Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Важность призыва в Исламе | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Важность призыва в Исламе

Пятничная хутба, проведенная Анас хазратом 18 марта 2016 года в «Общине мусульман «Рисалят».

Восхвалив многократно Всевышнего Аллаха и призвав благословения на Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Анас хазрат перешел непосредственно к теме своей проповеди:
«Некоторые мусульмане стараются выполнять все предписания Всевышнего Аллаха, избегать всего запретного и это приносит им радость. После принятия веры, они обязательно совершают ежедневную пятикратную молитву, ежегодно соблюдают пост в месяц Рамадан, состоятельные мусульмане добровольно выделяют из своего имущества — закат в пользу бедных, нуждающихся и на пути Аллаха, совершают хадж (паломничество) в Мекку к Храму Единобожия — Каабе. Даже в плане соблюдения столпов Ислама некоторыми мусульманами, изменения на общем фоне очень незначительны. Во многих российских городах, даже с подавляющим большинством мусульман, человек с трудом находит мечеть; редко встречает мусульман, пятикратно и своевременно совершающих молитвы; женщин, одевающихся по Шариату, людей, постящихся в течении всего Рамадана; мусульман, знающих разницу между закатом и садакой, не говоря уже о тех, кто выплачивает закат. Исключением являются некоторые населенные пункты.
Обидно, как и раньше, миллионы российских мусульман продолжают употреблять спиртные напитки, курить, не отличают халяльную пищу от харамной (главное, для многих из них свинину не есть), зарабатывают на жизнь недозволенными способами. Хватает и тех, кто занимается ростовщичеством и тех, кто ведет развратный образ жизни. Поведение, нрав и внешний облик многих мусульман и мусульманок во многом не соответствует нормам Ислама.
Не последнюю роль в приостановлении духовного роста и возрождения Ислама в жизни российских мусульман в настоящее время играют ночные клубы, наркотики, неправедное окружение и многие СМИ, рекламирующие элементы развратного образа жизни. Очень легко наши дети, родные и близкие могут стать жертвами наступающего на всех фронтах распутства и вседозволенности.
А если говорить о тех, кто и пришел в Ислам, то, к сожалению, многие из них демонстрируют однобокий Ислам. Одни ограничиваются совершением молитв, соблюдением поста, при этом, предавая забвению остальные нормы Ислама, регулирующие нравственную, социальную и экономическую сферы жизни мусульман.
Другие не видят в Исламе ничего, кроме халифата, джихада, или обвинения мусульман в неверии, позабыв или вовсе не зная о том, что Ислам в современной России и в других странах нуждается только в мирном призыве, похожем на призыв Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Мекке, где речь шла только о разъяснении столпов веры и терпении на пути призыва. Все вышеупомянутые обстоятельства требуют от мусульман огромных усилий для распространения истинного учения об Исламе, как религии, охватывающей все сферы человеческой жизни. Мы должны знать: мусульманину предписана еще одна большая и главная обязанность — призыв к Исламу. И его необходимо построить на поэтапном разъяснении ценностей исламского вероучения, морали и правовых норм.
Доказательством обязательности призыва к Исламу являются слова Всевышнего Аллаха, что означает: «Зови к пути Господа с мудростью и хорошим увещеванием и веди спор с многобожниками наилучшим образом.» (Сура «Пчелы», 125 аят)
Аллах повелевает Пророку Мухаммаду (саллалаху алейхи ва салям) и его общине разъяснять людям Истину, проповедовать Ислам мудро и рассудительно, с любовью и искренностью, призывать к Исламу проникновенными словами, чтобы достучаться до сердец людей.
Более того, призыв к Аллаху – это миссия всех посланцев Господа и всех верующих, на которых Всевышний возложил обязанность выводить людей из мрака к свету, из пучин неверия к правой вере, к поклонению одному Аллаху, из Ада в Рай.
Поэтому каждый мусульманин должен понять - самое важное, что можно сделать в этой жизни – это работать для распространения религии Аллаха. Все, что есть в этом мире, ничего не стоит. Деньги – они сегодня есть, завтра их нет, женщины – сегодня ты ее любишь, завтра вы уже ссоритесь и ненавидите друг друга. Иметь богатство и власть, не значит быть счастливым. Вначале это приятно, но потом… постоянный страх потерять его, делает человека зависимым и несчастным, ведь он живет в постоянном напряжении. Люди, у которых нет имана и мало знаний, но много денег - рабы этих богатств.
