Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Думать о Всевышнем Аллахе только благое | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Думать о Всевышнем Аллахе только благое

Я таков, как думает обо Мне Мой раб!В пятницу 1 апреля 2016 года, как всегда, молельный зал «Общины мусульман «Рисалят» был переполнен. Прихожане спешили занять места, чтобы удобно усевшись, послушать лекцию, извлечь из нее уроки и наставления.
Незаметно подошло время пятничного намаза и проповеди, совершенной Анвар хазратом на очень важную тему для мусульман тему: «Думать об Аллахе только благое».
Восхвалив Всевышнего Аллаха и передав приветствия Посланнику Аллаха ( саллаллаху алейхи ва саллям) Анвар хазрат перешел непосредственно к теме своей проповеди:
«Хорошее мнение об Аллахе Хусну-з-занн би-Ллях.
Каждый мусульманин обязан всегда думать хорошо об Аллахе!
Хорошее мнение об Аллахе – это поклонение имеющее высокое значение. Без него вера раба не будет полноценной, так как оно является одной из основ религии и относится к ее обязательным положениям. Без него вера раба не будет полноценной.
Раб совершенствует своё мнение об Аллахе, когда он придерживается соображения о том, что Всевышний Аллах проявит к нему милосердие, рассеет его заботы и устранит его печаль, достигая этого посредством размышления над аятами и хадисами, сообщающими о Щедрости Аллаха, Его Прощении и о том, что Он обещал приверженцам Единобожия.
Посланником Аллаха (мир ему и благословение) передал слова нашего Господа (хадис кудси) : «Я таков, как Мой раб думает обо Мне, и пусть думает обо Мне, что пожелает».
Как же правильно понять слова нашего Господа?
Ученые, так разъяснили этот хадис:  
Имам Ан-Навави сказал: “Как утверждают ученые, хорошее мнение о Всевышнем Аллахе – это когда человек рассчитывает на то, что Аллах смилуется над ним и простит его”.  «Шарх сахих Муслим» (14 / 210)  
Шейх Аль-Кади сказал: “Как говорят, смысл этого заключается в предположении о том, что Аллах прощает того, кто просит у Него прощения, принимает его покаяние, если тот кается в грехе, отвечает на мольбу, если тот взывает к Нему, и удовлетворяет, если тот чего-то желает. Также говорят, что хорошее мнение об Аллахе выражается в надежде на Прощение и его ожидании, и это более достоверно”. «Шарх сахих Муслим» ан-Навави (14 / 2).
То есть если раб надеется, что Всевышний простит ему грехи, то Он, ин ша Аллах, простит ему их. Если надеется, что примет его покаяние, то Он, ин ша Аллах, примет. Если надеется, что Аллах ответит его мольбе, то Он, ин ша Аллах, ответит. Это значит: «Я поступлю с ним так, как Он думает обо Мне».
Имам Байхаки от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаёт: «Аллах повелел отвести одного из своих рабов в ад, по пути он остановился и, отвернувшись, сказал: “Клянусь Аллахом, о мой Господь, я думал о Тебе хорошо”, и тогда Аллах сказал: “Верните его, Я поступлю с ним так, как Он думает обо Мне”».
Саид ибн Джабир обращался к Аллаху с такими словами: «О Аллах, даруй мне истинное упование на Тебя и хорошее предположение о Тебе».
Необходимо всегда надеяться на милость Аллаха и опасаться шайтана, дабы он не заставил нас думать плохо о нашем Господе. Надо всегда помнить о том, что Аллах Щедрый, Милостивый, Всемогущий, принимающий покаяние.
Имам Муслим передаёт хадис Пророка (мир ему и благословение): «Пусть не умирает из вас никто, кроме как думая об Аллахе хорошо».
Когда мы делаем дуа, совершаем благие дела, надо надеяться что Аллах примет их и окружит нас Своей Милостью.

Хорошее предположение об Аллахе приводит человека к совершению благих дел, а плохое – к плохим.
Хасан аль-Басри сказал: «Поистине, верующий хорошо думает о своём Господе и улучшает свои деяния, а грешник плохо думает о своём Господе и совершает плохие деяния».
Ахмад ибн Ханбал передаёт хадис: «Хорошее предположение об Аллахе исходит из хороших дел».

