Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Что ждет того, кто отрицает Ислам? | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Что ждет того, кто отрицает Ислам?

Наступил долгожданный день недели для мусульман - пятница. С утра 5 февраля
2016 прихожане общины «Рисалят» стали заполнять молельный зал для того, чтобы окунуться в атмосферу коллективного поклонения Всевышнему Аллаху. Пятничная проповедь, которую совершил Анас хазрат перед прихожанами была на тему: «Последствия для человека, который отказался жить по Исламу»
Восхваляя Всевышнего Аллаха и призывая благословения на Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Анас хазрат перешел непосредственно к теме проповеди:
«Ислам религия Аллаха и это религия, с которой пришли к людям все Пророки и Посланники. Всевышний предназначил большую награду как в этом мире, так и в ином для тех, кто уверует в Него, и мучительное наказание для тех, кто проявит неверие.
Аллах – Создатель, Властелин и Управляющий нашим миром. А ты, о человек, – одно из Его творений. Аллах сотворил тебя, установил для тебя Свои законы и повелел соблюдать их. Если ты уверуешь в Него, подчинишься Его велениям и откажешься от запрещенного, обретешь успех и будешь вознагражден всем тем, что пообещал Всевышний из наград Рая. Также ты найдешь счастье в своей жизни, и Аллах дарует тебе множество благ. А еще ты станешь жить по примеру наилучших представителей человечества, самых разумных и наиболее чистых из них – это пророков, посланников и праведников.
Но если же ты восстанешь против своего Господа, откажешься от Его религии, пренебрежешь Его законами, то потерпишь убыток и в этой жизни, и в следующей, а также заслужишь порицания и наказания за свой поступок. При этом ты окажешься в окружении самых худших представителей человеческого рода – преступников и беззаконников, злодеев и нарушителей справедливости.
Кроме того,тех, кто отказался от повеления Господа - жить по Исламу, ожидает много других печальных последствий.
Среди них:
1. Страх и отсутствие покоя
Всевышний обещал верующим даровать спокойствие и уверенность как в этой жизни, так и в следующей. Неверующие же лишены этого. Всевышний сказал:
«Те, которые уверовали и не облекли свою веру в несправедливость, пребывают в безопасности, и они следуют прямым путем» (6. Аль-ан’ам: 82).
Среди имен Аллаха – Даритель спокойствия, Хранитель. Именно Он, будучи Властелином мира, распоряжается тем, кому даровать покой, а кого погрузить в переживания. И когда Всевышний видит веру в человеке и становится довольным им, то Он дарует ему покой. А когда видит в человеке неверие, то лишает его ощущения спокойствия. Тогда ты видишь, как этот человек боится смерти, бежит от нее, ищет защиты от болезни и старости. Поэтому все сильнее развиваются такие виды финансовых организаций, как страховые компании, предлагающие гражданам защитить себя и свое имущество, и всё это – из-за боязни будущего, из-за неумения полагаться на Всевышнего.
Без покоя нет счастья, а покой невозможен без веры. Чтобы наслаждаться покоем, не обязательно иметь деньги и другие материальные блага. Можно быть бедным, и быть при этом счастливым, потому, что Аллах дарует мир вашей душе даже если многое из мирских благ будет потеряно, но воистину вы обеднеете, если утратите покой, имея при этом многое из мирских благ.
Чтобы чувствовать умиротворение, не обязательно иметь хорошее здоровье. Можно страдать каким-то заболеванием, но быть спокойным и счастливым, ощущая гармонию и от полноты веры в сердце.
Величие этой религии, религии всего человечества, всех людей, в том, что она не признает различий. Для нее нет элиты, поэтому такое спокойствие доступно каждому при единственном условии – за него нужно платить свою цену.
Без покоя любое благословение оборачивается проклятием: например, таким проклятием становятся деньги, если человек, ими обладающий, лишен покоя. В то же время, любая трудность может стать благословением, если ее воспринимать со спокойствием. Спокойный человек может безмятежно спать и в кровати, усеянной шипами, тогда как человек, если в сердце у него нету веры и покоя, не заснет и на шелковых простынях.
