Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

КТО СЧИТАЕТСЯ УЧЕНЫМ В ИСЛАМЕ?

Кто считается ученым в исламе?I. Критерии ученого

1. Ученый – это тот, за кого большие ученые сделали тазкия (особая рекомендация) и сказали, что он ученый, у которого можно брать знание и кто может давать фатва (богословско-юридические заключения)!
«Ученые дают рекомендации друг другу, эта традиция берет свое начало от сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха), которым в свое время сделал тазкия сам пророк (мир ему и благословение Аллаха). Сподвижники делали тазкия табиинам (поколению своих последователей) , табиины- своим последователям, и цепочка продолжалась.

И так имам Малик дал рекомендацию имаму аш-Шафии, аш-Шафии сделал тазкия имаму Ахмаду. И таким образом, эта Сунна продолжается, и будет продолжаться вплоть до Судного дня, что когда появится Иса (мир ему), он сделает тазкия Махди!» См. “аль-Кауашифуль-джалия” 230.

Имам аш-Шатыби сказал: “Ученый, о котором не сказали ученые, что он ученый, не является ученым, до тех пор, пока другие ученые не засвидетельствуют о нем, что он ученый!”

Имам Малик сказал: “Я не давал фатуа до тех пор, пока 70 людей из числа обладающих знанием не засвидетельствовали, что я этого достоин”.

2. Ученый – это человек, который приобретает знание долгие годы, а не 5 или 10 лет, после чего прекращает учиться и возвращается к себе на родину.

Саид ибн Джубайр сказал: “Человек продолжает оставаться ученым до тех пор, пока продолжает учиться. Если же он перестанет учиться и решит, что больше в этом не нуждается, то он самый невежественный человек”. См. «Тазкируту-ссами», 116.

От Абу Асыма ан-Набиля сообщается, что однажды, когда он сидел в обществе Суфьяна ас-Саури, пришел молодой парень из числа обладающих знанием, который стал разговаривать, превознося себя с помощью знания над теми, кто был старше него. И разгневался Суфьян и сказал:

Не были саляфы (сподвижники пророка) такими. Не один из них не претендовал на имама и не садился на почетное место, пока не требовал знание тридцать лет! А ты превозносишься над теми, кто старше тебя в годах. Встань и уходи, ибо я не вижу никого, кто был бы ниже тебя в моем маджлисе”. См. “аль-Мадхаль иля Сунаниль-кубра лиль-Байхакъи” 1/388.


3. Ученый не должен быть молодым

Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Одним из признаков Судного Часа является то, что знание будут приобретать от малых». (ат-Табарани)

Ибн Масуд сказал: “Люди будут пребывать в благополучии, пока будут приобретать знания от сподвижников Мухаммада и больших ученых. А когда они станут приобретать знания от молодых, то впадут в противоречия из-за своих порочных желаний, а затем погибнут”. (ат-Табарани 8589, Абдур-Раззакъ 11/249. Достоверность подтвердил хафиз Ибн Хаджар. )

Максимум, что может сделать молодой – это передавать фетвы (богословско-юридические заключение по тому или иному вопросу) больших ученных, которые ему известны! Имам Ибн аль-Мубарак сказал: “Если молодой передаёт то, что слышал от большого учёного, то он не является малым”. См. “аз-Зухд” 31.

4. Ученый должен знать в совершенстве свою религию

Имам аш-Шафии сказал: “Никому не дозволяется давать фатва в религии Аллаха, кроме человека знающего книгу Аллаха; знающий отменяющие аяты и отмененные (насих валь-мансух); знающий ясные и не ясные аяты (мухкам и муташабих); знает их толкование; знает какие аяты Мединские, а какие Меканские, и что под ними подразумевается, и по какому поводу они были ниспосланы. Также необходимо, что бы он знал хадисы посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует); знал, какие хадисы отменяющие, а какие отмененные, и что бы он знал язык. И вместе с этим он должен быть справедлив, беспристрастен и не быть многословным, что бы он был в курсе данных разногласий, и что бы у него был талант и способность. И если человек такой, то он может говорить о халале и хараме, и давать фатва, а кто не такой, то он не дает фатва!” (аль-Хатыб в “аль-Факъих уаль-матафакъих” 2/330.)


II. “Каких ученых надо слушать?”

Действительно, ведь ученые иногда занимают диаметрально противоположную позицию по тому или иному вопросу. Как тут правильно сориентироваться?

Биография ученого также говорит о многом- где, в каких странах он бывал? Насколько осведомлен о жизни и быте народов? Много путешествовал или проживал только у себя на родине? Каков его общий кругозор?

Предпочтительнее следовать мнению того ученого, который осведомлен об условиях того общества, которое ближе к тебе, в курсе всех вопросов современности.

Один ученый досконально изучил интересующий тебя вопрос, другой- коснулся лишь поверхностно, так как занимался другими темами.

Предпочтительнее следовать мнению того ученого, чьи слова служат объединению, а не разъединению уммы. Последний навряд ли сможет вынести правильную фетву.

III. Слушай свое сердце!

Как-то имам Малик сказал:

«Посмотри в свое сердце, даже если все дали тебе фетву. Если ты чувствуешь, что для твоего нафса это не подходит, а для сердца - что это истина, то тебе выбирать- для нафса или для истины»

Сообщается, что Вабиса бин Мабад сказал: "(Однажды) я пришёл к посланнику Аллаха, (да благословит его Аллах и приветствует) , и он спросил (меня): "Ты пришёл, чтобы спросить о благочестии?" Я сказал: "Да."

Он сказал: "Спроси (об этом) своё сердце, ( ибо) благочестие есть то, в чём почувствовали уверенность душа и сердце, а греховное - это то, что (продолжает) шевелиться в душе и колебаться в груди, даже если люди {не раз) скажут тебе,( что ты поступил правильно)". (Ахмад и ад-Дарими.)

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!