Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Обретение духовного спокойствия | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ОБРЕТЕНИЕ ДУХОВНОГО СПОКОЙСТВИЯ

Пятничный день 5-го марта 2016 года в «Общине мусульман «Рисалят» начался с духовной лекции, которую провел перед прихожанами Ринат хазрат. Тема обретения духовного спокойствия важна для каждого человека, а для мусульманина – особенно:
«Этот мир устроен так, что человек не всегда спокоен и умиротворён. Различные эмоции сменяют один другого: радость, беспокойство, печаль, страх, гнев. Но каждому для счастливой жизни хочется обрести душевное спокойствие. Но как достичь её? Многие люди пытаются заиметь большие материальные блага, надеясь, что вместе с этим к ним придет счастье и их жизнь станет спокойной. Но все же счастье и спокойствие являются состоянием души человека. Для этого можно рассмотреть один пример. Если к человеку, у которого плохое настроение, приедет его любимый человек, которого он долго ждал, то его настроение заметно изменится. Ничего материального он в руки не получил, но в его душе, вместо печали уже утвердилась радость. Поэтому путь к спокойствию нужно искать в душе человека.
А как это сделать? Помощь психологов и психотерапевтов, на мой взгляд, всего лишь временная и незначительная. Многие психологи не могут решить свои душевные проблемы. Поэтому мы посмотрим на эту проблему совершенно с другой стороны.
Во-первых, нужно выяснить причины, которые ведут к беспокойству.
Во-вторых, нужно знать, как эти пути перекрыть.
И в-третьих - нужно знать, какими способами вернуть душевное спокойствие и как применить это на практике.

ПРИЧИНЫ ДУШЕВНОГО БЕСПОКОЙСТВА
1. Зависть
Зависть - это чувство ревности к чужому богатству, здоровью, потомству и другим благам, которое сопровождается желанием того, чтобы эти блага исчезли.
Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Если бы люди не завидовали друг другу, то жили бы в покое и благоденствии».
Завистник, из-за его плохих мыслей, постоянно беспокоен и встревожен. Зависть постепенно уничтожает своего хозяина, который это даже не чувствует.
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Зависть первая сожжёт своего хозяина».
Завистливый человек, во-первых, недоволен предопределением Аллаха. Он как бы считает, что то, что Аллах дал другому человеку, это несправедливо. Самый первый на Земле грех - убийство, был совершён по причине зависти, когда Кабил (Каин) убил своего брата Хабила (Авеля). Родные братья пророка Йусуфа (мир ему!) также из-за зависти хотели убить его, но потом бросили на дно колодца. Всё это потому, что зависть не даёт покоя завистнику. Завистник причиняет беспокойство и окружающим, которые боятся действий завистника.
2. Клевета
Клевета - это когда говорят про человека то, чего он не делал или каким он не является. Часто люди верят клевете, а оклеветанный человек теряет покой.
3. Страх
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Мусульмане не страшат друг друга».
Человек пугая другого, вредит ему. А вредить нельзя ни себе, ни другим.
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: "Недопустимо (причинять) вред ни (без причины), ни (причинять) вред (в ответ)".
Однако многие люди не знают слов пророков, или не читают, или же забывают. Когда один человек страшит или пугает другого, то в сердце появляется страх, и он теряет покой.
Но нужно знать слова Всевышнего Аллаха: «Кто сделает добро - себе же во благо, а кто зло - себе во вред» Поэтому их запугивания и устрашения обернутся им самим несчастьями в этом мире и в Вечной жизни.

4. Беда, постигшая родственника или друга
Конечно же, особенно тяжело переносить страдания собственных детей, когда они мучаются на глазах у своих родителей, или когда до них доходит весть о том, что их ребёнок попал в беду где-то в чужой далёкой стране. От этого родительское сердце теряет покой, ноет и плачет от печали, а кое-кто даже и сам может заболеть, переживая за своих детей. Это - естественная любовь родителей к своим детям. Подобное явление встречается довольно часто среди родителей, как ответная реакция на проблемы своих детей.
Каждый родитель переживает за своего ребёнка, ведь дети -это цветы жизни. Так же родные и друзья переживают друг за друга, если случится с кем-то из них неприятность. Так можно ли в таких случаях успокоить своё сердце? Если можно, то каким образом и как быстро? Эти вопросы не останутся без ответа, если будет угодно Аллаху, на всех них есть ответ. Скоро узнаете.
5. Разлука с родными и друзьями
Хорошо жить вместе с родственниками и друзьями. Однако иногда всё же приходится с ними расставаться. Отец пророка Йусуфа, пророк Йакуб ( мир им), когда потерял своего любимого сына, так много плакал, что ослеп. Об этом Аллах Всевышний сообщил нам в Коране. Конечно, каждый может вкусить горечь разлуки. И хотя переживания и печаль во время разлуки естественны, но и у них есть свой предел. Нельзя же постоянно горевать и печалиться, нужно как-то поднять настроение и обрести спокойную жизнь.
6. Потеря имущества и богатства
Даже богатый человек может за одно мгновение стать нищим. Например, кто-то построил огромный, красивый дом, рядом хорошую баню, гараж или сарай и вдруг из-за искры, которая упала с его сигареты, он лишается всего имущества, которое собирал всю жизнь. Где-то случаются землетрясения и рушатся дома, где-то происходят цунами. И некоторые люди остаются без ничего - без денег и без кровли. Каково терять нажитое за всю жизнь имущество, когда жалко терять заработанные несколько рублей.
7. Постоянные плохие новости
Один пожилой человек мне говорит: «Сейчас эпоха техники, каждый день новые открытия, изобретения, везде компьютеры, интернет и прочие достижения. Всё это, конечно, с одной стороны нужно, казалось бы, но с другой стороны такое большое количество различной информации, особенно плохие новости, поселяют в сердца людей страх и беспокойство. На мой взгляд, это очень плохо влияет на все человечество».
В этом я с ним полностью согласен, потому как практически каждый день есть плохие новости:
«...в землетрясении погибло 20 тысяч человек...», «...террористы убили 70 человек...», «...взорвали 2 здания...», «...потерпел крушение поезд...», «...утонуло 500 человек...», «...убили окружного прокурора...», «...застрелили судью...», «...повесили главу...», «...избили демонстрантов...», «распространилась эпидемия»,...