Распространяя религию Аллаха, человек распространяет знания об Аллахе, углубляя и совершенствуя свои знания. Даже несоблюдающий человек гордится какой-то своей причастностью к религии, отмечая, что у него дедушка был мулла, бабушка соблюдала все заветы религии, или что его сын ходит в медресе. Такой человек чувствует, что в получении знаний есть благородство и он понимает самое благородное занятие – иметь какое-то благое отношение к религии Аллаха. И мы должны призывать и убеждать таких людей, привлекая их к тому, чтобы они оказывали помощь в деле распространения Ислама – религии, которую донесли до нас наши предки, оберегая и сохраняя ее в тяжелых испытаниях. Хвала Аллаху, сегодня у нас нет преград для распространения религии.
Но к сожалению, и это серьезная проблема - мы такие вялые, сонные, ленивые и скупые, а какие-нибудь сектанты мобильные и активные. Ведь их шайтаны или нафс заставляют что-то делать, а нам ин ша Аллах поможет сам Всевышний Аллах и Его ангелы. Но Всевышний Аллах не помогает тем, у кого не искренние намерения и тем, кто хочет скопить богатство на религии Всевышнего. Должны быть искренние и правильные намерения иначе, вся деятельность превратится в пыль, не принесет пользы. Поэтому еще раз повторю – что даавату, нужны люди с искренними намерениями и благими делами. Пусть Аллах очистит наши намерения, чтобы мы не были подобны таким людям, о которых говорил Пророк (саллаЛлаху алейхи ва саллям), что они подобны морской пене – вроде бы ее много, она красивая, но это все пустое.
Современные технологии открывают перед нами возможность массового призыва немусульман к Исламу. Главными общедоступными средствами в руках призывающего к религии Аллаха могут стать не только медресе, книги, газеты ,журналы, маджлисы, мавлиды . На сегодняшний день таким средством является интернет, который позволяет связаться с любым человеком в любой точке земного шара. К сожалению, только лишь незначительное количество занято призывом. Остальная же масса мусульман сидящих в мировой паутине занято либо пустым общением, либо бессмысленными спорами с другими мусульманами, либо просмотром того, что является откровенным харамом и т. Д.
Посланник Аллаха (саллаЛлаху алейхи ва саллям) запрещал то, что противоречит Коране и сунне. Доказательство этого видим в Коране, где Всевышний Аллах говорит: «Чья речь прекраснее, чем речь того, кто призывает к Аллаху, поступает праведно и говорит: «Воистину, я – один из мусульман»?» («Разъяснены», 33), также Он говорит: «Пусть среди вас будет группа людей, которые будут призывать к добру, повелевать одобряемое и запрещать предосудительное. Именно они окажутся преуспевшими» (Семейство Имрана, 104), также Он говорит: «Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения» («Поклон», 24). Эти и многие другие аяты священного Корана указывают на огромную важность призыва к религии Аллаха (да’уа). Что же касается хукма призыва к Исламу то, основным доводом раскрывающим степень призыва является слово Всевышнего Аллаха: «О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа» и хадис Его посланника, мир ему и благословение: «Возвестите от меня хотя бы один аят». Все эти слова «возвести», «доведи» и другие, которые часто встречаются в Коране, указывают на обязанность призыва немусульман к Исламу. Обязанность лежит на всех мусульманах по мере их возможностей. Если мусульманин может пойти в соседний город, населенный немусульманами, и призвать их к Исламу, то он должен призвать их. Если может помочь материально, то должен помочь. Братья должны наставлять друг друга, муж должен наставлять жену, старшая сестра должна наставлять младшую и так далее.
Однако не каждый мусульманин представляет собой проповедника способного привести к Исламу толпы людей. У некоторых это очень хорошо получается и они на своих проповедях собирают тысячи людей. На их выступлениях десятками людей принимают Ислам. Вот это проповедники! Пусть Аллах воздаст им благом от всех мусульман! У других же, не очень хорошо получается призывать к религии Аллаха. А третьи вообще работают против Ислама, осознавая это или нет. К ним можно отнести некоторых этнических мусульман, оставляющих о себе и об Исламе плохое впечатление. Драки, издевательства, вымогание денег, дедовщина в армии и весь тот беспредел, который творят некоторые наши братья, заставляет не мусульман думать, что все мусульмане призывают только к насилию и агрессии. Такое поведение очень опасно.
К сожалению, многие всю жизнь трудятся ради того, чтобы приобрести клочок земли и построить на нём домик, или купить дорогую машину, чтобы похвастаться ими. Надо помнить, что даже самым влиятельным людям на земле не дано обладать всеми богатствами этого мира. Но даже если бы они и получили все богатства мира, ведь всё равно недолго они наслаждались бы мирскими благами.
