Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Как избавиться от наущений | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Как избавиться от навязчивых мыслей и сомнений (вас-вас)

Как избавиться от наущений?

Навязчивые мысли в вере и сомнения во время совершения омовения и намаза – весьма широко распространённая проблема. Редко встретишь того, кто хоть раз в жизни не сталкивался с чем-то подобным. И если сомнения в религии приходят людям разных возрастных категорий, то сомнения во время поклонения, как правило, возникают у молодых людей. Рассмотрим наиболее распространённые виды сомнений в поклонении и с помощью Аллаха дадим практические советы для их устранения.

Сомнения во время посещения уборной

Посещение уборной для многих людей не столь лёгкое дело, поскольку из опасений за чистоту тела и одежды каждое посещение для них чуть ли не как купание и стирка. Чувство, будто брызги мочи попали на ноги или одежду, не покидает их, и они начинают мыть ноги или застирывать нижнее бельё или подол одежды. И делают они это с каждым разом всё дольше и больше.

В книгах по фикху (мусульманское право), в разделе посещения уборной пишется, что не стоит придавать значения чувству попадания брызг на тело или одежду, если их не видно невооружённым глазом. Кроме того, богословы советуют тем, кто страдает навязчивыми сомнениями во время посещения уборной, после справления нужды побрызгать одежду чистой водой, чтобы на выходе, увидев какие-то брызги, не принять их за брызги мочи. Вот таким нехитрым образом можно справиться с этим видом сомнений.


Сомнения во время совершения омовения

Порой можно заметить, как молодые люди совершают омовение, громко читая азкары, и моют части тела не по три раза, как велит сунна, а десятки раз! То им кажется, что они не омыли орган, то не домыли до конца, то нарушили очерёдность обмывания частей тела (в шафиитском мазхабе соблюдение очерёдности обмывания частей тела – обязательно) и т. п. На совершение омовения, которое можно совершить за одну минуту, у них уходит порядка 10–15 минут, а порой даже больше получаса!

Когда сатане не удаётся заставить человека не совершать поклонения Аллаху, он пытается помешать человеку наущениями и сомнениями, доводя его до такого состояния, что в итоге тот оставляет это дело. Для наущений и вселения сомнений в совершающих омовение существует конкретный бес, которого зовут Валяхан.

И если сомнениям в других видах поклонения подвержены зачастую неграмотные в религии люди, то от участи сомнений во время совершения омовения не спасены даже начинающие мутаалимы (кто только-только начал изучать религиозные науки). Поскольку, если заглянуть в книги по фикху, можно обнаружить: когда есть сомнения относительно того, помыл ли часть тела вообще или помыл ли её полностью, – нужно снова помыть эту часть тела. Если во время совершения омовения возникли сомнения относительно намерения, было ли оно сделано или нет, – нужно начать совершение омовения сначала. А если сомнения возникли уже после завершения омовения (после того как помыл вторую ногу), то, будь они относительно намерения или же относительно части тела, например, руки – помыл её или нет, – им не нужно придавать никакого значения!

Стоит также отметить, что намерение делается сердцем, мысленно, и этого для действительности намерения вполне достаточно, а проговаривать его языком – желательно.

Сомнения во время совершения обязательного намаза

Ещё одним распространённым случаем являются сомнения во время совершения намаза: громко читают суру «аль-Фатиха» (алхам) и «Тшаххуд» (ат-тахийят), повторяют прочитанное по нескольку раз, забывают количество совершённых ракаатов (циклы намаза), снова и снова вступают в намаз, сомневаясь в намерении, и т. п. И если, совершая намаз в джамаате за имамом, им как-то с горем пополам удаётся это сделать, то самостоятельное чтение молитвы для таких людей чуть ли не пытка.

Неудивительно, что сомнения в намазе посещают довольно большое число людей, ведь намаз – самый важный столп Ислама, без соблюдения которого невозможно представить вообще саму религию. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) уподобил молитвы столбу, опоре, сказав: «Намаз – это опора религии» («Канзуль-уммаль фи сунаниль-акваливаль-афаль"», № 18889).

الصلاة عماد الدين

В другом хадисе говорится: «Первое, за что будут отчитывать в Судный день раба, – это молитва. И если она окажется исправной, то раб спасётся и преуспеет, а если нет – потерпит крах и убыток» («Канзуль-уммаль», № 18877).