И сколько таких новостей за день? В дополнение к этому по телевизору почти в каждом фильме - грабёж, убийство, прелюбодеяние, насилие. Какой поток отрицательной информации! И это, конечно же, не может не влиять на психику - человек становится беспокойным, нервным.
Можно было бы и дальше перечислять то, что лишает человека душевного покоя, но на пока этого уже достаточно и дальше рассмотрим пути обретения спокойствия.
КАК УСПОКОИТЬ ДУШУ?
Все люди разные: кто-то доволен малым и душа его спокойна, а кому-то всё кажется мало. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, что если такому дать целую долину, полную золота, ему захочется вторую, третью. Для успокоения души есть много путей, кто-то пытается успокоить себя таблетками, кто-то вином, кто-то сигаретой, а кто-то наркотиками. Однако правильный путь только один, и это тот путь, который указал Аллах Всевышний.
ПУТЬ, УКАЗАННЫЙ АЛЛАХОМ
Аллах - Господь миров, Знающий сокровенное, и поэтому Он осведомлён о том, отчего страдают души, и лучше всех знает, что даст им успокоение. И Он сообщил об этом в Своей Книге - Священном Коране:
«Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца (души)?..» (Гром, 28)
Все слова Аллаха - истина. И нет слова превыше Его слова. Он объясняет, что поминая о Нём, люди могут успокоить свои сердца. А как же поминать Аллаха? Вообще, каждый человек постоянно должен помнить об Аллахе. И тот, кто постоянно помнит Его, обретёт счастье в этом мире и в Вечной жизни.
Есть несколько путей поминания Аллаха:
1) Повторение и размышление о 99 Именах и Атрибутах Аллаха.
2) Знание того, что только Он ведает обо всём, что было, что происходит в данный момент, и что будет в будущем.
3) Осознание того, что только Он достоин всей хвалы, и что только Ему принадлежит вся слава.
4) Размышление о том, что Аллах создал всю эту вселенную и всё, что в ней: людей, солнце, луну, звёзды. И Он Сам всем этим управляет.
5) Осознание того, что только Аллах обеспечивает пропитанием всех животных, птиц, рыб, насекомых. А также Он обеспечивает их всем необходимым для их существования.
7) Знание того, что все блага этого мира и Вечной жизни у Аллаха.
9) Размышление о том, что Аллах воздает благом за добрые деяния. Знание о том, что Аллах Всевышний помогает Своим приближённым праведникам (аулия) как в этом мире, так и в Вечной жизни.
10) Признание о том, что все виды поклонения принадлежат только Аллаху.
11) Размышление о том, что только Один Аллах выше совершенства, и у Него нет никаких недостатков. Всё остальное имеет недостатки и нуждается в Нём.
12) Осознание того, что всё, что было и всё, что будет, происходит только по воле Аллаха. Ничего не происходит без воли и дозволения Аллаха.
13) Знание о том, что никто не может противостоять Аллаху.
Есть еще много путей и видов поминания Аллаха. Человеку, который решил обрести успокоение, важно знать и необходимо помнить условия, без которых этого не удастся достичь:
1-ое условие. Для того, чтобы обрести спокойствие путём, указанным Аллахом, прежде всего необходимо быть верующим. То есть вера и вероубеждение ('акыда) человека должны быть правильными.
2-ое условие. Человек должен знать, что Аллах повелел ему и что Он обещал. То есть, человек должен обладать знаниями. А для этого необходимо читать перевод смысла Корана, изречения Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям), слушать проповеди праведников.
3-е условие. Необходимо верить в предопределение. Аллах предопределил и записал судьбы всего происходящего. И эта вера не должна иметь и тени сомнения в этом.
4-ое условие. Человек должен сравнивать своё положение, беды и несчастья, которые постигли его, с тем, что постигает других людей. А именно тех людей, положение которых хуже его собственного. Если будут выполнены эти условия, то в его душе утвердится спокойствие, если пожелает Аллах. Однако, для лучшего понимания полезно закрепить всё вышесказанное примерами.
Первый пример - «Слышать собственными ушами»:
«В мае 2003 года, когда я навещал своего отца, у него дома по телевизору видел, как одна женщина рассказывала о том, что они возвращались из Франции в Россию. В аэропорту, после прохождения паспортного контроля и сдачи вещей, было объявлено о задержке их рейса на 5 часов.
Многих такое известие расстроило, что кое-кому даже потребовалась помощь психолога. Среди тех пассажиров были и пятеро верующих мусульман. Услышав о задержке рейса, они отошли в сторону, совершили молитву и затем, улеглись на свои молитвенные коврики и спокойно заснули. Затем, кто-то из пассажиров спросил у них: «Как вы можете спокойно спать, когда вокруг все люди так беспокоятся и переживают?!»«А что такого случилось, чтобы так сильно переживать?» -ответили мусульмане вопросом на вопрос.» На самом же деле, верующий человек спокоен, потому что он верит в предопределение Аллаха. Проанализировав, из этого случая можно сделать свои выводы:
1) В этом случае нужно благодарить Аллаха, что поломка обнаружилась, ещё когда самолёт был на земле. А что, если это произошло бы во время полета?
2) Верующие, даже при задержке рейса, время проводят с пользой. В то время, когда все остальные переживают, верующие совершают молитву и возвеличивают своего Господа.
3) Когда у человека нет веры, он может начать паниковать даже по самому незначительному поводу.
4) Вера в то, что всё происходит только по воле Аллаха, дает успокоение. Данная поломка самолета тоже от Аллаха, и поэтому верующие за это никак не переживали.
5) Люди без веры, или же со слабой верой доставляют беспокойство не только себе, но и остальным. Кому-то из таких пришлось вызвать психологов, чтобы успокоить их.
Пусть Аллах Всевышний даст нам всем крепкую веру (иман) и успокоит наши сердца. Аминь.