Всевышний каждому из нас дал возможность, приложив намного меньше усилий, приобрести то, что обладает большей ценностью, чем весь этот мир и всё, что в нём. Обладатель этих благ, в отличие от земных богатств, будет пользоваться ими вечно.
Тем не менее, многие из нас относятся беспечно к приобретению вечных благ, которые обещаны нам Всевышним. Сколько сегодня людей, нуждающихся в наставлении, а мы проходим мимо и не обращаем на них внимания. Не говоря уж о тех, кто находится в неверии – разве мало среди наших знакомых таких, которые хоть и относят себя к мусульманам, но от Ислама у них остались лишь имена, которыми их нарекли родители. Сколько вокруг нас людей, не совершающих обязанностей, возложенных на него Всевышним, которые ведут неподобающий образ жизни, совершают большие грехи, и мы равнодушно проходим мимо них.!
Даже если бы мы знали, что не получим за это вознаграждение, разве не постарались бы помочь даже незнакомому человеку, который бросается в огонь?! И вместе с тем мы видим наших близких, бросающихся в огонь, намного страшнее мирского огня, и остаёмся равнодушными. Что это, как не признак слабости нашей веры?
В хадисе Посланника Аллаха говорится: «Призывавший к правильному пути получит награду, подобную наградам тех, кто последовал за ним, что не уменьшит нисколько их (собственных) наград».
Если бы мы получали мизерную часть обещанных Всевышним наград в этом мире, то нашлось бы очень много желающих призывать людей на путь Аллаха. Например, если нам было бы обещана квартира, многие бы призывали людей к Исламу, а почему, потому что у многих есть жилищные проблемы. Но нельзя забывать награда Всевышнего за призыв намного больше …!
Предписания Аллаха являются обязательными для каждого мусульманина, и каждый верующий должен считать призыв к Исламу своим долгом. Если мусульмане будут пренебрегать этим предписанием Всевышнего Аллаха, человечество будет пребывать во мраке невежества и останется в вечном заблуждении с печальными последствиями.
Несомненно, это тяжелая ноша призыва не может быть полностью возложена только на плечи религиозных организаций и мусульманских просветителей. И по той причине, что многие из этих организаций в полной мере не справляются со своими задачами, очень часто мы слышим недовольство мусульман результатами их деятельности. А эти организации, в свою очередь, в происходящем винят рядовых или богатых мусульман, считая их пассивными, равнодушными к проблемам Ислама и увлеченными решением собственных мирских проблем.
Но мне кажется, что в том, что Ислам не так далеко сдвинулся с мертвой точки времен коммунизма, виноваты все, но только степень вины каждого человека, будь то муфтий, ученый-богослов, имам или рядовой мусульманин будет равной представившимися ему и не использованными им возможностями. Нет сомнения в том, что ответственность муфтиев, ученых и имамов за возрождение Ислама отличается от ответственности остальных мусульман.
По той причине, что у них знаний об Исламе больше, и потому что они являются наследниками пророка, и за то, что за распространение Ислама, как минимум, некоторые из них получают заработную плату, бесспорно, что Всевышний Аллах с них спросит больше, чем с остальных. Но и остальные мусульмане, по мере своих возможностей, должны помогать им в деле призыва.
За равнодушие к проблемам Ислама им тоже придется отвечать. Ведь Всевышний Аллах в Коране обращаясь к Пророку, мир ему, и всем мусульманам, являющимся его последователями, сказал, что означает: «Скажи: Таков мой путь. Я и мои последователи призываем к Аллаху согласно убеждению» (Сура «Юсуф», 108).
Помощь обычных мусульман Исламу может выражаться в том, что одни из них могут начать изучение Ислама, тем самым, пополняя ряды мусульманских ученых и просветителей. Другие могут материально помогать студентам и преподавателям по Исламу, для того чтобы они в полной мере могли посвятить себя своему делу.
Третьи могут примкнуть к существующим официальным религиозным организациям, оказывая им помощь в их мирном призыве, или зарегистрировать новые организации там, где их мало или вовсе не существует. Также их помощь может выражаться в предложении новых идей и социальных проектов, направленных на поддержку нуждающихся, что в свою очередь будет способствовать сплочению общества и укреплению братских отношений между верующими.
Сегодня, по сравнению с коммунистическим прошлым нашей страны, мы имеем реальную возможность помочь Исламу. Сегодня, на основе действующего законодательства, разрешается официально регистрировать религиозные организации, заниматься призывом к своей религии, при условии, что такая деятельность не будет направлена против существующего строя и не должна способствовать разжиганию межрелигиозной ненависти.