Верующий и соблюдающий мусульманин с легкостью воспринимает любые трудности, а человек неспокойный видит проблемы даже в самых простых вещах. Спокойное отношение способно преодолевать любые страхи и тревоги, и им на смену приходит умиротворение, но для того, у кого внутри нет мира, даже приятное начинание оборачивается бедствиями и разочарованием.
2. Жизнь в тяготах
Всевышний сотворил человека и подчинил ему все, что есть в нашем мире. Для каждого творения Он установил свой удел и срок жизни. Например, птицы вылетают из своих гнезд в поисках еды, и всегда возвращаются к своим птенцам сытыми и с запасами питания, достаточными для всех. Также и человек, если он уверует в своего Господа и последует Его закону, Аллах дарует ему счастье и уверенность, облегчит его заботы, пусть даже в руках человека будет минимум всего необходимого.
Неверующему человеку жизнь представляется тягостной, как бы хорошо он ни жил. Именно об этом свидетельствует огромное количество самоубийств (в немусульманском обществе), хотя их страны стремятся предоставить своим гражданам все средства для беззаботной жизни. Мы часто слышим о таких случаях, когда миллионеры кончают жизнь самоубийством, иногда же подобным образом поступают их жёны, дочери или сыновья. В связи с этим возникает вопрос: может ли стремление к богатству принести человеку счастье? В большинстве случаев ответ является отрицательным. Может ли приобретение богатства быть постоянной целью? Как нам известно, пятилетний ребёнок не ищет богатства и предпочтёт миллиону долларов игрушку. Девяностолетний старик не заботится о деньгах, будучи в большей степени озабоченным собственным здоровьем. Всё это доказывает, что богатство не может оставаться постоянной целью на всех стадиях человеческой жизни.
Богатство может способствовать счастью неверующего лишь в малой степени, поскольку никакой уверенности относительно его конца . У неверующего нет цели в жизни, а если и есть, то она неизбежно является либо временной, либо ведущей к его самоуничтожению.
Какую пользу может принести богатство неверующему, если он боится собственного конца и остаётся настроенным скептически по отношению ко всему? Неверующий может собрать много денег, но он неизбежно потеряет самого себя.

Об этом же свидетельствует чрезмерность и расточительство. Чем больше у такого человека средств, тем больше он тратит их на наслаждения и удовольствия. Все это последствия неверия, которое укоренилось в сердце. Перепробовав всё, что только возможно, люди всё равно не находят успокоения…Истинны слова Всевышнего: «А тому, кто не будет помнить обо Мне, воистину, предстоит [провести] жизнь в тяготах, и Мы воскресим его в День воскресения слепым» (20. Та-ха: 124).
3. Жизнь в невежестве
Неверие – это именно невежество, величайшее, какое только возможно. Неверующий человек более других не знает своего Господа. Он видит, в каком прекрасном виде сотворено его тело, как складен и великолепен окружающий мир, а затем, задаваясь вопросом: «Откуда всё это великолепие?», отвечает: «Лично я не знаю!» Так неужели неверие – это не самое великое незнание?
Как в и случае с высокомерием самое большое невежество это когда человек не знает, либо не желает знать своего Кормильца, Благодетеля, Творца. Не зря период до Ислама назван «джахилией – эпохой невежества», а один из предводителей мекканских мушриков имел прозвище «Абу Джахиль» дословно «отец невежества». Мало кто помнит, что это было именно прозвище, а звали его Амр ибн Хишам. Кстати, по свидетельству историков это был неглупый и образованный человек, имевший хороший кругозор. Однако он не смог перебороть дух соперничества (ведь его род и род Пророка издревле были соперниками) и остался слеп и глух к истине. Его ревность и ненависть помешали ему признать Пророка (мир ему и благословение) и его миссию, сделав его непримиримым врагом Ислама и лично Пророка (мир ему и благословение). Конечно, не следует ограничивать «джахилию» определенным временным отрезком в человеческой истории. По сути, любой диссонанс с заповедями Аллаха это джахилия, вне зависимости от того, где, когда и с кем это происходило, происходит или будет происходить. Как сказал один поэт: «Абу Джахиль не умер, о, Посланник Аллаха! Абу Ляхаб шагает по горам и долинам». В этом смысле любой, кто не знает либо не желает знать Господа — а не желание знать отягощает проступок — считается «джахилем – невеждой», не зависимо от того, насколько обширны его познания, сколько книг он прочитал или даже написал и сколько ученых степеней имеет. Следует отметить, что приоритетным является не только получение знаний, но и использование их на практике. Поэтому, по мнению ученых, человек, имеющий необходимые знания, – а знания бывают необходимые, полезные, бесполезные и вредные – но не использующий их на практике тоже будет считаться «джахилем». Конечно, есть разница между джахилем-неверным и джахилем-мусульманином и эта разница в вере. Однако с точки зрения невежества и тот невежда и этот.