Второй пример – «Удивительное лекарство!»:
«Однажды персидский падишах по какой-то причине рассердился на своего визиря и посадил его в тюрьму. Что бы тот не умер, падишах велел давать ему на сутки два ломтика овсяного хлеба, воду и немного соли. Через какое-то время, вспомнив о своем визире, находящемся в заточении, падишах отправил к нему своего помощника, чтобы тот проведал его. Увидев, что заключенный бодр и доволен, помощник царя в изумлении воскликнул: «Как ты, сидя в такой темной и тесной темнице, можешь быть таким довольным и жизнерадостным?»Визирь ответил ему: «Каждый день я лечил себя шестью лекарствами, благодаря которым и сохранил себя». Помощник царя попросил: «О, мудрый визирь, расскажи мне о них, быть может однажды и я окажусь в твоем положении и эти лекарства пригодятся и мне». Заключенный визирь по порядку стал рассказывать.
Первое лекарство - вера в Аллаха
Вера по своей значимости превышает все остальное, моя вера придает мне силы, поскольку это - ключ в вечному раю, с ней человек становится обитателем рая и пребывает там в вечном блаженстве. Верующему человеку дается счастье в обоих мирах.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал о том, как пророк Муса (мир ему!) сказал: «О, Господь! Научи меня таким словам, которыми я мог бы поминать Тебя и взывать к Тебе!» Аллах Всевышний ответил ему: «О, Муса, говори «Нет бога, кроме Аллаха». Муса сказал: «Но ведь все рабы Твои говорят это (научи меня чему-то особенному, чтобы приблизиться к Тебе)». Сказал Господь: «О, Муса, если семь небес со всем, что в них, кроме Меня, и семь земель положить на одну чашу весов, а слова «Нет бога, кроме Аллаха» на другую чашу, то слова «Нет бога, кроме Аллаха» перевесят»». (От Абу Сайда Аль-Худри)
Человек, если даже будет обладать семью небесами и семью землями, то он не сможет купить за них веру (иман). Вера - это самое большое богатство. Заключённый в темницу визирь успокаивал и очищал своё сердце, вспоминая это благо.

Второе лекарство - испытание
Заключенный визирь воспринимал случившееся с ним как испытание от Аллаха. Аллах Всевышний во многих аятах Священного Корана напоминает нам, что Он обязательно испытывает Своих рабов. Ни одна соломинка на земле не колыхнётся без воли Аллаха. Таким образом и его заключение в тюрьму - тоже по воле Аллаха. «Аллах Всевышний знает, что делает, Он не является несправедливым. И то, что случилось со мной, тоже справедливость Аллаха», - так думал визирь в неволе.
Третье лекарство - вознаграждение без счёта
Аллах Всевышний говорит: «Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счёта». (Толпы, 10)
Конечно, визирь подвергся очень тяжёлому испытанию, но он каждый день по несколько раз вспоминал те блага, которые Аллах дал ему, говоря себе: «Я буду терпеливо переносить все тяготы, и Аллах Всевышний наградит меня за моё терпение без счёта. И эта награда пригодится мне в Судный день. Я верю, что награда эта обещана мне, а обещание Аллаха - истина». Так визирь бодрил и радовал себя.
Четвёртое лекарство – довольство предопределением
Это значит быть искренне довольным тем, что предопределил Аллах. Аллах Всевышний за 50 000 лет до сотворения небес и земли предопределил и записал всё, что с нами будет, наши судьбы. То, что предопределено, не может не случиться, это уже записано. То, что должно было случиться, случилось. И то, что должно будет случиться в будущем - случится. Поэтому нельзя противиться воле Аллаха, а довольствуясь предопределением Аллаха можно добиться довольства Аллаха.
Пятое лекарство - сравнение
Не все тюрьмы одинаковые. Одни могут быть похуже, другие - получше. Заключенный визирь думал: «Эта тюрьма ещё ничего по сравнению с другими. Я знаю, что есть и похуже. Аллах Всевышний не дал мне их, а дал мне эту». Он сравнивая своё положение с положением других людей, благодарил и воздавал хвалу Аллаху.
Шестое лекарство — надежда
Довольный своей участью, своей судьбой верующий визирь говорил: «Я все равно когда-нибудь выйду из этой тюрьмы, и с каждым часом приближается этот момент. Если Аллах Всевышний заберёт мою душу, меня вынесут отсюда. Смерть приходит ко всем людям: и к тем, кто в тюрьме, и к тем, кто в воде, и в небе, и на троне. Если не умру я здесь, то надеюсь, что однажды выйду отсюда».
Как только падишах узнал о том, что говорил визирь, тут же освободил его и вернул к исполнению своих прежних обязанностей.»
Третий пример - когда Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Аллах с нами», и его сердце стало спокойным
еПосланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) вначале очень часто переживал, когда были такие, которые делали вид, что принимают Истинную Веру, а затем, поддавшись наущениям сатаны, выходили из Ислама. Чтобы утешить и успокоить его сердце, Аллах Всевышний ниспослал аят, в котором пояснил, что такие лицемеры никак не навредят Аллаху и Его Закону:
«Пусть не печалят тебя (о, Мухаммад) те, которые спешат к неверию. Они ничем не навредят Аллаху».(Семейство Имрана, 176)
Это повеление Аллаха обращено не только к Пророку, ну и ко всем верующим на земле. Мусульмане не должны горевать и печалиться, когда человек, считающий себя мусульманином, оставляет Истинную Веру, переходя в христианство, кришнаизм или атеизм. Такие люди всегда были и сейчас тоже они есть. Если постоянно из-за таких расстраиваться, то у верующего не будет ни дня, ни часа без переживаний. После ниспослания этого аята Посланник Аллаха перестал переживать и продолжал вести открытый призыв среди многобожников. Даже когда мекканские многобожники готовы были убить его, он не испугался их. Потому что Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) твёрдо верил, что Аллах выполнит Своё обещание и защитит его от любой беды. Он знал, что Аллах постоянно с ним и сердце его было спокойно.
