Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 3
ХудшийЛучший 

(Сказка):Принцесса Роз

Было это или не было, знает только Всевышний Аллах. В далекой-предалекой стране жила одна прекрасная маленькая Принцесса. Она была такой красивой, и у нее было такое доброе сердце, что все ее любили и звали Принцессой Роз.

А еще жила в этой стране злая Колдунья. Когда она слышала о Принцессе Роз, то лишалась сна и покоя.

Колдунья завидовала и злилась, что все вокруг только и говорили  о  доброте  и  красоте  Принцессы и совершенно не замечали ее достоинств. Колдунья мечтала расплатиться с Принцессой.

И вот однажды, когда все создания Всевышнего: люди, птицы, бабочки, пчелки радовались наступлению нового чудесного весеннего дня, восхваляя Создателя, злая Колдунья тоже вышла из своего дома. Это всеобщее ликование, щебетание и жужжание еще больше испортило ей настроение.

Колдунья подозвала своего верного работника и вручила ему мешочек с заколдованными «семенами зла».

Ведьма приказала ему наняться садовником к Принцессе и, когда во дворце зацветут сады, приготовить чай из этих семян и угостить им Принцессу.

Работник все выполнил в точности. Семена пахли отвратительно, потому что они были «семенами зла». Но аромат благоухающих роз, доносившийся из сада, скрыл омерзительный запах чая. Принцесса Роз прошептала «Бисмилляхир-рахманир-рахим» и выпила заколдованный чай.

Отпивший этого чая должен был превратиться в верблюжью колючку. Работник, потирая руки, предвкушал, как чары злой ведьмы подействуют, и Принцесса Роз начнет превращаться в колючку.

Но вместо этого, на шею Принцессы Роз опустился венок из прекрасных лилий, волосы всколыхнулись золотой волной, глаза стали похожи на изумрудные листья, ладони - на белые тюльпаны, а кожа - на нежные лепестки роз, цветущих в саду. Когда Принцесса смеялась, вокруг нее расцветали красные маки, желтоглазые ромашки, разноцветные маргаритки. Когда она говорила, на губах ее распускались голубые  фиалки.

А тем временем, сам работник чернел и ссыхался, превращаясь в колючку.

Люди, видя Принцессу Роз, восклицали:

- Имя ее Принцесса Роз, теперь она и сама как цветы.

Принцесса Роз всегда перед любым делом говорила «Бисмиллях», поэтому все беды, которые подступали к ней, обращались добром. Всевышний Аллах хранил ее от зла.

Злая Колдунья, узнав, чем закончилось ее колдовство, лопнула от злости. Все колючки зла, которые росли в её огороде, разом завяли.

Маленькая Принцесса Роз поняла, что слово «Бисмиллях» защитило ее от чар Колдуньи, и  возблагодарила Всевышнего Аллаха.

Она всегда: когда выросла и стала невестой, потом матерью и дожила до преклонных лет, читала ду’а, чтобы Всевышний Аллах оберегал её. И Всевышний Аллах всегда принимал её мольбу.

Вот и сказке конец.

ПОРАЗМЫСЛИМ

Раньше ель была маленьким семенем…

Семя упало на землю и пустило побег,

Он со временем вырос и стал большим деревом.

Значит, маленькое семя несло в себе программу, план сотворения ели.

А кто же вложил ту программу в семя?

Каракатица, от врагов защищаясь, чернилами воду мутит,

Кто научил ее этому?

Откуда каракатица набирает чернила?..

Человек изобрел лампочку, открыл атом, придумал и сделал компьютер.

Кто же замыслил и сотворил самого человека?..

Н. Биринджи

О гордеце, отрицавшем существование Аллаха, и о том, что ответил ему Имам А‘зам Абу Ханифа:

В давние времена в Багдаде жил очень известный человек. Звали его Имам А’зам Абу Ханифа. Он был великим ученым, и у него было очень много учеников. Среди людей он пользовался большим уважением.

И в это же время жил один гордец, считавший себя большим знатоком во всех вопросах. Он утверждал, что Аллах не существует, и куда бы ни пришел, везде заводил об этом спор.

Этот гордец узнал об Абу Ханифе и захотел поспорить с ним. Он приехал в Багдад, нашел Абу Ханифу и задал тот же свой вопрос: «А есть ли Аллах или Его нет?»

Абу Ханифа не ответил, сказал только, чтобы он завтра в назначенное время пришел в указанное место, где и получит ответ на свой вопрос.

Как известно, через Багдад протекает река Тигр, которая делит город на две части.

На следующий день в назначенное время Абу Ханифа не пришел. Гордец долго ждал его и, когда уже собрался уходить, вдруг появился Абу Ханифа. Гордец, увидев его, закричал: «Почему ты опоздал? Наверное, ты боишься спорить со мной!»

Абу Ханифа ответил ему так:

- Нет, не боюсь. Ты же знаешь, что я живу в той части города, которая за рекой. А ночью буря снесла мост на реке. И я, подойдя к реке, пожелал, чтобы этот мост сам восстановился без рабочих, строителей и инженеров. Дал приказ деревьям и камням, чтобы они выстроились мостом. Правда, это заняло некоторое время, и я, хоть и опоздал, но все же добрался сюда.

Гордец воскликнул:

- Ты лжешь! Разве может мост без рабочих, строителей и инженеров построиться сам! Разве не безумец тот, который поверит в это?

Абу Ханифа сказал:

- Очнись, человек! Ты утверждаешь, что мост сам по себе не может построиться. А как же, по-твоему, эта Вселенная произошла сама по себе? Ведь сам по себе даже листок на дереве не пошевелится. А ты до сих пор не можешь осознать, что ничто не происходит само по себе, без причины! - и этим он озадачил неверующего гордеца.

Но тот продолжал упорствовать:

- С этим я согласен, но покажи нам Аллаха, и мы тогда уверуем.

Абу Ханифа взял в руку стакан молока и спросил у гордеца:

-    Скажи, человек, из  чего делают масло и сыр?

-    Как из чего? Конечно, из молока.

-    Тогда ты можешь показать масло и сыр, которые находятся в молоке?

-    Конечно, в этом молоке есть и масло, и сыр, но мы их не видим.

-    В то, что в этом молоке есть и масло, и сыр, ты веришь. Тогда почему ты не веришь в Аллаха, не видя Его? Так же, как в этом молоке есть масло и сыр, также существует Всевышний Аллах!

И тогда этот человек признал свою ошибку. Понял, что существует Создатель этого мира, отрекся от своих заблуждений. И с того дня уверовал в Существование и Единство Всевышнего Аллаха.


О юной девушке, слушая которую плакал Халиф ‘Умар (радыйаллаху анху)

Став халифом, благородный ‘Умар (радыйаллаху анху) часто, переодевшись в скромную одежду, выходил в город, чтобы узнать, как живут простые люди.

Однажды ночью, обойдя улицы Медины, он под утро устал и присел отдохнуть около одного дома. Было слышно, как в доме разговаривают. Женщина будила свою дочь: «Дочка, просыпайся, пока не пришел молочник, надо успеть развести молоко водой».

Дочь ответила матери: «Мама, как  можно такое делать? Разве ты не слышала, что халиф ‘Умар запретил разбавлять молоко?»

- Ну что ты, дочка! Халиф ‘Умар сейчас сладко спит в своей постели. Как он может увидеть, как мы разбавляем молоко?

- Но мама, если халиф ‘Умар и спит сейчас, разве Аллах тоже спит? Разве Аллах не видит нас? Разве Он не знает, что мы сейчас делаем? - сказала дочь, обращаясь к матери. Мать молчала, не зная что ответить. Она поняла свою ошибку и раскаялась в  своих словах.

Халиф ‘Умар (радыйаллаху анху), слушая этот разговор, тихо плакал про себя. Подрастало молодое поколение искренне верующих, которых любовь и трепет перед Аллахом удерживали от зла и грехов. Слезы халифа ‘Умара (радыйаллаху анху) были слезами любви и благодарности Всевышнему Аллаху, который взрастил такое поколение.

