Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Все начинаетя с осознания своей ничтожности и немощности | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Все начинаетя с осознания своей ничтожности и немощности

osoznanie

Борьба в тасаввуфе заключается в том, чтобы привести человека к осознанию собственной ничтожности и немощи, очистив внутренний мир от самодовольства, эгоизма, гордыни и высокомерия.

Великий праведник досточтимый Шах Накшибанд был одним из величайших ученых своего времени. Несмотря на это, в первые годы своего духовного обучения ему было поручено подметать улицы, ухаживать за больными и немощными людьми и даже за больными животными. Таким путем он воспитал скромность и осознание своей ничтожности. Следующие слова досточтимого праведника говорят о состоянии его души:

"Весь мир – зерно, а я – солома, Все хороши, а я плох!"

Досточтимый Халид Багдади (ум. в 1827 г.), которого в ученых кругах называли «Солнцем Солнц», в один день направился в текке (обитель) досточтимого Абдуллаха Дехлеви (ум. в 1824 г.). Однако великий праведник не вышел к нему навстречу. Более того, он даже не доверил Багдади читать проповеди. Вначале наставник поручил своему ученику убирать туалеты, для того чтобы уничтожить его самомнение и дать осознать его ничтожность.

А досточтимый Азиз Махмуд Худаи (ум. в 1628 г.), ранее бывший судьей (кады) города Бурсы, переселившись в текке досточтимого Уфтады, прошел подобные испытания для познания собственной ничтожности и немощности. Он, одетый в роскошные одежды судьи, продавал требуху на улицах Бурсы. В результате таких испытаний, которые вытеснили из его души гордыню и самодовольство, этот благородный человек стал великим муршидом (духовным наставником), наставлявшим на прямой путь правителей огромного государства. С того времени сменилось множество прокуроров и судей, но вот уже 400 лет благородный Худаи, благодаря своим исключительным качествам, продолжает жить в человеческих сердцах.

Несомненно, все методики и правила тасаввуфа, относящиеся к усмирению нафса, основаны на принципах воспитания, применяемых нашим Пророком (салляллаху алейхи ва саллям) и его праведными сахабами. Следующий рассказ является ярким примером вышесказанного. Передал один из благородных сахабов Зейд бин Сабит:

«Однажды я увидел досточтимого халифа Умара, который шел по улице в одежде с семнадцатью заплатами. Я вернулся домой весь в слезах. Через некоторое время я опять вышел из дома. По дороге я опять повстречал досточтимого Умара, который, взвалив себе на плечо бурдюк с водой, шел в толпе людей. Я обратился к нему удивленно:Â О Повелитель правоверных! Но он тут же прервал меня: Молчи! Не спрашивай ничего! Я позже раскрою тебе причину моего поведения! Я пошел вместе с ним. Он зашел в дом одной пожилой женщины и наполнил водой ее емкости для воды. Затем мы вместе вернулись в дом досточтимого Умара. Я попросил его объяснить его поступок. На это он ответил: После твоего ухода ко мне прибыли послы из Византии и Персии. Они сказали: «О Умар! Да ниспошлет Аллах тебе благо! Все люди единодушно хвалят твои превосходные знания, добродетель и справедливость!» Когда они ушли, мной овладело самодовольство. Тогда я вышел и сделал для себя то, что ты видел»

Именно поэтому в тасаввуфе все начинается с познания собственной «ничтожности» через усмирение нафса. Души, достигшие такого осознания, обладают исключительными достоинствами. Как поучительна следующая история о благородном Умаре. Передает Ильяс ибн Саляма со слов своего отца:

«Однажды благородный Умар зашел на рынок. В руке у него был посох. Вдруг он взмахнул посохом в мою сторону и крикнул: Не стой на пути, не загораживай дорогу мусульманам! Его посох слегка коснулся края моей одежды. На следующий год мы опять повстречались, и он спросил меня: Саляма, ты хочешь отправиться в хадж? Я ответил: Хочу. Тогда он взял меня за руку и отвел к себе домой. Там он дал мне 600 дирхамов со словами: Потрать их на дорогу в хадж. И знай, что это плата за то, что я замахнулся на тебя своим посохом! Тогда я сказал: О Правитель правоверных! Я не могу припомнить случая с посохом. На это он ответил: А я не могу его забыть»

Досточтимый Абуль-Хасан Харакани сказал:

«Праведные рабы Аллаха достигают высот духовности не только благодаря своим праведным делам, совершенным с искренностью, но и потому, что обуздывают свой нафс»

«Так же как намаз и пост являются фардом и их совершение является обязательным, точно так же обязательным является очищение души от гордыни, зависти и алчности»

Действительно, секрет успеха всех праведников состоит в скромности и осознании собственной ничтожности и немощности. Именно поэтому арифы говорили: «Когда исчезнешь ты, останется лишь Тот, кто сотворил тебя!»

Труднее всего искоренить такие отрицательные черты характера, как гордыня, высокомерие и самолюбование. Один из первых мутасаввифов Абу Хашим ас-Суфи сказал: «Вырвать из сердца гордыню, пустившую там свои корни, гораздо сложнее, чем перепахать гору иглой».

Однако, не сделав этого, невозможно достичь духовного роста и превратиться в «совершенного человека», который является целью религии.

Из книги "Тасаввуф в испытании мусульманина самим собой"

Осман Нури Топбаш

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!