Мусульмане многих стран живут в странах, где господствуют законы, выдуманные человеком. Отсюда возникает вопрос: каким же образом, мусульманам сочетать следование своей религии, регулирующей все сферы жизни с существованием в рамках законодательства этих стран?
Например, в России, большинство мусульман являются коренными жителями и гражданами России. Они имеют право пользоваться законами РФ для продвижения свои интересов и интересов Ислама. Свидетельством правомерности этой позиции является сунна Пророка (мир ему) в мекканский период.
Однако, к сожалению, мусульмане в России пока не способны выйти на общую точку зрения по поводу реальности своего положения в этой стране и способов продвижения своих интересов. Некоторые из них порою впадают в крайности. Одни стараются настолько приспособиться к этой реальности, что исполняют из законов Ислама лишь, то, что им выгодно.
Другие же зовут к разрыву с этой реальностью, изоляции, а порой и к противостоянию.
Необходимо определить ключевые проблемы, характерные для мусульман в России, да и во многих других странах.
1. Многие мусульмане ведут себя подобно немусульманам, пьют, прелюбодействуют, воруют, берут и дают кредиты под проценты и т.п. Не они призывают неверующих к Исламу, а неверующие призывают их к различным грехам, и мусульмане откликаются на этот призыв. Они не знают свою религию, не размышляют над знамениями Аллаха, и не хотят делать этого.
2. Страны мусульман погрязли в нищете и управляются невеждами, так, что очень многие наши братья вынуждены ехать на заработки в разные страны, и в том числе Россию или Европу. Они могли бы получить образование и иметь квалифицированную работу, где бы они полностью реализовали свои таланты. Но вместо этого молодые люди вынуждены подметать улицы и разгружать вагоны, терпя всевозможные унижения.
3. На своей земле мусульмане порой находятся под военной оккупацией или политической диктатурой. Там мусульмане не могут свободно исповедовать свою религию, и за чрезмерное рвение в делах Ислама рискуют угодить в тюрьму или быть убитыми.
4. Мусульмане разделены на различные группы среди, казалось бы, соблюдающих мусульман, постоянно выясняют отношения между собой, а не призывают к исламу. Кроме того, среди мусульман сильны разногласия и даже вражда на межэтнической основе.
Решать эти проблемы можно различными путями. Участие в политической жизни, на основе выдуманных человеком законов для мусульманина не является разрешённым. Однако в соответствие с шариатом мы имеем право использовать другие законные пути решения наших проблем.
1). Использование идейной силы Ислама.
Под идейной силой мы подразумеваем, способность Ислама обратится к умам, и повлиять на души людей.
Всевышний Аллах удостоил исламскую умму чёткой и ясной доктриной Единобожия, которая является единственной доктриной способной убедить разум и соответствовать природе человека.
Из акыды (доктрины) вытекает система, охватывающая различные сферы жизни. Ислам является единственной заменой западной культуры сегодня в мире и гарантом выведения людей из несчастий, которые образовались из-за господства западной культуры в умах людей и в их жизни.
Если Ислам будет представлен, как он есть на самом деле, и будет показана его идейная озаряющая сторона и правильность его законов в управлении делами людей, то он, без сомнения, повлияет на многих людей в России, особенно когда для них прояснится порочность тех мыслей, которые они имеют и быстрая деградация ценностей их общества, ведущая людей в болото несправедливости и тирании.
Поэтому мусульмане России обязаны нести Ислам населению страны. Нашим знающим братьям необходимо заниматься исламским просвещением как среди малограмотных мусульман, так и среди немусульман. Нужно разъяснять им основы доктрины (акыды), практических законов (фикха) и нравственность Ислама, чтобы преодолеть их невежество и удержать от грехов . Кроме того, они должны призывать немусульман к Исламу, распространять его, насколько возможно и за это есть большая награда от Всевышнего Аллаха в этом и в другом мире. У меня много доказательств и примеров из жизни целых народов, и городов. Для подтверждения этих слов я хочу довести до вас некоторые из них.
До пророчества пророка Мухаммада (саллалаху алейхи ва салям) почти все в городе Мекке были идолопоклонниками, забыли Истинную религию Единобожия. Благодаря призыву нашего Пророка в течение 20 лет эти идолопоклонники Мекки, Медины и других городов и сел Аравии стали мусульманами.