Однажды Аллах Всевышний ниспослал суру «Пальмовые волокна», в которой говорит об Абу Ляхабе и его жене:
«Да пропадут пропадом руки Абу Ляхаба, и сам, чтобы он пропал. Не спасло его богатство и то, что он приобрёл [высокое положение, дети]. Он попадёт в пламенный огонь (Ада). Жена его будет носить дрова, и на шее
у неё будет плетёная верёвка из пальмовых волокон».(Пальмовые волокна, 1-5)
В этой суре Аллах Всевышний грозит им адским огнём и выносит приговор на их вечное пребывание в нём. Когда Умму Джамиль, жена Абу Ляхаба, узнала о ниспослании этой суры, схватила горсть камней и направилась к тому месту, где Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) обычно молился. В это время Посланник Аллаха был возле Каабы с Абу Бакром (р.а.) Когда эта женщина подошла к ним, Аллах показал ей только Абу Бакра (р.а.).
Поэтому она сказала: «О, Абу Бакр, где твой друг? Я слышала, что он позорит меня. Клянусь Аллахом, если найду его, набью его рот этими камнями! Клянусь Аллахом, повторю это и стихами: Упрекающего не слушаем мы И от дела его отказались мы И веру его ненавидим мы!»
После чего она ушла. Абу Бакр спросил: «О, Посланник Аллаха, разве она тебя не видела?» Посланник Аллаха ответил: «Она меня не видела, так как Аллах Всевышний затмил ей взор!»
Эту историю приводит Абу Бакр Аль-Баззар: «Поистине, если Аллах Всевышний не захочет, чтобы увидели, то затмит их глаза и заткнёт их уши и покроет их сердца».
Доказательство этим словам - слова Аллаха Всевышнего: «И когда ты (о Пророк!) читаешь Коран, Мы делаем между тобой и теми, которые не веруют в Вечную жизнь, завесу сокровенную [невидимую для людей]. И Мы положили на сердца их [неверующих] покровы, чтобы они не понимали его [истину, которая есть в Коране], а в уши их - глухоту (чтобы они не постигли его смысл). (Это за то что они возгордились и упорствовали против истины.) И когда ты поминаешь своего Господа в Коране [читая Коран] Единственным [говоря, что Бог только Аллах], они отворачиваются вспять из отвращения {так как им ненавистно слушать истину}.» (Ночное путешествие, 45-46)
Аллах Всевышний защищает и охраняет близких рабов Своих. Сколько многобожников было в Мекке и никто из них не смог причинить Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям) никакого вреда. Это потому что Аллах Всевышний охранял его. Аллах Всевышний сделал завесу, когда выходил из своего дома, чтобы переселиться из Мекки в Медину. Также когда он прятался с Абу Бакром в пещере. Многобожники ходили возле самого входа в пещеру и не заглянули в неё. Абу Бакр очень сильно испугался за Посланника Аллаха, а Пророк успокоил его: «Не беспокойся, Аллах вместе с нами!». В этот момент Пророк поистине был спокоен, и не было в его сердце никакого страха и волнения.И добрались они до Медины живыми и невредимыми, где их радушно встретили.
АЛЛАХ ДАЁТ, И АЛЛАХ ЖЕ ЗАБИРАЕТ
Аллах может забрать то, что Он дал человеку. Такие утраты зачастую повергают людей в смятение. Человек рождается без ничего, также и умирает без всего. Когда человек рождается, его заворачивают в пелёнку. По мере того, как ребёнок растёт, родители покупают ему новую одежду и игрушки. Достигнув совершеннолетия, он начинает думать как обустроить свою личную жизнь. Сначала ему нужна жена, потом небольшая квартира, потом хорошая работа, чтобы прокормить себя и жену. Потом появляются дети. Маленькая квартира становится тесной. Кто-то не удовлетворяется квартирой и строит коттедж. К хорошему дому нужна хорошая машина. И вот она уже в гараже. Так с каждым днём растет благосостояние человека, и он этому радуется. Но нужно помнить о том, что за все это нужно благодарить Аллаха, потому что всё что добывает человек на земле, принадлежит Аллаху. И разум и силы тоже дает Аллах.
Аллах Всевышний говорит: «Скажи (о, Мухаммад): «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть (и богатство), кому пожелаешь, и отнимаешь власть (и богатство), у кого пожелаешь, и возвеличиваешь, кого желаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. В Твоей руке - благо; Ты ведь над каждой вещью мощен!» (Семейство Имрана, 26)
Истинным хозяином всех богатств является только Аллах, а те богатства и блага, которые есть у нас - лишь временные. Аллах даёт свои богатства, кому пожелает. Кому-то даёт надолго - до самой смерти, а кому-то - на короткое время. Аллах Всевышний вправе забирать богатство, которое Он Сам же и дал. Сколько людей страдают от того, что не слышали, или слышали, но не поняли эти слова Аллаха?! Человек, покидая этот мир, не способен прихватить с собой накопленное имущество. Также не стоит переживать из-за украденного или потерянного имущества. Посмотрите на других, сравните своё
и их положение. У кого-то что-то украли, а у кого-то дом сгорел. Аллах Всевышний по Своей справедливости забирает, что пожелает и у кого пожелает. Аллах по Своей мудрости даёт, но когда приходит время - забирает. Он милостив к верующим, сострадателен к ним, помогает им, прощает их грехи и успокаивает их сердца. Аллах делает уважаемым среди людей того, кого пожелает. Его воля исполняется даже если все люди будут против. Чаще человек, обретший положение, ликует, вместо того, чтобы быть благодарным. А когда его положение ухудшится, он должен быть довольным решением Аллаха, потому что Аллах мудр, и всё Он делает только по мудрости.
«О Господь, нет и нет никакого сомнения в истинности Твоих слов и дел Твоих. Все слова Твои - истина, и обещания Твои исполняются», - так Аллах Всевышний повелел говорить Своему посланнику. И действительно, мы - верующие - не сомневаемся ни в одном слове Аллаха. Перед Аллахом сомневающийся не является верующим. Об этом Аллах Всевышний сказал:
«Верующими являются только те, которые уверовали в Аллаха и Его посланника, а потом не сомневались...».(Комнаты 49:15)
Если у человека есть хоть малейшее сомнение в существовании Аллаха или в истинности Его слов, то он не будет верующим. Мой отец рассказал мне одну поучительную историю, которую он услышал от своего отца.