Хорошее мнение об Аллахе – это только прекрасные, возвышенные, наполненные любовью мысли о Нем в соответствие с Его Величием, Его прекрасными Именами и Возвышенными Атрибутами, что без сомнения отражается на жизни верующего, через довольство Всевышнего Господа!

  Хорошее мнение об Аллахе должно быть неотъемлемым качеством верующего, которое он проявляет в течение всей своей жизни, а также в свой предсмертный час.

  Важно помнить:

Абу Сулейман ад-Дарани, – да помилует его Аллах! – сказал: “Кто придерживается хорошего мнения об Аллахе и при этом не страшится Аллаха, тот введён в обман”. 

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:  «Кто жаждет встречи с Аллахом, с тем и Аллах жаждет встречи!».

Однажды человек, лежащий на смертном одре, сказал Посланнику Аллаха (мир ему):
«Я боюсь. Но я не теряю надежды на милость Аллаха» Пророк (мир ему) ответил: «Если в сердце верующего вместе со страхом есть надежда, Аллах даст ему то, на что он надеется, и обезопасит его от того, чего он боится» (Тирмизи). 

Хорошее мнение об Аллахе у праведных предшественников

1. ‘Абдуллах бин Мас’уд, – да будет доволен им Аллах! – говорил: “Клянусь тем, помимо Кого нет иного божества, не может быть даровано верующему рабу нечто лучшее, чем хорошее мнение об Аллахе, Всемогущ Он и Велик! Клянусь тем, помимо Кого нет иного божества, если раб станет придерживаться хорошего предположения об Аллахе, – Всемогущ Он и Велик! – то Аллах, – Всемогущ Он и Велик! – обязательно одарит Его тем, о чем он предполагает. Так как благо находится у Него”.

2. Суфьян ас-Саури, – да помилует его Аллах! – говорил: “Не хочу я, чтобы отчет о моих деяниях был передан моим родителям, ибо мой Господь лучше для меня, чем мои родители”.

3.  Передают, что ‘Аммар б. Йусуф говорил: “Я увидел во сне Хасана б. Салиха и сказал: “Я желал встречи с тобой. Что есть у тебя такое, что мы можем принять в качестве полезного опыта?”. — Он ответил: “Обрадуйся! Я не увидел ничего такого, что было бы подобно хорошему мнению об Аллахе”.

 Тот кто придерживается хорошего мнения об Всемогущем Аллахе, и твёрдо убеждён в:
правдивости Его обещания
в завершении Его Дела
а также в победе и в утверждении власти верующих и добра на земле,
о которых сообщил Аллах, тот станет усердствовать трудясь во благо нашей великой религии, призывая к Аллаху, добру и трудясь на Его пути, не жалея самого себя.

Такому человеку Аллах дарует облегчение в каждом деле и избавление от печалей, и благое разрешение дел. Его сердце обретает покой, душа радуется и наполняется счастьем, довольствуется решением и предопределением Аллаха, и проявляет покорность своему Господу.


К сожалению люди иногда считают, что они ущемлены в правах, что их удел не невелик, что они заслуживают больше того, что им дал Аллах. Они говорят: «Наш Господь проявил к нам несправедливость, Он лишил нас того, на что мы имеем право». Подобные страшные мысли и слова великая несправедливость!

Дурное мнение об Аллахе

Всевышний Аллах говорит (Смысл) : «Эти ваши предположения (дурные мысли), которые вы делали о вашем Господе, погубили вас», Разъяснены 23 .

Всевышний Аллах сообщил, что язычники строили относительно Него дурные предположения : (Смысл)  «И чтобы подвергнуть мучениям лицемеров и лицемерок, многобожников и многобожниц, думающих об Аллахе дурное. Их постигнут превратности судьбы. Аллах разгневался на них, проклял их и приготовил для них Геенну. Как же скверно это место прибытия!» (Св. Коран, 48: 6).

Примеры дурного представления о Всевышнем Аллахе.

1) Отчаиваться в Милости Аллаха и терять надежду на неё.

2) Думать, что Он бросает Свои творения на произвол.

3) Опустошать сыфаты Аллаха, думая, что у Него нет Слуха, Зрения, Знания, Воли, что Он не вёл разговор ни с одним из Своих творений. Приписывать Ему свойства созданных.