Халиф ‘Умар (радыйаллаху анху) вернулся  домой. И первое, что он сделал с утра - обручил своего сына Асыма с девушкой, которая не разбавляла молоко водой, зная, что ее видит Аллах.

Через много лет эта девушка стала бабушкой ‘Умара бин ‘Абдуль-’Азиза, названного ‘Умаром Вторым.

В период праведного и справедливого правления ‘Умара бин ‘Абдуль-’Азиза государство еще более развилось и разбогатело. В стране даже не стало бедных, нуждающихся в  помощи от богатых.

 

Почему Ахмад не принес курицу?

Ахмад был самым успевающим учеником в классе. И учитель любил его. Другие ученики завидовали Ахмаду за то, что учитель всегда ставил его в пример. Однажды они все вместе подошли к учителю с вопросом: «Учитель, мы тоже старательно учимся, но Вы Ахмада любите намного больше. За что Вы его так любите?»

Учитель обещал ответить на вопрос позже. В тот же день он дал ученикам домашнее задание: «Пусть каждый из вас так, чтобы никто не видел, зарежет курицу и завтра принесет ее мне».

Все разошлись по домам. Ученики, выбрав место, где никого не было, зарезали по курице: кто-то спрятавшись за деревом, кто-то - за горой, кто-то - в погребе. Наутро все ученики принесли в школу по курице. Только Ахмад не принес ничего.

Ученики стали смеяться над Ахмадом, а некоторые кричали: «Любимчик учителя Ахмад не смог выполнить его задание!»

Как только учитель зашел в класс, каждый ученик передал ему зарезанную курицу.

Учитель спросил: «А ты, Ахмад, не зарезал курицу?»

Ахмад грустно ответил: «У меня была причина, учитель, и я не смог выполнить Ваше задание».

- Какая причина, Ахмад?

-Учитель, я поймал курицу. Начал искать место, где ее зарезать. Вы ведь сказали, чтобы никто этого не видел. И я долго искал место. Пошел за деревья, за гору, спустился в погреб. Даже хотел зарезать ее в темноте. Но не смог, учитель. Не нашел я места, где нет никого. Где бы я ни был, я знал, что Всевышний Аллах меня видит. Поэтому я не смог.

Учитель очень обрадовался этому ответу, так как услышал то, что хотел. И, обратившись к ученикам, сказал: «Дорогие мои воспитанники. Я, конечно, люблю вас всех. Но богобоязненность Ахмада и то, что он чувствует, что Аллах везде его видит, для меня делают его особенным. Теперь-то вы поняли, почему я его люблю больше всех?»

И одноклассники стали по-другому относиться к Ахмаду, поняв чистоту и совершенство его мыслей и  поступков.


На что похож слон?

Индусы завели в темное помещение слона и решили показать его народу. Несколько человек, пожелавших увидеть слона, вошли в это помещение.

Там стояла кромешная тьма, ни лучика света не проникало снаружи. Вошедшие начали ощупывать слона руками.

Один, ощупывая хобот слона, заявил:

- Слон похож на змею.

А другой, трогая слона за ухо, утверждал:

- Слон похож на опахало.

А третий, обхватив его ногу, доказывал:

- Слон похож на столб.

А четвертый, погладив слона по спине, решил:

- Слон похож на трон.

И каждый, изучив руками какую-то одну часть слона, хотел объяснить, как выглядит весь слон.

И мнение одного сильно отличалось от мнения другого. Один доказывал, что слон как змея, другой - как опахало…

И даже если бы они держали в руках по свечке, их рассказы также бы отличались.

 


Аллах видит нас

Салих спросил у своего дедушки:

- Дедушка, а почему мы не видим Аллаха?

Дедушка ответил ему:

- Потому что наши глаза сотворены так, что они не могут видеть Аллаха.

- Как же так, дедушка?

- А ты фотоаппаратом все можешь сфотографировать?

- Да, могу.

- А свои легкие и сердце тоже сможешь?

- Нет, их можно снять только рентгеновским аппаратом.

- Вот видишь, хоть оба аппарата и служат для съемки, но фотоаппарат не может снять то, что может рентгеновский аппарат. Это потому, что они имеют разную конструкцию. И наши глаза созданы Аллахом так, что они не могут Его увидеть.

- А Он нас видит?

- Конечно, Он видит нас и темной ночью в комнате без света, когда мы в черной одежде.


Дети, любимые Аллахом

Седобородый мудрец, сидя на коврике для моления и обратив ладони кверху, взывал к Всевышнему Аллаху:

«О, мой Аллах! Я уже стар и смертный час мой близок. Кому же мне передать те знания, которые Ты мне даровал? Кому я могу оставить свою библиотеку, чтобы он знал ценность собранных в ней книг? Кто бы сохранил те знания, которые в них сокрыты?»

И в ту же ночь мудрец увидел сон с ясным смыслом. К нему явился ангел с зелеными крыльями и заговорил с ним:

«Ты хотел узнать о том, кому передать прекрасные книги, хранящиеся в библиотеке. Не переживай. Аллах послал меня к тебе, чтобы дать знать об этом. После утреннего намаза пойдешь в соседние три дома. Пригласи в библиотеку трех мальчиков из этих домов и попроси их взять эти книги. Эти трое достойны, чтобы взять твои книги».

Сказав это, ангел  вспорхнул и улетел.

Проснувшись, мудрец вспоминал свой сон. Он обдумывал слова, сказанные  ангелом, и, рассудив, что сон не мог быть передан от шайтана, решил так и поступить.

Сразу после утреннего намаза мудрец позвал трех соседских мальчиков, привел их в свою библиотеку и спросил:

- Дорогие ребята, Аллах очень любит вас, но мне не известно: по какой причине. Вы могли бы рассказать, чем занимаетесь в свободное время?

Первый мальчик начал рассказывать:

- Просыпаясь по утрам, я гляжу на лес, зелень деревьев, виноградники и сады. Все они к зиме засыхают, и с них облетают листья. А весной они снова зеленеют, расцветают и затем приносят плоды. Подолгу раздумываю. Ведь внутри этих деревьев нет никакого механизма, совершающего все это. Кто же это делает?

Все это происходит по воле Аллаха, который хочет радовать нас своими дарами. Понимая это, я еще больше люблю Аллаха. Думая об этом, часто читаю религиозные книги, и моя любовь к Аллаху становится сильнее.

Седобородый мудрец ответил:

- Дитя мое, ты порадовал меня своим рассказом. Аллах любит тебя. Наблюдать окружающий мир и черпать пищу для ума из своих наблюдений, каждый день читать религиозные книги - это прекрасно.

Потом стал рассказывать второй мальчик:

- Я по ночам гляжу на небо, усыпанное звездами, и луну, освещающую просторы. Затем размышляю об облаках, несущих нам дожди, и растениях, которые они поят. И с этим моя любовь к Аллаху, который создал все это для нашего блага, и моя привязанность к Нему возрастают еще больше. И поэтому я помногу читаю религиозные книги, все свободное время я стараюсь преумножать свои знания по Исламу.

Светлоликий мудрец, выслушав его, промолвил:

- Мой малыш, то, что ты делаешь, очень нравится Аллаху. В свободное время изучать окружающий мир, извлекать из него урок, затем читать книги по религии и укреплять свою веру - это одно из тех дел, которые нравятся Аллаху.

А третий мальчик ответил так:

- Дедушка, один из моих друзей разглядывает небо, второй - землю. А я гляжу на все, что есть на небе и земле, на птиц и животных. Ведь Всевышний Аллах дает пропитание и птицам, которые живут на небе, и овцам, и коровам, которые живут на земле. А животные  дают еду нам. Трава, которую они съедают, превращается в мясо и молоко. Они едят одно, а дают нам совсем другое. Но то, что трава превращается в мясо  и  молоко,  не  означает,  что  внутри  овцы  или коровы находится перерабатывающая фабрика. Когда я осознаю это, моя любовь к Аллаху становится сильнее, и все свободное время я, так же как и мои друзья, читаю книги по Исламу, и крепну, как мусульманин.

