Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
Испытание бедностью и богатством | Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Испытание бедностью и богатством

Испытание бедностью и богатством

Сегодня на слуху следующее утверждение: «Раньше мусульмане проходили испытание бедностью, а сейчас проходят тесты посредством богатства». Как оценивать такое понимание? Неужели богатство является грешным? Как было сказано выше, богатство и бедность зависят от судьбы. И оба эти состояния являются чрезмерно сложными экзаменами в этой школе искушений.

Всевышний Аллах обоими состояниями испытывает рабов. Быть богатым – сложное испытание, так как правильное и целесообразное применение денег присуще только сердцам, достигшим духовного уровня. Большинство людей считает, что они используют деньги, тогда как они даже и не подозревают, что деньги используют их. В наши дни капитал накладывает свою печать на поведение отдельных людей, тогда как должно быть наоборот, люди должны накладывать свою печать на капитал. Поэтому нужно быть владельцем денег, а не рабом их. А это возможно лишь подчинением повелению Хакиму Хакимов (Всемогущему Аллаху).

Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) говорил: «Клянусь Аллахом, я не опасаюсь за вашу бедность. При всем этом я боюсь, что перед вами, как и перед предыдущими народами, станут расстилать мирское и вы так же, как они (беспечные люди), станете состязаться друг с другом и мирское, как и их, уничтожит и вас». (Бухари, Рикак, 7; Муслим, Зухд, 6).

Наиболее яркое проявление этого состояния мы видим у пророков, асхабов и авлия (приближенные рабы Аллаха). Для них деньги были не целью, а средством приближения к Аллаху. На земле не рождался человек, который был бы богаче Сулеймана (алейхиссаллям), но он никогда не делал свое сердце кошелём для мирского и поэтому удостоился особой милости Аллаха, который о нем сообщил следующее: «Какой прекрасный раб». (Сура Сад, 30)

Невзирая на то, что Ибрахим (алейхиссаллям) был весьма состоятельным человеком, он никогда не забывал своего Господа и Господь оказал ему милость, полюбив его. Благодаря этому Ибрахим (алейхиссаллям.) удостоился чести стать «Халиль» (другом). За его щедрость Аллах дал ему баракат. «..мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха, совершения намаза и выплаты закята. Они боятся дня, когда перевернутся сердца и взоры». (сура ан-Нур, 37).

Даже в народе стала знаменитой поговорка «баракат Халиля Ибрахима». То есть, занятия мирскими делами не являются чем-то зазорным. Стыдно делать мирское преградой, отделяющей раба от Господа. Ошибка заключается в том, что средство делают целью. Когда человек живет со знаменитым девизом «руки в работе, а сердце с Другом», большой капитал и богатство нисколько не повредят человеку. Таким образом, у нас не должно быть такого убеждения, что для достижения «духовного покоя нужно обеднеть».

Ислам никогда не запрещает человеку быть богатым. Кроме того, среди пяти основных столпов Ислама большое значение имеют два из них. Это Хадж и закят, и они касаются состоятельных мусульман. В тоже время они стимулируют обогащение законными путями.

В одном хадисе говорится: «В Судный день правдивый, честный торговецмусульманин будет вместе с пророками, сыддыками и шахидами»Тирмизи, Бую, 4

В наши дни так же, как в прошлые времена, существует необходимость в щедрых богатых людях с честно собранным капиталом, которые были бы покровителями для бедных, испытывающих крайнюю нужду людей. То есть, в этом мире «зухд» (аскетизм) – это состояние души. Обязанность мусульманина заключается не в отказе от мирских радостей. Главное – не дать сердцу стать пленником мирского. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) заметил людей, которые совершали куплю-продажу. Обращаясь к ним, он воскликнул: – О торговцы! Они тут же прислушались к его голосу и стали смотреть на него. Пророк (салляллаху алейхи ва саллям) сказал: «Бесспорно, в Судный день торговцы будут оживлены как «фажиры» (нечестивцами). Исключением являются те, кто боялся Аллаха, делал добро и были верным и честным». (Тирмизи, Бую, 4/1210).

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!