Труд – это благо в обоих мирах | Печать |
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Труд – это благо в обоих мирах

trud

Пятница 20 мая 2016 года в «Общине мусульман «Рисалят» традиционно началась с духовной лекции, которую прочел перед прихожанами Анвар хазрат. Он продолжил тему, о тасаввуфе, начатую на прошлой лекции . И этот факт свидетельствует о том, насколько важна для каждого верующего эта тема.Анвар хазрат закончил свою лекцию мольбой ко Всевышнему за всех мусульман, восхваляя и благодаря Создателя за то, что Он удостоил нас Великой Милости быть мусульманами.
Выслушав наставления Анвар хазрата и отозвавшись на призыв к молитве, прихожане общины совершили сунну пятничного намаза, а затем сосредоточили свое внимание на хутбе, которую провел Комектес хазрат, вещая с минбара. Тема его проповеди актуальна , ведь она касается каждого человека: «Труд- это благо в обоих мирах.»
«Да будут бесконечные хвала и прославления Всевышнему Аллаху Субхана ва Та’ля, который одарил всё сущее и, конечно же, нас - человечество последним из Пророков Мухаммадом Мустафой (саллаллаху алейхи ва саллям). Да будут бесконечные хвала и прославления Всевышнему Табарака ва Та’аля, который наделил его всеми непревзойденными качествами, которыми должен обладать Посланник Господа миров, и, оказывая ему во всем свою прямую поддержку и помощь, сделал нас из тех, кто следует за ним!
Пусть дойдут наши приветствия и благословение до величайшего из Пророков, Мухаммада Мустафы (саллаллаху алейхи ва саллям), чей высочайший нрав всегда оставался и остаётся источником милосердия и благодати, чьи поступки и деяния навсегда стали примером для руководства и подражания для всего человечества!
В Коране сказано, что означает:
«Воистину, тем, которые уверовали и вершили праведные дела, Милостивый даровал любовь [друг к другу]. (Маръям 19/96).
Почему Всевышний Аллах повелел нам трудиться в этом мире?
У этого повеления много разных причин, некоторые из них нам понятны, а некоторые для нас скрыты, ибо из-за ограниченности восприятия нашего разума, мы не можем охватить и понять всю глубину и масштабность Мудрости Великого Творца.
Одной из причин является необходимость трудиться на благо последующих поколений, и помня, что наш мир — это место испытания человека, то и наш труд является испытанием. Труд – один из видов поклонения, так как обеспечивая себя его плодами, человек избавляется от нужды и перестает зависеть от других. Будучи занятым трудом, человек заполняет свое время не оставляя его на совершение греха. Труд – милость Всевышнего Творца, дарующая человеку благоденствие и благонравие. Человек, знающий цену заработанному честным трудом пропитанию, благодарит за это Всевышнего Создателя. Пророк Адам (а.с.) был обучен Всемогущим Аллахом всевозможным занятиям, но выбрал именно земледелие. И завещал своим детям: «Мирские блага просите трудом, а религию (духовный рост) пожертвованием себя (то есть воспитанием своего нафса)».
Хасан Басри сравнил наш мир с ветром, который может принести пользу, а может и нанести урон. Человеку важно суметь сохранить баланс между трудом для мирских благ и трудом для ахирата, дабы в погоне за пользой не растерять все и не оказаться среди тех, кто потерпел ущерб.
Аллах повелевает нам трудиться, ибо люди, имеющие возможность работать, но живущие в нищете из-за собственной лени – не те, кем может быть доволен Творец. Важно двигаться, а не стоять на месте, ибо в движении благодать Всевышнего. Ленивый человек – крадет у себя счастье в обоих мирах, ибо Аллах любит тех, кто трудится для обоих миров и награждает усердных.
В Коране более 300 раз упоминается о благих деяниях. Сюда входит в первую очередь повеления Аллаха нам как фарды а затем одобрительное.
«Поиск дозволенного заработка – фарз после фарза» («Сунануль Кубра лильБайхаки», № 10805). Поиск дозволенного пропитания является предписанием Аллаха после пяти столпов Ислама.
В Исламе работа оценивается не просто как способ заработать, но ещё и как поклонение. Трудно даже вообразить, насколько всё взаимосвязано: недозволенный вид деятельности ведёт к недозволенному заработку, он в свою очередь приносит в наш дом недозволенные продукты питания, которые, попадая в наш желудок, портят всё наше поклонение. То есть исходной целью должна быть не сама по себе работа или заработанные деньги, а именно довольство Аллаха, тогда наши деяния будут чистыми, а с деньгами, заработанными дозволенным путём, в наш дом придёт не просто материальное благополучие, а баракат.