В хадисе сказано: «Знания – это душа Ислама и столп религии». Если мы не будем стремиться к знаниям, то наше же оружие (Коран и хадисы) будут использовать против нас самих всякие сектанты и лицемеры (мунафики), число которых возросло в последнее время. Когда мы спим, т.е. пребываем в беспечности и небрежности, они ведь не спят.
Сектанты, пользуясь нашей беспечностью и используя аяты Корана в своих корыстных целях, завлекают мусульман в свои ряды.
Они распространяют всякие буклеты, в которых, искажая аяты Корана, утверждают, что после смерти не будет ни Ада, ни наказания.
Лицемеры, толкуя аяты Священного Корана на свой манер и по своему усмотрению, пишут, что даже если человек не является мусульманином и не признаёт пророческую миссию Мухаммада (мир ему и благословение), но признаёт пророческую миссию пророка Исы, Мусы (мир им и благословение), то все равно он попадает в Рай.
4. Несправедливость к самому себе
Причина этой несправедливости заключается в том, что человек заставляет самого себя жить совсем не ради той цели, для которой был сотворен. Вместо служения Богу он служит другим существам.
Целью жизни неверующих являются такие вещи, как накопление денег и имущества, сексуальное удовлетворение, еда и развлечения, однако все эти цели являются приходящими, ибо все они приходят и уходят. Деньги приходят и уходят, здоровье приходит и уходит, а сексуальная активность не может поддерживаться вечно. Кроме того, все эти желания, связанные с деньгами, едой и сексом, не могут дать человеку ответ на вопросы, которые он задаёт, в конце концов, себе о смысле и цели жизни.
Что же касается Ислама, то он избавляет мусульманина от необходимости задавать такие вопросы, с самого начала разъясняя мусульманину, что для него постоянная цель состоит в том, чтобы повиноваться Господу и попасть в Рай в следующей жизни.
Неверие и поклонение кому-то, помимо Одного Бога, называются несправедливостью в Коране. Так, мудрый Лукман учил своего сына, как об этом рассказал Всевышний в Коране: «Вот Лукман сказал своему сыну, наставляя его: “О сын мой! Не приобщай к Аллаху сотоварищей, ибо многобожие является великой несправедливостью”» (31:13).
5. Неверующий подвергает себя Господней каре еще при жизни
Именно с неверующими народами и происходили несчастья, о чем так много рассказывается в Коране. Аллах говорит:
«Неужели те, которые строят злые козни, не опасаются того, что Аллах заставит землю поглотить их, или мучения постигнут их оттуда, откуда они их не ожидают? Или того, что Он схватит их, пока они мечутся, и они не смогут избежать этого? Или того, что Он схватит их, когда их охватит ужас?» (16. Ан-нахль:45-47).

Также Аллах сказал: «Неужели жители селений не опасались того, что Наше наказание постигнет их утром, когда они забавляются?» (7. Аль-а’раф: 98).
Господняя кара постигла многие неуверовавшие народы. Об этом ясно сказал Аллах:
«Каждого Мы схватили за его грех. На некоторых из них Мы наслали ураган с камнями, некоторых из них поразил чудовищный вопль, некоторых из них по Нашему велению поглотила земля, а некоторых из них Мы потопили. Аллах не был несправедлив к ним – они сами поступали несправедливо по отношению к себе» (29. Аль-‘анкабут: 40).

