Расписание намазов

ОПРОСЫ

Оцените наш сайт
 
| Печать |  E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Нуждается ли Всевышний Аллах в наших поклонениях?

dua

Пятничная лекция, проведенная Анас хазратом 14 мая 2016 года в «Общине мусульман «Рисалят».
Восхвалив многократно Всевышнего Аллаха и призвав благословения на Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям) Анас хазрат перешел непосредственно к теме своей лекции:

“О люди! Поклоняйтесь вашему Господу, Который сотворил вас и тех, кто был до вас, – быть может, вы станете богобоязненными. Он сделал для вас землю ложем, а небо – кровлей, низвел с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания. Посему никого не равняйте с Аллахом сознательно.” (сура «Аль-Бакара», 2:21-22)
В этих аятах содержится первая заповедь, упомянутая в Коране. Аллах указывает на непоследовательность тех, кто поклоняется кому-либо или чему-либо помимо Него или наряду с Ним. Он, Всевышний, обращается ко всем людям с повелением направлять все акты поклонения только Ему Одному. Аллах объявляет им, что Он их Господь, Создатель и Пропитатель.
Люди не могли появиться сами по себе, из ничего. Воистину, их создатель – это Аллах. И после сотворения человека, Аллах не покинул его, не лишил Своей заботы, обеспечивая его средствами к существованию в течение всей его жизни, и, даже тогда, когда тот был еще во чреве матери.
И все, что мы видим вокруг нас, это создано Великим Творцом для нашего же блага. Таким образом, исключительным правом Аллаха, Который создал нас и тех, кто был до нас, является то, чтобы мы поклонялись Ему Одному.

Все, кроме Аллаха – люди, ангелы, джины… – являются Его творениями. И, естественно, творение не должно быть объектом поклонения наряду с Творцом или помимо Него. Ни одно создание не обладает способностью управлять Вселенной, следовательно, оно не может ни навредить, ни принести пользу, иначе, как с дозволения Всевышнего. Аллах спрашивает нас, как может человек поклоняться кому-либо, кроме Всевышнего, зная в глубине души, что у Аллаха не может быть сотоварищей или соперников. Следовательно, только Аллах, и никто другой, имеет право повелевать и, только Он, и никто другой, достоин безоговорочного подчинения. Только Всевышний Аллах имеет право на то, чтобы все акты поклонения совершались ради Него Одного.
Цель, по причине которой мы все созданы, — это поклонение Всевышнему Аллаху без придания Ему сотоварищей, как Он повелевает это в Своей священной Книге:
«Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне» (сура «Аз-Зарийят», аят 56).
Всевышний Аллах не оставил нам свободы выбора в том, каким образом каждый из нас должен поклоняться Ему. Однако Он отправил людям своего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) и ниспослал ему Великую Книгу, чтобы разъяснить для людей прямой путь.
Следование пути Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) также не является делом свободы выбора. Это путь, которым Создатель обязал своих рабов:
«Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах суров в наказании» (сура «Аль-Хашр», аят 7).
Аллах также сказал:
«Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора при принятии ими решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в очевидное заблуждение»( сура «Аль-Ахзаб», аят 36).

А также:
«В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха» (сура «Аль-Ахзаб», аят 21).
На сегодняшний день многие мусульмане неправильно понимают, что такое ибада, относя к нему только ритуальное поклонение, как намаз, закат, пост, хадж. На самом же деле оно охватывает всю жизнь человека, так как поклонение — это стремление к довольству Аллаха, посредством исполнения Его повелений и отстранения от Его запретов. Повеления и запреты Аллаха охватывают все сферы жизнедеятельности человека. Так, например, если человек ради достижения довольства Всевышнего Аллаха укрепляет родственные связи, воспитывает детей, выполняет свою работу добросовестно, зарабатывает средства к существованию дозволенным образом, соблюдает правила дорожного движения, то все это будет считаться поклонением, за которое он по воле Аллаха получит награду у своего Создателя.
Всевышний Создатель не нуждается в наших поклонениях. Он не нуждается ни в чем. Напротив, все творения нуждаются во Всевышнем Создателе.