Мудрец, услышав его ответ, снова обрадовался. Он поделил все свои книги, раздал их детям и сказал:

- Дети, этой ночью ко мне приходил ангел с зелеными крыльями. И повелел мне передать мои книги любимым детям Аллаха. Я захотел узнать, за что Аллах так любит вас. И сейчас я понял это. С радостью и любовью передаю вам свои книги. Берите их, читайте, и вы тоже, придет время, станете уважаемыми учеными.

Обрадованные дети понесли книги к себе домой, к родителям. Переполняемые любовью к Аллаху, с этого дня они помногу читали книги по Исламу. И продолжали внимательно изучать окружающий мир, извлекая для себя уроки в нем.

 

Вопрос пророка Мусы (алейхиссалям): «О Господь, для чего Ты создаешь людей, которых затем убиваешь?»

Однажды пророк Муса (алейхиссалям), размышляя о смерти, воззвал:

«О Господь! Ты убиваешь людей, тогда для чего Ты их создаешь?»

В ответ Всевышний Аллах приказал пророку Мусе (алейхиссалям)  посеять пшеницу. Пророк Муса   (алейхиссалям) посеял пшеницу, ухаживал за полем, поливал его. В свой срок урожай созрел.

Пророк Муса (алейхиссалям) скосил пшеницу и начал ее молотить.

Всевышний Аллах обратился к нему:

- О Муса! Чем ты занят?

- О Господь! Я скосил пшеницу и сейчас отделяю зерна от соломы, - ответил Муса .

- Это и есть ответ на твой вопрос, Муса. Смерть подобна жатве. Так же, как зерно после жатвы отделяется от соломы, смерть отделяет праведных людей от грешников, - были слова Всевышнего Аллаха.

Всевышний Аллах говорит во втором айяте суры «Аль-Мульк»: «Аллах создал смерть и жизнь, чтобы испытать вас, кто из вас лучше по деяниям».

 

Рассказ о необходимости благодарить Аллаха за его дары:Рябой, лысый и слепой

Один из сподвижников Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), Абу Хурейра (радыйаллаху анху), передал рассказ Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям).

Жили три еврея: рябой, лысый и слепой. Аллах решил испытать их и послал к ним ангела. Ангел пришел к рябому и спросил его:

- Чего ты желаешь больше всего?

- Чистую кожу, красивое тело. Люди избегают меня из-за моей болезни.

Ангел погладил кожу рябого, и пятна исчезли. Тело больного стало красивым, а кожа чистой. Затем ангел снова спросил:

- Какое животное тебе больше всего нравится?

- Верблюд, - ответил исцеленный.

И он был одарен верблюдицей, стельной на десятом месяце. Сказав на прощание: «Да будут благословенными для тебя эти дары Аллаха», - ангел исчез.

Потом ангел появился рядом с лысым и его тоже спросил:

- Чего ты желаешь больше всего?

- Пусть исчезнет эта плешь, и пусть люди не насмехаются надо мной.

Ангел погладил его голове, и у него появились пышные волосы. Снова спросил ангел:

- Какое животное тебе больше всего нужно?

- Корова, - ответил бывший лысый.

И Аллах одарил его стельной коровой. Сказав на прощание: «Да будет благословенной для тебя эта корова», - ангел перенесся к слепому и его тоже спросил:

- Что бы ты хотел больше всего?

- Пусть Аллах вернет мне мое зрение, и я смог бы видеть людей.

Ангел прикоснулся к его глазам, и к больному вернулось зрение. И его ангел спросил:

- Больше всего какое животное тебе хотелось бы иметь?

- Овцу, - промолвил бывший слепой.

Ангел в ответ передал ему яловую овцу.

По прошествии некоторого времени верблюдица и корова, подаренные рябому и лысому, отелились. Овца слепого принесла ягненка. Затем у рябого появилось большое стадо верблюдов, у лысого - стадо коров, у слепого - отара овец. И ангел решил навестить каждого из них и испытать. Вначале пришел к рябому и сказал:

-  Я нищий и несчастный чужестранец. В пути я истратил все деньги и не могу попасть на родину. Прошу у Аллаха, чтобы Он помог мне добраться домой. Ради Всевышнего Аллаха, который одарил тебя таким прекрасным лицом и внешностью, такими богатствами, прошу у тебя одного верблюда.

Бывший рябой воскликнул:

- Много тут нищих, желающих добра. Не могу же я каждому просящему дарить по одному верблюду!

- Кажется, я припоминаю тебя. Не ты ли тот, которого избегали люди? Не ты ли тот, который был беден и которому дал богатства Аллах? - напомнил ему ангел.

- Нет, все эти богатства достались мне по наследству от моих дедов, - солгал рябой.

- Если ты врешь, то пусть Всевышний Аллах вернет тебя в прежнее состояние! - сказал ангел.

После этого ангел предстал перед бывшим лысым и испытал его так же, как и рябого. Тот тоже отказал ангелу. Ангел на прощание сказал ему:

- Если ты лжешь, то пусть Аллах сделает тебя таким, каким ты был раньше!

Напоследок ангел явился к тому слепому, к глазам которого он прикасался когда-то, и сказал:

- Я нищий и скитающийся вдали от родины несчастный человек. Пока я скитался, у меня кончились деньги, и я не могу попасть домой. Только Аллах вернет меня домой, и надеюсь, что ты мне поможешь. Ради Всевышнего Аллаха, который вернул тебе зрение, прошу тебя, дай мне одну овцу, чтобы я мог заплатить за свой путь на родину.

Бывший слепой ответил:

- Поистине, я был слеп. Аллах вернул свет в мои глаза. Я был беден. Аллах сделал меня богатым. Тебе нужна овца - возьми сколько хочешь. Ради того, чтобы был доволен Всевышний Аллах, я не могу отказать тебе ни в чем.

- Пусть все твое богатство останется при тебе. Аллах хотел испытать вас троих. И Он доволен тобой. А те двое - рябой и лысый сами нашли свое наказание, - сказав так, ангел исчез.

 

Мораль этого рассказа:

•    Благодарение Аллаха приумножает его дары. Неблагодарность является одной из причин бедности. Благодарение - это осознание того, что мы все получаем от Всевышнего Аллаха, и признательность Ему в этом.

•    Два деяния могут сгубить человека: стремление к несметным богатствам и чрезмерная болтливость.

•    Судьба человека напрямую связана с его языком: человек из-за своего языка будет вознагражден Раем или будет наказан Адом.

Мальчик и Малик ибн Динар

От Малика ибн Динара, да простит его Аллах, передают, что как-то проходил он мимо играющего с землей мальчика, который то плакал, то смеялся. Малик ибн Динар сказал, что хотел поприветствовать его саламом, но возгордился и не стал этого делать. Потом, обращаясь к самому себе, сказал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) приветствовал и больших, и малых. И я поприветствую его". "И тебе салам, милость и благодать Аллаха, о, Малик ибн Динар", – ответил на приветствие мальчик. "Откуда ты меня знаешь, ведь ты меня никогда прежде не видел?!" – воскликнул Малик ибн Динар. "Знаю, – ответил мальчик, – так как на небесах встретились наши души еще до того, как мы родились в этом мире". Я спросил его, какая разница между разумом и плотью (нафсом). "Нафс – это то, что не пускало тебя поприветствовать меня. Разум – это то, что побудило тебя поздороваться со мной", – ответил мальчик. "Почему ты играешь с землей и то плачешь, то смеешься?" – спросил Малик ибн Динар. "Потому что из нее мы созданы, в нее мы и вернемся. А плачу я тогда, когда вспоминаю наказания Всевышнего Аллаха, смеюсь – когда вспоминаю милость Его". Тогда я спросил его: "О, сын мой, какой же грех может быть на тебе, чтобы ты плакал?" Мальчик ответил: "О, Малик, не говори так. Поистине, я видел свою маму, растапливающую печь, и она подкладывала хворост, чтобы хорошо горели поленья. Теперь подумай сам ".

