Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 13
ХудшийЛучший 

ШИИТЫ

Словарное значение слова Ший’а означает: «сторонник», «группа», «помощники одного человека».

Как религиозное значение– «сторонники Али».

Во время халифа Османа (радыйаллаху анху)  были две группы:

  1. “Ший’ату Османа”;
  2. “Ший’ату Али”.

Али своих сторонников называл: аулия, асхаб, асфия.

Они так же «рафыза» – «оставившие». Ший’а не подчинились Абу Бакру, Омару и Осману (радыйаллаху анхума). Зейда бин Али – выбрали имамом, затем ушли от него, т.к. он не противоречил Абу Бакру (радыйаллаху анху) .

Мнения о происхождении Ший’а – их корни:

  1. Из Ирана «Персии» и Индии.

В Иране и Индии – правители назначались не народом, а по наследству.

  1. От иудаизма.

Абдуллах бин Саба был иудеем, организатором смуты и во время правления Османа положил начало фитны, распространяя письма с ложными сведениями.

  1. Мусташрик ориенталисты (от христианства и иудаизма, которые основательно изучают Ислам, но не с целью, чтобы распространить его, а чтобы внести искажения.
  2. Среди арабов, а затем распространились среди иранцев.

Доля правды есть во всех 4-х версиях. Кроме течения «Зайдийя», все остальные течения «Шийа» имеют не исламские  корни. Не исламские «Шийа» – гулат отступили от Ислама, некоторые Али принимали за  Бога. Среди всех мазхабов больше всего разных течений в «Шийа».

Единые мысли «Ший’а»

  1. После Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), лучший человек Али(радыйаллаху анху).
  2. Халиф не может быть избран из народа. Как фарды в Исламе приказывает Аллах, таким образом они говорят, что халиф, со слов Пророка – наиболее достоверным по описанию следующего халифа, должен быть Али (радыйаллаху анху) и его род.
  3. Нафс. Ахли Сунна говорят, что только Пророки защищены от больших и малых грехов. А «Ший’а» считают, что имамы тоже защищены от больших и малых грехов и поэтому подчиняться им фард, а кто не подчиняется не настоящий мусульманин.
  4. Три халифа Абу Бакр, Омар и Осман (радыйаллаху анхума) и их последователи залимы «угнетатели», «несправедливые». Поэтому «Ший’а» многие хадисы от сподвижников не берут как доказательство.
  5. Муртакибири  кабира – свершившие большой грех. «Ший’а» считают, что если он умер не раскаявшись, то он – кяфир, то есть  так же как считается в течении муатазиля.
      «Ший’а» очень политизированы, что проявляется в стремление создать халифат «Султанат». «Ший’а» принимают хадисы только от Пророка и его рода «Ахли Бейт». По теории акыда они много взяли от муатазиля.

По практике они очень похожи на мазхабы Ханафи и Шафии.

Отличие от Ахли Сунна:

  1. «Ший’а» принимают временный никях мута.
  2. Делают масих на голые ноги.
  3. Запрещают жениться мужчинам на Ахли Китаб.
  4. Совмещают намазы без причины: Второй – полуденный и после полуденный совместно, третий – вечерний и ночной.

Разновидности «Ший’а»

«Ший’а» алуля.

Жили во времена Халифа Али (радыйаллаху анху)   Это асхабы и табиун. Они считают главными после Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), Абу Бакра, Умара, по поводу Османа(радыйаллаху анхума)   у них сомнения.

Они считают самый лучший человек своего времени – Али (радыйаллаху анху), а халифат при нем – истинный халифат. Тот кто не принимает его халифат – не подчинившийся.

После них в шийа стало много течений, и они не хотели быть с ними, и они взяли себе имя «ахли сунна вэл джамаат».

Муфаддыля.

