Немусульмане. Отношение к ним. Как жить в немусульманском обществе | Печать |
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Немусульмане. Отношение к ним. Как жить в немусульманском обществе

Люди, не нашей религии, являются нашими соседями, согражданами

Много проблем в современном мире возникает из-за непонимания вопроса - "каково должно быть отношение мусульманина к людям других конфессий?"
В первую очередь мы должны понимать, что они тоже люди. Убивать или преследовать их ни в коем случае нельзя, ибо мы уподобимся нечестивцам, которые стараются поссорить людей на ровном месте.
Если государство исламское, то немусульманам следует платить налог (джизью).

Но мы живём в России. Это светское государство, в котором действуют другие законы, отличные от шариатских. Каждый, живущий в этой стране, должен не нарушать закон, исполнять свои обязанности перед государством, но лишь те, которые не противоречат шариату.

Люди, не нашей религии, являются нашими соседями, согражданами.
Пророк (мир ему и благословение) очень почитал соседей, даже если они были иноверцами. У Пророка (мир ему и благословение) был по соседом дядя(Абу Ляхаб), который являлся многобожником. Кроме того, этот дядя, когда Пророк (мир ему и благословение) получил Послание, каждый день с женой выбрасывали мусор перед дверью Пророка, однако Посланник Аллаха (мир ему и благословение) выходил и молча убирал эту грязь.
Пророк сказал: «Ангел Джабраил постоянно вещал о почитании соседа, и я подумал: и наследство я должен буду соседу оставить» (имам Ахмад, ибн Хиббан).

Рядом с Пророком (мир ему) по соседству жила иудейка, которая каждый раз, когда Пророк (мир ему) шёл в мечеть, бросала в него мусор из окна.
Однажды это прекратилось. Пророк (мир ему) отправил сподвижников, чтобы они разузнали, что случилось с еврейкой. Сподвижники рассказали Посланнику (мир ему), что соседка его больна. Узнав это, он повелел, чтобы купили лучшие лекарства и отнесли к ней.
Пророк (мир ему) сказал: «…тот, кто уверовал в Аллаха, пусть почитает соседа…» (аль-Бухари, имам Муслим).
У великого учёного Абу Ханифы был сосед-иудей. Их дома соприкасались друг с другом. Стена туалета иудея была впритык к стене двора Абу Ханифы. Канализация протекала прямо возле порога имама. Это продолжалось два года.
Два года Имам Азам терпел мерзкий запах, сохраняя соседские отношения с немусульманином.
Однажды запах прекратился. Абу Ханифа подумал: "Наверное, что-то случилось с иудеем; если бы это было не так, то канализация протекала бы, как и прежде". Абу Ханифа решил проведать соседа и пошёл в гости.
Действительно, еврей находился при смерти. Увидев имама, пришедшего в гости, он удивлённо спросил: «Что тебя привело ко мне?» Имам ответил: «Два года нечистоты из твоего туалета протекали перед моей дверью, и когда это прекратилось, я подумал, что с тобой что-то случилось, поэтому и пришёл навестить тебя». И тогда иудей подумал, что если этот мусульманин два года не давал знать про этот инцидент, проявляя колоссальное терпение, то насколько тогда справедлива его религия! Он принял Ислам и умер со слова и шахады на устах.
Пророк (мир ему)сказал: «Отношение к соседям делится на три категории: по отношению к одной из них – три обязанности, к другой – две обязанности, к третьей – одна:
1. Сосед, который является близким и мусульманином: по отношению к нему – три обязанности (как к близкому, как к верующему, как к соседу).
2. Сосед-мусульманин; по отношению к нему – две обязанности (как к соседу и верующему).
3. Сосед – неверный, зимми (тот, кто не воюет против мусульман и живёт среди них)». (Абу Нуайм, Дайлями, Баззар от своего шейха)
Пророк ясно сказал: даже если сосед – неверный, то его все равно следует уважать, как соседа.

Из этих примеров ясно видно, что лучшее распространение Ислама идёт через хорошее отношение мусульман к немусульманам. Показывая им на своём примере чистоту нашей религии, мы сможем добиться очень многого. Исчезнут предрассудки и стереотипы. Будет мир и понимание между людьми.

В России учится очень много студентов мусульман. Мы родились в этой стране, мы её и поднимем. Если каждый будет проявлять себя как активный мусульманин-гражданин, то очень скоро мы станем необходимыми нашему государству. А если же мы отречёмся от него, будем сетовать и негодовать, если бросим свою Родину
то это будет просто подлый поступок, унижающий мусульманина.

Нам не запрещают проповедовать свою религию, поэтому мы не должны вести себя агрессивно с представителями других конфессий. Каждый человек дорог нам, показав ему миролюбивость и открытость Ислама, мы сможем направить его по истинному пути.

Следует жить в мире со своими соседями, исповедовать истинную религию, показывать её красоту и таким образом приобщать к свету людей, которые когда-то ошиблись.