Когда-то в Москве была всего одна действующая мечеть и на территории ее был небольшой прицеп от грузовой машины, для туалета и места для омовения. В этот мечеть на коллективную молитву собиралось около двух десятков старцев, которым было далеко за 60. В настоящее время в городе около 4 мечетей, которые в пятницу заполняются мусульманами и несколько исламских учебных заведения (медресе), в которых получают знания юноши и девушки из многих регионов России. И это я считаю результатом призыва к Исламу. Но к сожалению, есть города где нет ни мечетей, ни религиозных учебных заведений, а выполняющих молитву можно пересчитать по пальцам. По причине отсутствия призыва они пребывают в таком состоянии.
В Африке есть народы, которые еще несколько десятков лет назад жили, не прикрывая тела и были очень отсталыми, но благодаря призыву к Исламу, после знакомства с Истинной религией, они узнали, что такое вера, поклонение, нравственность, ответственность за свои дела перед Всевышним.
Тех, кому Аллах дал сегодня какие-нибудь возможности для призыва хочу напомнить, о том, что сегодняшнее положение накладывает на вас дополнительную ответственность, так как завтра все может измениться, и быть может, не в лучшую сторону.
Всем сознательным мусульманам необходимо принять активное участие в возрождении своей религии. Хочется отметить, что пора всем нам, вместо постоянного поиска виновного на стороне и желания найти соринку в глазу другого, вместо критики в адрес муфтиев, ученых и имамов, самим постараться чем-нибудь помочь Исламу. Не зря ведь мудрость гласит: «Лучше зажечь свечу, чем критиковать темноту».
И я убежден в том, что если мы полностью реализуем предоставленные Господом на сегодняшний день возможности, то Он завтра откроет для нас и другие. Ведь Аллах обещал непременно помочь тем, кто помогает Его религии. И наш долг перед Его религией определяется предоставленными возможностями, а не тем, что нам сегодня непосильно и неправомерно с точки зрения Ислама.
Необходимо отметить четыре основных качествах проповедника. Каждый, кто собирается призвать человека на путь Аллаха, должен помнить о них.
Знания
Знания – это тот фундамент, на котором строится наша религия. Не обладающий знаниями подобен слепцу. Разве может слепой вести людей прямой дорогой?
Конечно, мы не можем требовать от всех, чтобы они стали учёными Шариата, но обладать определённым минимумом знаний обязан каждый из нас. Если мы хотим кого-либо призвать к какому-либо хорошему деянию, то должны постараться углубить свои знания в данном вопросе. Не стоит забывать, подготовится к дискуссии и призыву. Нельзя вести спор с тем, о религии которого вы не имеете представления. Для начала ознакомьтесь с ней должным образом. Изучите труды исламских проповедников, в которых описаны все слабости этих течений и ссылки на искажение их учении и противоречия в ней. И только тогда можно идти в «бой». Знания о религии оппонента должны быть оружием мусульманина в деле призыва. Иначе вы просто рискуете быть побежденными в дискуссии, и люди, следившие за вашим диспутом, и возможно желавшие принять Ислам, могут убедиться в «истинности» лже учения оппонента и не сделать шага к религии Аллаха.
Допустим, мы хотим призвать своего знакомого к посещению пятничной молитвы. Каждый из нас знает, что пятничная молитва обязательна, но, если ваши знания ограничиваются лишь этим, вам трудно будет убедить нашего знакомого в необходимости посещать пятничную молитву. Но если вы знаете о том, что говорится в Коране и хадисах о ценности этой молитвы, и какое наказание ожидает тех, кто пропускает пятничную молитву, вы имеете намного больше шансов убедить своего знакомого. Сегодня не сложно найти книги с подробным разъяснением каждого вопроса религии. Более того, имеется огромное количество аудио и видеоматериалов с проповедями и лекциями. Не поленитесь, изучите прежде то, к чему вы собираетесь призывать людей, и эффект от вашего призыва возрастёт намного.
Но тому, кто призывает, не достаточно обладать лишь знаниями он должен уметь правильно воспользоваться этими знаниями. Он должен знать людей, знать их уровень интеллекта, должен уметь выбирать время и место призыва, знать, о чём предпочтительно говорить в данный момент с тем, кого призывает.
В хадисе говорится: «Говорите с людьми в соответствии с их уровнем интеллекта». Разговор с пастухом не стоит начинать с разъяснения, допустим, науки о передаче хадисов, вряд ли это будет ему интересно. Нужно найти тему, которая его заинтересует. Быть может, стоит начать с того, что и Посланник Аллаха, и многие другие пророки пасли овец. Если же беседуешь с историком, то будет уместным рассказать об этой науке, так как она связанна с историей и, несомненно, заинтересует его. Более того, если историк увидит, с какой тщательностью подходят в Исламе к точности передачи данных, то, может быть, это станет тем, что приведёт его в Ислам.