Основатель еврей Абдуллах бин Саба. Он был мунафиком, скрывавшим  свое неверие, и хотел убить Османа (радыйаллаху анху)   Он специально во всех городах призывал любить людей из ахли бейт. Он сочинил много хадисов об Али (радыйаллаху анху)   Используя сложное положение в халифате, он сеял фитну между мусульманами. И из-за него народ ругал многих сахабов.

Сааббэ.

Тоже основал Абдуллах бин Саба.

Они говорят, что Абу Бакр, Умар, Осман (радыйаллаху анхума)  – не правильные, что они втроем незаконно забрали власть у Али (радыйаллаху анху), кто им подчиняется, тот отступает от веры.

Многие люди все же верили ему и его последователям и не уважали первых трех халифов и сахабов.

Галийа

Основатель – Абдуллах бин Саба.

Они говорят, что Али (радыйаллаху анху)  – бог, что Аллах снизошел и воплотился в него. Даже некоторые приходили к Али (радыйаллаху анху)   и говорили ему: «Ты – бог».

Али (радыйаллаху анху)   выгнал Абдуллаха бин Саба в Медину, но он и там нашел себе сторонников. Это течение не мусульмане, шийа их тоже не принимает.

Эти четыре мазхаба существовали при жизни Али (радыйаллаху анху)

Мазхабы шийа после смерти Али (радыйаллаху анху)

В это время центром шийа стал Ирак, Сирия, Иран, Туркестан, Северная Африка, Индия.

Кейсания.

Кейсан – это слуга Али (радыйаллаху анху)   Был учеником Мухаммада бин Ханафийа. Некоторые говорят, что Кейсан – это Мухтар Сэкэфи, один из главнейших в шиизме.

Мухтар Сэкэфи раньше был в мазхабе хариджи.

Хариджи – они бросили Али (радыйаллаху анху)   после попытки судебного примирения дух сторон, воевавших друг против друга, Муавийа (радыйаллаху анху)   и Али (радыйаллаху анху)   Их насчитывалось около 70 тысяч человек.

Мухтар Сэкэфи приехал в Мекку, там управлял Абдуллах бин Зубейр (радыйаллаху анху)   В 66г. хиджры Мухтар Сэкэфи ушел от Абдуллах бин Зубейра и основал мазхаб «кейсанийа».

Их целью было отомстить за убийство Хусейна (радыйаллаху анху)   Его убили в Карбала. А в 67г. хиджры Мустафа Сэкэфи убил Мусаб бин Зубейр.

Мнение  «кейсанийа»:

Халифат Али, Хасана и Хусейна, поэтом халифом должен быть человек из их рода, Мухаммад бин Ханафийа.

У Али (радыйаллаху анху)   было две жены Фатима (радыйаллаху анху), дочь Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и вторая жена из рода Абу Ханифы. От первой жены сыновья: Хасан и Хусейн (радыйаллаху анхума), от второй – Мухаммад бин Ханафийа.

У них было мнение, что халифом должен быть человек только из этого рода, и этим они отличались от остальных шийа.

Но Мухтар Сакафийя, используя его авторитет среди людей, хотел внести фитну. И Мухаммад бин Ханафийа остерегал его от кровопролития и мести, и, не желая учавствоватьв фитне, уехал в Тайф.

После этого среди кейсанийа возникло много разногласий.

Зэйдийэ.

Появление. Основатель его имам Зейд из рода Али (радыйаллаху анху), внук Хусейна (радыйаллаху анху)   Один из факифов, хорошо знающих фикх.

Жители города Куфа пригласили имама Зейда к себе и предложили ему подчиниться. Он поехал. В 121г. хиджры управляли аммавиты. Они – Зейд и его сторонники, начали воевать против них. Но перед войной «зейдиты» спросили имама: «Каково твое мнение по поводу Али и Абу Бакра (радыйаллаху анхума)  ?» Зейд ответил: «Я про них могу сказать только хорошее». После такого ответа его оставили и не подчинились ему примерно 40-50 тысяч человек. С ним осталось лишь двести его сторонников. И они стали воевать против аммавитов. Зейд погиб, став шахидом. Его похоронили тайно. Аммавиты нашли его могилу. Отрезали ему голову и положили ее возле главной мечети, держали три дня, как в назидание. Затем сожгли, а пепел развеяли в Евфрат.

