Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Протирание лица ладонями после дуа

Протирание лица после дуаМногие люди стали «хадисоустойчивыми». Это как «водоустойчивый»-то, что не пропускает влагу. Такие люди обычно обвиняют других. Как например Имама Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах который отдавал предпочтение хадисам Пророка (мир ему и благословение Аллаха) перед своим собственным мнением и любопытством. Тогда как те люди настолько «хадисоустойчивые», что ты можешь предоставить им так много хадисов, как возможно, но это всё равно никак не повлияет на них. Например хадис о протирании лица молящимся после ду’а. Этот хадис имам Тирмизи, имам Абу Дауд, имам Ибн Маджа, да смилуется над ними Аллах, привели в своих сборниках хадисов, также и имам Абдураззак, да смилуется над ним Аллах, который был учителем имама Ахмада ибн Ханбала, который являлся одним из важнейших шейхов имама Бухари.
У имам Бухари всего около 20 хадисов которые известны как «суласият» с цепочкой рассказчиков не больше трёх человек. И в сборнике имама Абдурразака много сотен хадисов «суласият» с цепочкой рассказчиков не больше трёх. Имам Абдураззак да смилуется над ним Аллах был мухаддисом. Когда он отправился совершать Хадж и имам Ахмад бин Ханбал вместе с Йахия ибн Муином так же отправились совершать Хадж и Йахия ибн Муин, услышав, что имам Абдураззак прибыл для совершения Хаджа, подошёл к имаму Ахмаду и предложил пойти и навестить имама Абдураззака и послушать его хадисы. На что Ахмад ибн Ханбал ответил: «мне стыдно, что учёный и мухадис такого высокого уровня как имам Абдураззак прибывает сюда для совершения Хажда, а мы будем пользоваться этим, чтобы послушать хадисы. Тем самым мы не проявим к нему никакого уважения, которого он так заслуживает». И уже после Хаджа имам Ахмад бин Ханбал да смилуется над ним Аллах отправился в путешествие и проделал весь путь до Сана, чтобы послушать хадисы имама Адбуразака да смилуется над ним Аллах и он так же привёл в своём сборнике хадис о протирании лица молящимся после ду’а.
Некоторые люди считают это полнейшим нововведением. Часто можно увидеть как такие люди поднимают руки, взывая к Аллаху обращаясь с мольбами и после мольбы они не протирают лицо руками, а либо переворачивают ладонями вниз, либо просто кладут руки на колени. И они считают, что это Сунна и что в Сунне нет никакого упоминания о том, чтобы протирать лицо руками после ду`а. Но как сказано в хадисе, что ду’а это крем, как сливки, поклонения так же как в другом хадисе сказано, что ду’а — это поклонение. И как большинство видов поклонения имеет начало и конец.
Так же, как например молитву мы начинаем с такбира и заканчиваем произнесением салама. Или пост, мы начинаем поститься с сухура и заканчиваем — ифтаром. Мы начинаем Рамадан основываясь на фазах луны и совершаем ‘Ид основываясь на этом. Мы готовимся к Хаджу начиная с ихрама и тальбия и мы завершаем Хадж тавафом. Таким же образом ду’а начинается с восхваления Аллаха и поднятия рук молящимся и завершается ду’а протиранием лица руками. И это то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рекомендовал делать и это было приведено во многих хадисах. Умар ибн аль Хаттаб, да будет доволен им Аллах, передал этот хадис и он был записан имамом Тирмизи и ибн Хаджар Аскалани назвал этот хадис хорошим. Но к сожалению во многих кругах этот хадис считается совершенно противоположенным, неверным, слабым. И люди делают обратное тому, что передаётся в хадисе. И такие люди называют себя последователями Пророка (мир ему и благословение Аллаха), но на самом деле они делают противоположенное тому, что передаётся в хадисах и они же обвиняют людей в собрании, обвиняют таких как Абу Ханифа, да смилуется над ним Аллах, который считал, что даже слабый хадис лучше чем никакого хадиса вообще. Он отдавал предпочтение даже слабому хадису перед своим мнением ибо даже слабый хадис имеет связь с Пророком (саляЛааху алейхи ва салям). Так же многие люди говорят, что ведь есть вероятность того, что Пророк (саляЛааху алейхи ва салям) не говорил или не делал того, что сказано в хадисе. Коран не приказывает и не позволяет нам отрицать или осуждать слабые хадисы. Но многие люди в наши дни поступают именно так, говоря, что это «слабый хадис», «слабый хадис», «слабый хадис».
В Коране, в суре «Комнаты» говорится:
«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте..». (6 аят)
Быть может он говорит тебе правду. Так как даже лжец не обманывает постоянно. И даже сама ложь порой может принести правду. И часто можно встретить людей во всём мире которые протирают лицо после совершения ду’а и это не является бид’а (новшество), так как это подтверждается в хадисе. И упоминание о протирании лица руками после ду’а встречается так часто в хадисах, что даже если каждый отдельный хадис является слабым, то в совокупности они делают это достоверным. На примере этой ткани, которая сделана из отдельных нитей и каждая нить сама по себе очень слабая, но вместе они делают ткань прочной. Поэтому это один из принципов в изучении хадисов, если собрать несколько пусть и очень слабых хадисов упоминающих один и тот же субъект, то в совокупности это становится достоверным. И даже если человек хочет оспорить тот факт, что некоторые из хадисов являются достоверными, как мы уже упоминали, Ибн Хаджар Аскалани да смилуется над ним Аллах, ссылаясь на хадис приведённый имамом Тирмизи, да смилуется над ним Аллах, от Умара, да будет доволен ним Аллах, называет его хорошим. И имам Абу Дауд да смилуется над ним Аллах в его сборниике хадисов так же приводит несколько хадисов о протирании лица руками после ду’а. Один он сам называет слабьым, а об остальных хадисах он умалчивает что делает их приемлемыми. Когда имам Абу Дауд упоминает хадис и не говорит ничего об этом, не критикует, значит что это является приемлемым. Ибн Маджа, имам Абдуразак, они так же собрали и предоставили хадисы о том, что нам следует протирать лицо руками после совершения ду’а. Поэтому сказать, что это бид’а (новшество) это значит зайти слишком далеко. 

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!