إن أول ما يحاسب به العبد يوم القيامة من عمله الصلاة فانصلحت فقد أفلح وأنجح ، وإن فسدت فقد خاب وخسر

Поэтому ни в коем случае нельзя оставлять молитву. Зная важность и значимость молитвы, сатана и пытается всячески помешать исполнять её.

Здесь тоже, если заглянуть в книги по фикху, можно найти следующие нормы: если у человека во время совершения намаза возникло сомнение относительно намерения – было ли оно у него или нет, – молитву необходимо начать заново. Если молящийся засомневался, прочитал ли он суру «аль-Фатиха» или совершил ли какую-нибудь составную часть молитвы (рукн), например поясной поклон (руку’), – он должен вернуться к чтению «аль-Фатихи» или, в нашем примере, к поясному поклону и продолжить молитву оттуда. Если молящийся сомневается, совершил он 2 ракаата или 3, он должен решить, что совершил только 2, и продолжить молитву до нужного количества ракаатов. Если сомнения возникнут уже после завершения молитвы (после первого саляма) – на них вообще не нужно обращать внимания.

Как бороться с сомнениями в омовении и намазе?

Однако здесь нужно понимать, что эти нормы предназначены для здоровых (в правильном значении этого слова) людей, для тех, кто не страдает наущениями, навязчивыми сомнениями при каждом совершении омовения или намаза.

Самый эффективный способ для устранения этих сомнения – равнодушие к ним: нужно просто не обращать на них внимания. Допустим, засомневались, до конца ли помыли руку, – не мойте её снова, вместо этого продолжите омовение дальше. Чем больше верующий будет поддаваться таким сомнениям, тем сильнее и чаще они у него будут возникать. Единственное лечение этой болезни, по-другому и не назовёшь, – просто не придавать ей значения.

Например, во время омовения вы помыли лицо, затем правую руку, а когда перешли на левую, у вас возникли сомнения: всю ли правую руку вы помыли и помыли ли её вообще? В таких случаях просто надо продолжить своё омовение: помойте левую руку, протрите голову (масх), помойте ноги, и омовение готово и действительно!

Аналогично поступайте и в отношении намаза. Если вы будете следовать этому совету, вы избавитесь от этой болезни в кратчайший срок!

Сомнения в вере

Порой подобные мысли возникают у многих людей, в том числе и у мусульман. Таких сомнений не бывает лишь у пророков (мир им) и у избранных рабов Всевышнего – духовных наставников (шейхов, устазов) и т. д.

Первое, о чём хочется сказать: навязчивые мысли, возникающие сами по себе, без нарочного осмысливания и размышления об Аллахе, не запретны, за это человек не впадает в грех. А целенаправленные домыслы об Аллахе, какой Он физически, представление какого-нибудь образа и т. п. – грешны и могут привести в неверие (куфр).

Стоит отметить, что такие мысли, как правило, посещают лишь тех мусульман, чья вера не крепка и не подкреплена логическими и религиозными доводами, которые приводятся богословами, о существовании Господа, Творца всего, что нас окружает, а также доводами, полученными путём сравнения того, что сказано в Коране, с последними научными открытиями. К счастью, на сегодняшний день в исламских магазинах, да и в Интернете, можно найти подобную литературу.

Человеку, у которого имеются подобного характера навязчивые мысли, следует больше общаться с соблюдающими мусульманами, богословами, посещать различные собрания, на которых говорят на религиозные темы (меджлисы) и т. п. При возникновении сомнения в отношении Аллаха, Его атрибутов и т. п. не держать это в себе, не пытаться самостоятельно прийти к чему-то, а спрашивать у богословов!

Совершать молитву в коллективе (джамаат-намаз), не спешить сразу же вставать после намаза и заниматься своими делами, а читать все желательные мольбы (азкары) и просить Всевышнего укрепить свой иман.

Побольше читать Коран, желательно ежедневно, утром и вечером, особенно следующие суры: «аль-Ихляс», «аль-Фаляк» и «ан-Нас» (последние три суры Корана), аят «аль-Курси» (255-й аят суры «аль-Бакара»).

Мухаммад-Амин Магомедрасулов

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!