Всевышний призывает людей задуматься над незавидной участью, постигшей эти царства и извлечь из этого для себя урок.
Примечательным является то, что в большинстве случаев народы, которых постигла кара и проклятие Всевышнего, представляли собой цивилизации с высочайшим уровнем развития. Эта особенность особо подчеркивается в Коране:
Сколько же Мы истребили до них поколений, которые превосходили их мощью! Они странствовали по земле. Но разве они могли сбежать? (Каф 36)
В аяте повествуется об обладании «мощью», следовательно, упомянутые общества располагали сильной военно-государственной системой, захватывали новые земли и народы, возводили крупные города со своеобразной архитектурой.
Не напоминают ли Вам эти особенности исчезнувших царств многие современные общества, создавшие с помощью технологии и науки высокоразвитый мир, централизованные государства и крупные города, однако позабывшие, что все это стало возможным благодаря лишь силе, дарованной Аллахом. Общества эти пренебрегли милостью Господа и отвергли Его заповеди. Но, как сказано в аяте, ни высокоразвитая цивилизация и ни мощь погубленных народов не спасла их от гибели, ибо все воздвигнутое ими основывалось на отрицании законов Аллаха, сеянии раздора и бесчинств на земле. Не ждет ли нас такая же участь, до тех пор, пока мы сеем вокруг несправедливость и страдания?
Результаты археологических исследований фактически подтвердили подлинность событий, яснее и убедительнее показали поучительный характер повествований Корана. Всевышний Аллах призывает нас не забывать об участи народов прошлого и жить на земле достойно милости Его рассказы о событиях прошлого, приведенные в Священном Коране есть назидание для, обладающих разумом. Народы, восставшие против Всевышнего Аллаха, отвергнувшие Его заветы и глумившиеся над Его пророками, служат для нас назиданием, насколько ничтожна вся мнимая мощь человека перед Всевышним.
6. Ущерб и поражение
По причине своего несправедливого отношения неверующий человек теряет самое ценное и нужное для своего сердца и своей души – веру в Бога, возможности обратиться к Нему и найти спокойствие с Его помощью. Он погубил свою мирскую жизнь, ведь жил в ней несчастно и безуспешно. Он погубил свою душу, ведь не позволил ей жить в согласии с законом ее Создателя и не позволил себе выполнить ту цель, ради которой пришел в этот свет. Он прожил несчастно, умер несчастно и будет воскрешен вместе с такими же несчастными. Всевышний сказал:
«Те же, чья чаша Весов окажется легче, потеряют самих себя» (7. Аль-а’раф: 9).
Всевышний сказал: «Скажи: “Те, кто нанес убыток себе и своим семьям, понесут урон в День воскресения. О да! Именно это и есть явный убыток!”» (39. Аз-зумар:15).
В Судный День они будут направлены в Ад. Всевышний сказал:«[Ангелам будет велено]: “Соберите всех нечестивцев и им подобных, а также тех, кому они поклонялись вместо Аллаха, и укажите им на путь в Ад”» (37. Ас-соффат: 22-23).
Аллах наделил земными благами всех – и верующих, и неверующих. Мирские блага, которыми Аллах наделил самого богатого и могущественного неверующего правителя, являются каплей в море по сравнению с верой, то есть благом, которым наделил Аллах самого бедного мусульманина.
Поэтому каждый мусульманин должен понимать и радоваться тому, что Аллах наделил его верой, и, что это – намного ценнее всего того, чем наделил Он некоторых неверующих. Он ни в коем случае не должен завидовать мирским благам, тем более не должен стремиться получить их греховным способом, теряя при этом истинные блага, которые посланы ему Аллахом, забывая о вечной жизни. Иначе такой человек лишится и мирских благ, не достанутся ему и блага вечные. В Коране говорится (смысл): «От него ускользают блага мирской жизни и вечной жизни. Это – явная потеря» (Сура «Аль-Хадж», аят 11).