Проповедник должен знать общество, к которому обращается с призывом. Подобно тому, как нельзя требовать в любой профессии от новичка делать то, что делает мастер, так же будет неправильным требовать от человека, погрязшего в грехах, совершенного исполнения всех предписаний религии. Необходимо вести его к этому постепенно.
Рассказывают, что один пастух не совершал обязательные молитвы. Как бы его не увещевали, он оправдывал себя тем, что у него не бывает времени на совершение обязательных молитв. Как-то с ним повстречался один известный учёный. Когда учёный узнал, что пастух не совершает намаз и по какой причине, то спросил его:
– На рассвете, прежде чем выйти на пастбище у тебя получится совершить намаз?
– Да, – ответил пастух.
– А к заходу солнца ты возвращаешься с пастбища? – спросил учёный.
– Да, – ответил пастух.
– Тогда ты можешь совершить и вечерний намаз.
Пастух согласился с этим.
– А перед сном ты бы мог совершить ещё один намаз? – спросил учёный.
– Конечно, – ответил пастух.
Таким образом, пастух начал совершать три молитвы в день. Вскоре среди людей распространились слухи, что этот учёный научил пастуха молиться лишь три раза в день. На одном собрании учёных кто-то, желая задеть того учёного, спросил, правда ли, что он научил человека лишь трём намазам. Учёный ответил:
– Этот пастух вовсе не совершал молитв. И никто не мог убедить его совершать обязательные молитвы. Я уговорил его совершать хотя бы три из пяти. Вас же здесь около сорока знатоков Ислама, так возьмите на себя оставшиеся две молитвы.
Этот учёный понимал, что не сможет убедить пастуха совершать все пять намазов, так как и до него другие безуспешно пытались сделать это. Он также понимал, что если ему удастся убедить его совершать хотя бы часть обязательных молитв, то со временем тот начнёт совершать и остальные. Добро тянет за собой добро, а зло тянет зло. Когда мы запускаем с горы маленький комок снега, то через некоторое время он превращается в огромный снежный ком. Так же, если мы сможем убедить кого-либо совершать постоянно хоть одно благое дело, то оно потянет за собой и другие благие дела.
Также необходимо уметь правильно выбирать время и место призыва. Большую часть жизни люди, отошедшие от истины, находятся в состоянии опьянения. Я имею в виду не опьянение алкоголем, хотя такие тоже попадаются, а опьянение мирскими страстями. Сердца людей подобны зеркалам, в которых отражается истина. Если зеркало покрыто пылью, то в нём ничего и не отражается. Каждый совершённый грех оставляет на сердце чёрный след, и вскоре сердце оказывается полностью покрытым этими следами, и в него не проникает свет истинны. Но у каждого человека бывают моменты, когда он близок к протрезвлению. В основном это бывает, когда человека настигают несчастья, особенно, когда умирает кто-либо из его близких или же он чувствует себя одиноким. В такие моменты человек совсем по-другому воспринимает проповеди и наставления, и если в такой момент рядом с ним окажется тот, кто призовёт его на путь Аллаха, то вероятность того, что тот ответит, возрастает многократно.
Средства
Людей, готовых помогать призыву Ислама, очень мало. Родители не жалеют денег на устройство детей в светские вузы, где, к большому сожалению, процветает весь комплекс душевных пороков, и в процессе учебы расходуют немалые деньги, в том числе и на взятки. Желающих устроить своих детей в исламские учебные заведения, в которых обучают детей совершенно необходимым для них исламским наукам, не так много. Это показатель того, к чему мы стремимся - к бренному миру или вечному. Я не противник светских учебных заведений, они тоже нужны, но большинство из тех вузов, что находятся в нашей республике, сегодня не столько дают знания, сколько продают дипломы за взятки, они стали местами деградации нравов. Тем не менее, большинство родителей продолжают предпочитать такие светские учебные заведения исламским.
Любовь к бренному миру ведет к забвению мира вечного. Именно поэтому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал, что любовь к мирскому - это основа всего порочного. Любовь к этому миру приводит мусульман к забвению Всевышнего Создателя, к забвению мира вечного.