История: «Один богатый верующий человек по весне посеял пшеницу. Вскоре пшеница дала хорошие ростки и начала бурно расти. И когда пришла пора собирать урожай, он собрал его и заполнил все свои амбары. Но случилось так, что триста пудов собранного хлеба в ту же ночь сгорело. Тот верующий только и сказал: «О, Аллах, Ты Сам дал и Сам забрал», и не стал переживать».
Если подумать, действительно и земля, и солнце, и ветер и пшеница принадлежит Аллаху. Аллах Сам же и выращивает растения, и делает условия, благодаря которым урожай поспевает. Если будет, если человек будет печалиться и плакать, после того как Аллах у него заберет то, что Сам и дал?
Во-первых, этим Аллах не будет доволен.
Во-вторых, этот плач является грехом, так как это проявление недовольства предопределением Аллаха.
В третьих, плачем не вернешь то, что Аллах забрал.
Праведные люди не горюют, когда теряют и не ликуют, когда приобретают. Они благодарны Аллаху, восхваляют Его, довольны тем, что Он даёт им и тем, что забирает. Все мусульмане должны стремиться быть такими.
Пусть Аллах Всевышний наделит нас такими качествами.
Аминь.

Четвертый пример - лучшее лекарство для души - Коран
В жизни человека бывают разные минуты: и хорошие и плохие. Ведь Аллах Всевышний испытывает Своих рабов по-разному. Аллах Всевышний говорит:
«Неужели люди полагают, что их оставят и не подвергнут искушению (различными испытаниями) только за то, что они скажут «Мы уверовали?» Мы уже подвергли искушению тех, кто был до них...». (Паук, 2-3)
Когда к человеку приходит несчастья, они становятся причиной беспокойства и волнений. Одним из путей для обретения спокойствия в таких случаях, это - чтение Корана. Так велел Аллах Всевышний. Даже самый первый ниспосланный аят Корана начинается со слова «Читай!»
«Читай во имя Господа твоего, который сотворил (всё сущее из ничего)». (Сгусток крови, 1)
Чтение Корана во время молитвы обязательно, вне молитвы -это сунна. Аллах Всевышний говорит: «Читайте из Корана то, что вам легко» (Завернувшийся, 20), а также: «Вспомните же Меня, Я вспомню вас; будьте благодарны Мне и не будьте отрицающими Меня!» (Корова, 152)
Чтение Корана является одним из самых главных и больших видов поминания Аллаха. И читая Коран душа человека успокаивается, потому что Коран является исцелением для души и тела. Аллах Всевышний сказал, что означает:
«Скажи (о, Мухаммад), он (Коран) является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали...». (Разъяснены, 44)
Душа человека может быть поражено завистью и высокомерием, тело его может страдать от сглаза, порчи или других недугов. И несомненно исцеление от всего этого -Коран. Когда верующий читает Коран, его сердце смягчается, вера увеличивается, а из глаз текут слёзы.
Аллах Всевышний сказал, что означает:
«Поистине, верующими являются только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, вера их крепнет, когда читаются им Его аяты, и на Господа своего они уповают». (Трофеи, 2)
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал, чтобы люди плакали, когда читают Коран. А если плакать не получается, то человек должен стараться. Тогда душа успокаивается, и все тревоги уходят. Когда на душе спокойно, то и телу хорошо. Слёзы плачущего над Кораном подобны дорогим жемчужинам и лицо его озаряется светом веры. Когда люди грешат, сердца их чернеют. Аллах Всевышний сказал, что означает:
«Но нет! Сердца их окутаны тем, что они приобрели (грехи)». (Обвешивающие, 14)
Водой сердце не отмоешь, - нужен Коран. Читая Коран человек обретает лёгкость и спокойствие, потому что Коран - это самые великие и самые нужные для человека слова. Слова Аллаха для тех, кто понимает - лучше, чем любые драгоценности. Когда человек ставит богатства выше, чем слово Аллаха. Он этим самым меняет Вечную жизнь на мирскую. Кто любит Аллаха, следует Его Слову - Корану. В Коране Аллах указал прямой путь к Раю. Коран смягчает сердца, учит уповать на Аллаха и беречься от всех бед.
Человек, который испытал наслаждением Корана, никогда больше с ним не расстаётся. А для этого нужно стремиться к пониманию смысла каждого слова в этой Книге.
КАК КОРАН УСПОКАИВАЕТ СЕРДЦЕ
Пример первый - искать убежища у Аллаха и чувствовать Его помощь.
Аллах Всевышний создал Своих рабов из ничего, установил для них определённые законы и пообещал благополучие и счастье в этом мире и в Вечной жизни тем, кто будет жить по этим законам. Одним из повелений Аллаха является обращение к Нему за защитой и помощью. Как человек должен прибегать к Аллаху, искать у Него убежища?
Во-первых, нужно обратиться к Аллаху со словами, например: «О Аллах, я Твой раб, защити меня от всего, что может навредить мне в этом мире» или «О, Аллах, я - Твой раб, не у кого мне просить защиты, кроме, как у Тебя. Только у Тебя убежище, я прибегаю к Тебе, защити меня».
Во-вторых, желающий найти убежище у Аллаха, должен быть убеждён: «Аллах всё может, Он меня защитит».
В-третьих, это убеждение ни на минуту не должно покидать наше сердце.
В-четвёртых, человек должен действительно верить в это.
В-пятых, нужно принимать и меры предосторожности, а не только уповать на Аллаха. Непринятие мер предосторожности будет означать, что человек не хочет быть защищенным. Только при выполнении этих условий ищущий защиты у Аллаха получит её.
В Аллах Всевышний говорит, в суре «Рассвет», что означает: 1-й аят. «Скажи (о Мухаммад), прибегаю к защите Господа рассвета».Аллах Всевышний повелевает Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) искать у Него убежища, прибегать к Нему за защитой. И это повеление относится также и ко всем рабам Аллаха. Каждый разумный человек не должен упускать такую великую возможность получить защиту Самого Аллаха. Если раб прибегнет к защите Аллаха - Аллах Всевышний по Своей милости защитит его. Если же раб, возгордившись, решит, что у него у самого достаточно сил защитить себя, то Аллах Всевышний позволит бедам и несчастьям обрушиться на него.
