Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Порицали ли ханафиты ашаритов? | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Порицали ли ханафиты ашаритов?

Ашариты ханафитыПосле того, как в предыдущей публикации я разъяснил ложность слов о том, что шафииты порицали ашаритов, а также ложность отнесения этих слов к имаму Ибн Сурейджу, и ложность того, что они попытались отнести к имаму Ибн Исхаку аш-Ширази. В данной публикации я приведу слова доктора Сафара [Хавали] о том, что якобы ханафиты противоречат ашаритам (при этом он ссылается на имама ат-Тахави), и докажу их ложность.

Приведу для начала слова из его книги «Методология ашаритов в вероубеждении», стр. 72: «Ханафиты: Известно, что составитель акыды «ат-Тахавия», а также автор комментария к ней – оба они ханафиты. И имам ат-Тахави был современником имама аль-Аш`ари, и написал этот труд для разъяснения убеждений имама Абу Ханифы и его последователей, и он подобен «Аль-Фикх аль-Акбар»[имама Абу Ханифы]».

В своем ответе я ограничусь тем, что привел в опровержение доктор-хадисовед Салахаддин аль-Идлиби в книге «Убеждения ашаритов в спокойном возражении на сомнения пререкающихся» стр. 48, где он сказал:

«Исследователь [д. Сафар], привел как доказательство противоречия между ханафитами и ашаритами то, что и автор, и толкователь на акыду Тахавия - оба они были ханафитами!!! Нашел ли этот исследователь в вероубеждении ашаритов то, что противоречит тому, что упомянуто в акыде «ат-Тахавия»?! Или же на самом деле всё обстоит иначе? Ведь он не привел ни одного примера, которым бы подтвердил свои слова!

Напротив, то, что упомянуто в акыде «ат-Тахавия» соответствует убеждениям ашаритов, и опровергает то, что им противоречит, как например:

Сказал имам ат-Тахави, да смилуется над ним Аллах: «Он всегда был Господом, даже когда не было ничего, над чем Он мог бы быть Господом, и всегда был Творцом, когда еще не было творений».

Он сказал: «Он превыше того, чтобы быть каким-то ограниченным образом, превыше того, чтобы быть в каких-то рамках или иметь части, конечности или органы. Он не находится в шести сторонах света, как всё сотворенное».

Он сказал: «Мы называем людей нашей Киблы мусульманами и верующими, пока они признают то, что принес Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и принимают как истину всё, о чем он сказал и сообщил нам».

Также его слова: «Действия людей сотворены Аллахом, но приобретены (касб) людьми».

И убежден ли ты, о исследователь, что Всевышний Аллах был, и не было ничего, над чем проявилось бы господство, не важно Арш это или что-то другое??

И убежден ли ты, что Аллах пречист от границ, органов и направлений??

И называешь ли ты тех, кто признал и подтвердил то, с чем пришел Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, верующими??

И убежден ли ты, что дела творений созданы Аллахом и приобретены творениями??

Это и есть акыда имама ат-Тахави и ашаритов, и согласен ли ты, о исследователь, который прославляет акыду «ат-Тахавия», с тем, что сказано в ней?! Я надеюсь на это!

А что же касается Ибн аль-Изза, то он отклонился от того, что исповедовали большинство ханафитов, перешел на убеждения ибн Таймии и наполнил свой комментарий к акыде «ат-Тахавия» заимствованиями из его слов, поэтому Ибн аль-Изз не может представлять ханафитов в вопросах вероубеждения.

И я не знаю, почему этот исследователь проигнорировал книги имама Абу Мансура аль-Матуриди, и акыду «Насафия» - имама Наджмуддина Абу Хафса Умара ибн Мухаммада ан-Насафи (ум. 537г.х.), и комментарии к ней, а также книги Муллы Али аль Кари. Ведь эти книги и есть то, что представляет собой акыда большинства ханафитов, а не комментарий Ибн аль-Изза к акыде ат-Тахавия.

И как будто он этим желал внушить читателю, что ашариты, по мнению Абу Юсуфа и ханафитов, близки к неверию (куфр), хоть и не считают не неверующими. По причине того, что они черпают свои основы от человека, которого Абу Юсуф назвал неверным!!! И не назвал он при этом ни одной основы из слов Бишра аль Мариси, а также того, в чем же соответствие его слов со словами ашаритов, чтобы разъяснить, что именно они взяли от него!!! Разве это и есть исследование в акыде?? Разве это есть решение об ашаритах у имамов ханафитского мазхаба?!! Разве так выносится решение об ашаритах без единого довода и доказательства ?!!!».

Источник

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!