Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Введение в тасаввуф | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Введение в тасаввуф

Тасаввуф, суфизмБесконечная хвала и благодарность Всевышнему Аллаху, создавшему нас, Своих беспомощных рабов, из ничего; возвысившему человека над всеми живыми творениями, создав его в наилучшем виде (ахсани таквим); даровавшему человеку способность духовного совершенствования, вдохнув в него из Духа Своего; направляющему нас к истине и благодеяниям, ниспослав нам Священную Книгу и пророков!

Бесконечные пожелания мира и благословения Гордости вселенной, Пророку пророков, Милости миров, несравненной личности и образцу для подражания всего человечества, самому великому наставнику на прямом пути во вселенной, заступнику в Судный день, нашему любимому Пророку Мухаммаду Мустафе, его благословенному роду и благородным сахабам!

Наша религия Ислам представляет собой не только систему вероисповедания, но и систему жизнеустройства. Ислам приводит в порядок не только окружающую нас среду и наш внешний облик, но и преобразует наш внутренний мир и духовную жизнь. Для того чтобы стать «совершенным верующим», что является целью Ислама, нужно стремиться жить так, чтобы суметь полностью постичь нашу прекрасную религию: ее форму и смысл, физическую и метафизическую суть, явные и скрытые стороны.

Тасаввуф – это божественный путь воспитания, целью которого является достижение зрелости, которая позволяет верующим обрести целостность.

Это – воспитание, ведущее к зрелости через преображение нашего внешнего мира посредством наставлений и сведений Корана и Сунны, а также совершенствование наших душ через преодоление незрелости и невежества.

Другими словами, тасаввуф – это духовное устроение личности «совершенного мусульманина» и «благочестивого верующего».

Тасаввуф – это внутренняя борьба на пути преобразования явных знаний в просвещенность, а подражательности в поклонении – в искренность, возвышения веры до горизонтов ихсана путем постижения Всевышнего Аллаха «душой 7 (нафс), обретшей покой» и «непорочным сердцем (кальби салим)».

Это способность души постоянно пребывать «с Аллахом», облачившись в доспехи богобоязненности и защитив душу от притяжения физических желаний и всего земного, что отдаляет нас от Господа.

В Священном Коране сказано:

«... Где бы вы ни были, Он всюду с вами...»

Тасаввуф – это борьба духа за то, чтобы все чувства, помыслы и поступки были направлены на приобретение довольства Аллаха, и, в конечном итоге, чтобы сделать последний вздох, будучи верующим.

Тасаввуф – это школа духовного познания, учителями в которой являются совершенные наставники из числа праведных и просвещенных рабов Аллаха, являющиеся наследниками пророка Мухаммада (салляллаху алейхи ва саллям). Они высшие представители нравственности Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), наставничества и прекрасного образа действий на все времена.

Самая главная обязанность духовных наставников состоит в том, чтобы помочь человеку познать свою душу и пробудить в ней чувство совести. Таким образом, они помогают людям, которым как испытание дана склонность совершать как добро, так и зло, максимально приблизить их к добру и истине, сократив их земные привязанности до минимума. В результате душа начинает осознавать свою ничтожность и несостоятельность перед Величием и Могуществом Всевышнего Аллаха.

Чтобы понять свое положение перед Создателем, следует, прежде всего, познать себя, о чем свидетельствуют следующие слова:

«Тот, кто познал себя, познал Господа!».

Достижение такого понимания требует непрерывной духовной борьбы без компромиссов, которая будет продолжаться до последнего вздоха, ради того, чтобы избавиться от всего плотского и добиться полного раскрытия своего духовного потенциала.

Раб Господа под руководством мудрых наставников должен подчинить и воспитать ту полную тайн внутреннюю силу, называемую нафсом. Тем самым он должен превратить эту силу в самое мощное средство продвижения по пути к Создателю. Человеку следует предаваться глубоким размышлениям о проявлениях величия и могущества Всевышнего Аллаха и тем самым украшать божественной мудростью свой внутренний мир.

Один из праведных рабов Аллаха, досточтимый Абуль-Хасан аль-Харакани определил самый лучший способ поддержания хороших отношений с творениями Аллаха и приближения к Создателю следующими словами:

«Мир – со всем созданным, война же – с собственным нафсом».

С этой точки зрения, тасаввуф, призывая к отказу от индивидуализма, эгоизма и плотской жизни, наставляет людей на путь альтруизма, самопожертвования, религиозного усердия и служения на пути Всевышнего. Другими словами, «тасаввуф в борьбе мусульманина с самим собой» – это усердие в противостоянии негативным проявлениям нафса и преобразовании самого себя.

Это – стремление превратить свою душу во дворец божественной милости, в котором может обрести покой все сущее, и стать добродетельным человеком во всех отношениях: в делах, словах, поведении и мыслях, то есть превратиться в «совершенного верующего».

Самое важное то, что тасаввуф – это решимость выстроить свой жизненный путь на таких принципах, как умеренность, здравомыслие и стойкость в вере, взяв за пример жизнь нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям). Ибо он – исключительный дар Всевышнего Аллаха всему человечеству, как идеальный путеводитель и образцовая личность.