После Зейда, его сын Яхья, продолжил войну с ними, но его тоже убили.

Те, которые оставили Зейда, были из «рафийзи» – это тоже мазхаб, но они отступили от веры.

Подчинившиеся Зейду и его сыну Яхья, – из мазхаба «зэйдийа».

Главные мнения «зейдийа»:

- Имамат. Не обязательно из рода Али (радыйаллаху анху). Они думают, что имамом может быть алим, захид, храбрый, щедрый, не должен сам стараться стать имамом.

Другие мазхабы говорят, что имам – от Али (радыйаллаху анху)

- После Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), высший человек – это Али (радыйаллаху анху)   Пророк, (саллаллаху алейхи ва саллям), выбрал имамом, халифом Али (радыйаллаху анху)  , но имя он его не назвал. Зато назвал качества, которые соответствовали качествам Али (радыйаллаху анху)   У Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), было много хадисов от Али (радыйаллаху анху), но сахабы их не поняли и попали в заблуждение.

Но, несмотря на это, зейдийа не обвиняют сахабов. Имамат может быть из рода Али (радыйаллаху анху)  , так как он лучший, Абу Бакр (радыйаллаху анху)   чуть хуже его, по их мнению, но тоже хороший. Абу Бакр и Умар (радыйаллаху анху)   – действительные халифы, а про Османа (радыйаллаху анху)   ничего не говорят.

- Али (радыйаллаху анху)   часто воевал против мусульман, но всегда был прав, а противники его были неправы.

- Если человек совершает большие грехи, нельзя читать намаз за этим человеком. Если он умрет без покаяния, то навечно попадет в Ад (такое мнение, как и у муатазиля).

- Зейд встретился с Васл бин Ата и от него получал акаид. По теории «зейдийа» муатазиля, своего фикха нет, больше из ханафитского мазхаба, часть – из шафиитского.

Это передал имам Ашари в книге «Макалат».

После смерти сына Зейда, Яхья – несколько человек из рода Али (радыйаллаху анху)   сказали, что мы будем имамами, но аммавиты их тоже убили.

Из внуков Али (радыйаллаху анху)   – Идрис бин Абдуллах бин Хасан бин Али бин Аби Талиб – основал в Испании (Магриб) государство Идрисиляр. Но сильно не смог распространять мазхаб «зейдийа» из-за войн.

Шахристани передает, что лучший расцвет «зейдийа» был во времена Наср Аль-Алявий. Он поехал в город Дейлам (Испания), распространял там Ислам и толковал мазхаб «зейдийа». Захватив Табаристан, распространял там «зейдийя».

Имам аль-Ашари в «Макалат» написал, что у «зейдийа» существует шесть течений, а в большинстве источников – три течения.


- Салихийа – бутрийа.

Основатель Хасан бин Салих бин Хайй, ученый по хадисам, фикху, каляму. Прозвище – аль-Абтар. Наиболее из мазхабов шийа близок к ахли-сунна. Они принимают все пять принципов «зейдийа».

- Сулейманийа – джаририйа.

Основатель Сулейман бин Джарир. Думают, как салихийа, но говрят, Осман, Талха, Зубейр и Айша (радыйаллаху анхума)   – кяфиры, то есть, кто воевал против Али р.а

 

- Джарудийа.

Основатель Абуль Джаруд Зейд бин Анмульзир. Они говорят, что Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям), передал без имени качества Али (радыйаллаху анху), кто подчинился Абу Бакру, Умару (радыйаллаху анхума), те – кяфиры. Они верят в Махди, что он вернется и, что есть имамы, которые не умерли, и они вернутся.

Мазхаб «зейдийа» попав под влияние других мазхабов шийа, изменялся в разные стороны.

Основатели из «зейдийа» живут в Йемене.


 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!