| Печать |
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Знание о Боге

Письмо Исма'иля ибн Тамази «Знание о Боге».

Исма'иль ибн Тамази, да будет доволен им Аллаh, сказал:
«Воистину, самое высшее знание - это знание о Боге. Кто обладает этим знанием, тот знающий, а кто не имеет их, невежественен.
Каждый человек обязан знать, как верить в своего Господа. “И как же верить в Бога?” - тебя спросят. Ответь:
“Бог Один, и нет другого божества кроме Него.
Бог существует и Его существование само по себе. Он не нуждается ни в ком и ни в чём, ибо нужда - это слабость, а слабость Всемогущему не присуща.
Бог Един, и нет у Него подобия, похожего, равного. Он не имеет соучастника или сотоварища. Бог - Единственный Создатель. Лишь те, кто с недостатками, нуждаются в многочисленности, а Творец чист от всех недостатков.
Бог - вечный без начала, а всё остальное появилось, вошло в бытие. Кто имеет начало, тот создан, а тот, кто создан, тот не может быть Создателем. Всё, кроме Бога имеет начало [создано], а сам Бог не имеет начала, ибо Он не созданный.
Бог - Всемогущий, Всезнающий, Всевидящий, Всеслышащий, и Атрибуты Его не похожи на атрибуты созданных. Все Атрибуты Бога Вечные без начала, так как тот, у кого атрибуты созданы [появились], тот сам является созданным.
Бог не имеет плоти, крови, костей, органов. Он не оболочка [ни осязаемая, ни неосязаемая], ибо всякая оболочка имеет начало, место, границы, габариты, качества... Бог - не свет, не тело, не дух. Он не рождал, не имеет ни сына, ни дочери, и не был рождён, не имеет ни отца, ни матери. Не приписываются Ему свойства созданных: ни часть семьи, ни потомство, ни род.
Бог - Создатель изменений, Он меняет Свои создания, но Сам Он не меняется. Каким Он существовал до создания всего сущего, таким Он и существует, ибо созданные меняются, а Создатель на созданных не похож. Тот, кто меняется, нуждается в том, кто его меняет. Любая нужда указывает на слабость, а слабость и недостаток по отношению к Всемогущему - абсурд.
Наибольшее, чего может достичь человек в своём знании о Боге - это знание и убеждённость в том, что Он существует без образа и без места. Бог был до создания места, и существовал без него, и после создания места, Он не изменился. Тот, кто имеет место, тот имеет тело, которое вмещается или же выходит за границы своего места. Бог создал пространство, и нельзя думать, что Он вошёл в него. Не окружает Бога ни одно из шести направлений, которые окружают созданных [вверх, вниз, вправо, влево, вперёд, назад]. А тот, кто думает, что Бог в Небе или в другом каком-либо месте, тот пребывает в неверии, ибо думает о Создателе, как о созданном. Бог существует без образа, без места, без направления.
Всё что мы можем вообразить, Бог на это не похож. Его сущность невозможно постичь разумом. А тот, кто воображает [представляет себе] какой-то образ, и думает, что это Бог, тот верит не в Бога, а в своё представление. И совершая поклонение, такой человек поклоняется не Творцу, а творению, плоду своего воображения”.
Письмо не будет принято тем, кому желаем его отправить, до тех пор, пока не укажем верный адрес. Не будет верующим тот, кто имеет убеждения против Веры».