Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
ВЕРА И ДЕЯНИЯ | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Связь между верой и деяниями с точки зрения суннитских богословов

 


  • 1. Деяние не является составной частью веры.

Согласно точке зрения богословско-правовых школ матуридия и аш'ария деяние не является частью веры. Утвердивший в своем сердце веру, заявляющий на словах о своей вере, но пренебрегающий одним или несколькими деяниями человек – это грешный мусульманин. Если Аллах пожелает, то по милости Своей может простить его, а если нет, то может и наказать. Однако, поскольку вера этого человека утвердилась в его сердце, то, в конечном счете, Аллах позволит ему войти в Рай. Сунниты-богословы в качестве подтверждения того, что деяние и вера есть разные вещи, выдвигают следующие аргументы.

    • В Священном Коране есть весьма большое количество аятов, начинающихся такими словами:

       

      إِنَّ الَّذِينَ آمَنُواْ وَعَمِلُواْ الصَّالِحَاتِ

       

      "Те, которые уверовали (в Аллаха) и творили благое..."

      (Суры "Аль-Бакара" 2/277; "Худ" 11/23; "Аль-Анкабут"  29/7; "Лукман" 31/8; "Фатыр" 35/7; "Фуссылят" 41/8; "Аш-Шура"  42/22; "Аль-Бурудж" 85/11; "Аль-Байина" 98/7).

       

      В этих аятах уверовавшие и совершающие благие дела упоминаются отдельно друг от друга. Если бы деяние было одной из составляющих частей веры, то при употреблении выражения "те, которые уверовали" не возникла бы  надобность в употреблении еще и выражения "и творили благие дела". Ибо, когда мы говорим, что пришел Али, мы при этом не перечисляем отдельно его части тела и не говорим, что пришел Али, и его руки, и его ноги, и его голова и т.д. Кроме того, слова, связанные друг с другом ("Матуф-матуфун алейх") буквой "вав", согласно правилам арабской грамматики являются разными и по названию, и по сущности.  Если бы деяние было бы частью веры, то тогда при помощи буквы "вав" с целым была бы связана его часть, что противоречило бы правилу арабской грамматики.

      • В некоторых аятах говорится, что вера – есть условие того, чтобы деяние было принято. Например, аят Суры "Та ха" 20/112 звучит так:

       

      وَمَن يَعْمَلْ مِنَ الصَّالِحَاتِ وَهُوَ مُؤْمِنٌ فَلاَ يَخَافُ ظُلْماً وَ لاَ هَضْماً

       

      "А кто творил благое и был верующим, тот не будет бояться ни угнетения, ни ущемления своих прав".

       

      Из этого аята ясно видно, что вера является условием принятия благих дел. В случае если бы вера и деяние были идентичны, или же если бы деяние было частью веры, то тогда они не упоминались бы отдельно друг от друга. И еще, согласно правилу грамматики арабского языка, условие и то, что им обусловлено, по сути, разные вещи.

      • В некоторых аятах упоминается о том, что рядом с верой может присутствовать большой грех. Так в Суре "Аль-Худжурат" 49/9 говорится:

      وَإِن طَائِفَتَانِ مِنَ الْمُؤْمِنِينَ اقْتَتَلُوا فَأَصْلِحُوا بَيْنَهُمَا

       

      "И если два отряда верующих будут сражаться друг с другом, то примирите их".

       

      В этом аяте по отношению к людям, совершающим такой большой грех, как убийство, и которые с пренебрежением отнеслись к выполнению благих дел, было употреблено слово "верующие". Если бы деяния были частью веры, то этих людей невозможно было бы называть верующими.

      • Начиная с периода пророчества Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), великие религиозные деятели, ученые-богословы считали верующими людей, в чьих сердцах была вера, даже если они, заявляя на словах о своей вере, пренебрегали запретами и не совершали деяний, предписанных религией. Религиозные деятели не выступали против того, чтобы эти люди жили согласно мусульманским обычаям. Богословы пришли к единому мнению по поводу того, что эти люди являются верующими.[1]

       

        • 2. Необходимость деяния.

          Уклонение от совершения богослужений и леность в выполнении благих дел не делает верующего человека неверующим. Однако чтобы достигнуть совершенства в вере и высокой духовной степени и, тем самым, удостоиться бесконечных милостей и благ, обещанных Аллахом, необходимо выполнять богослужения и богоугодные дела. Вера, заключенная лишь в мыслях и сердце, но не нашедшая свое выражение в поступках и добрых делах, подобна дереву, не приносящему плодов. Для того чтобы свет веры, зажженный в наших сердцах, никогда не угасал, а лишь только усиливался, существует необходимость в выполнении религиозных обрядов. Преданность и верность Аллаху, связь между человеком и Всевышним, постепенно ослабевая, может исчезнуть совсем, если человек довольствуется лишь принятием сердцем положений, в которые следует верить, не выполняя при этом поклонения (ибады) и нарушая запреты Аллаха. Таким образом, человек может навлечь на себя недовольство и наказание Аллаха. Вот почему богослужения и благие дела усиливают веру человека и помогают ему избавиться от мук Ада и добиться всех благ, обещанных Аллахом. Если человек твердо знает о том, что такие виды поклонения, как намаз, пост, являются долгом и обязанностью, а употребление спиртных напитков и прелюбодеяние являются греховными и запретными деяниями, и все же он не выполняет своих обязанностей и совершает прегрешения, то он не перестает быть верующим. Однако свет веры такого человека потускнел, а сама его вера еще недостаточно крепка и совершенна. Человек, у которого отняли один или несколько пальцев, продолжает оставаться таковым, несмотря на изъян. Дерево, лишенное своих ветвей, все же остается деревом, но уже потерявшим свою красоту, и однажды оно может засохнуть из-за этого. Подобно этому и вера, не подкрепленная деяниями, является верой. Вот почему существует пословица: "Сохранить веру сложнее, чем ее обрести ".



          [1] Сабуни, то же произведение, стр. 87; Джурджани "Шарху'ль-мавакыф", III, 248.

           
           

          Мы переехали на новый сайт:

          132241466 

          college

           

          majlis

          youtube

          medrese

          library

          school iman

          massage

          endowment

            obyavlenia

          nikah

          Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

          Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

          По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

          Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

          МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!