| Печать |
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Как стать сильным.

Наступил благословенный день недели - пятница 6 февраля 2015 года.В «Общине мусульман «Рисалят» незадолго до пятничного намаза прихожане начинают заполнять молельный зал для того, чтобы послушать духовную лекцию, которую сегодня проводил Анвар хазрат. Тема беседы: «Сильный верующий » - очень важная и нужная для того, чтобы человек понял, что религия Ислам воспитывает в людях активную жизненную позицию. Мусульманин должен быть сильным, в первую очередь , в религии. Он не должен жалеть сил для богослужений, для получений знаний, для распространений религиозных истин, для совершения благих дел.
Абу Хурейра, да будет милостив к нему Аллах передает:«Сказал Посланник Аллаха: «Сильный верующий лучше и любезнее Аллаху, чем верующий слабый, но в каждом из них есть частица добра. Стремись к полезному для себя, ищи помощи Аллаха и не будь малодушным! А когда постигнет тебя что-либо, не говори: «Если бы поступил я иначе, то получилось бы все по другому», но говори: «Так предопределил Аллах и сделал то, что пожелал», – поистине, «если» открывает дорогу шайтану». (Сахих Муслим)

 

Сильный верующий - это не тот, кто целыми днями накачивает мускулатуру. Сильный верующий - это прежде всего тот, кто силён характером, имеет сильную волю, решительность в поклонении Всевышнему, стойко переносит невзгоды и испытания на пути Всевышнего.
Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, говорит: «Под силой тут подразумевается решимость, настрой человека в делах для вечной жизни. Обладающий этим качеством больше всех [стремится] напасть на врага в сражении, скор в выходе [для сражения с ним] и в его поиске [если тот убежал]. Он имеет сильную решимость в повелении благого и отстранении от порицаемого, проявляет сабр к невзгодам, испытаниям, которым он подвергается во всем этом [в течении жизни], ради Аллаха. Он испытывает сильное желание совершать намаз, держать пост, читать разные азкары и [совершать] другие поклонения, он самый активный в их поисках и соблюдении. И смыслом его слов «хотя в каждом [из них] есть благо» в том, что и в сильном и в слабом верующем есть благо, потому что их объединяет вера.»
Другой хадис, который приводит имам Муслим:Абу Исхак сказал «Я спросил Аль-Асвада Ибн Язида о том, что ему пересказала Айша, да будет доволен ею Аллах, о молитве Посланника Аллаха, мир ему и благословение. Она сказала: «Он спал всю первую часть ночи и бодрствовал в ее конце. Кроме того, если у него была потребность в своей семье, он шел к ней, а, удовлетворившись, ложился спать. Когда же оглашался первый призыв, он вскакивал.»

Имам Навави, да смилуется над ним Аллах, говорит: «её слова "он вскакивал" означают, что он вставал очень быстро. В этом хадисе речь идет о внимании к поклонению, о совершении его активно, без лени. Он является частью смысла хадиса: «Сильный верующий лучше пред Аллахом и более любим Им, чем слабый верующий»
Его слова «Сильный верующий» означают: сильный для совершения благих деяний и в [перенесении] трудностей богослужения; способный проявить терпение к тому, с чем ему придется столкнуться из испытаний и бед; внимательный в делах.
Таким образом сильный верующий это обладающий духовной и моральной силой, имеющий твердое и верное ре¬лигиозное убеждение и искреннею веру.
Это человек придерживающейся принципа вставать на сторону того, кто несет истину.
Считающий обязанностью держаться справедливости в словах и принимаемых решениях:
«А когда вы говорите, то будьте справедливы, даже если это и за-трагивало бы родственников ваших» (Сура «Скот», аят 152).
Духовная и моральная сила равным образом объемлет и силу, не-обходимую для совершения всякого дела, разрешаемого Аллахом, ибо только она обеспечивает мусульманину возможность подходить к нему с чистым сердцем, без обмана, предательства или мошенничества, только она обеспечивает надежность его исполнения, высокого качества и добрых последствий.

 

Та же духовная и моральная сила охватывает и силу, необходимую для общественно полезного образования.
Наш Господин, Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) дал нам замечательнейшие образцы силы в ее различных проявлениях. Али ибн Аби Талиб, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Когда нас сильно теснил враг, мы устремлялись под защиту Посланника Аллаха, и в результате не оказывалось никого, кто был бы ближе от врага, чем мы».
В проявлении своей моральной силы Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) предстает перед нашим взором подобным высокой горе, непоколебимым в своих основаниях. И именно это качество обеспечивало ему исполнение Посланнической Миссии, порученной ему Всевышним. Ко-гда его родной дядя Абу Талиб сказал ему: «О сын моего родного брата, пожалей себя и меня, дай людям поклоняться тому, чему они привыкли поклоняться...» – он вызвал сильнейший гнев у Пророка, ответившего: «О дядя, клянусь Аллахом, что если бы даже положили справа от меня солнце, а слева – луну с тем, чтобы я бросил это дело, то все равно я продолжил бы его, пока Аллах не помог бы или завершить его, или пока я не погиб бы ради него».
Всевышний Аллах повелел Своим правоверным рабам быть сильными не ради агрессии против людей, не ради несправедливости и притеснения, но ради защиты Истины, ради защиты человеческого достоинства, сказав: «И приготовьте для этого, сколько можете, силы» (Сура «Добыча», аят 60), причем выражение сила в данном случае следует понимать обобщен¬но, как всю совокупно полезную силу, будь то сила знания, экономическая сила, сила аграрная и промышленная сила.

