Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Тасаввуф: достижение совершенства через Коран и сунну

tasavuf

Тасаввуф – это возвышение веры (имана) до восхитительных и величественных горизонтов искренности в служении Господу (ихсан). То есть осознание и ощущение душой того, что мы постоянно находимся под божественным наблюдением. Всевышний Аллах говорит:

«...Где бы вы ни были, Он всюду с вами...» (аль-Хадид, 4).

«...Мы более близки к нему, чем яремная вена»Â (Каф, 16)

Для того чтобы стать «совершенным человеком», что является целью Ислама, следует проживать свою жизнь в вере, постигая целостность материального и духовного, глубину физического и метафизического, соблюдая гармонию разума и сердца, единство формы и содержания. Истинный тасаввуф состоит в стремлении прожить жизнь, наполненную познанием как явного, так и скрытого смысла Ислама. Это требует постижения Ислама в рамках единого принципа: «шариат, тарикат, хакикат и ма’рифат». Действительно, верующий, ступивший на путь, ведущий к Господу, преодолевая путь «от имана к ихсану», становится глубже в своих размышлениях, в результате чего, его взгляды на жизнь и мироздание обретают новый уровень.

Например, шариат, в котором божественные повеления и запреты, предписываемые всему человечеству (от простых людей до познавших Истину), отражены в минимальной степени, устанавливает понятие:

«Твое имущество принадлежит тебе, а мое – мне».

В тарикате, представляющем собой путь духовного совершенствования, на который ступили духовно одаренные люди, это понятие приобретает иной смысл, означающий самоотверженность:

«Твое имущество принадлежит тебе, и мое – (ради довольства Аллаха) – тоже тебе».

Оно обретает особый вкус самозабвения и щедрости. С другой стороны, в атмосфере хакиката (нахождения на пути Истины), которого могут достичь лишь избранные рабы Господа, это понятие достигает значения:

«Ни твое, ни мое имущество не принадлежит нам, все это – собственность Аллаха!»

Следовательно, как сказано в аяте:

«Вы ни за что не станете благочестивыми, пока не будете жертвовать тем, что больше всего вам дорого»Â (Али Имран, 92)

чтобы суметь приблизиться к Создателю, необходимо достичь такого состояния души, которое позволяет пожертвовать ради Господа даже самым ценным.

И только в ма’рифате, являющемся добродетелью арифов (познавших Истину рабов Аллаха), действует принцип: «Дружба с Господом несовместима с обладанием чем-либо». Ибо в одном из священных аятов сказано:

«Воистину, Аллах купил у верующих их жизнь и имущество в обмен на уготованный им рай...»Â (ат-Тауба, 111)

Мерило дружбы – самоотверженность. Для тех, кто достиг определенных ступеней в дружбе с Создателем, раб оценивает себя как «ничто» или «небытие». Все создания для существования в этом мире и продолжения своего рода нуждаются во Всевышнем Аллахе. Ничто не может возникнуть и существовать само по себе, помимо Воли и Могущества нашего Господа. Единственный, кто не нуждается ни в ком и ни в чем для своего существования, – это Всевышний Аллах, так как Он – «Ваджибуль-Вуджуд» («Его бытие является необходимостью Его божественной сути»).

Следующая история служит ярким примером сказанному: Однажды достопочтимого Шейха Шибли спросили: Какой размер закята за пять верблюдов? На что многоуважаемый шейх ответил: Ваджибом является одна овца, однако, по нашему мнению, все принадлежит Аллаху. Когда его спросили: «Какие у вас доказательства этому?», Шейх Шибли ответил: Досточтимый Абу Бакр пожертвовал всем своим состоянием на пути Аллаха. Кто щедро раздает все свое имущество на пути Аллаха, тот обладает характером досточтимого Абу Бакра. А тот, кто жертвует большей частью своего состояния, обладает чертами благородного Усмана... Знания, которые не ведут к (духовному) отречению от бренного мира, не являются (истинными) знаниями.

Приведем другой пример понимания Ислама с точки зрения единого принципа «шариат, тарикат, хакикат и ма’рифат»:

• По шариату употребление пищи после насыщения является исрафом (расточительством).

• В тарикате наедаться досыта является исрафом.

• В хакикате употребление пищи в состоянии небрежности к Создателю является исрафом.

• В ма’рифате, в дополнение ко всему сказанному, употреблять пищу, не размышляя о проявлениях Могущества и Имен Всевышнего в Его благах, дарованных нам, является исрафом. Ибо каждое создание от малого до великого свидетельствует о бесконечной Силе и Величии нашего Создателя.

Один из великих праведников досточтимый Шах Накшибанд часто сам готовил еду и накрывал на стол. Он советовал своим ученикам во время приготовления пищи и ее принятия быть духовно пробужденными и ни на миг не уходить в забвение. Когда этот великий праведник совершал трапезу вместе со своими мюридами, то, заметив, что кто-то из них небрежно положил хотя бы один кусочек еды в рот, тут же мягко делал ему замечание. Он не мог согласиться с тем, чтобы даже малое количество пищи было съедено без поминания Аллаха.

С явной стороны, употребление пищи не является ибадой (служением Всевышнему). Однако пища, съеденная с поминанием Всевышнего, становится основанием для преуспевания и смирения при совершении ибады. А та пища, которая была употреблена с небрежностью и без поминания Аллаха, наполняет душу тоской, нерадивостью и ленью.

Абдуллах ибн Масуд прекрасно сказал о том, какого духовного уровня достигли сахабы под руководством Посланника (салляллаху алейхи ва саллям):

«Мы достигли такого состояния, что слышали тасбихи (восхваления Аллаха) съедаемой нами пищи!»Â (Бухари, Манакиб, 25)

Значит, достичь глубины тасаввуфа можно, лишь проходя последовательно стандартные уровни духовности в Исламе во всех сферах жизни – от поклонения до отношений в семье, от соседских взаимоотношений до экономических и финансовых.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!