Из-за увлеченности страстями большинство мусульман редко поминают Всевышнего Аллаха, намазы совершают с опозданием, до полуночи сидят перед телевизорами и теряют драгоценное время. Многие из богатых мусульман не жалеют денег на организацию торжеств разного рода, но нисколько не помогают распространению, развитию Ислама, строительству и функционированию мечетей и медресе. Молодые люди, не посещающие исламские маджлисы, не потратившие даже ста рублей ради Ислама, легко отдают тысячи за билеты на концерты артистов. Молодые девушки не носят исламскую одежду, которая бы оберегала их честь и которую любит Всевышний Аллах. Слепо следуя моде, диктуемой Западом, они надевают одежду, не скрывающую, а наоборот, облегающую и подчеркивающую изгибы тела.
Благой нрав и праведный образ жизни
Согласно хадисам, благой нрав – это наиболее весомое из того, что будет в Судный день положено на чашу весов. Если даже человек имеет знания, но не обладает благим нравом и не ведёт праведный образ жизни, он, скорее, оттолкнёт людей от истины. Большинство людей судят об истине по поведению людей, а не по тому, о чём они говорят.
Враги Ислама знают об этом прекрасно и поэтому расходуют огромные средства, чтобы совратить мусульман от истинного пути и выставить их перед другими жестокими и кровожадными извергами.
Как сказал один из праведников: «Если бы мусульмане вели себя так, как следует им себя вести, то все уже давно обратились бы в Ислам».
Недавно смотрел передачу на одном из арабских каналов о том, как благодаря торговцу в одной африканской стране около 50 тысяч человек приняли Ислам. Этот торговец арендовал магазин в одном из сёл, и люди этого села, видя благой нрав и щедрость торговца, через некоторое время приняли Ислам. Затем и жители окрестных сёл начали принимать Ислам. Но если бы в той деревне устраивали бы взрывы смертники, как это делают некоторые у нас якобы ради возвеличивания Ислама, разве стали бы те люди принимать Ислам?
Если мы заглянем в историю и посмотрим, как распространялся Ислам, то обнаружим, что основная заслуга призыва после века сподвижников и табиинов принадлежит суфиям.
Ещё в древности Джахиз заметил: «Для совершенства стиха условием является, чтобы поэт был арабом, а для призывающего на путь Аллаха – чтобы он был суфием».
Даже самые злейшие враги исламского мира после встречи с этими праведными людьми принимали Ислам и посвящали свою жизнь распространению Ислама. Наверное, самым ярким примером этого является история обращения в Ислам правителей монгольской империи.
Ибн Батута в своем рассказе о путешествии на земли Золотой Орды пишет о правителе Золотой Орды хане Узбеке, который принял Ислам, и о его отношениях с суфийским шейхом Нуманудином аль-Хаварезми. Согласно словам Ибн Батуты, хан Узбек, который был одним из самых величайших правителей того времени, каждую пятницу посещал шейха, садился смиренно на колени перед ним и говорил с ним кротко. Другой правитель Орды, внук Чингисхана Беркетхан проделал огромный путь, чтобы посетить шейха Сайфуддина аль-Бахарзи и стать его мюридом. Войдя к шейху, он поцеловал его ноги и попросил принять его в число своих учеников. Наверное, нет необходимости рассказывать, как относились простолюдины к этим шейхам, если даже грозные правители принимали от их рук Ислам и становились их учениками.
Искренность и благой нрав – вот основные качества, к которым стремятся суфии, и так как они приблизились в этом к совершенству, то Аллах направил посредством их огромное количество людей. Поэтому если мы хотим, чтобы наш призыв принёс плоды, необходимо прививать в себе все те хорошие качества, к которым нас призывает Ислам.
Мягкость
Первое на что нужно обратить внимание это — мягкий призыв. Не стоит говорить христианину в лицо или же на форуме фразу типа: «Эй ты, мерзкий мушрик! Если не примешь Ислам, то прямиком отправишься в Ад!». Фразы подобного рода, мягко говоря, оттолкнут от Ислама вашего оппонента. Тут нужно руководствоваться аятами Корана. Всевышний Аллах говорит, что означает: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (Пчелы, 125). Всевышний говорит в Коране: «Ступайте к Фараону вдвоём, ибо он преступил границы дозволенного. Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашится» (сура «Таха», аят 44).
Это верное указание от Аллаха, подтверждающее необходимость мягкого призыва и это веление было обращено к Пророку Мусе и его брату Харуну. Несмотря на то, что Фараон был одним из самых заблудших людей в истории человечества, тем не менее, было велено говорить с ним мягко.
И помните – наилучшим образом!