2-й аят: «От зла того, что Он сотворил».
Есть такие творения Аллаха, от которых есть польза и вред, добро и зло для остальных. Например, собака, охраняя дом, приносит пользу, а кусая других, приносит вред. Таким образом нужно получать пользу, а от вреда искать убежища у Аллаха. Те, кто прибегают к защите Аллаха, никогда не будут об этом сожалеть, а те, кто не прибегает к Нему, в конце концов оказываются в жалком положении. Разумный человек прибегает за защитой к Аллаху.
3-й аят: «И от зла мрака, когда он покрывает (собою землю)».
Обычно, когда человек остаётся один в темноте, какая-то тень страха закрадывается в его душе, его что-то начинает беспокоить. Ведь человек не знает, что кроется во мраке ночи. Человеку, который ночью заблудился в лесу, со всех сторон мерещится опасность. Аллах Всевышний предлагает нам искать у Него убежища от всякого зла, которое может таить в себе ночь. Верующий человек принимает эту милость Аллаха, и прибегает к Его защите.
4-й аят: «И зла (колдуний), дующих на узлы».
Колдовство было распространено в прежние времена, но и в наш век оно не меньше. Количество занимающихся этим людей растёт день ото дня. Колдуны используют в своём деле одежду человека, его вещи, волосы, ногти, фотографии. Однако нас, мусульман, Аллах научил как защитить себя от колдовства. Защита эта - у Аллаха. Нужно прибегать к Его защите. Если мы постоянно будем прибегать к защите Аллаха, тогда Аллах Всевышний возьмет нас под свою защиту. Это обещание Аллаха. Если же человек не принимает предложенный ему Аллахом путь, тогда колдовство ему может навредить. Сегодня много людей обращаются к знающим верующим с просьбой прочитать им заклинание от колдовства. Человек хочет легко избавиться от своих проблем, однако только не тем путем, который ему указывает Аллах. То ли это по причине невежества, то ли из-за высокомерия? Человек находит множество отговорок, но лишь бы не подчиниться Аллаху. Давайте же жить так, как желает этого от Аллах, и тогда всё будет хорошо - Аллах будет доволен нами и все мы будем счастливы.
5-й аят: «И от зла завистника, когда он завидует».
Одна из плохих качеств человека - зависть. Завистник вредит, в первую очередь, самому себе, потому что все его добрые дела сводятся на нет. Об этом Пророк сказал:
«Озлобленность и зависть пожирают хорошие дела, как огонь пожирает дерево».
Господь наш Аллах показал, как нужно избавиться от зависти - прибегать к Его защите.
Пророк Мухаммад сказал: «Если человек перед сном по три раза прочитает суры «Ихлас», «Фалак» и «Нас», после чего подует на свои ладони и проведёт ими по всему телу, до самого рассвета будет он в спокойствии и ничего не повредит ему».
Пусть Аллах Всевышний всем нам дарует душевный покой. Аминь.
Также Аллах Всевышний об обращении к Аллаху за защитой, Аллах повелевает в другой суре Корана - суре «Люди»:
1-й аят: «Скажи, прибегаю к Господу людей».
На земле сегодня живёт более шести миллиардов людей. Еще сколько насекомых, рыб, птиц и млекопитающих и Аллах обеспечивает их пропитанием и всем необходимым для жизни. Аллах Всевышний повелевает Пророку Мухаммаду, а также верующим прибегать к Его защите, чтобы не коснулось нас никакое зло.
2-й аят: «Скажи, прибегаю к Царю людей».
Настоящий и единственный царь - Аллах. Царь царей, Судья судей - Аллах. Земные цари являются лишь временными, и лишь для какой-то только группы людей. А Аллах Всевышний - Он Вечный Царь и Царь всех. Если Он защитит, тогда никто и ничто не причинит вреда тому, кого Он защищает.
3-й аят: «Скажи, прибегаю к Богу людей, (которому они поклоняются)».
Как хорошо сейчас живут люди в нашей стране. Столы у наших соотечественников полны такими угощениями, какие раньше не снились даже царям. Люди должны благодарить Аллаха за все блага, которые Он нам дал, ибо только так можно достичь Его довольства. Но многие люди не находят на это серьезнейшее дело времени: «До пенсии доживём, тогда посмотрим, а сейчас пока времени нет».
Хотя сколько времени тратят люди на просмотр телепередач?! Если человек ежедневно сидит по 2,5 часа за телевизором, а это два сериала и новости, то в год=912,5 часов. Если это поделить на 8 (рабочих часов в день) - получим 114 рабочих дней. Но неужели человек не может десять-двадцать минут посвятить своему Господу. Кто не может найти для своего Господа десять минут, пусть посвятит хотя бы минуту своего времени. В Судный день те, кто был беспечным в этом мире, будет подходить к верующим и упрекать их за то, что они недостаточно старались донести до них Слово Аллаха.
О, люди! Аллах призывает вас обратиться к Нему за защитой, так обращайтесь же! Смиритесь перед Ним и будьте Его истинными рабами. Совершайте благие дела, дабы заслужить Его довольство.
4-й аят: «Скажи, прибегаю от зла искусителя (который призывает к греховному и удерживает от благого) отступающего (при поминании Аллаха)».
Сатана делает всё возможное, чтобы сбить человека с пути и ввести его в Ад. Аллах Всевышний говорит, что означает:
«Поистине, сатана - ваш враг. Так считайте же его своим врагом. Поистине, он старается только для того, чтобы ввести своих последователей в Ад». (Творец, 6)
Быть враждебным к сатане означает, во-первых, выполнять повеления Аллаха и по мере сил совершать благие дела и во-вторых, необходимо отказаться от греховных дел.Кто выполняет эти два условия, значит он враждует ссатаной. Сатана хочет, чтобы человек был неверным и неблагодарным Аллаху, отрицал Единственность и Величие Аллаха и враждовал с Посланниками Аллаха.Человек не может напрямую слышать наущения джиннов-шайтанов, поскольку они наущают ему дурное незаметно.Ибн Акиль объясняет так: «Шайтан наущает человека посредством тех слов, к которым тот привык и к чему склоняется его душа. Сказанные им слова проникают в него самого и пробуждают в нём разные мысли».Внушение шайтана проникает в душу человека и перемешивается с хорошими помыслами, которые там ужебыли, и только с помощью Аллаха можно различить их.Верующий должен стремиться выбросить внушение сатаны из своей души. Ведь к одному внушению сатаны может присоединиться ещё одно, а потом ещё одно, и ещё много других наущений.