7. Он проживает свою жизнь в неверии, не признавая своего Господа и отрицая Его блага
Аллах создал человека из небытия и даровал ему множество благ. Аллах проявляет ко всем людям свое имя «Ар-Рахман», «Всемилостивый». Неверующие также пользуются всеми явными и тайными благами, будь то воздух, вдыхаемый ими или вода, без которой жизнь невозможна. Аллах наделяет имуществом, красивыми жилищами и детьми для продолжения рода и верующих и неверных. Он дарует всем пропитание, здоровье, силу и красоту. Это и есть проявление одного из имен Всевышнего Аллаха - «Ар-Рахман», то есть Всемилостивый.
Аллах дает возможность пользоваться всеми благами неверным, ибо, может быть, и они начнут размышлять о смысле и сути окружающей их жизни и обретут веру, возблагодарив Всевышнего. Но не следует забывать, что тот, кто упорно отрицает знамения Аллаха и отворачивается от воли Творца, может пользоваться благами Всевышнего лишь в мирской жизни, тогда как все блага жизни последующей принадлежат верующим, которые были Ему благодарны.
Но неверующий человек несмотря на столько благ поклоняется иному божеству, причисляет себя к другой религии и благодарит совсем не того, кто заслуживает благодарности. Что может быть хуже этого? Ведь это наивысшая неблагодарность человека по отношению к своему Создателю !
8. Неверующий лишается истинной жизни
Настоящей райской жизни достоин человек, уверовавший в своего Создателя, признавший цель своего сотворения, знающий об исходе и уверенный в воскрешении. Именно такой человек не ущемляет ничьих прав, не вредит окружающим. Он живет счастливой жизнью и обретает благополучную жизнь и в этом мире, и в следующем. Всевышний сказал:
«Верующих мужчин и женщин, которые поступали праведно, Мы непременно одарим прекрасной жизнью и вознаградим за лучшее из того, что они совершали» (16. Ан-нахль:97).
Такова их жизнь сейчас, а вот, что говорится об их жизни после смерти:
«Он простит вам ваши грехи, введет вас в райские сады, в которых текут реки, и в прекрасные жилища в садах Эдема. Это – великое преуспеяние» (61. Ас-сафф: 12).
Неверующий, который совершает зло и наносит вред другим, думает, что это остается скрытым от других людей, и ничто не удерживает его от этого. Он не задумывается о том, что на том свете за каждое злодеяние он понесет наказание по мере его тяжести. Верующий же помнит эту истину. Он знает о том, что Всевышним Аллахом запрещено совершать зло, наносить какой-либо вред другим и, что Аллах видит все, знает обо всем.
Жизнь человека, далекого от веры в Бога, не думающего о своем исходе после смерти, очень похожа на жизнь обычных животных. Все они думают только о еде, питье и размножении. Точнее было бы сказать, что неверующие более заблудшие, чем животные, ведь именно так они описаны в Коране: «Мы сотворили много джиннов и людей, предназначив их для Ада. У них — сердца, которые не разумеют, глаза, которые не видят, уши, которые не слышат. Они подобны скотам и даже еще более заблудшие» (7. Аль-а’раф: 179).
В другом аяте Всевышний сказал: «Или ты полагаешь, что большинство их способны слышать или разуметь? Они – всего лишь подобие скотов, но они еще больше сбились пути» (25. Аль-фуркан: 44).
9. Неверующий обрекает себя на вечное мучение
Жизнь – это испытание. Испытание на праведность. Наполняя сердца мусульман терпением, Аллах готовит их к великому «испытанию могилы», т.е. к экзамену сразу после смерти, когда люди будут спрошены о том, кому и как они поклонялись. Успешно сдать его смогут только – обладатели веры, знаний, праведных дел и терпения. Подобно тому, как жизнь неверующего была полна мучений, покинув ее, он встречает еще большие муки. Первые из них ожидают его, как только душа покинет тело. В Коране сказано: «Если бы ты видел, как ангелы умерщвляют неверующих. Они бьют их по лицу и по спинам со словами: “Вкусите мучения от обжигающего Огня!”» (8. Аль-анфаль: 50).
Затем его тело будет уложено в могиле, но и там он не найдет отдохновения. Всевышний сообщает нам об этом на примере фараона:
«…Огонь, в который их ввергают утром и после полудня. А в День наступления Часа подвергните род Фараона самым жестоким мучениям!» (40. Гофир: 46).