Передают, что один человек зашёл к повелителю правоверных Харуну Рашиду и сказал: «О повелитель! Разреши мне обратиться к тебе». Повелитель дал ему разрешение, и тот человек разразился гневными упрёками в адрес Харуна Рашида. Лицо повелителя покраснело от гнева, и он сказал: «О человек! Аллах послал того, кто лучше тебя к тому, кто хуже меня, и повелел им: “Говорите с ним мягко, быть может, он прислушается к назиданию или устрашиться”».
Речь призывающего на путь Аллаха должна быть мягкой и доброй. Ему не подобает вести себя грубо и говорить дерзко и заносчиво. Грубое отношение отдаляет людей от нас, и наоборот – доброе отношение и мягкость притягивают людей.
В Коране сказано, что означает: «По милости Аллаха ты был мягок по отношению к ним. А ведь если бы ты был грубым и жестокосердным, то они непременно покинули бы тебя».
Эти слова были обращены к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Если о лучшем из людей Всевышний говорит так, то что уж говорить о таких, как мы?
Если мы будем мягко и доходчиво разъяснять людям истину, то их сердца потянутся к истине. Приведу один пример из жизни сподвижников о том, как один из них ответил мягкостью на грубость, и это послужило причиной того, что тот обратился в Ислам.
Когда Мусаб бин Умайр отправился в Медину и начал призывать людей к Исламу, один из жителей Медины Усайд Ибн аль-Худайр, обозлившись на него за то, что тот уводит молодёжь от религии предков, решил прогнать его.
Он отправился с оружием к Мусабу и стал грозить расправой, если тот не оставит людей в покое.
Мусаб в вежливой и мягкой форме предложил ему: «Не лучше ли тебе присесть и послушать нас. Если тебе понравится наша речь, то ты примешь это. Если же нет, то откажешься»
Усайд согласился с этим, воткнул копьё в землю и уселся рядом. Мусаб начал объяснять ему, что представляет собой Ислам. И к тому времени, как Усайд покинул их, он уже был мусульманином.
Терпение
Терпение – это одно из основных качеств, которым должен обладать тот, кто призывает людей на путь Аллаха. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) является лучшим из творений Всевышнего. Не было подобного ему ни в знаниях, ни в красноречии, ни в благом нраве. Тем не менее, тринадцать лет он призывал мекканцев на путь Аллаха, но лишь малая часть их вняла призыву, и ему пришлось покинуть родной город. Прошёл ещё не один год, пока жители Мекки стали мусульманами. Читая жизнеописание Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), мы видим, сколько страданий и лишений пришлось вынести ему на этом пути. Так почему же мы должны ожидать, что, лишь один раз обратившись с призывом, сможем сделать так, чтобы люди прислушались к нам. Не стоит забывать, что не- мусульмане, которых мы призываем, выросли в своем кругу общения, у которых свои ценности и моральные принципы. Не стоит рассчитывать, что после одного, двух диалогов они ринутся в Ислам и произнесут шахаду.
Посланники и пророки на всём протяжении истории человечества годами, а то и столетиями, как Пророк Нух (мир ему), призывал 950 лет свой народ к вере и терпел все трудности, с которыми им приходилось сталкиваться. Его ругали, избивали до потери сознания, но он вновь терпеливо отправлялся к своему народу и призывал их оставить многобожие и не отчаивался. Эти бесценные уроки мы забывать не должны.
Конечно, мы не способны вынести то, что вынесли они, но мы же должны стараться хотя бы немного походить на них. Ведь мы же терпим лишения и трудности, связанные с приобретением мирских благ. Разве обретение вечного счастья не стоит того, чтобы мы проявили хоть немного терпения?
На каждом мусульманине лежит ответственность за доведение истины. Каждый из нас обязан вести призыв в кругу своей семьи, родных и близких. Если мы не будем этого делать, то нам придётся отвечать в Судный день. Кто-то может возразить, что он не обладает достаточным красноречием и знаниями, но разве многое нужно, чтобы отвести хотя бы своего ребёнка к учителю, чтобы тот обучил его основам религии? Или же мы не можем приобрести книги и диски с проповедями и дать возможность нашим детям слушать проповеди и лекции учёных Ислама. Посмотрите, какие книги и диски в вашей библиотеке или в библиотеке вашего ребёнка. Если вы не обнаружили там что-либо, связанное с религией, то вам стоит задуматься, прежде чем придёт день, когда от этого уже не будет никакой пользы.
О наш Господь! Помоги нам в деле призыва к Исламу, чтобы обрести Твое довольство в наших делах!.»

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!