4)  Думать, что Он не соберёт Своих рабов после их смерти для того, чтобы воздать им по заслугам в вечном мире.

5) Считать, что у Него есть сын или сотоварищ, или думать, что кто-то может ходатайствовать перед Ним без Его разрешения.

6) Думать, что Всевышний Аллах отвергает того, кто обращается к Нему с просьбами, стремясь получить награду и страшась Его, того, кто обращается к Нему за помощью и уповает на Него, что Аллах не одарит его тем, о чем он просит.

Счастлив тот, кто достойно исполняет свои обязанности перед Господом и признаёт перед Ним собственное
невежество, упущения, собственные пороки и изъяны, недостатки в соблюдении Его приказов и несправедливость допускаемую по отношению к Нему. И если Аллах накажет его за его грехи, то он считает это справедливостью. А если Он не станет наказывать его, то он считает это величайшей милостью.
Если он совершает благое дело, то считаетэто благодеянием и милостыней со стороны Всевышнего, а если Он примет это дело, то он считает это ещё одним благодеянием и милостыней. Если же Он отвергнет его дело, то он понимает, что причина в нем самом!

Мы должны всегда видеть в нашем Господе благодетеля и считать всё, что радует нас, милостью своего Господа и Его благодеянием .

В хадисе, который передал И мавм Муслим говорится:

 «Воистину, Аллах простирает Свою милость ночью, дабы покаялся тот, кто согрешил днём, и простирает Свою милость днём, дабы покаялся тот, кто согрешил ночью. И так будет продолжаться до тех пор, пока солнце не взойдёт с Запада!» –

 Грехи и хорошее мнение об Аллахе

Хорошее мнение об Аллахе – это само по себе благое поведение. К совершению благих поступков раба побуждает его хорошее мнение о своём Господе, то есть его предположение о том, что Господь примет от него все его деяния и воздаст ему наградой за них. И всякий раз, когда у него возникает благое мнение о своём Господе, становится благим и его поведение.
  Вместе с тем, многие из людей не перестают делать грехи и при этом фатально надеются на Снисхождение Аллаха. Если одного из таких людей станут упрекать за допущенную им ошибку или за его промах, он начнёт приводить доводы о Прощении Аллаха, Его Милости, Его Снисхождении, Его Щедрости, а также доводы в пользу того, что Милость Его опережает Его Гнев. Будто бы он говорит: “Отрешение от грехов – это неосведомлённость о широте Прощения Аллаха”.

Нет сомнения в том, что хорошее мнение об Аллахе обязательно должно сопровождаться благим поведением.