Идея безбожия постепенно внедрялась сатаной в сознание людей. Как сильно изменились люди, которыеверили в Бога и совершали молитвы?! Некоторые, став атеистами, сами же пошли против Веры. Если человек поддастся наущениям сатаны, то он заблудится. Чтобы избавиться от наущений шайтана, нужно просить защиты уАллаха, ведь Аллах обещал защитить нас.
Пример второй - завеса (преграда)
В этом аяте Аллах Всевышний говорит, что означает:
«И когда ты o пророк! читаешь Коран, Мы делаем между тобой и теми, которые не веруют в Вечную жизнь,завесу сокровенную [невидимую для людей].И Мы положили на сердца их [неверующих] покровы,чтобы они не понимали его [истину, которая есть в Коране], а в уши их - глухоту (чтобы они не постигли егосмысл). (Это за то, что они возгордились и упорствовалипротив истины.) И когда ты поминаешь своего Господа в Коране [читая Коран] Единственным [говоря, что Бог только Аллах], они отворачиваются вспять из отвращения (так как им ненавистно слушать истину}.» (Ночное путешествие, 45-46)
Чтение этих аятов с пониманием их смысла дает душе успокоение, и при этом хочется читать Коран ещё больше. Когда УммуДжамиль, жена Абу Ляхаба, хотела причинить вред Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), Аллах Всевышний оградил Пророка невидимой преградой, через которую она неувидела его. Так Аллах Всевышний защищает Своих любимых рабов от зла неверных. Подобное нередко случается и в жизни.
Пример третий - Ангелы охраняют.
Ангелы - творения Аллаха, которых Он создал из света. Мы же давайте научимся успокаивать своё сердце, читая аяты Корана об ангелах, сотворенных из света, которых Аллах Всевышний создал специально для того, чтобы они охраняли верующих. Да, Аллах Всевышний поместил ангелов-хранителей и спереди и сзади от Своих рабов, чтобы никакое зло не коснулось их. Эти ангелы, выполняя повеление Аллаха, охраняют мусульман.
Аллах Всевышний сказал, что означает: «Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха». (Гром, 11)
Ибн Касир, толкуя этот аят, передает слова Ибн Аббаса:
«Аллах Всевышний поместил спереди и сзади человека ангелов, чтобы они охраняли его. Эти ангелы-хранители будут охранять человека до момента, записанного в предопределении, после чего они удаляются».
А вот толкование Муджахида:
«Аллах Всевышний каждому человеку назначил ангелов-хранителей, которые охраняют его от зла людей, джиннов и животных».
Иначе говоря, если кто-то вознамерится причинить человеку зло, ангелы-хранители защитят его от этого.Например, иногда среди множества погибших один остаётся в живых.Если же человек постоянно совершает грехи, тогда Аллах Всевышний забирает от него Своих ангелов. Ему это нетрудно, Он Всемогущий. Известно, что если человек грешит, его начинают постигать разные беды и несчастья. Так что, если мы будем выполнять все повеления Аллаха, сторониться запретного, тогда ангелы несомненно будут охранять нас. Зная это, сердце наше успокаивается.
А кто-то нанимает себе телохранителей, которые постоянно ходят за ним. Однако эти телохранители не могут защитить своих хозяев от всего. Они ведь не могут изменить то,что предопределено Аллахом. Поэтому Аллах Всевышний не велел Своим пророкам держать телохранителей. Он Сам охранял их, посылая им ангелов-хранителей. Ведь Аллах - лучший из охраняющих.
Ангелы успокаивают
Ангелов очень много и одни из них охраняют, другие записывают дела, третьи помогают, четвёртые несут тронАллаха. Также есть ангелы, которые помогают человеку успокоиться, обрести душевное равновесие, когда его постигает какая-нибудь беда или несчастье. Аллах Всевышний говорит, что означает:
«Воистину, к тем, которые сказали: «Наш Господь-Аллах», а потом были стойки, нисходят ангелы: «Небойтесь и не печальтесь, а возрадуйтесь Раю, который было бещан вам». (Разъяснены, 30)
Этот аят - ещё один путь к душевному спокойствию,ведь мы живём надеждой на Милость Аллаха, и Его Рай.Когда человек умирая готов проститься с этим миром, Аллах Всевышний посылает к нему ангелов, которые успокаивают его: «Вы праведные мусульмане, истинные верующие, не бойтесь смерти и мучений в жизни вечной, и небеспокойтесь о своих близких, которых вы покидаете (о них позаботиться Аллах). Возрадуйтесь Раю, который был обещанвам». Таким образом из этого аята становится понятно, что мусульманин никогда не отчаивается, всегда, даже в момент своей смерти, надеется на милость Аллаха.Также следует знать, что только тогда можно получить истинное удовлетворение и успокоение от чтения Корана, если читать его размышляя о каждом аяте. Зачастую люди стараются обучить своих детей какому-нибудь иностранному языку. Покупают дорогие книги, словари - только бы учились. Почему же нисколько не стараются, чтобы обучить их Книге Аллаха Всевышнего?!
Когда люди покупают книги о вере, им 100-рублевая книга кажется дорогой, однако купить англо-русскийсловарь за 1000 рублей дорого не кажется.
Пусть Аллах Всевышний не оставляет нас без Своейпомощи и каждого из нас воспитает в духе Корана, и пусть поможет обрести душе покой. Аминь!
Пример четвёртый – Предопределение.
Каждый человек должен верить в Аллаха, в Ангелов, в Его Книги, в Его посланников, в День Суда и Предопределение всего хорошего и плохого. Это и есть шесть столпов веры. Если кто-то не верит хотя бы в один из них, он не будет верующим. Один из столпов веры - вера в предопределение: всё хорошее и плохое уже предопределено Аллахом. Некоторые говорят: «Если Аллах не предопределил мне стать верующим и поклоняться Ему, то я никак и никогда не смогу сделать этого. Разве я в этом виноват? Если мне суждено попасть в Рай, всё равно попаду, а если оказаться в Аду- так тому и быть».