МАЛО ВОСХВАЛЯЮЩИХ ВСЕВЫШНЕГО

Однажды ‘Умар  услышал, как один человек просил Всевышнего: "О, Аллах, ты сделай меня из меньшинства". ‘Умар  спросил, в чем смысл твоей мольбы. И он ответил ему: "Я слышал, что в Коране сказано (смысл): "Восхваляющих Меня (т. е. Всевышнего) рабов мало". Услышав этот ответ, ‘Умар  сказал: "Каждый человек знает больше, чем ‘Умар".

Покаяние убийцы, погубившего сто человек

Наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) рассказывал о покаянии убийцы, погубившего сто человек:

«Среди тех, которые жили до вас, был один, который убил  девяносто девять человек. Со временем он раскаялся в содеянных преступлениях, пожелал исправиться и стать праведным. Он  подумал: «Существует ли путь для моего спасения?» и стал искать того, кто бы мог подсказать его. Он надеялся, что такой человек поймет его и поможет ему найти этот путь. Ему посоветовали обратиться к христианскому священнику. Убийца пришел к нему и обратился с вопросом:

- Святой отец! Я убил девяносто девять человек. Сейчас я раскаиваюсь в совершенном и хочу, чтобы Аллах простил меня. Только не знаю, простит ли меня Аллах и примет ли Он мое покаяние?

- Ты совершил величайший грех. Аллах не простит тебе этого и не примет твое покаяние, - ответил ему на это священник.

Убийца, потеряв надежду на спасение, разгневался и в отчаянии убил священника. И счет его больших грехов стал сотней.

Человек продолжал искать самого мудрого на земле. Ему подсказали обратиться к одному ученому. И он, придя к нему, снова рассказал о том, как убил сто человек, как раскаялся в этом и хочет узнать, примется ли его покаяние.

Ученый, выслушав его, заговорил: «Конечно, Аллах простит тебя, если ты искренне раскаешься в своих грехах. И дай слово Аллаху не совершать впредь подобного». Затем продолжил: «Одним из условий того, чтобы стать праведным, является жизнь среди праведных. Место, где ты живешь, греховно. Сейчас же уходи в другую страну. Там живут те, которые поклоняются Аллаху, поживи рядом с ними, поклоняйся Аллаху и, до поры до времени, не возвращайся на родину».

Грешник внял его словам и вышел в путь. Но в пути его настигла смерть.

Душу каждого умершего забирают ангелы. Душу праведных   верующих   забирают   ангелы   милости,   душу, творивших при жизни зло, забирают ангелы наказания.

Когда этот убийца умер, к его телу спустились ангелы милости и ангелы наказания, чтобы забрать его душу.

- Этот человек раскаялся во всех проступках и принес покаяние.  Поэтому  его  душу  должны забрать мы, - заявили ангелы милости.

- Этот человек при жизни не совершил ни одного праведного дела. Душу его заберем мы, - возразили ангелы наказания.

Чтобы рассудить их, Аллах послал другого ангела в образе человека. Ангел, выслушав обе стороны, рассудил так: «Измерьте путь, который он прошел, и тот, который ему оставалось пройти. Какой путь длиннее, по тому и вершите свое дело». Ангелы измерили расстояние. Оказалось, что пройденный путь длиннее на одну пядь. Ангелы милости обрадовались и забрали душу умершего».

 

Мораль этого рассказа:

По заключению исламских ученых, человек должен всегда пребывать между надеждой на спасение и страхом наказания. Великим грехом являются крайние суждения типа «Что бы то ни было, Аллах меня простит!» или же «Как может быть так, что Аллах меня простит?»

Не откладывайте покаяния и праведные дела. Ведь мы не знаем, когда придет наша смерть. А если бы раскаявшийся убийца запоздал на время с покаянием?

Шайтан, пойманный за воровство

Сподвижник Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) Абу Хурейра (радыйаллаху анху) поведал как-то:

«Пророк  поручил мне охранять имущество, собранное по налогу месяца рамадан. Однажды я заметил темнокожего мужчину, который горстями набирал пшеницу из этих запасов. Я схватил его и сказал:

- Сейчас я отведу тебя к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям).

- Я бедный и несчастный человек. У меня много детей, которых я должен накормить, - ответил он.

Я пожалел его и отпустил. Наутро Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил меня:

- О Абу Хурейра! Что ты сделал с тем вором, которого поймал вчера?

- О Посланник Аллаха! Я пожалел его из-за его бедности и его детей, - ответил я. А Пророк  (саллаллаху алейхи ва саллям) предупредил меня:

- Он сказал тебе откровенную ложь. Знай же, он снова вернется.

Поняв из его слов, что вор вернется, я ждал. И вскоре вор снова появился и начал набирать пшеницу. Я вновь поймал его и сказал:

- Все-таки я отведу тебя к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям).

И вновь он начал умолять:

- Отпусти меня, я самый бедный, дети мои голодны, я больше не буду красть.

Я снова пожалел и отпустил его.

Настало утро, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил меня:

-  Ну что, Абу Хурейра, что ты сделал с вором прошлой ночью?

- О Посланник Аллаха! Я не смог не внять его мольбе, не пожалеть его детей.

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) вновь предупредил меня:

- Он опять тебе солгал и сегодня вернется снова.

Третью ночь я поджидал его. Вот он пришел и начал снова набирать пшеницу. Я схватил его и сказал: «Теперь-то я отведу тебя к Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Ты явился уже в третий раз, хотя в прошлый раз поклялся больше здесь не появляться!» Вор снова взмолился:

- Отпусти меня, пожалуйста. За это я тебя научу одной молитве, за чтение которой Аллах вознаградит тебя.

Я спросил у него:

- Говори, что это за молитва.

- Когда ляжешь спать, прочитай с начала до конца «Айят Аль-Курси». Когда ты это сделаешь, Аллах пошлет к тебе одного ангела, который будет охранять твой сон до утра, и шайтан не сможет к тебе подступиться.

Я вновь пожалел и отпустил его.

Наступило утро, и Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил меня:

- Что ты сделал с тем вором?

- О Посланник Аллаха! Он научил меня одной молитве, за которую Аллах поможет мне, поэтому я пожалел и отпустил его.

- Что за молитва?

- Когда ложишься спать, нужно прочитать от начала до конца «Айят Аль-Курси». К тому, кто его прочитает, Всевышний Аллах пошлет ангела, который будет охранять его до утра, и к нему не сможет приблизиться шайтан, - ответил я.

Услышав мой ответ, Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) удивился:

- Смотри-ка, каким бы обманщиком он ни был, он научил тебя истинному. О Абу Хурейра! Знаешь ли, с кем ты встречался три ночи подряд?

- Нет, не догадываюсь!

- Это был шайтан.

 

Мораль этого рассказа:

Айят «Аль-Курси» является самым значимым из всех айятов Священного Кор’ана. К тому, кто прочитает «Айят Аль-Курси», Всевышний Аллах пошлет ангела-хранителя. Он будет охранять его от всех бед и несчастий.

Священный Кор’ан исцеляет

Однажды Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) направил в поход отряд из тридцати человек под командованием Абу Зейда Худри (радыйаллаху анху). Как-то ночью отряд добрался до арабского селения и попросился на ночлег, но жители отказали и даже не дали путникам еды.

Спустя какое-то время старейшину селения ужалила ядовитая змея. Все жители пытались оказать помощь пострадавшему, но напрасно. Им ничего не оставалось, как обратиться за помощью к чужестранцам, которых они прогнали.