Гордость Вселенной – наш Пророк Мухаммад (саллаллаhу алейhи ва саллям) всегда верил и знал, что все происходит только лишь по воле Аллаха. Он во всем видел благо и любую ситуацию толковал положительно. В его жизни не было места безнадежности, безысходности.
Он не верил в несчастливые приметы.
Понимание Пророком (саллаллаhу алайhи ва саллам) жизни соответствовало тому, о чем говорится в священном хадисе (хадис-аль-кудси):
«Я таков, как обо мне думает Мой раб. Если он думает обо Мне хорошо, то и Я отнесусь к нему по-доброму. Если же он думает обо Мне плохо, то и Я отвечу ему этим же» (Ибн Ханбал, 391).
  Призывая свою умму положительно оценивать все происходящее, Пророк (саллаллаhу алейhи ва саллям) говорил:
«Положение раба-муъмина требует восхищения. Каждое его дело исполнено благом (хайром). Эта черта есть только у мусульманина. Если что-либо радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом» (Муслим). 
Урва бин Амир (да будет доволен им Аллаh) рассказывал: «В присутствии Пророка (саллаллаhу алейhи ва саллям) стали говорить о плохих приметах, дурных предзнаменованиях, Пророк (саллаллаhу алейhи ва саллям) заметил:
«Самое лучшее – все истолковывать как благо, как хорошее предзнаменование. Пусть ни одна дурная примета не остановит мусульманина в совершении благого дела. Если кто-либо из вас окажется в неприятной ситуации (или перед приметой, якобы приносящей несчастье), пусть прочитает следующее дуа (смысл): «О, мой Аллах! Благое даешь только Ты, избавиться от плохого поможешь только Ты. Нет мощи и силы делать хорошее и оставить плохое ни у кого, кроме Тебя» (Абу Дауд).
  Пророк (саллаллаhу алейhи ва саллям) призывал, чтобы о сильных ветрах, бурях и других явлениях природы, которые вызывают в человеке страх и негативные эмоции, не судить плохо. Напротив, с целью оградить себя от их плохого воздействия, он советовал читать дуа (Муслим). 
Совет Пророка (саллаллаhу алейhи ва саллям) не растолковывать происходящие события как предвестники несчастья, а видеть в них хорошее предзнаменование – это для мусульман самый верный путь.
Например, следует говорить больному: «Ма ша Аллах, ты прекрасно выглядишь», – имея в виду при этом, что больной в скором времени будет здоров.
То, что запретил делать Пророк (саллаллаhу алейhи ва саллям), а именно отрицательное толкование может привести человека к внутренней пустоте,  пессимизму и к тому, что у него опустятся руки.
Положительное толкование, даже если благое пока не свершилось, придаст человеку уверенности, наделит его жизнь смыслом. Если человек видит во всем только хорошее, значит, Аллах желает ему добра.
Пророк (саллаллаhу алуйhи ва саллям) запретил думать о происходящем негативно, поскольку в основе этого лежит предположение, что Аллах может пожелать своему рабу плохого. Пророк (саллаллаhу алейhи ва саллям) дает нам своеобразный эталон: мы должны в своей жизни постоянно думать о людях и об Аллахе только хорошее. Если мы позволяем себе негативные предположения, за это с нас спросится. Если же мы думаем о хорошем, пусть даже ошибаемся при этом, Аллах с нас не взыщет.

Все намерения и желания человека в какой-то степени дуа, просьбы, обращенные к Всевышнему. По этой причине размышления о благом, созерцании благого приносят человеку покой, вселяют в него умиротворение. Благие мысли влияют на происходящие события, направляя их в положительное русло.

Почему мы должны думать об Аллахе только хорошо
Потому что Он самый Милостивый и любящий!
Аллах указал людям путь, который приведёт их в итоге в Рай. Если человек примет этот путь, станет верующим, под- чинится Аллаху и будет поклоняться только Ему, то Он обещает ввести его навечно в Рай.
Аллах Всевышний говорит в Коране: (смысл):
«Поистине, Аллах введёт тех, которые уверовали и совершали праведные деяния, в (райские) сады, (где) текут под ними [под райскими дворцами и деревьями] реки. Поистине, Аллах делает то, что хочет.» (Хадж, 14)
Аллах желает нам Рая!
Аллах Всевышний говорит в Коране(смысл): ِ
«А Аллах зовёт в Обитель Мира [в Рай] и ведёт, кого пожелает, к прямому пути [к полной покорности Ему]!…» (Йунус, 25)
Аллах Всевышний не просто желает человеку Рая, а более того, зовёт [приглашает] в Рай. Аллах приглашает в Рай, в который входят только по Его дозволению.
Милость – Аллаха безгранична, Он желает человеку Рая, Он создал прародителей человечества – Адама и Еву в Раю, Он указал Путь, который ведет в Рай,. Он облегчил путь в Рай.
А Рай – самое большое и неизменное счастье. Если человек в итоге не попал в Рай, то он прожил жизнь зря.
Также Аллах Всевышний говорит(смысл):
«А Аллах зовёт (рабов Своих) в Рай и к прощению (грехов) со Своего дозволения…» (Корова, 221)
Сообщается от Абу Хурайры, что Пророк сказал: – Поистине, (в запасе) у Аллаха Всевышнего есть сто (частей) милосердия, из которых Он ниспослал (на землю только) одну (распределив её) среди джиннов, людей, животных и насекомых, (но именно) благодаря этому люди проявляют сочувствие и милосердие по отношению друг к другу и благодаря ей дикий зверь чувствует любовь к своему детёнышу, что же касается (других) девяносто девяти (частей) милосердия, то проявление их по отношению к Своим рабам Аллах Всевышний отложил до (наступления) Дня Воскресения. (аль-Бухари; Муслим)
Аллах не желает Своим рабам Ада
Аллах Всевышний говорит(смысл): ْ
«И остерегайтесь Огня [Ада], который уготован неверующим» (Семейство Имрана, 131
Кто-то может сказать: «Почему Аллах введёт каких-то лю- дей в Ад, если Он не желает людям Ада?» Аллах Всевышний дал людям разум, свободу выбора и достаточное для выбора время – целую жизнь и предложил в дар вечную жизнь в Раю. Если человек отказался от пути в Рай, выбрав этим самым путь в Ад, то где он должен быть в Вечной жизни: в Раю или в Аду?

