Любовь Всевышнему | Печать |
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

ЛЮБОВЬ К ВСЕВЫШНЕМУ

 ИСЛАМ,Любовь ВсевышнемуХвала Всевышнему Аллаху, дарующему жизнь и лишающему её. Он сотворил нас из земли, и в неё же возвратит. Мы восхваляем Его, просим помощи, веруем и полагаемся только на Него одного. Мы прибегаем к Нему от зла наших душ и непристойных дел. Кого Всевышний направит на правильный путь, того никто с него не собьет. Кого же введет в неверие, тому нет наставника. Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, Который наделил нас Кораном, ниспослал нам Посланника Мухаммада и сделал нас посредством Ислама уммой, которая призывает к благому, запрещает скверное и верует в Единого и Вечного. Также свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник, в полной мере выполнивший свою миссию, боровшийся и отдавший все свои силы на пути Всевышнего и показавший людям правильный путь. Кто подчиняется законам Всевышнего и Его Посланника, тот достиг великой победы. Кто же ослушается – блуждает во мраке и неверии.

О Всевышний, благослови и приветствуй  Посланника Твоего Мухаммада, род его и сподвижников!

Я призываю вас и себя к богобоязненности, являющейся лучшей провизией для человека, как в этой жизни, так и в будущей. Той богобоязненности, которая послужит преградой, между нами и мучительным Адом в День великого Суда. Ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: “Бойся Аллаха, будь богобоязнен где бы ты ни был. Оступившись, соверши благое, которое послужит тому, что неправильное будет стерто. И будь обладателем высокой нравственности!”

 

Сегодня, поднявшись по этим ступенькам минбара[1], после долгого отсутствия вновь, по воле Всевышнего, предстаю пред вами. Перед теми, кто достоин особого уважения и почета. Ведь та атмосфера безверия и упадка нравственности, что воцарилась вокруг, не смогла, хвала Всевышнему, и никогда не сможет сломить, даже ослабить ту веру, которая кроется в ваших сердцах и сознании, постоянно подпитывается фактическими богоугодными делами. И это заслуживает признания.

Несколько лет назад, во время пребывания за пределами России, мною была прослушана проповедь одного из крупнейших ученых нашего времени, прочитанная им в восьмидесятые годы и записанная на видеокассету.

В ходе проповеди он рассказал, что прочел в газетах следующую информацию: “В Москве, в столице огромного государства, бывшего на протяжении десятилетий оплотом атеизма, был прочитан азан”. Произнеся это, он громко заплакал. Не только он, но и все присутствующие, тысячи людей не смогли удержать слез. Это были слезы радости. Радости за то, что священные слова “Аллаху акбар… ашхаду ан ля иляхя илля ллах… ашхаду анна мухаммадан расулю ллах” начали своей магической силой разгонять тучи безверия, нависшие над Советским Союзом.

Вы поняли, о каком периоде идет речь. И как мы видим, прошло не так много времени, но изменения разительны. Число людей, в сознании которых не умолкают слова “аллаху акбар, ля иляхя илля ллах”, огромно. Более того, это те люди, о которых в Коране сказано: “Всевышний Аллах любит их, и они любят Его”.[2]

Нахождение вдали от дома порой поучительно и полезно. Тем более, если покидаешь то место, где постоянно идет борьба за сохранение надлежащего уровня веры, переместившись туда, где непрерывно стремишься к большим высотам, не довольствуясь прошлым уровнем. Пребываешь в той атмосфере, где сильнее кристаллизуется связь со Всевышним. Каждая молитва совершается в особом состоянии. Например, идя на земной поклон, глубже понимаешь смысл слов “Аллаху акбар”, как будто каждая частица души провозглашает: “О мой Господь! Ты велик! Истинное величие присуще только и только Тебе. Я же – ничто пред Твоим могуществом и я склоняюсь ниц пред Тобою”.

Тема сегодняшней проповеди – “Чувство любви”.

Человек сотворен с тем, чтобы любить и быть любимым. Но часто упомянутое чувство ограничивается довольно узкими рамками и утрачивает истинное значение.

Задумайтесь: для чего нам дано это чувство и кто в первую очередь заслуживает истинной любви, наполняющей сердце?

Конечно же, наш Творец.

Человек любит красоту, но какая красота может быть более прекрасна, чем та, что присуща Господу миров? Ведь Он – сам источник красоты. Он – дарующий её. Взгляните на то великолепие, что рассеяно по нашей Земле, и вы поймете красоту Сотворившего это.