Сподвижник Пророка Абу Зейд (радыйаллаху анху) впоследствии рассказывал: «Мы в составе отряда, совершавшего поход по приказу Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), остановились на ночлег. К нашему отряду пришла девушка-служанка и начала рассказывать:

- Нашего старейшину Салима ужалила ядовитая змея. В нашем селении нет никого, кто мог бы ему помочь. Есть ли среди вас кто-то, кто может помочь ужаленному?  Сподвижники Пророка (радыйаллаху анхум), имея обиду за то, что им отказали в ночлеге, решили не ходить в селение. Но после того, как им было предложено тридцать овец в уплату за помощь, они все-таки согласились.

Один из отряда пошел в селение и, прочитав ужаленному старейшине три или семь раз суру «Аль-Фатиха», вылечил его.

В награду прочитавший суру «Аль-Фатиха» получил тридцать овец. Он угостил всех нас овечьим молоком, а  мы спросили у него:

- Ты разве умеешь лечить?

Он ответил:

- Нет, я всего лишь прочитал суру «Аль-Фатиха».

Мы ему посоветовали:

- Пока не спросишь разрешения у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), не пользуйся этими подарками.

По возвращении в Медину мы рассказали Пророку  об этом случае. Он сказал:

- Разделите между собой этих овец, часть оставьте и для меня!

 

Мораль этого рассказа:

•    Священный  Кор’ан исцеляет. Но исцеление зависит от того, кто его читает. От грешного человека не будет исходить исцеление. Помощь в лечении должен оказывать праведный и благочестивый человек.

•    Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) советовал читать Священный  Кор’ан для исцеления от укуса ядовитых животных. И вместе с этим, он велел больным обращаться к врачу.

Абуязид аль-Бастами

Рассказывают, что Абуязид аль-Бастами, когда был маленьким, проснувшись ночью и увидев, как отец совершает намаз-тахаджуд, сказал: "О, мой отец, научи меня совершать омовение и намаз, чтобы я мог молиться вместе с тобой". "Спи, сын мой, ты еще маленький", – сказал в ответ ему отец. Абуязид Бастами сказал: "О, отец мой. Когда наступит Судный день, я скажу Господу своему: "О, мой Господь, я попросил отца научить меня совершать омовение, чтобы я мог совершать намаз, а он отказал мне, сказав, спи, ты еще маленький". Услышав такой ответ от сына, отец сказал ему: "Нет! Клянусь, мой сын, нет!" и научил его тому, что он просил. С тех пор Абуязид Бастами совершал с отцом намаз-тахадджуд.

 

Если хочешь, чтобы милость и богатство оставались вечно, то будь щедр к рабам Всевышнего

Рассказывают от Абу Абдулаха аль-Хариса ар-Раззи, что он рассказывал: "Всевышний Аллах вдохновил (вахю) одному из своих пророков, что Он предопределил жизнь одного из своих рабов, что половина его жизни будет богатой, а половину жизни он проживет бедно, так пойди и спроси его, дав ему выбор, какую половину он выберет первой: богатую или бедную? Пророк позвал к себе этого человека и рассказал ему то, что повелел ему Всевышний Аллах. "Разреши посоветоваться с женой", – сказал пророку человек. "Возьми богатство, чтобы оно было первой половиной жизни", – сказала ему жена. Муж сказал в ответ, что перенести бедность после богатства очень трудно, а богатство после бедности хорошо и желаемо. "Нет, послушайся моего совета", – попросила жена. Человек вернулся к пророку и сказал, что из того, что мне предписал Всевышний, первым я выбираю богатую жизнь. Всевышний открыл ему врата богатства и щедро одарил благами этого мира. "Если хочешь, чтобы эта милость и богатство осталась для тебя вечно, то используй щедрость по отношению к рабам Всевышнего", – сказала ему его жена. После этого, этот человек проявил щедрость к бедным: когда покупал себе рубашку, такую же покупал и бедному и т.д. Таким образом, одаряя бедных милостыней и проявляя щедрость, он прожил половину своей жизни, в которой Всевышний предписал ему богатство.

Всевышний вдохновил заново пророку того времени: "Я предписал ему половину жизни богатства, а другую – бедность, однако он проявил благодарность к моим благам и воздаваниями хвалы добился их увеличения. Я предписал ему и в оставшейся жизни богатство".

Последнее путешествие одетого в зеленое

Когда я встретил своего знакомого, в мечети зазвучал азан.

- Пойдем, я отведу тебя в мечеть. Сегодня пятница, - предложил ему я.

Он, напоминая о своих прежних отказах, ответил:

- Ты же знаешь, я не посещаю мечеть.

- Знаю, но не могу понять причины, - продолжил я.

- Как-то все не получается. Может, окружающие на меня так действуют. Да и стрелки брюк, боюсь, помнутся, - пояснил он.

Это меня рассмешило, и я сказал:

- Ну, ты и шутишь. Разве из-за этого можно не ходить в мечеть?

- А я вполне серьезно. Ты знаешь, я люблю красиво одеваться, и к тому же очень ценю зеленый цвет.

Был полдень. Мой знакомый был одет в красивый зеленый костюм, и вся его одежда была выдержана в зеленых тонах и тщательно отутюжена.

- Хорошо. И что, за всю жизнь ты ни разу не был в мечети?

- Был как-то в детстве вместе с дедом. Но не думаю, что когда-то еще пойду туда.

Услышанное очень расстроило меня, и я пожалел, что затеял этот разговор. Пожав руки, мы расстались.

Месяца через два после этого разговора я услышал, что он в мечети, и пошел туда. Он находился впереди всех молящихся, накрытый зеленым покрывалом.

Я тихонько пробрался к нему и шепотом спросил:

- Ты ведь не собирался приходить в мечеть?

Но он не отвечал. Ведь он лежал в табуте, накрытом зеленым покрывалом.


Инжировое дерево

В местечке Уатфорд, что вблизи Лондона, есть странная могила. По преданию, моряк, умерший в 1800 году, попросил похоронить себя с семечком инжира в руке.

Этот моряк не верил в потустороннюю жизнь и завещал приятелям: «Если из этого семечка вырастет инжир, то знайте, что я заблуждался насчет потусторонней жизни. Если же не вырастет, то я был прав».

Спустя несколько лет после его смерти, пробив могильную плиту, взошло и выросло большое инжировое дерево.

Оживут ли истлевшие кости?

Тот, кто сумел сделать что-либо впервые, в следующий раз то же самое сделает намного лучше. Труднее всего сделать что-либо в первый раз.

Когда наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) призывал людей уверовать в Судный День, некоторые из них говорили:

- Мы появляемся на свет, живем, умираем, и нет жизни другой. Другие, беря в руки истлевшие кости, вторили первым:

- Разве эти кости, ставшие золой, кто-то восстановит, и разве мы оживем?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) отвечал им айятами Священного Кор’ана:

«И сказали они: «Разве, когда мы стали костями и обломками, разве же мы будем воскрешены как новое создание?»

Скажи: «Будьте камнями, или железом, или тварью, которая велика в ваших грудях!..» И скажут они: «Кто же вернет нас?» Скажи: «Тот, который создал вас в первый раз». И они качнут своими головами к тебе и скажут: «Когда это?» Скажи: «Может быть, будет это близко»

В тот день, когда Он призовет вас, и ответите вы хвалой Ему и подумаете, что пробыли вы только очень  мало»

Священный Кор’ан «Аль-Исра, 49-52»

«И приводит он Нам притчи и забыл про свое творение. Он говорит: «Кто оживит части, которые истлели?»

Скажи: «Оживит их Тот, кто создал их в первый раз, и Он сведущ во всяком творении,

Он - Тот, который сделал вам из зеленого дерева огонь, и вот - вы от него зажигаете»

Разве Тот, кто создал небеса  и землю, не в состоянии создать подобных им? Да, Он - Творец, Мудрый!