Аллах Всевышний говорит(смысл):
«Поистине, Аллах нисколько не поступает несправедливо (по отношению) к людям, но люди сами поступают несправедливо к самим себе (своим неверием и ослуша- нием Аллаха)!» (Йунус, 44)12 َ
Сообщается от Абу Хурайры: - (Однажды) Посланник Аллаха сказал: «Все (члены) моей общины войдут в Рай, кроме тех, кто откажется». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а кто откажется?» Он сказал: «Кто будет повиноваться (Аллаху и затем) мне, тот войдёт в Рай, а кто ослушается (Аллаха и затем) меня, тот (значит) отказался». (Сахих аль-Бухари)
Давайте посмотри на пример тех, которым уже при жизни был обещан Рай. Почему им был обещан Рай ещё при жизни? Рай им был обещан, так как они своей верой и поступками старались заслужить довольства и любви Всемогущего Аллаха его.
А что мешает современному человеку стремиться жить так, как жили сподвижники Посланника Аллаха? Те сподвижники, которым ещё при жизни был обещан Рай, не оставили поклонение и повиновение Аллаху, а наоборот, ещё больше стали преданными и покорными Аллаху.
Каждый человек должен быть доволен Аллахом. Разве будет Аллах доволен человеком, если человек не доволен Аллахом? Довольство Аллахом означает также и довольство Его решениями.
Если будете благодарить Аллаха за все действия и мысли, совершенные нами, каждую минуту, то Он сделает так, что плохие, тяжелые, болезненные минуты пройдут незамеченными. Легкие, обычные и естественные события, действия, мысли и результаты, своим огромным количеством перекроют плохие. В итоге, получится так, что жизненные тяготы затеряются среди счастливых минут, словно иголка в стоге сена. Главное всегда стараться замечать, выделять, ценить и благодарить Аллаха за все обычное, естественное, незаметное и легкое.
Может ли быть что-то лучше, чем действия человека, совершаемые с поминанием и восхвалением Аллаха, начиная с момента пробуждения и до отхода ко сну? Это и есть благодарность Создателю. А за благодарность Аллах обязательно ответит лучшей благодарностью.
Истинные мир, радость и счастье приходят, когда человек верит в Аллаха и сердцем своим находится с Ним. Эта близость доставляет верующему великое духовное наслаждение, приближая его к одобрению и милости Аллаха и раю. Она заставляет всеми силами поддерживать эту связь, установленную Аллахом, и дает верующему великую осознанность и усердие в поисках Его одобрения. Поэтому, давайте задумаемся о всех милостях, которыми Он одарил вас, и будьм благодарны Ему.
Абду-Ллах ибн Мас’уд, – да будет доволен им Аллах! – говорил: “Клянусь тем, кроме Которого нет другого божества, не может быть даровано верующему рабу что-то более лучшее, чем хорошее мнение об Аллахе, Всемогущ Он и Велик! Клянусь тем, кроме Которого нет другого божества, если раб станет придерживаться хорошего предположения об Аллахе, – Всемогущ Он и Велик! – то Аллах, – Всемогущ Он и Велик! – обязательно одарит Его тем, о чем он предполагает. Так как благо находится у Него”.
Когда Пророк (мир ему и благословение) просыпался, он говорил:«Альхамдулиллях», когда он ел или пил, он говорил: «Альхамдулиллях».
Некоторые праведники говорили: «Какая бы беда тебя ни постигла, для избавления от неё воспользуйся хорошим мнением об Аллахе, Всемогущ Он и Велик! Поистине, это самое эффективное средство избавления»;
Закончил свою вдохновенную проповедь Анвар хазрат молитвой за всех мусульман.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!