Человек любит совершенство, но какое совершенство может быть сравнимо с совершенством Аллаха? Порой надо остановиться и взглянуть на небеса, под которыми мы ежедневно ходим, даже не утруждая себя воздать хвалу их Создателю. Я думаю, что несколько минут лицезрения небес будет достаточно, чтобы на глазах ваших навернулись слезы, а внутри раздался крик души: “Аллаху акбар!” (Аллах превыше всего!) Господь мой, Ты идеален и вне всех недостатков”.

Человек любит проявления хорошего отношения со стороны других. Как говорится, “человек – пленник доброжелательности”. Нам свойственно любить тех, кто хорошо к нам относится. А разве есть тот, кто более благосклонен к нам, чем Всевышний. Всё, что внутри нас и вокруг – Его блага. “И если захотите сосчитать блага Всевышнего, вы не сможете их охватить”.[3] В другом аяте сказано: “Любое благо, что у вас – всё это от Аллаха”.[4]

Почему же тогда Всевышний не занимает в наших сердцах должного места? Почему мы забываем об этой любви?

При желании приблизиться к уровню му’мина, т. е. того, кто как внутренне, так и внешне уверовал в Аллаха, мы обязаны помнить, что чувство любви, прежде всего, должно быть направлено ко Всевышнему. В Священном Коране сказано: “И среди людей есть те, кто берут, помимо Бога Единого, другие божества, почитая их и любя. Те же, кто уверовал – любят Единого и Вечного Аллаха и повинуются Ему”.[5]

Человек, видя в себе, во всем окружающем, на Земле и в небесах признаки величия, могущества и милости Аллаха, всегда должен быть вместе с Ним. Но даже если вы не сможете проникнуться этим чувством, то помните: “Он вместе с вами где бы вы ни были”.[6]

Тема “хуббул-лах” требует особого внимания и анализа. Но данное чувство ощутимо и анализируемо каждым индивидуально. Все последующие проповеди будут направлены лишь на укрепление этой любви в наших сердцах, способных вмещать в себя великую и величественную любовь ко Всевышнему Аллаху.

В известном хадисе сказано:

ثَلاَثٌ مَنْ كُنَّ فِيهِ وَجَدَ حَلاَوَةَ الإيمان: أَنْ يَكُونَ الله وَ رَسولُهُ أَحَبَّ إِلَيْهِ مِمَّا سِوَاهُمَا...

“В ком из вас будут три качества, тот ощутит сладостный вкус веры (О Аллах, насколько сладок этот вкус! Дай же ощутить его каждому из нас!). Первое из них: Чтобы Всевышний Аллах и Его Посланник были более любимы, чем что-либо иное…”.[7]

Вторым, к кому должно быть направлено чувство любви после Аллаха, следует Расулюл-лах (Посланник Божий). Если пожелает Всевышний, следующая проповедь будет посвящена теме любви к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует).

 

“Воистину, Аллах и ангелы Его благословляют Пророка. И вы, о мусульмане, ему свое благословение (салават) говорите, и искренним приветствием приветствуйте!” (Св. Коран, 33:56)

“Поистине, Господь повелевает справедливость, благодеяние и щедрость к близким. Он запрещает распутство, деяния предосудительные и притеснение” (Св. Коран, 16:90).

Вспоминайте об Аллахе и Он будет помнить о вас…

Просите прощения у Него и Он простит вас!

Да заложит Всевышний Господь Свое благословение в нашем понимании Великого Корана и поможет извлечь пользу из божественных знамений и Мудрого Писания. Поистине, Он – щедрейший и отвечающий на молитву.


[1] Минбар – кафедра мусульманского проповедника.

 [2] См.: Св. Коран, 5:54. 

[3] См.: Св. Коран, 14:34.

[4] См.: Св. Коран, 16:53.

[5] См.: Св. Коран, 2:165. 

[6] См.: Св. Коран, 57:4. 

[7] См.: Ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 205, хадис № 3415, “сахих”. Полный текст хадиса: “В ком из вас будут три [качества], тот ощутит сладостный вкус веры. Первое из них: Когда человек будет любить Всевышнего Аллаха и последнего Посланника Его больше всего на этом белом свете. Второе: Когда один человек будет испытывать искреннюю любовь и уважение к другому только ради Всевышнего Аллаха. И третье: Когда человек будет испытывать неприязнь к возвращению в неверие, после того как Аллах спас его, подобно нежеланию быть брошенным в огонь”.