Все поступки и образ жизни Посланника (салляллаху алейхи ва саллям) были засвидетельствованы и изложены благородными сахабами и дошли до нас без изменения. Текст Священного Корана, который сохранился до наших дней в своем первоначальном виде и все поступки нашего Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), являющегося милостью Создателя всему человечеству, – это чудесная сокровищница, служащая источником знаний для тех, кто желает стать совершенными людьми. Ибо Всевышний Аллах в одном из аятов сказал:

«Кто покорился Посланнику, тем самым покорился Аллаху»

Таким образом, тасаввуф, в соответствии с хадисом:

«Человек с тем, кого любит»Â 

– это стремление как духовно, так и внешне походить на пророка Мухаммада (сообразно способностям каждого из нас), умение в каждой жизненной ситуации мыслями и чувствами, душевным состоянием и поступками, быть вместе с Посланником Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям). В нашем народе, живущем по этим принципам в течение многих столетий, результатом такого понимания прозвище «Мехметчик», то есть «Маленький Мухаммад», относящееся ко всякому члену общества, стало нарицательным.

Тасаввуф, являющийся сутью Ислама, – это наука о том, как спроецировать духовную жизнь Посланника Аллаха на наши сердца, получить долю от его возвышенной духовности, облагородиться его высокой нравственностью, украсить себя свойствами его характера и прекрасными чертами.

Одним словом, тасаввуф – это стремление наполнить свою жизнь любовью и восторгом через глубокое погружение в понимание Священного Корана и Сунны. Однако в наши дни в теме тасаввуфа, как и в каждой сфере нашей жизни, возникает множество вопросов, заводящих наш разум в тупик и омрачающих наши души. С одной стороны, это крайности, полностью отрицающие тасаввуф в Исламе, а с другой стороны – целый ряд заблуждений, объявляемых тасаввуфом, и невежды – ярые сторонники этих заблуждений... то есть сектанты, стремящиеся нововведения и ложные убеждения, попирающие шариат, вместить в рамки тасаввуфа...

Они из тех, кто предается пустым мечтам и надеждам о вечном спасении, прикрываясь обликом мистика, но при этом не совершает праведных дел, не проявляет усердия на пути Аллаха, не проходит суровые испытания и не воздерживается от запретного... Это те, которые стали жертвами ловушек нафса типа «такой-то человек мне поможет, он меня спасет», так и не познав духовного состояния праведных и правдивых рабов Аллаха… Или те, которые, привязавшись к какому-либо человеку, так далеко зашли в своей любви к нему, что начали ему поклоняться...

Это те, которые слепо верят каждому слову некоторых людей, даже не сверяя их высказывания с аятами из Корана и хадисами, и, таким образом, лишь помогают врагам тасаввуфа. В то время, как даже пророки совершали так называемые «залля» (непроизвольные ошибки)... Это те, которые пропускают мимо ушей божественное предостережение:

«Пусть сатана не обольстит вас против Аллаха»Â 

и, ошибочно истолковывая атмосферу безграничной терпимости тасаввуфа, принимают только то, что легко для их нафса... Это те, которые, одевшись в одеяния суфиев, предаются духовным поискам через рисунки и фотографии, а также полагаются на сны и вдохновение, даже, несмотря на то, что они могут противоречить законам шариата... Это те, которые, забыв главную цель тасаввуфа, увлеклись различными метафизическими явлениями, чудесами, совпадением случайностей, догадками, и прочим...

С другой стороны – толпы еретиков (такфиристов), ошибочно трактующих рабиту, тавассуль и посещение могил, как разновидность ширка (многобожия), и тем самым отрицающих тасаввуф... В основе критики и возражений против тасаввуфа лежат две основные причины: Первая причина – пребывание в неведении относительно истин и сути тасаввуфа... Вторая причина – трактовка тасаввуфа, опирающаяся на мнения невежд и людей, не разбирающихся в нем, и приписывание на этом основании ошибочности пути всем последователям тасаввуфа... Одним словом, в настоящее время умы и сердца многих людей омрачает, к сожалению, множество неверных суждений и воззрений. Именно поэтому возникает необходимость в правильном разъяснении некоторых понятий тасаввуфа и отделении истины от лжи.

Учитывая ситуацию в современном мире, определение приемлемых для чувств верующих критериев, таких как умеренность и благоразумие в религии, соблюдение стойкости в вере, становится первостепенной задачей. Дорогие читатели! В этом скромном произведении мы стремились привлечь ваше внимание к требованиям шариата в вопросах тасаввуфа в Исламе. Мы постарались предоставить самые верные критерии взаимоотношений между теми, кто встал на путь духовного воспитания, и их наставниками – муршидами.

Кроме того, мы указали на некоторые опасные моменты в этих отношениях, когда чрезмерная любовь и привязанность могут привести к фанатизму, экзальтации и соскальзыванию с истинного пути. Одним словом, мы желали еще раз напомнить вам, что благоразумие в религиозных чувствах можно сохранить лишь при условии соблюдения норм шариата. Да поможет нам Всевышний Аллах правильно понять нашу прекрасную религию и прожить свою жизнь таким образом, чтобы достичь довольства нашего Господа! Да будет доволен Создатель нашими чувствами, помыслами, намерениями и поступками! Пусть сделает по Своей милости и щедрости нас достойными Его прощения, довольства и благ! Аминь!

Из книги "Тасаввуф. В испытании мусульман самим собой"

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!