Его приказ, когда Он желает чего-нибудь, - только сказать ему: «Будь!» - и оно бывает»

Священный Кор’ан «Йа-син, 78-81»


Четыре ожившие птицы

Пророк Ибрахим (алейхиссалям) всем говорил: «Господь мой и умерщвляет, и оживляет» и верил в это всей душой. Но однажды он взмолился:

- О мой Господь! Покажи мне, как Ты оживляешь мертвых!

Господь ответил ему:

- О Ибрахим! Разве не уверовал ты в то, что Я оживляю умерших?

- Конечно уверовал, мой Господь! Но если бы я увидел это глазами, сердце мое успокоилось бы!

И повелел Всевышний Аллах Пророку Ибрахиму (алейхиссалям):

- Поймай четырех птиц и приручи их, чтобы они слетались на твой зов. Затем убей их! Разрежь их тела и перемешай друг с другом. Мясо подели на четыре части и отнеси каждую часть на вершины четырех гор. Кликни их к себе и увидишь, как они устремятся к тебе. Увидев это, укрепись в вере своей и знай, что Могуществу Аллаха нет предела, и все, что Он создает, преисполнено Величайшей Мудростью.

Пророк Ибрахим  (алейхиссалям) обрадовался. Поймал и приручил голубя, петуха, ворону и павлина. Где бы он ни был, птицы сразу слетались на его зов.

И вот в один день, следуя повелению Всевышнего Аллаха, он убил птиц. Нарезав их тела на куски и перемешав все, поделил на четыре части и разложил на вершинах четырех гор. Затем, затаившись в укромном месте, начал звать к себе птиц. И тут же ожившие птицы слетелись к нему.

Увидев это, Пророк Ибрахим (алейхиссалям) упал ниц перед своим Господом и возблагодарил Его. И он укрепился в вере своей.

 

Истории

Рассказывают, что мимо пророка Исы (мир ему) и его апостолов прошел красильщик тканей. Пророк Иса (мир ему) сказал своим ученикам, чтобы они в обеденное время посетили могилу этого красильщика. Но он не умер, и когда снизошел ангел Джабраил (мир ему), пророк Иса (мир ему) спросил его: "Разве ты не говорил мне, что этот красильщик умрет?" Джабраил (мир ему) ответил: "Да, говорил, однако он раздал милостыню, после того как я сказал тебе об этом, и таким образом спасся от смерти".

* * *

У пророка Исы (мир ему) спросили, кто из людей является лучшим, на что он ответил, взяв в руки по горсти земли: "Какая из них лучше?" Потом перемешал землю в руках и сказал: "Все они (люди) одинаковы, а лучшие из них возле Всевышнего (богобоязненные)".

В хадисе тоже говорится: "Поистине, Всевышний Аллах не смотрит на ваш внешний облик или деяния, а смотрит на ваши сердца и намерения".

Рассказывают, что пророк Иса (мир ему) говорил своим апостолам: "Вы не присаживайтесь к умершим, а то умрут ваши сердца". Они спросили, кто же такие эти умершие, на что пророк ответил, что это те, которые любят мирское и стремятся к нему.

Пророк Иса (мир ему) сказал: "Кто будет строить дом на морской волне? Это и есть мир, не делайте его местом постоянного пребывания".

Зажигалка

Мужчина, сидевший рядом со мной в купе, обратился к парню напротив:

- С сигаретой время идет быстрее, закурил бы.

Парень, отказавшись от предложенной мужчиной сигареты, ответил:

- Спасибо, я не курю.

- Да ладно. Ты что боишься, что мама узнает? - все настаивал мужчина.

Эти слова вызвали смех у остальных попутчиков, меня они только рассердили. Перед этим я пытался задремать, теперь же приоткрыл глаза и присмотрелся к парню. Ему было примерно 20-22 года, его светлое и ясное лицо слегка покраснело от смущения.

Мужчина все продолжал:

- Ты, наверное, и пиво не пьешь? Ведь, правда, не пьешь?

Парень ответил:

- Все спиртные напитки - харам, запрещены. Само собой разумеется, я их не употребляю.

Их разговор заинтересовал уже всех попутчиков. Каждый из них внимательно прислушивался к разговору.

Мужчина спросил:

- Ну, а что ты тогда скажешь о «Русском лото»? Ведь его постоянно рекламируют по телевизору.

- Все это едино. И эта, и все остальные азартные игры - харам.

- Ну и строгий же ты человек, друг мой. То - харам,   это - харам.

На этот раз парень промолчал, было видно, что мужчина надоел ему. Мужчине казалось, что своими вопросами он загнал парня в тупик и, выдохнув сигаретный дым в его сторону, он с видом победителя заявил:

- Боясь мучений Ада, вы лишаете себя всех прелестей этой жизни. Что это за жизнь, по-вашему?

Я посмотрел на мужчину, и он, перехватив мой взгляд, спросил:

- Что скажешь на это, приятель? Разве это не так? Разве не будем мы все гореть в Аду? Я думаю, что всем вместе нам не будет так страшно?

Этим он почти вывел меня из себя. Стараясь быть сдержанным, я ответил ему:

- Гляжу вы очень храбрый человек. Вы и огня не боитесь?

-  Не сказать, что не боюсь. А что мешает нам радоваться этой жизни?

Сказав так, он ненадолго задумался и потянулся за новой сигаретой, лежащей около окна. Я, опередив, чиркнул его зажигалкой и поднес ему:

- Пожалуйста, прикуривайте.

Он, не спеша, достал из пачки сигарету и хотел прикурить от зажигалки.

- Нет, не сигарету, а палец ваш, пожалуйста, - попросил его я.

- Не понял. Почему я должен подставлять свой палец?

- Раз вы не боитесь гореть в Аду, вам не будет тяжело подставить огню всего лишь один палец, - спросил его я. Все ждали, что он скажет.

Мужчина не знал, что ответить, и понял, что все два часа он говорил глупости. Помолчав некоторое время, он вдруг сказал:

- А вот и моя остановка, - вскочил и, выйдя из поезда, скрылся из глаз в привокзальной толчее.

Только потом я сообразил, что его зажигалка осталась в моей руке. Увидев это, парень, сидевший напротив, заулыбался.

Я протянул ему зажигалку и сказал:

- Хоть ты и не куришь, пусть она останется у тебя. Теперь-то ты знаешь, как ею пользоваться.

Четыре совета

Жил в одно время грешный человек. Сколько бы он ни давал себе слово не совершать грехов, его дурные привычки не оставляли его. И вот он решил найти человека высокообразованного и строго соблюдающего Ислам. Ему посоветовали обратиться к Ибрахиму бин Атхаму. Грешник, придя к Ибрахиму бин Атхаму, попросил его:

- Я не могу никак избавиться от своих дурных привычек. Дай мне совет, как мне больше не совершать грехов.

- Я дам тебе четыре совета. Если все время будешь помнить о них, то Всевышний Аллах поможет тебе избавиться от дурного, - ответил Ибрахим бин Атхам.

Человек очень обрадовался и стал внимательно слушать.

-  Дам тебе первый совет, - начал Ибрахим бин Атхам. - Где бы ты ни был, что бы ты ни делал, не забывай, что Всевышний Аллах тебя видит.

- Второй мой  совет: если ты совершил какой-либо грех, то не ешь из того пропитания, которое тебе дал Аллах. Разве может быть такое, что ты веришь в Него, ешь из того, что Он дает, и в то же время идешь против Его воли? - продолжил он.

После каждого совета Ибрахим бин Атхам некоторое время выжидал, чтобы советы запали в душу грешника.

- А какой же третий совет? - спросил человек.

Ибрахим бин Атхам спокойным голосом слово за словом произнес:

- Третий мой совет тебе таков: когда тебе снова захочется согрешить, ты вспомни, что весь этот мир и то, что в нем есть, принадлежит Всевышнему Аллаху. Если же ты совершишь свой грех, то ни в коем случае не оставайся во владениях Аллаха, сразу ищи себе другое место.