Всевышний Аллах – «Самад». То есть, тот, который ни в ком не нуждается. Наоборот все в этом мироздании нуждается в покровительстве, милости и в неиссякаемой казне Всевышнего Аллаха.
Может ли Всевышний Творец, который сотворил человека из небытия, даровал ему место пребывания на земле, установил над ним голубые небеса, украсив их миллионами сверкающих звезд, сотворил в услужение ему солнце, которое щедро одаряет землю своим теплом и светом, нуждаться в поклонении такого слабого создания, как человек?! Какая нужда может быть у Всевышнего Аллаха в поклонении бессильного человека, которому Он даровал и подчинил весь растительный и животный миры?!
Что мы можем добавить своим поклонением несравненному величию и славе Всевышнего Аллаха, Который Своим могуществом управляет всем миром?! И разве убавится Его безграничное могущество и величие от того, что мы не будем поклоняться Ему?
Будем ли мы поклоняться Всевышнему, или нет, Он все равно будет Преславным, Достойным восхваления, Обладателем безграничного величия. Наше поклонение Всевышнему Аллаху является признанием Его могущества, проявлением которого является сотворение мира.
Поклонение это – признание Могущества и Всезнания Всевышнего Создателя. Суть поклонения – выражение благодарности Всевышнему посредством Его поминания (зикр), восхваление Его за бесчисленные дары и блага. И соответствует логике утверждение, что Всевышний Аллах нуждается в благодарности, поклонении и признании Его даров человеком?!
Поклонение – признание человеком своего бессилия и слабости, а также вымаливание у Всевышнего Аллаха всего того, что так необходимо ему для существования в этом бренном мире. Через обращение ко Всевышнему сердце человека находит умиротворение, облегчается его жизненная ноша. Кто нуждается во всем этом? Понятно, что не Всевышний, а человек!
Поклонение способствует совершенствованию человека, удовлетворению духовных потребностей, здоровью, развитию чувств, развитию благих нравов.
Поклонение способствует удержанию в узде похоть и вожделение, которым не свойственно разбирать дозволенное и недозволенное, хорошее и плохое, установлению в обществе спокойствия, правильно использовать время, систематизировать распорядок дня, и, все это, в первую очередь, надо не Всевышнему Аллаху, а нам.

Благодаря поклонению мы в состоянии удостоиться вечных благ потустороннего мира. И нет сомнения в том, что в этом вечном счастье нуждаемся мы, а не Всевышний Создатель.
Этой жизни свойственны определенные законы и требования, установленные Всевышним Аллахом. И польза от их совершения или же вред от пренебрежения ими касается лишь нас, людей. К примеру, для того, чтобы взять хороший урожай, мы должны выполнять определенные закономерности, например хорошо поливать, окучивать, разрыхлять, обрабатывать различными препаратами от вредных насекомых, то есть ухаживать за культурами. Соблюдение этих требований полезно самому хозяину земли. И если он будет лениться, то от этого пострадает лишь он сам. Точно так же, Всевышний Аллах установил определенные законы, содержащие в себе требования и запреты, посредством выполнения которых мы можем достичь вечного счастья. И если человек будет выполнять их, то польза от этого будет ему самому. Если же будет противиться им, то удостоится наказания за свои проступки. И для Всевышнего Создателя нет ни пользы, ни вреда.
Да, воздаяние за совершение намаза или же наказание за его невыполнение касается самого человека. Что может дать человек или чем может помочь не нуждающемуся ни в чем Всевышнему Аллаху своим намазом, который занимает лишь один час в сутки, раздачей нуждающимся закята в виде 1/40 части своего состояния, голоданием в течении месяца Рамазан?
Не может быть так, чтобы человек, смотря на яблоню, сказал: «Это яблоня дает свои плоды потому, что оно нуждается во мне».Можем ли мы после этого утверждать, что «Всевышний Создатель, который создал все творения, которыми мы пользуемся, потому, что нуждается в нашем поклонении».
Допустим, что врач из милосердия лечит больных бесплатно. Могут ли больные сказать, что он лечит их потому, что он нуждается в их лечении? И если врач прописывает своему пациенту прием какого-либо лекарства, то больной не может утверждать, что врач нуждается в приеме им прописанного лекарства.Подобно этому врачу, Всевышний Аллах, для нашего излечения от духовных напастей предписал в виде различных лекарств - намаз, оразу, закят и другие виды поклонения. Ведь Всевышний Создатель хочет, чтобы мы удостоились счастья обоих миров.
Следует сказать, что Всевышний Аллах «Самад», «Гани», то есть, Он ни в чем не нуждается. Всевышний богат. И все мироздание нуждается в Нем.