Сообщается со слов Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, который сообщил о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого. И, поистине, Аллах повелел верующим то же, что и посланникам, и Он сказал:
″О посланники! Вкушайте благoe и совершайте праведные дела″ [Сура аль-Мумминун, аят 51].А также:
«О те, кто уверовал! Вкушайте то благое, чем Мы наделили вас″ [Сура аль-Бакара, аят 172].
Абу Хурайра сказал: «А потом Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, упомянул о покрытом пылью человеке с всклокоченными волосами, который уже долго находится в пути и воздевает руки к небу, повторяя слова «О Господь мой!». Однако пища его запретна, и питьё его запретно, и одежда его запретна, и кормили его запретным, так может ли быть дан ответ на его мольбу?!» [Муслим, 1015].
Во время Пророка (мир ему и благословение) один юноша крепкого телосложения прошёл мимо Посланника Аллаха и его сподвижников. Тогда, Абу Бакр и Умар сказали: «Горе этому юноше, если он не расходует свои силы на пути Аллаха (джихад)!» На что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Если он (юноша) обеспечивает своих старых родителей, то он на пути Аллаха! Если он вышел на заработок, чтобы обеспечить маленьких детей своих, то он на пути Аллаха! Если он вышел на заработок, чтобы обеспечить себя и не нуждаться в людях, то он на пути Аллаха…» (передал ат-Табарани).
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если человек в поисках дозволенного пропитания с целью не полагаться на людей (попрошайничества) и быть щедрым к своей семье и соседям, то Аллах воскресит его с лицом, подобным сияющей луне в ночь полнолуния…»
Как-то раз Ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) подошёл к Пророку (мир ему и благословение) и пожал его руку, и Пророк (мир ему и благословение) почувствовал мозоли, которые были на его руках. Тогда Пророк (мир ему и благословение) поднял его руки и сказал: «Эти руки любят Аллах и Его посланник». Такой же случай был и со сподвижником Муазом ибн Джабалем (да будет доволен им Аллах): когда Пророк (мир ему и благословение) узнал, что его руки в мозолях из-за работы, то поцеловал их и сказал: «Эти руки любят Аллах и Его Посланник, и такие руки в ад не попадут» (см. в книге «Тафсиру Шаърави»). Сообщается и следующее: «Кто проснулся в утомлении от собственного ремесла, тот проснулся прощённым» (см. в книге «Тафсиру Шаърави»).
Однажды к Пророку (салляллаху алейхи ва салям) подошел один бедный мединский мусульманин и попросил помощи. Пророк (Салляллаху алейхи ва салям ) спросил : «Нет ли у тебя чего-нибудь дома?» … - Иди в лес, наруби дров, затем продай их. И чтобы я 15 дней здесь тебя не видел.
Этот человек пришел через 15 дней, заработав 10 дирхамов . На одну часть денег он купил еду, а на другую – одежду . Пророк (салляллаху алейхи ва салям) сказал: "Лучше работать , чем просить милостыню, потому что у попрошайки в Судный День будут черные пятна на лице" (Ат-Таргыб ват-тархиб).
Что касается тех людей, кто имеет работу, которая ему нравиться, то это хорошо, а те, кто работает чтобы добыть пропитание выполняя тяжелую работу, они проявляют особое усердие, не напрасно и Аллах доволен покорными рабами. Как Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах любит дела, в которых есть тяжесть».
Примером может служить история о человеке, произнесение имени , которого послужило средством принятия дуа Всевышним. Этот человек многие годы работал в медресе рабочим, мечтая стать ученым. Наконец, он решил оставить свою работу в этом медресе, для того, чтобы перейти в другое медресе для получения знаний и осуществления своей мечты .В дороге с ним и его спутниками произошел случай, свидетельствующий о том, что Всевышний принял молитву об избавлении от трудностей, настигших их в пути после того, как один из спутников произнес имя этого человека. Узнав об этом этот человек вернулся в свое медресе, для того, чтобы исполнять свои прежние обязанности.
Ведь Всевышний Аллах лучше знает, что для нас лучше и чище. А поэтому надо благодарить Его за любую Милость и уповать на Всевышнего, и помнить, что этот мир –это мир испытаний.
Наш Пророк (салляллаху алейхи ва салям) сказал: «Лучший из вас тот, кто не оставляя эту жизнь ради Ахира и Ахира ради этой жизни, работает для обоих миров, и кто не является обузой для людей» (Мухтаруль-Ахадис).»