Затем настанет Судный День, но этот День опечалит неверующего. В Коране Аллах сообщает:
«Будет положена книга, и ты увидишь, как грешники будут трепетать от того, что в ней. Они скажут: «Горе нам! Что это за книга! В ней не упущен ни малый, ни великий грех – все подсчитано». Они обнаружат перед собой все, что совершили, и твой Господь ни с кем не поступит несправедливо» (18. Аль-кахф: 49).
В это время неверующий пожелает превратиться в прах, дабы не получать наказания: «В тот день человек увидит, что уготовили его руки, а неверующий скажет: “Лучше бы мне быть прахом!”» (78. Ан-набаъ: 40).
Увидев ужасы Судного Дня, человек пожелает отдать все, что у него есть, и все, что есть на земле, только чтобы спастись от наказания. Аллах в Коране говорит: «Если бы у тех, которые поступали несправедливо, было все, что на земле, и еще столько же, то они непременно попытались бы откупиться этим от ужасных мучений в День воскресения» (39. Аз-зумар: 47).
В другом аяте говорится: «Грешник пожелает откупиться от мучений того дня своими сыновьями, своей супругой и своим братом, своим родом, который укрывал его, и всеми обитателями земли, чтобы затем спастись» (70. Аль-ма’аридж: 11-14).
Каждый человек получит воздаяние за свои дела в соответствии с тем, что он совершал: за добро – добро, а за зло – зло. Наказание преступников, грешников и неверующих – это справедливость. Поэтому и сказал Всевышний:«Вот Геенна, которую грешники считали ложью. Они будут ходить между нею и кипящей водой» (55. Ар-рахман: 43-44).
Всевышний даже рассказал, что будут пить и какие одеяния носить обитатели Ада. Он сказал: «Для тех, которые не уверовали, выкроят одеяния из Огня, а на головы им будут лить кипяток. От него будут плавиться их внутренности и кожа. Для них уготованы железные палицы» (22. Аль-хадж: 19-21).
10.Неверующий живет в борьбе с самим собой и с окружающим миром
Человек рожден с фитрой – качеством, побуждающим его к Единобожию. Всевышний в Коране говорит:«Обрати свой лик к религии, исповедуя единобожие. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» (30. Ар-рум: 30).
Это врожденное качество призывает человека к вере, но неверующий постоянно борется с этим чувством, не позволяя ему проявляться. Кроме того, неверующий находится в постоянной борьбе с окружающим миром, ведь все творения живут только так, как им предписано Создателем. Всевышний сказал о них:
«Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мы придем по доброй воле”» (41, Фуссылят: 11).
Окружающий мир живет по законам Аллаха. Более того, природа отвечает человеку, когда тот руководствуется законами Всевышнего, и противоречит ему, когда тот идет против Бога. Поэтому возникает сильное опасение от того, что случится с миром, если неверующие люди постараются установить свой полный контроль над нашей планетой. И небеса, и Земля, как и все творения, восстают против неверия и его власти. Всевышний сообщает в Коране: «Они говорят: “Всемилостивый взял Себе сына”. Этим вы совершаете ужасное злодеяние. Небо готово расколоться, земля готова разверзнуться, а горы готовы рассыпаться во прах от того, что они приписывают Всемилостивому сына. Не подобает Всемилостивому иметь сына. Каждый, кто на небесах и на земле, явится к Всемилостивому только в качестве раба» (19, Марйам: 88-93).
А вот, что сказал Всевышний о смерти фараона и его приспешников: «Ни небо, ни земля не оплакивали их, и им не была предоставлена отсрочка» (44, Аддуххан: 29).
Заключение
Всех, кто не следует путём Посланника Аллаха, мир ему и благословение, я призываю задуматься о смысле жизни и уделить время тому, чтобы найти в религии Аллаха ответы на самые важные в жизни вопросы: почему я появился на этом свете, зачем я здесь, во имя чего, во имя каких целей и ценностей я живу? Ин ша Аллах, время потраченное на эти размышления, не будет потрачено в пустую. И да поможет нам Аллах.»

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!