Человек был верующим, поэтому от услышанного совета он начал заикаться:

- Как же, куда же я уйду в другое место, ведь все принадлежит Аллаху?

Ибрахим бин Атхам, заглянув ему в глаза, воскликнул:

- Какая неблагодарность! Ты живешь в его владениях, и ты же пытаешься идти против Него!

Сказанные слова взволновали того человека, и он попросил четвертого совета.

- Придет время твоей смерти, и ангел ‘Азраиль  придет забирать твою душу. Но ты скажи ему в это время: «О ‘Азраиль! Ты пришел не вовремя. Придешь тогда, когда я раскаюсь в своих грехах. Пока мне нужно поклониться Аллаху и попросить у Него прощения», - ответил Ибрахим бин Атхам.

- Но так не может быть! Как же я могу у  ‘Азраиля попросить это? Когда он придет ко мне, я уже ничего не смогу поделать! - удивленно переспросил человек.

Ибрахим бин Атхам, завершая свое наставление, сказал:

- Эх, человек! Знаешь, что Всевышний Аллах тебя видит.  Питаешься  тем,  что  Он  тебе  дает.  Живешь  в   Его владениях. Когда придет ангел смерти, попросить у него отсрочки не сможешь. В таком случае, кайся, пока еще не пришел к тебе ‘Азраиль (алейхиссалям). Делай то, что приказано совершать рабу. Стремись приблизиться к Всевышнему Аллаху, быть нравственно чистым и поклоняющимся.

Четыре услышанных совета взволновали грешника, и он громко зарыдал. Начал раскаиваться в своих грехах и с этого дня перестал грешить. Всей душой и всем нажитым имуществом начал трудиться ради Ислама. Он покинул своих прежних знакомых, стал учеником Ибрахима бин Атхама и развил свои познания. Сменив прежнее греховное окружение, вскоре начал совершать праведные дела...

* * *

От Ибрахима бин Адхама рассказывают, что грехи, совершенные человеком, способствуют изменению его имени, которым называли его раньше. Например, Азазила назвали Иблисом, после того, как он ослушался Всевышнего. Также ангелов Аза и Азая стали называть именами Харут и Марут.
Как-то раз я шел по полю, засеянному одним человеком, который, увидев меня, крикнул: "Эй, корова!" Тогда я сказал себе, что из-за проступка, который я совершил, меня обозвали коровой, но если эти проступки будут умножаться, то люди вообще забудут мое имя.

РАБ И ПЛОХОЙ ХОЗЯИН

У одного плохого хозяина был раб, который хотел наставить на истинный путь своего хозяина. Как-то господин повелел своему рабу посеять пшеницу, а он посеял ячмень. Когда же пришло время собирать урожай, хозяин увидел, что вместо пшеницы на его поле вызрел ячмень, и сказал: "Я же повелел тебе посеять пшеницу! Почему же ты посеял ячмень?" "Я думал, – ответил раб, – что если я посею ячмень, то может вырасти и пшеница". "О, глупец! – воскликнул хозяин. – Разве такое бывает?" "А как же ты, – сказал раб, – намеренно согрешив, ждешь прощения Всевышнего Аллаха?"

Ответ халифа ‘Умара (радыйаллаху анху)

Праведный халиф ‘Умар (радыйаллаху анху) совершал поход для инспектирования войска, расположившегося в Сирии. Его отряд достиг одного из селений. Окрестные жители предупредили халифа, что в селении свирепствует чума. Благородный ‘Умар   (радыйаллаху анху) решил не входить в селение. Один из военачальников спросил:

- О ‘Умар! Неужели ты бежишь от предопределения Всевышнего Аллаха?

Праведный халиф ‘Умар (радыйаллаху анху) ответил:

- Да, я, убегая от предопределенного для меня Аллахом, бегу к тому, что Он мне предопределил. Давай представим, что у тебя есть стадо верблюдов и, что оно пришло к реке. Только один берег реки покрыт сочной травой, а другой - голыми камнями. Что ты предпримешь? Разве не будет исполнением предопределения Всевышнего Аллаха то, что ты будешь пасти верблюдов на травянистом берегу, а не на каменистом?

Этим ‘Умар (радыйаллаху анху) объяснил своему военачальнику, что человек не знает того, что ему предопределено, и поэтому должен избегать опасностей. В Исламе запрещено преднамеренно подвергать себя излишнему риску.

Нахлебники

Однажды праведный халиф ‘Умар (радыйаллаху анху), зайдя в джами (собор), увидел группу беседующих о чем-то мужчин.

- Откуда вы, каким делом занимаетесь, - спросил ‘Умар (радыйаллаху анху), подойдя к ним.

- Мы из тех, которые во всем уповают на Всевышнего Аллаха. Занимаемся тем, что поклоняемся Аллаху и не работаем. Аллах для каждого существа создал пропитание (ризык).

Этот ответ сильно рассердил  ‘Умара (радыйаллаху анху), он ответил:

- Вы не из тех, которые уповают на Аллаха, а нахлебники. Вы из тех, которые едят из чужого пропитания и сидят на шее у других. Полагается на Всевышнего Аллаха тот, кто, посеяв зерно, ухаживает за землей, а затем надеется у Аллаха получить свой ризык. С этими словами он изгнал этих людей из джами.

 

Таваккуль - Упование: означает выполнение всех без исключения материальных и духовных условий, необходимых для достижения желаемого. Затем, надеясь только на Всевышнего Аллаха,  передать исход этого дела на Его Решение. Для примера: Крестьянин, вкладывая свою силу, вспахивает землю, затем засевает, при необходимости поливает ее, и только потом ждет урожая, уповая на Всевышнего Аллаха. Не выполнив всех необходимых условий, нельзя совершать таваккуль. И не является таваккулем, если кто-то бросается в море, не умея плавать, с одним упованием на Аллаха.

Наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) десятерым своим сподвижникам при их жизни сообщил, что они попадут в рай. Несмотря на это, эти сподвижники продолжали в течение всей жизни праведно трудиться и поклоняться.

ПРОИСШЕСТВИЕ С ДУБИЛЬЩИКОМ КОЖ

Однажды дубильщик кож пришел на базар. Случайно оказавшись в ряду, где продавали благовония, он потерял сознание. Увидев человека в глубоком обмороке, сбежались зеваки и любопытные и стали обсуждать случившееся. Одни перешептывались и говорили, что беднягу постигла кара Господня, поскольку всем известно, что без воли свыше ни один кирпич ни на кого никогда не упадет. Другие пытались ему чем-то помочь, давали понюхать благовония и растирали его лицо и грудь розовой водой.

Наконец, решили позвать брата кожевника и послали за ним гонца. Брат подробно расспросил посланного и после этого, взяв кусок сырой кожи, от которой шел тяжелый дух, пошел на базар. Там он поднес этот кусок вонючей кожи к носу дубильщика, и от этого зловония бедняга сразу пришел в себя, открыл глаза и смог подняться.

Человек, ожидавший легкого пропитания

Как-то ночь застала в открытом поле одного пожилого человека. Он, побоявшись диких зверей, решил переночевать на дереве. Спустя некоторое время, под дерево приползла израненная лисица. Человек подумал: «Что же лиса будет есть, как утолит жажду?»

Чуть позже вдалеке показался лев. Лев нес в пасти оленя. Хищник дотащил добычу до дерева, разорвал ее, наелся досыта и, оставив остатки туши под деревом, скрылся. Лиса с трудом доползла до туши и наелась этими остатками. Сидящий на дереве  старец задумался:

- Вот! Значит Аллах не оставил раненую лису голодной. Он доставил ей пропитание прямо к ее ногам. И зачем я столько лет страдал на своей работе? Теперь я тоже найду себе какое-нибудь жилище и там стану ждать себе пропитания… Сказав это, он пустился в путь, нашел жилище и стал ждать. Ждал день, два дня, прождал третий день. Нет никакой пищи. Наконец от голода его сморил сон. И слышит во сне голос, обращенный к нему:

- Эй, неразумный человек! Что лежишь здесь, вставай! Почему ты прозябаешь, будучи здоровым? Ты что, представил себя искалеченной лисицей? Иди и работай, будь как лев, пусть от тебя и для других людей будет польза!

