизни. Любить Аллаха и быть любимым Им – это самое большое счастье для человека.

Кого любит Аллах?

-    Аллах любит тех, которые Ему повинуются и поклоняются.

-    Аллах любит тех, которые благодарят и восхваляют Его за Его дары.

-    Аллах любит тех, которые верующие и правдивые.

-    Аллах любит тех, которые трудолюбивы и грамотны.

-    Аллах любит тех, которые совершают разрешенные деяния и избегают запретных.

-    Аллах любит тех, которые выполняют Его повеления и следуют за тем, к чему призывал наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям).

-    Аллах любит тех, которые справедливы к супругам, детям и подчиненным.

-    Аллах любит тех, которые почитают своих мать и отца.

-    Аллах любит тех, которые помогают своим близким и окружающим.

-    Аллах любит тех мусульман, которые свой разум используют для праведных дел.

-    Аллах любит тех, которые аккуратны и воспитанны.

 Кого не  любит Аллах?

-    Аллах не любит тех, которые не повинуются и не поклоняются Ему.

-    Аллах не любит тех, которые не благодарят Его за Его дары.

-    Аллах не любит тех, которые проедают чужое имущество.

-    Аллах не любит невоспитанных и грубых.

-    Аллах не любит тех, которые делают зло.

-    Аллах не любит лгунов.

-    Аллах не любит тех, которые не выполняют Его повеления и не следуют тому, к чему призывал наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям).

-    Аллах не любит высокомерных.

-    Аллах не любит расточительных.

-    Аллах не любит ленивых и неряшливых.

-    Аллах не любит угнетающих и несправедливых.

 

О ВАЖНОСТИ ВЕРЫ

В разгар битвы при Ухуде к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) подошел храбрый Амр бин Сабит и, обратив свой взор к полю боя, спросил: «О, Посланник Аллаха! Что нужно вначале: уверовать (свидетельствовать о вере) или сражаться?» Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Вначале прими веру, потом сражайся!». Удостоившись веры, Амр бин Сабит (радыйаллаху анху) вступил в бой. После сражения, увидев его среди шахидов,  Посланник Аллаха  (саллаллаху алейхи ва саллям) произнес: «Мало сделал, много приобрел!»

РАССКАЗ О ДЕВУШКЕ С КРЕПКОЙ ВЕРОЙ

Однажды, во время ночной прогулки по городу, из дома, возле которого остановился передохнуть праведный халиф Умар, (радыйаллаху анху)  донесся спор:

- Дочь, добавь-ка воды в молоко, которое мы понесем завтра продавать!

- Мама, разве ты не слышала, что халиф запретил разбавлять молоко?

- Откуда узнать халифу, что мы это сделали?!

- Даже если и не видит халиф, то видит Аллах! Если мы сможем скрыть это, то только от людей, но не от Всевидящего и Всезнающего Аллаха!

Ответ богобоязненной девушки глубоко тронул сердце халифа. Позже он взял эту девушку в жены своему сыну. Так бедная девушка, обладавшая крепкой верой, религиозным воспитанием и высокой моралью, стала женой сына халифа.

Это один из примеров положительного влияния веры на человека.

 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!