Тот, у кого правильная вера, не сетует на судьбу и предопределение. В радости он благодарен Аллаху, а в горе проявляет терпение. Когда случается какая-либо беда, нужно принимать это как должное, как то, что Аллах уже предопределил. Значит, Он пожелал, чтобы дело это свершилось. А все Его дела мудрые инельзя быть против Его воли, ведь Он - Бог. Мы терпим и понимаем, что посредством этих несчастий Он прощает наши грехи и надеемся на великую награду. Аллах Всевышний говорит, что означает:
«Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании ещё до того, как Мы сотворили его. Воистину, это для Аллаха легко. Мы поведали об этом для того, чтобы вы не печалились о том, что вы упустили, и не радовались тому, что Он вам даровал. Аллах не любит всяких надменных бахвалов [самовлюблённых гордецов]». (Железо, 22-23)
В этих аятах Аллах Всевышний объясняет нам, всё хорошее и дурное из того, что постигает нас - всё это записано в Хранимой Скрижали. Пусть люди не печалятся о том, что потеряли имущество,высокое положение. Как Аллах пожелал, так Он и сделал. А значит верующим в предопределения нет повода печалиться. Аллах - Мудрый. Может быть потеря этого имущества и высокого положения - благо для нас. Об этом знает только Аллах. Аллах даёт нам столько благ (имущество, богатство),сколько Сам Он предопределил, поэтому не следует хвастаться этим перед другими, потому что это проявление высокомерия, гордыни. А Аллах Всевышний таких нелюбит, в конце этого аята говорится: «Аллах не любит всякого самовлюблённого гордеца».
Осознание того, что всё уже предопределено, ограждают человека от излишних переживаний и тревог, успокаиваетдушу. Вся хвала Аллаху, и к Нему возносятся мольбы.
Можно ли совершенно успокаиваться?
С человеком несчастье может случиться не только в этом мире, но и Вечной жизни. И человек не знает, где он окажется после Дня Суда. Поэтому нельзя успокаиваться, думая, что уже попал в Рай. Аллах Всевышний говорит:
«Неужели они не чувствовали себя в безопасности от хитрости Аллаха? От хитрости Аллаха чувствуют себя в безопасности только люди, терпящие убыток».(Преграды, 99)
Человек на протяжении всей своей жизни должен постоянно бояться наказания Аллаха и остерегаться совершения грехов.У человека должна быть надежда на то, что он попадет в Рай страх, что может оказаться в Аду.Эта надежда и этот страх должны быть равными.
«НЕ ЗНАЮ, ЧТО ДЕЛАТЬ!»
В последние годы увеличилось число заболеваний, которые медицина излечить не может. Таких как сглаз,порча и тому подобное. Люди довольно часто обращаются за помощью в дома Аллаха - мечети и просят прочитать им заклинания. Однако это дело не из тех, что можно сделать сразу и быстро. Поскольку имам, который будет читать заклинание, должен сначала, как и врач, провести обследование и поставить правильный диагноз. Только после этого можно начинать готовить больного к лечению.
Вопрос: Что должен делать имам в первую очередь? Ответ:
Первое. Сначала имам должен выяснить, верующий этот человек или нет.
Аллах Всевышний говорит, что означает:
«И Мы низводим из Корана то, что бывает исцелением и милостью для верующих. А для неправедных только увеличивает потерю.»(Ночное путешествие, 82)
Если больной человек является неверующим, тогда имам должен призвать его к Истинной Вере. Поскольку наличие имана является первым условием для исцеления этим путём. После того, как больной уверует, имам должен объяснить ему обязательность совершения пятикратной молитвы.Если больной готов подчиняться Аллаху и желает Ему поклоняться, можно начинать его лечить.
Вопрос: Если больной человек считает себя верующим и выполняет лишь некоторые обязанности перед Аллахом,можно ли ему читать заклинания?
Ответ: Верующий человек является нашим братом и ему можно читать заклинания.
Вопрос: Когда не помогает медицина, люди зачастую начинают посещать дома Аллаха - мечети, думая, что может быть здесь они по милости Аллаха найдут исцеление. Нодаже тогда они не желают преклониться перед Аллахом,подчиниться Ему. Почему?
Ответ: Во-первых - некий барьер. Человек не может преодолеть его, чтобы подчиниться Аллаху. Во время строительства коммунизма народ был полностью оторван от Веры. Строители коммунизма начали жить совершенно иной жизнью. После того, как с коммунизма перешли к демократии, все начали гоняться заденьгами и богатством. Даже если и были среди них такие, которые верили в Аллаха, всё же они не торопились прийти к Исламу, потому что это повлекло бы за собой изменение их образа жизни. А они к этому не были готовы.Так же и те, которые считают себя мусульманами, имея в банках миллионы, не совершают хадж. Дескать, после хаджа грешить нельзя. Вот такие вот барьеры и не могут преодолеть многие.
Во-вторых - легкомысленность.
Некоторые считающие себя мусульманами люди представляют себе Всевышнего Аллаха как человека. Конечно же, представлять Аллаха подобным образом нельзя -это очень большой грех. Аллах Всевышний - Творец семи небес и земли. Учёные насчитывают во Вселенной 200 миллиардов галактик, к каждой из которых по 100-150 миллионов звёзд размером с наше солнце или даже больше его. Каждая звезда движется по своей орбите и вращается вокруг своей оси. Так что если Аллах Всевышний создал все эти звёзды и управляет их движением, тогда никак не может Он быть подобен человеку.
Владыка всех миров Аллах Всевышний - Он поистине Велик, Он - превыше всего. Никто не может противостоять Ему, всё, что Он пожелает, выполняется. Аллах создал каждого из нас из ничего, и когда придёт срок, заберёт каждого из нас из этого мира в Вечную обитель и никого это неминует. Потому что никто не является вечным в этом мире, кроме Аллаха.»

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!