Всевышний Аллах любит тех, кто трудится.

Однажды наш любимый Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) встретил на своем пути человека, который сидел и ничего не делал. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) не поприветствовал его, а, проходя обратно, вдруг поздоровался. Человек, удивившись, встал с места и спросил:

- О Посланник Аллаха! Перед этим ты прошел, не поздоровавшись со мной, а сейчас поздоровался. В чем причина?

Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил ему:

- Когда я проходил мимо тебя первый раз, ты бездельничал. Когда же шел обратно, ты, взяв в руку щепку, что-то рисовал на земле. О чем-то размышлял. Размышление - это тоже труд. Поэтому я поздоровался с тобой.

ОБМАНУТОЕ ДОВЕРИЕ

Рассказывают, что однажды некая женщина отдала на хранение одному человеку свои драгоценности. Спустя какое-то время она попросила вернуть их. Но этот человек, сказав, что она ему ничего не давала, отказался вернуть ее украшения. О случившемся женщина рассказала одному из почитаемых и уважаемых людей местности, где она жила. Он пообещал помочь и сказал, чтобы она пришла за своими драгоценностями в тот момент, когда он будет находиться у того человека. На следующий день он собрал все свои драгоценности, золото, серебро, взял тысячу динаров и дирхемов и отправился к тому обманщику. Зайдя к нему, он сказал, что отправляется в путь и не знает вернется ли живым, а эти деньги и драгоценности, о которых не знает его семья, хотел бы передать ему на хранение. "Если вернусь живым, заберу, если нет – отдай их моей семье". Пока они беседовали, вошла женщина, как они и договаривались накануне, и снова попросила его вернуть ее драгоценности. Долго не раздумывая, он вернул все ее драгоценности и поблагодарил ее за оказанное доверие. После этого почитаемый человек ушел вместе с женщиной, сказав, что приходил только договориться.

Настоящее поклонение

Однажды праведный халиф ‘Умар (радыйаллаху анху) в мечети Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) увидел человека, который совершал   итикаф (постоянное пребывание в мечети в течение нескольких дней с целью поклонения). Это не был итикаф, который желателен в месяц Рамадан. Человек таким образом хотел больше поклоняться Аллаху. Халифу ‘Умару (радыйаллаху анху) это не понравилось, и он спросил:

- Кто обеспечивает тебя необходимым?

- Мой товарищ…

- А ты сам чем занимаешься?

- Я в поклонении…

- Значит, друг твой работает, а ты только ешь, не правда ли?

- Да…

- В таком случае, знай: друг твой преуспел больше, чем ты, и он поклоняется намного больше тебя.


Мозолистые руки

Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям)  после намаза всегда приветствовал сподвижников рукопожатием. Однажды он пожал руку мужчине и почувствовал, что она грубая от мозолей. Мужчина попросил извинения у Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям)  за то, что у него такие жесткие руки.

Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) посмотрел на своего сподвижника с любовью и нежностью, взял его руки в свои и сказал:

- Эти руки дороги для Всевышнего Аллаха и Его Пророка. Натруженные руки достойны уважения. Аллах всегда защитит их от огня.

ПРОЯВЛЕНИЕ ПОМОЩИ

В книге " Сирату Халабийя " от Халабию передают, что в начале Ислама, когда мусульман было мало, их притесняли и издевались над ними, в Мекку пришел человек по имени Ираши. Он продал Абу Джахлю верблюдов. Видя, что с ним не спешат расплатиться, Ираши подошел к месту призыва и крикнул: "О, народ курайшитов, есть ли среди вас тот, кто поможет мне получить плату от Абу Джахля?" Услышав слова путника, курайшиты отправили его к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) со словами: "Видишь вон того человека? Он поможет тебе". Они поступили так, решив посмеяться над Пророком (мир ему и благословение Аллаха) , потому что знали, что у Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) нет власти над Абу Джахлем.

Путник подошел к Пророку и поведал ему о недоразумении с Абу Джахлем. Он сказал Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) , что Абу Джахль не возвращает ему то, что принадлежит ему по праву. Путник рассказал, что он обратился за помощью к людям, и они направили его к нему. "Возьми с него то, что принадлежит мне. Да смилостивится над тобой Аллах", – сказал путник Пророку (мир ему и благословение Аллаха). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) вместе с путником пошел к дому Абу Джахля. С побледневшим от страха лицом он открыл дверь и вышел к Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) . "Отдай то, что положено ему по праву", – сказал Пророк (мир ему и благословение Аллаха) . "Хорошо, сейчас", – сказал Абу Джахль и вернул путнику долг.

Путник вернулся к месту призыва и сказал: "Да вознаградит Всевышний его большим добром, чем это, поистине, он взял то, что принадлежало мне".

Курайшиты сказали Абу Джахлю, что не видели, чтобы с ним происходило подобное. "Клянусь Аллахом, – сказал Абу Джахль, – когда я услышал стук в дверь и имя пришедшего, сердце мое преполнилось страхом, а когда я вышел, то увидел над головой Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) большого верблюда, подобного ему я никогда не видел, и если бы я замешкался, он бы съел меня".

НАМЕРЕНИЕ

Рассказывают, что во время охоты хан Ануширван отбился от своих слуг и набрел на сад, где увидел маленького мальчика. Ануширвана мучила жажда, и он попросил мальчика дать ему гранат из сада. Один плод был настолько сочным, что полностью утолил жажду хана. Он очень удивился этому и задумал отобрать сад у его владельца. Ануширван снова попросил гранат, но на этот раз он оказался кислым, а сока было очень мало. Хан спросил мальчика, почему этот плод не такой, как прежде. Тогда мальчик ответил ему, что, наверное, хан Ануширван намерился кого-то притеснить. Тогда хан искренне покаялся сердцем за то, что посмел подумать о плохом, а затем снова попросил гранат. На этот раз Ануширван нашел, что этот плод еще слаще и сочнее первого, и спросил мальчика о причине. На этот раз мальчик ответил, что хан, вероятно, покаялся и изменил свое намерение. После этого случая хан Ануширван совершил тавбу и отказался от какого-либо притеснения. Его имя осталось в истории как имя справедливого правителя. Таким образом, намерение человека может влиять на исход его деяний.

НАСТАВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЯМ

Рассказывают, что Сулейман ибн Малик – седьмой халиф Марванов, спросил Абу Хазма, почему им ненавистна смерть. Абу Хазма ответил так: "Потому что вы строите этот мир и разрушаете Ахират. Вы не желаете переходить с построенного к разрушенному". Сулейман спросил: "Что уготовано нам Всевышним?" Абу Хазма сказал: "Если хочешь узнать, то об этом сказано в Коране". "Где же там искать это?" – спросил Сулейман. В Слове Всевышнего (смысл): " Поистине, благочестивые верующие, которые искренне в своей вере, будут в великом блаженстве – в Раю. А те, которые не верили в Аллаха и не повиновались Ему, будут в пылающем Аду, куда они будут ввергнуты в День воздаяния " (сура "Аль-Инфитар", аят 13-15). Сулейман спросил: "А как будет проходить встреча со Всевышним Аллахом?" Абу Хазма сказал: "Что касается того, кто прожил жизнь праведно, делая добро, то он будет подобен тому, кто находился долгое время в пути (сафар) и приехал к своей семье – радостным, что касается того, кто прожил жизнь не праведную, то он будет подобно сбежавшему рабу от своего хозяина – огорченным".

Услышав слова Абу Хазма, Сулейман ибн Малик очень сильно заплакал.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!