Но, как часто мы становимся свидетелями того, когда поклонение превращается в сухое, формальное исполнение обрядов. Аллах сообщает в вышеприведенном аяте, что цель поклонения – это достижение богобоязненности. Арабское слово «такуа», которое было переведено, как «богобоязненность», имеет более широкий смысл, и, в различных переводах Корана, приводится по разному: набожность, праведность, страх... Но, возможно, одним из наиболее точных смысловых переводов этого слова является следующее: «такуа» - это осознание постоянного присутствия Аллаха, т.е. осознание того, что Аллах постоянно видит тебя и знает о том, что ты делаешь, и стремление оградить себя от всего того, что вызывает недовольство Господа, путем исполнения Его законов и отказа от того, что Он запретил. Аллах не нуждается в нашем поклонении; это мы, Его рабы, нуждаемся в поклонении и в Его законах. Когда человек приступает к исполнению какого-либо из повелений Аллаха, он вспоминает о своем Господе, о цели своего краткосрочного пребывания на земле, и прилагает все усилия, чтобы не совершать богопротивных дел. Все это ведет к «такуа». И, если человек способен достичь этого состояния, то, чтобы он ни делал, чтобы ни говорил, он всегда будет помнить об Аллахе, стараясь совершать дела, которыми Всевышний будет доволен, и, стремясь отказаться от дел, которые вызовут Его Гнев.
В заключение хотелось бы сказать следующее. Если даже допустить, что Всевышний Аллах не предписал человеку совершать поклонение, то все равно мы должны были бы преклониться перед Его величием, всемогуществом и признать Его божественность и поклоняться Ему, посвящая Ему свои восхваления.
Всевышний Создатель сотворил человека из небытия самым достойным созданием, наделил его разумом, подчинил ему все творения, даровал ему бесчисленные блага и обильный удел. И признание человеком всего этого, его поклонение Всевышнему Аллаху в знак благодарности, является главной обязанностью человека.

 
 

Мы переехали на новый сайт:

132241466 

college

 

majlis

youtube

medrese

library

school iman

massage

endowment

  obyavlenia

nikah

Исламский информационный духовно-просветительский портал «Фонд Ихлас» образован с целью: распространения правильной информации об Исламе; сохранения и защиты духовного наследия, религиозных и культурных традиций мусульман; ознакомления читателя с нравственностью и культурой мусульман, прекрасным примером для которых во все времена был Пророк Мухаммад, мир Ему. Именно Он учил, всегда и во всем, придерживаться золотой середины; противостояния экстремистской идеологии, тем, кто искажает учение Пророка Мухаммада, мир Ему, на основе распространения знаний по Исламу и единства на пути справедливости и добра; ведения просветительской деятельности и разъяснительной работы, с целью помочь верующим отличить Ислам от заблуждений экстремистов. В нашей группе Вы сможете узнать о последних событиях, происходящих в России и в мире. Вы найдете здесь все самые интересные материалы о культурном наследии, о мусульманской семье, о духовных ценностях и традициях мусульман всего мира.

Все права защищены. Использование материалов портала www.fondihlas.ru возможно при наличии активной ссылки на источник. За содержание комментариев сайт ответственности не несет.

По всем возникшим у вас вопросам можете связаться с нами по телефонам : +7(964)707-60-16; +7(964)707-60-62 или написать нам e-mail : fondihlas@mail.ru (Если вы пишите нам на почту с целью получения совета или разъяснения каких-то положений ислама, просьба оставлять свой мобильный телефон, чтобы мы могли с вами оперативно связаться).

Наш адрес : г. Москва, Огородный проезд, д. 5 стр..4 ( м. "Тимирязевская", м. "Марьина Роща" или ж.д. станция "Останкино" ) Перед выездом в наше медресе, обязательно, позвоните нам, чтобы учителя, с которыми вы хотели бы поговорить, были на месте и могли вас встретить, когда вы приедете. Режим работы : Понедельник-Пятница 09.00-18.00; Суббота-Воскресенье 9.30-20.00

МИР ВАМ И БЛАГОСЛОВЕНИЕ ВСЕВЫШНЕГО!