Исламский Закон, приветствуя справедливую, верную и благородную силу, порицает слабость во всех ее неприглядных проявлениях. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) всякий раз призывал Аллаха на помощь, когда опасался угрозы бессильной немощи: «Боже! Истинно прибегаю к Тебе, чтобы отвратиться от беспокойства и печали, от немощи и лени, от трусости и скупости, от бремени непосильного долга и от людского насилия».

 

 Когда мы ведем разговор о силе, мы имеем в виду силу справедливости и скромности, силу мудрую и точно ориентированную; силу, созидающую, а не разрушающую, благотворную, а не тлетворную; силу, которая собирает, а не разъединяет; силу, которая сотрудничает, а не воюет; силу не заносчивую, свободную от тщеславия; силу, кото¬рая становится на сторону истины ради ее торжества и против всего ложного ради его поражения; силу, сотрудничающую с другой силой на основе добра и благочестия, а не на основе греха и вражды; силу, которая поддерживает всякий призыв к милосердию, прощению и до¬брым чувствам; силу, превращающую, с помощью Аллаха, иссохшую пустыню в цветущую землю.

Что же до силы тиранствующей, вероломной, представитель кото¬рой утром делит с тобой завтрак, а вечером подличает против тебя, то она омерзительна, и путь ее кончается поражением. Эта сила по сути своей и по внешнему своему проявлению производна от заносчивого самообольщения и обречена в конечном счете на гибель:
«А адиты возгордились на земле без права и сказали: «Кто сильнее нас мощью?». Разве они не видели, что «И вот они – их дома, разрушенные за то, что несправедливыми были они. Поистине, в том – знамение для людей ведающих!» (Сура «Муравьи», аят 52).
Сила, к которой прибегают сыны одной и той же Отчизны в убиении друг друга, во взаимном разрушении своего добром нажитого имущества – есть сила, которая всегда ведет к запустению, к гибели, к исчезновению, к разрухе.
Лучший же путь к торжеству силы, которая любима Аллахом, лежит через приверженность к добродетельным делам и поступкам, украшенным высокой нравственностью и движимыми тем, что установил Аллах условием для победы.
В благородном хадисе мы читаем: «Тот, кто любит быть самым могущественным человеком, да будет богобоязненным; кто хочет быть самым сильным, да положится на Аллаха; а тот, кто пожелал бы быть самым богатым, пусть помнит, что то, чем владеет Аллах, крепче и надежнее того, что находится в руке человека».
Под силой, в ее самом исходном и глубоком смысле, подразумевается та, что проявляется в повиновении Богу.
Вместе с тем выражение Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) «но в каждом из них есть частица добра...» подводит к выводу о том, что каждый верующий как сильный, так и слабый сопричастен и добру, и благочестию, и достойному делу. Почему? Потому что и тот и другой несут в себе веру, которая является источником всякого добра. Из этого же выра-жения следует еще и тот вывод, что следует проявлять осторожность, чтобы при сравнении сильного и слабого не унизить второго, посколь¬ку он в любом случае остается мусульманином.

 

В конце своей лекции Анвар хазрат сделал вывод, что :сильный верующий это тот кто:
1. Обладает сильной верой.
2.Обладает жаждой совершения обязательных предписаний.
3.Приближается к Аллаху посредством дополнительных деяний после обязательных предписаний.
4. Стремится постоянно совершать добрые дела.
5. Постоянно находится в поминании Аллаха в любом положении языком, сердцем, деяниями и всем своим существом.
6. Любит чтение Корана, размышление над его аятами и уяснение его значений.
7. Предпочитает то, что любит Аллах, тому, что любит сам и чего сам сильно желает.
9. Постигает имена и атрибуты Аллаха.
10. Имеет полное душевное смирение перед Аллахом.
11. Любит уединение для тайных бесед с Всевышним в последнюю треть ночи.
12. Стремится изо всех сил следовать путём Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям).
13. Любит Посланника Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям), его сподвижников и семью.
14. Общается с теми, кто искренне любит Аллаха, и извлекает самое полезное из бесед с ними
15. Отдаляется от всего, что отделяет сердце от Великого и Могучего Аллаха.
16. Поддерживает родственные узы, особенно почтительно относясь к родителям.
17. Всеми силами призывает к религии Всевышнего Аллаха и шариату, нравственности, добродетелям и следованию Его учению, а также призывает к одобряемому и удерживает от предосудительного.
18. Не жалеет времени для получения истинных религиозных знаний.
19.Обладает правильным вероубеждением и знаниями, которые не могут поколебать невежды и заблудшие.
Таким образом, сила верующего в любви к Аллаху, ценностям нашей религии и искреннем служении, труде на пути Всемогущего Творца!»
Завершил свою духовную лекцию Анвар хазрат мольбой ко Всевышнему Аллаху,чтобы Он одарил всех мусульман силой, которая будет полезна для всего человечества.